Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


1-2

Автор Тема: Бурятская Традиционная Медицина  (Прочитано 76599 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Вадим АсадулинАвтор темы

  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +73/-34
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8312
  • Настоящее имя: Вадим
  • Ваши деточки: сын, 27 лет
  • Род.дом: 8 Советская
  • Город/Район: Солнечный
  • Улица: Байкальская
    • Награды
Бурятская Традиционная Медицина
« Начало темы : 28 апреля 2010, 00:08 »
Как обещал, начал тему про Бурятскую Традиционную Медицину, которая единственная из этномедицин России имеет Канонические тексты.
Начнем с последней книги.
 
"Тибетская медицина у бурят" Новосибирск, Изд-во сибирского отделения Российской Академии наук, 2008 г.
Оглавление:
глава 1. Народная медицина бурят.
глава 2. Тибетская медицина на территории этнической Бурятии (манба-дацаны).
Реорганизация дацанских медицинских школ.
2.2. Издания бурятских дацанов по ТМ.
2.3. Бурятские рецептурники – чжоры.
2.4. Письменные источники.
Глава 3. Лекарственное сырье природного происхождения.
3.1. Растительное сырье.
3.2. Сырье неорганического происхождения. Идентификация.
3.3. Лекарственное сырье от животных.
3.4. Технологические приемы и методы изготовления лекарств.
Глава 4. Особенности формирования ассортимента лекарственных средств ТМ в Бурятии.
4.1. Правомерность замены лекарственного сырья.
4.2. Трансформация представлений о лекарственных растениях в ТМ.
Глава 5. Тибетская традиция врачевания и перспективы.
Литература - 263 источника
Приложения:
1. Издания бурятских дацанов по ТМ.
2. Список лекарственных растений, используемых в ТМ в Бурятии (тибетское, латинское, русское названия, используемая часть, источник).
3. Сведения о применении лекарственных растений в тибетских источниках и практике бурятских лам (название, лечебные средства в практике лам, источник, сведения в тибетских источниках, ссылка).
4. Список сырья неорганической природы (тибетское, русское название, применение по Большому Агинскому Жору).
5. Сырье животного происхождения. (название животного на 3 языках, использование, части, органы, продукты, показания).
Указатель лекарственного сырья.
Глоссарий.
http://www.sibran.ru/psb/books/show_cart.phtml?new+2036
Бурятская Традиционная Медицина является ветвью Монгольской Традиционной Медицины, которая является продолжением Аюрведы (Традиционной Индийской Медицины), параллельно и независимо от Тибетской Медицины, которая, в свою очередь имеет несколько разновидностей.
Изучение Бурятской Медицины очень актуально для нашей местности, ведь все источники сырья растут рядом.
Бурятская, Монгольская, Тибетская Медицины не являются народными, а научными, только со своей понятийной базой, имеется масса исследований в стандартах Доказательной Медицины.
Обширная литература написана на разных языках, хочу набрать группу добровольных помощников по расшифровке рецептуры, для чтения текстов на тибетском, монгольском языках необходимо установить специальные шрифты. 
Камень, лежащий вне дороги, не может быть помехой, он просто камень. Только камни, портящие дорогу, могут быть помехами, но они же и знаки верного направления. А. Шевцов. "Введение в науку думать".

 

Вадим АсадулинАвтор темы

  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +73/-34
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8312
  • Настоящее имя: Вадим
  • Ваши деточки: сын, 27 лет
  • Род.дом: 8 Советская
  • Город/Район: Солнечный
  • Улица: Байкальская
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #26 : 29 апреля 2010, 11:52 »
Я независимый эксперт, сам по себе.

Вик@

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +6/-0
  • Сообщений: 198
  • Настоящее имя: Виктория
  • Ваши деточки: Влада 06.06.2007, Ульяна 29.05.2011
  • Город/Район: Ново-Ленино
  • Улица: Баумана
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #27 : 29 апреля 2010, 11:54 »
Спасибо. Тогда еще вопрос: лекарства Вы сами делаете?

AIRLIN

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1854
  • Настоящее имя: Алена
  • Ваши деточки: Арина 2004 Кирилл 2006
  • Город/Район: Солнечный
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #28 : 29 апреля 2010, 12:08 »
повторюсь: какие методы в лечении людей вы используете? кроме того что делаете сами лекарства...

