Девочки делюсь информацией по БАК(БИОАКУСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ МОЗГА )
ЧТО ТАКОЕ БИОАКУСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ МОЗГА (БАК)?
Биоакустическая коррекция (БАК) – это инновационный метод аппаратно-программной диагностики и лечения широкого круга заболеваний, в т.ч. расстройств центральной нервной системы. Биоакустическая коррекция мозга объединила в себе новейшие технологии нейротерапии, биоуправления и музыкотерапии.
http://deti-indigo74.ru/faq/Процедура биоакустической коррекции заключается в прослушивании пациентом акустического образа собственной электроэнцефалограммы.
Всякая клетка живого организма, в том числе, нервные клетки – нейроны – несут в себе электрический потенциал. Уникальная компьютерная программа преобразует суммарную электрическую активность мозга в звук слышимого диапазона. Таким образом становится возможным услышать музыку мозга в режиме реального времени и оценить его функциональное состояние.
Обратное воздействие энергией звука на нейроны позволяет нормализовать работу мозга.
Функциональное состояние центральной нервной системы до и после сеансов биоакустической коррекции мозга отражается в улучшении параметров ЭЭГ.
Как работает биоакустическая коррекция головного мозга? Метод действует на глубинном уровне: восстанавливает нормальную деятельность мозга, нарушенную в силу различных неблагоприятных факторов. А мозг, как известно, управляет практически всеми процессами в организме. Таким образом, в ходе биоакустической стимуляции мозга удается активировать естественные процессы саморегуляции организма, исправить большинство функциональных нарушений, нормализовать работу внутренних органов, улучшить психофизиологическое состояние человека, устранить различные виды боли, укрепить адаптивные и защитные ресурсы организма.
________________________________________
ПРЕИМУЩЕСТВА БИОАКУСТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ МОЗГА:
1. Немедикаментозное, неинвазивное (безинъекционное) лечение;
2. Не вызывает привыкания, побочных эффектов и не требует адаптации;
3. Отсутствие возрастных ограничений: легко переносится детьми.
3. Высокая эффективность, доказанная многолетним (более 25ти лет) использованием
4. Совместимость с другими видами лечения: являясь частью комплексной программы лечения, усиливает терапевтический эффект других методов; позволяет снизить, а в ряде случаев полностью исключить медикаментозую нагрузку.
5.
http://deti-indigo74.ru/cena/ - 8Измеримость воздействия в режиме он-лайн. Каждая процедура БАК проходит под контролем записи ЭЭГ, что дает возможность объективно оценивать эффективность проводимого лечения.
6. Непроизвольность воздействия: активируются естественные процессы самовосстановления, без какого-либо активного участия со тороны пацента. Все что нужно - «слушать работу собственного мозга».
7. Направленность воздействия: сигнал работает непосредственно там, где обнаружена патология, воздействует напрямую на поврежденные нейроны, а не опосредовано.
8. Индивидуальный подход: воздействие осуществляется сигналом, согласованным с эндогенной активностью мозга конкретного пациента в режиме реального времени.
________________________________________
ПОКАЗАНИЯ
Неврология, психиатрия:
• Эпилепсия.
• Нарушения психического развития (задержка умственного развития, умственная отсталость, аутизм).
• Нарушения речевого развития (дизартрия, дислалия, алалия, дисграфия, дислексия).
• Дефицит внимания и гиперактивность.
• Неврозоподобные нарушения (тики, энурез).
• Головные боли напряжения. Мигрень.
• Последствия нарушения мозгового кровообращения, органического поражения головного мозга, черепно-мозговых травм.
• Гипоксемически-ишемические поражения ЦНС перинатального периода
• Адаптация к школьно-дошкольным учреждениям.
• Общее оздоровление организма и психопрофилактика: повышение и поддержка адаптационных возможностей организма, процессов саморегуляции.
• Повышение сопротивляемости организма при любого рода зависимостях (игровых, психогенного переедания, и т.д.).
Нормализация психофизиологического состояния:
•
http://deti-indigo74.ru/vopros/Невротические, неврологические, психические расстройств (тревожный синдром, фобический синдром, панические атаки, астено-депрессивный синдром).
• Эмоциональные расстройства (тревога, беспокойство, раздражительность, внутреннее напряжение, сниженный фон настроения, расстройства сна, аппетита).
• Вегето-сосудистые нарушения
• Последствия органического поражения головного мозга, черепно-мозговых травм: восстановление интеллектуальных функций и речевых нарушений, нормализация психофизиологического статуса.
• Синдром «хронической усталости», утомляемость, сниженная работоспособность. Последствия стресса. Посттравматический стресс. «Синдром утраты». Гиперактивность.
• Подготовка к экзаменам.
• Подготовка спортсменов.
Психосоматические расстройства в кардиологии:
• Нормализация артериального давления (Гипертоническая болезнь 1-2 стадии, артериальная гипертензия 2-3 степени)..
