Мы так играли.
Ставим на стол несколько игрушек (для самых маленьких с 2-2,5 лет), артистично накрываем платком, платок убираем с одной из игрушек. Вопрос: Что пропало?
Для двухлеток совсем не просто, у нас с ШРР детки не с первого раза начали отвечать.
Для 3-4 лет можно с картинками лото тоже проделывать.
Следующий уровень сложности: что на картинке поменялось (появилось, добавилось, поменялось местами).
Когда идем или едем куда-то, где уже были спрашиваю: -Что сейчас будет? Теперь куда нам идти/ехать? Куда повернем направо или налево?
Когда в садик не хотел ходить, эта игра помогала.... как в мультике про Дашу-следопыта: -А куда нам идти дальше? Под арку! Ты видишь арку? Побежали! Куда теперь? НА лестницу! Где лестница? Да вот же она! Арка-лестница-синяя калитка-оранжевая дверь! Вот мы и в детском саду!
Сейчас любит пересказы слушать любимых мультфильмов, если ошибаюсь - исправляет.... можно наводящими вопросами добиться что будет сам рассказывать. Здесь и память, и связная речь.
Пересказ можно по опорным картинкам делать - есть такой метод развития памяти, с пиктограммами. Но я пиктограммы не очень люблю, просто рассказываю и рисую картинки, а потом спрашиваю, а что здесь было, а что дальше... если не отвечает, то сама отвечу, понемногу учится пересказывать.