Вадим АсадулинАвтор темы

  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +73/-34
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8312
  • Настоящее имя: Вадим
  • Ваши деточки: сын, 27 лет
  • Род.дом: 8 Советская
  • Город/Район: Солнечный
  • Улица: Байкальская
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #29 : 29 апреля 2010, 12:13 »
Сейчас делаю редко, есть кому делать. Моя задача всем руководить, главное - переводы текстов. Лекарства сейчас дешевле купить за рубежом, в Монголии, Индии, Непале, Китае. В дацанах Бурятии, в основном, монгольские лекарства, готовят лекарства только ученики.
29 апреля 2010, 12:10
Методы лечения согласно Канона: образ жизни, включающий в себя образ мыслей, диета, лекарства и процедуры.

Вик@

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +6/-0
  • Сообщений: 198
  • Настоящее имя: Виктория
  • Ваши деточки: Влада 06.06.2007, Ульяна 29.05.2011
  • Город/Район: Ново-Ленино
  • Улица: Баумана
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #30 : 29 апреля 2010, 12:14 »
Ответ понятен:) Еще на вопрос AIRLIN ответьте, пожалуйста:)
Уже вижу..

Astranna

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +11/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 791
  • Настоящее имя: Анна
  • Ваши деточки: доченьки Маша(2005г.) и Лиза (2007г.) и сын Велемир (05.08.2010)
  • Род.дом: ГПЦ, ОПЦ, МСЧ ИАПО
  • Город/Район: Приморский
  • Будьте счастливы!!!
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #31 : 29 апреля 2010, 12:22 »
отмечусь
проходила полгода назад лечение у тибетского ламы, очень интересует у вас примерно та же схема:дозированно по времени? есть ли результаты излечивания "сложных случаев"?

Фара

  • Освоившийся родитель
  • ***

  • Оффлайн
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 361
  • Настоящее имя: Наталья
  • Ваши деточки: трое
  • Род.дом: ОПЦ, Бограда
  • Город/Район: Первомайский
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #32 : 29 апреля 2010, 12:32 »
отмечусь
в свое время лечилась у Лазо, результат был положительный


Интересно узнать  (не знаю как назвать корректно) людей, успешно практикующих подобное направление.

Слышала положительные отзывы о ламе в Рабочем.

AIRLIN

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1854
  • Настоящее имя: Алена
  • Ваши деточки: Арина 2004 Кирилл 2006
  • Город/Район: Солнечный
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #33 : 29 апреля 2010, 12:34 »
Почему именно на этом форуме хотите нести свои знания в массы?

Вадим АсадулинАвтор темы

  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +73/-34
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8312
  • Настоящее имя: Вадим
  • Ваши деточки: сын, 27 лет
  • Род.дом: 8 Советская
  • Город/Район: Солнечный
  • Улица: Байкальская
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #34 : 29 апреля 2010, 23:49 »
Живу в Иркутске.

Ялав

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 171
  • Настоящее имя: Валентина
  • Род.дом: ГПД
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #35 : 30 апреля 2010, 02:50 »
Здравствуйте!!!
Почему именно бурятской? Чем бурятская отличается от калмыкской или тибетской медицины? Я хоть и живу на два города (иркутск и у-удэ) но впервые слышу о бурятской медицине. Вы какое нибудь отношение имеете к нарану?
Ну и последний вопрос. У вас лечение делается в комплексе или только травами?