• Нормализация психофизиологического состояния больных после инфаркта миокарда, черепно- мозговых травм, родовых травм. Устранение последствий гипоксии. Улучшение системной и регионарной гемодинамики.
• Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний.
Психосоматические расстройства в гастроэнтерологии:
• Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, хронические гастриты, колиты
• Синдром раздраженного
• Функциональный запор
Дерматология:
• Атопический дерматит (эффективное устранения зуда, сокращение времени лечения, увеличение продолжительности периода ремиссии).
Пульманология:
http://deti-indigo74.ru/otziv/tareci/Бронхиальная астма (улучшение функционального состояния центральной нервной системы у больных бронхиальной астмой, сопровождающееся улучшением показателей функции внешнего дыхания (урежение дыхания, увеличение жизненной емкости легких и показателей бронхиальной проходимости, уменьшение проявлений гипоксемии и гиперкапнии).
Купирование болевых синдромов:
• Лечение головных болей различной этиологии.
• Болевые синдромы при заболеваниях внутренних органов.
• Посттравматические боли
________________________________________
КАК ВЫГЛЯДИТ СЕАНС БИОАКУСТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ МОЗГА?
Лечение проводится курсом, от 7 до 15 сеансов по 15-25 минут. Ребенку надевают стереонаушники. Все что требуется - слушать. Возможно на время сеанса занять ребенка спокойными играми. Мама может находиться рядом. В середине курса после 3, 4-ой процедуры возможно обострение, которое проходит через 2-3 процедуры при дальнейшем лечении.
________________________________________
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Высокая эффективность методики, реализованной в комплексе «Синхро-С» подтверждена лечебной практикой и 25-летними исследованиями в Институте экспериментальной медицины РАМН (Санкт-Петербург), клиническими испытаниями в ГУ НИИ скорой помощи им. Н.В.Склифосовского (Москва), в Институте мозга человека РАН (Санкт-Петербург), С-Пб МАПО и в ряде других ведущих клиник Москвы и Санкт-Петербурга. Результаты исследований изложены в научных статьях и защищены в диссертационных работах.
Эффективность процедур биоакустической коррекции достигает 85%. Подробнее о результатах лечения методом БАК читайте здесь.
________________________________________
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
Острый послеоперационный период; гипертонический криз; острые инфекционные заболевания; острые травмы черепа; острые нарушения мозгового и спинномозгового кровообращения; инфаркт миокарда в остром периоде; острые и подострые воспалительные заболевания головного и спинного мозга, его оболочек (миелит, менингит и т.п.); острые кровотечения. С осторожностью: эпилепсия
Биоакустическая коррекция (БАК): часто задаваемые вопросы
С 2015 года центр «Логопед-Профи» предлагает новую услугу — биоакустическую коррекцию. Этот метод позволяет восстановить нормальную работу мозга ребенка, если по каким-либо причинам она нарушена. Подробно о БАК можно прочитать здесь, а в данной статье мы собрали самые часто задаваемые вопросы родителей об этой процедуре — и дали на них ответы.
— Чем БАК отличается от метода Томатиса, микрополяризации? Как они сочетаются?
БАК — это воздействие акустическим сигналом, согласованным с функциональной активностью мозга в реальном времени, для активации работы регуляторных структур. Микрополяризация — воздействие постоянными токами для стимуляции ЦНС. Сигнал, который используется в методе Томатиса, в отличие от БАК, не согласован с функциональной активностью мозга в текущем времени, поэтому не так эффективен. БАК оказывает более направленное и естественное для организма воздействие. При этом БАК сочетается с поляризацией, уменьшая риск побочных эффектов (не рекомендуется делать в один день), и с Томатисом (можно в этот же день).
— Какую эффективность показывает БАК у детей с КИ (РАС, синдромом Дауна)?
По этой ссылке можно посмотреть данные эффективности БАК при разных диагнозах. В целом, БАК помогает улучшить психоэмоциональное состояние как у детей, так и у взрослых: нормализуется сон, мышечный тонус, снижается нервозность, депрессивность, тревожность, агрессивность. Метод прошел клинические испытания и зарекомендовал себя в восьми ведущих медицинских учреждениях Москвы и Санкт-Петербурга.
— Можно ли совмещать БАК с занятиями со специалистами, как это делать правильно?
Можно и даже нужно, но если ребенок не контактный, или плохо понимает обращенную речь, или просто не хочет выполнять задания педагога или логопеда, курс БАК лучше пройти до занятий.
— Может ли БАК чем-то навредить ребенку (всё-таки там идет «работа с мозгом»)?
Нет. Воздействие физиологично и естественно для организма, происходит через естественный сенсорный канал — слуховой анализатор. Но обязательно надо выполнять методические указания.
— Если аппарат даст сбой или придется прервать занятие/курс по другим причинам, чем это грозит, опасно ли?
Нет, не опасно. Так как даже если курс прерван во время обострения, в течение нескольких дней произойдет компенсация. Но разработчики настоятельно рекомендуют проходить БАК курсами, чтобы не дискредитировать метод.