Вадим АсадулинАвтор темы

  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +73/-34
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8312
  • Настоящее имя: Вадим
  • Ваши деточки: сын, 27 лет
  • Род.дом: 8 Советская
  • Город/Район: Солнечный
  • Улица: Байкальская
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #36 : 30 апреля 2010, 07:22 »
Очень сильный аргумент. В начале темы я сказал, что буряты единственный этнос на территории России, которые имеют канонические источники. Джигме Гьямцо, например, который живёт в Калмыкии является этническим тибетцем и практикует в тибетских традициях.
Я не имею никакого отношения к "Нарану". Приверженность тому или иному направлению Аюрведы, зависит от источников поступления лекарств. Применяя препараты из разных стран и сравнивая состав и инструкции, я пришел к выводу о существенных отличиях этих направлений. В состав лекарств входят, как я писал ранее, различные части растений, животных и минералы.
30 апреля 2010, 04:57
Во время последнего семинара по Монгольской Медицине в Иркутске Майи Пронькиновой, была сделана электронная копия с книги Джигме Гьямцо, тем более, что в предисловии автора сказано, что «издание рассчитано на широкий круг читателей и возможно воспроизведение данной работы в любой форме - полностью или частично - без ссылки на автора».
Ссылаться на автора буду, т. к. в этой книге нашел много интересного.
Одна из глав книги посвящена диетологии и голоданию, воспроизвожу текст книги с моими небольшими изменениями.
ВВЕДЕНИЕ В ТИБЕТСКУЮ МЕДИЦИНУ. ISBN 5-94587-269-5
http://www.jigme-doctor.narod.ru/rus/main.htm
Об авторе:
Джигме Гьямцо родился в 1972 году в тибетской провинции Амдо. В 10 лет он стал монахом тантрического монастыря Лавран, где изучал буддийскую философию, логику, медитацию, сутру, тантру и другие дисциплины. Затем он учился в медицинском колледже, высшей медицинской академии и аспирантуре.
В 1998 году Джигме Гьямцо защитил степень доктора медицинских наук, работал некоторое время в Непале, а затем был направлен на север Индии в Ладакх преподавать медицину в медико-астрологическом институте Зан-гкар.
В Россию Джигме-лама приехал в 2001 году, работал священнослужителем, врачом в хуруле Элисты.
В настоящее время он является председателем Правления Межрегионального общественного благотворительного фонда «Дети Тибета» и как врач-астролог ведет прием больных в буддийских центрах Элисты, Москвы, Астрахани, Краснодара, Волгограда, Ростова-на-Дону, Пятигорска, Новосибирска, Улан-Удэ и др.
От автора:
При чтении тибетских слов в русской транскрипции, следует учитывать, что ударение в основном падает на второй слог. Приводимая транскрипция дана по диалекту провинции Амдо и иногда отличается от устоявшегося произношения, используемого в живом разговорном тибетском языке. Передача некоторых звуков отличается от традиционно принятой в русском языке. К примеру, согласные произносятся следующим образом: заднеязычные (гортанные) к, г, нг произносятся горлом; палатальные (церебральные) ч, дж, нъ произносятся прижатием средней части языка к небу; зубные т, тх, д, дх, н произносятся так же, как церебральные, но с кончиком языка, прижатым к основанию зубов; в придыхательных кх, тх, дх основной элемент сопровождается слабым призвуком типа английского h.
Своеобразная терминология и классификация болезней в тибетской медицине, языковой барьер вызывают значительные трудности в идентификации болезней. Тибетские медицинские термины за небольшим исключением не имеют научных эквивалентов. Анатомические термины в тибетской медицине также не всегда совпадают с понятиями современной анатомии, поэтому строгие соответствия между ними невозможны.
Автор признает, что представленная работа весьма далека от совершенства, но надеется, что она поможет всем интересующимся тибетской медициной и культурой Тибета.
Вся заслуга от этой книги посвящается во благо всем живым существам.
Обо всех замечаниях и пожеланиях можно сообщать по электронному адресу: Jigme2@vandex.ru

М. б. сможем пригласить для ответа на вопросы Джигме Гьямцо или кого-нибудь из его окружения.

«Диетотерапия. В жизни наблюдаются редкие случаи, когда человек, несмотря на грубые нарушения в диете, чувствует себя неплохо и живет немало. Такие примеры демонстрируют скорее скрытые резервы организма, стойко сопротивляющегося влиянию неблагоприятных факторов питания, чем независимость здоровья от качества пищи.
Тибетские врачи рекомендуют: лучше руководствоваться правилом – есть тогда, когда появляется чувство голода. Не
стоит путать голод с аппетитом – искусственным возбуждением вкусовых ощущений всевозможными способами. Еда ради еды абсурдна, так как далеко не всегда обусловлена потребностью организма.
Количество потребляемой пищи должно соответствовать потребностям организма. Если съедается больше пищи, чем может принять пищеварительная система, функция Селезенки и Желудка будет нарушена. Признаками их дисфункции будут отрыжка с неприятным запахом, изжога, боль и вздутие живота, отсутствие аппетита, понос.
Пристрастие к алкогольным напиткам, жирам, сладостям может вызвать дисфункции селезенки и желудка, признаками которых являются чувство переполнения, головокружение, обильное образование мокроты, фурункулы и карбункулы, геморрой с кровотечением. Предпочтение холодной пищи и напитков приводит к угасанию метаболического огня, к развитию состояния ma zhu-ba [ма щу-ва], вызывая боли в животе и понос.
Продукты делятся на холодные и теплые.
К холодным продуктам относятся: арбуз, виноград, гранат, лимон, мандарин, персик, слива, хурма, баклажан, зеленый горошек, кабачок, капуста, морская капуста, морковь, хрен, петрушка, помидор, тыква, арахис, грибы, свинина, кефир, вода, соль, уксус, крахмал, пшено. Такая пища охлаждает, делает тело мягким и вялым, при избытке она порождает потерю аппетита, подавленность и чувство разбитости.
К тёплым продуктам относятся: кукуруза, горчица, красный перец, банан, груша, картофель, репчатый лук, редька, чеснок, бобы, грецкий орех, гречиха, пшеница, рис, мед, кунжутное, подсолнечное и кукурузное масло, крольчатина, коровье молоко, макароны, мука, вино, чай, сахар, яйца. Эти продукты приносят тепло, делают тело более твердым. При избыточном их потреблении появляется напряженность, лихорадочность, раздражительность (неопределенные, размытые термины - А. П.).