— Есть ли гарантия результата?
Эффективность зависит от выраженности заболевания. Например, эффективность при СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), то есть достоверные данные улучшения по признакам и снижению выраженности симптомов, составляет около 85% при курсе 12 процедур. Но это не значит, что остальные 15% вообще не получат никакой результат. Это значит, что надо продолжить процедуры.
— Процедуры дают временный эффект, то есть надо ходить постоянно?
Нет. В большинстве случаев у детей эффект закрепляется. При СДВГ после пройденного курса БАК в повторном курсе нуждаются около 15% пациентов. При ЗПРР и нарушениях речи эффект от проведенного курса остается. Но если у ребенка при полученном эффекте есть оставшиеся нарушения (речи и поведения), то конечно, необходимо продолжить процедуры.
Использование биоакустической коррекции при реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи
Биоакустическая коррекция (далее – БАК) – это методика немедикаментозного лечения, направленная на улучшение психоэмоционального состояния пациента. Она заключается в прослушивании озвученной записи собственной энцефалограммы пациента. Длительность лечения составляет 10-15 процедур на курс. В НПЦ Бонум данная методика применяется с 2014 г.
За прошедший период нами было проведено исследование влияния БАК на эффективность реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи. Было выделено две группы пациентов. В первой группе (3 детей с ОНР 1-го уровня, стертая дизартрия, 2 детей с ОНР 1 уровня, моторная алалия) Занятия проводились 2 раза в неделю.
На занятиях использовали следующие методики: [1-5]. Основные усилия были направлены на развитие понимания речи, активизацию речевого подражания, расширение словаря, подготовку артикуляционного аппарата к формированию звуков, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие слухового восприятия (на неречевых и речевых звуках).
Сначала проводились групповые занятия (2 раза в неделю в течение 4 месяцев), затем индивидуальные, также 2 раз в неделю, с активным подключением родителей в педагогический процесс.
Дополнительно с помощью родителей, а затем самостоятельно проводили массаж пальчиков колечками Су-Джок с проговариванием специальных стихотворений. Использовали элементы логоритмики. За этот период были проведены 2 курса БАК, по 10 сеансов, 2 курса медикаментозного лечения, назначенное неврологом, 2 курса физиотерапии, массажа речевых зон.
Во второй (контрольной) группе (9 детей с ОНР 1-го уровня, стертая дизартрия,1 ребенок ОНР 1 уровня, моторная алалия) коррекция проводилась по аналогичной схеме, но БАК не использовалась.
В ходе исследования выявились следующие различия в прогрессе коррекции ОНР у детей из экспериментальной и контрольной групп:
1. общительность детей из экспериментальной группы значительно повысилась уже на первых этапах коррекционного воздействия, а у детей из контрольной группы слабо прогрессирует;
2. у детей экспериментальной группы на занятиях заметно улучшен уровень внимания;
3. в экспериментальной группе у детей значительно улучшилось зрительное восприятие (величины, формы, цвета );
4. исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса показало более высокие результаты в экспериментальной группе;
5. улучшена дифференциация звучащих игрушек и определение направления источника звука быстрее в экспериментальной группе;
6. координация движений детей из экспериментальной группы в целом несколько превосходит уровень развития общей моторики у детей из контрольной группы;
7. состояние ручной моторики улучшилось в обеих группах, различия между группами слабо заметны;
8. появление новых звуков проявлялось быстрее у детей из экспериментальной группы;
9. расширение пассивного словаря происходило быстрее у детей из экспериментальной группы;
10. за прошедший период дети из экспериментальной группы освоили составление предложений из 3-4 слов, в то время, как дети из контрольной группы использовали лишь предложения из двух, реже - трех слов;
11. дети в экспериментальной группе гораздо быстрее стали проявлять интерес занятиям.
По результатам года всем детям экспериментальной группы был поставлен диагноз ОНР 2-го уровня. В контрольной группе детей с таким диагнозом оказалось лишь 35%, остальные – ОНР 1-2 го уровня.
Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: использование БАК обеспечивает улучшение эмоционально-волевой сферы (дети реже капризничают, меньше утомляются, улучшается настроение). Такой эффект дает возможность достижения более высокого уровня внимания детей на занятиях, что и приводит к более высокому прогрессу речевого развития в сравнении с детьми, не получавшими курсы БАК в ходе логопедической реабилитации. При этом, необходимость использования данной методики обязательно совместно с логопедическими занятиями, при активном участии родителей, фоновой медикаментозной и физиотерапией – является очевидной.
Автор материала: Терентьева Елена Николаевна
Делает данную процедуру Будагаева Инна Борисовна тел.8-92ч-619-5008
Можете задавать вопросы, писать отзывы.
Я лично делала курсы и младшему и старшему. У старшего наладился сон(с которым были проблемы), стал более спокойным.
У младшего делали в системе(препараты,мануальная терапия), больше стало звуков(у нас очень серьезная проблема с речью).