К средствам внутреннего очищения, как тела, так и мыслей, относится голодание. Во время голодания кровь, которая в обычных условиях выполняет транспортную функцию переноса к клеткам питательных веществ, поступающих в пищеварительный тракт, освобождается от этой работы и в большей степени участвует в восстановительных и очистительных процессах организма. Кроме того, голодание вызывает стрессовую в безопасных пределах физиологическую реакцию организма, на что он отвечает широким диапазоном защитных реакций: повышает иммунитет, активизирует восстановительные процессы, переводит все клетки тела на более экономный режим потребления кислорода и питательных веществ, имеющихся в резерве.
Когда человек болен, то он, как правило, теряет аппетит, природа сама подсказывает ему, как надо лечиться. Организм идет на такую жертву, чтобы полнее мобилизовать свои защитные резервы.
Чтобы вернуть утраченное здоровье при язвенных заболеваниях, болезнях органов пищеварения, аллергических, нервных и многих других рекомендуется кратковременное еженедельное голодание в течение суток.
При более длительном голодании необходимо ежедневное потребление 10-12 стаканов воды, иначе может произойти самоотравление продуктами обмена веществ. Одним из признаков самоотравления в период голодания является головная боль. При недостаточном потреблении воды все функциональные системы организма работают не в оптимальном режиме: не вырабатывается достаточного количества важнейших соков, без которых невозможно нормальное пищеварение; несвоевременно удаляются из организма продукты обмена веществ и «биологический мусор», который возникает при непрерывном обновлении органов и тканей. Недостаток воды в организме способствует повышению концентрации солей в тканях, их отложению прежде всего в почках, желчном пузыре, в суставах (просторечная теория – А. П.).
Накануне голодания необходимо провести определенную психологическую тренировку, настроясь на то, что организм освободится от ядов, шлаков, заживут больные органы, вернется здоровье, сила и молодость. В период голодания желательно вести умеренный, разумный образ жизни, больше бывать на свежем воздухе, на природе, избегать шума, чрезмерных перегрузок, как физических, так и умственных, не париться в бане. Если голодание переносится плохо или приходится себя принуждать к нему, то лучше от него отказаться, до появления добровольного желания.
Отрицательные явления после очищения организма голоданием вызывает потребление продуктов животного происхождения, особенно мяса, рыбы, яиц, птицы, жиров, алкоголя, сладкого, а также мучных изделий на дрожжах. Поэтому и эффект модных диет часто бывает кратковременным: килограммы возвращаются при переходе на обычную, несбалансированную диету с обилием продуктов животного происхождения, сахара, мучного.
На следующее утро после голодания следует съесть сырые овощи или фрукты, пережевывать пищу как следует и не переедать. Обедать и ужинать можно уже как обычно.
Метод голодания рекомендуется при лечении:
состояния ma zhu-ba [ма щу-ва] (тибетская нозология – А. П.);
заразных болезней (просторечный термин – А. П.);
сахарного диабета (не указан тип – А. П.);
подагры;
ревматизма (просторечный термин, видимо подразумеваются воспалительные заболевания суставов разной этиологии А. П.);
болезней Селезенки; (тибетская нозология – А. П.);
болезней нисходящего отдела толстого кишечника (просторечный термин – А. П.);
поноса и рвоты (просторечный термин – А. П.);
лихорадки (просторечный термин – А. П.);
ожирения (просторечный термин – А. П.).

Противопоказаниями для голодания считаются болезни системы rlung [лунг], нервное истощение (просторечный термин – А. П.), туберкулез, беременность, кровотечения, старость, бессонница.
(А. П. – показания и противопоказания размыты и требуют уточнения!)
Многих женщин интересует вопрос: как похудеть? Единственно правильный путь снижения веса – это нормализация обмена веществ, восстановление нормальной функции всех органов.
Известно, что при чрезмерном употреблении острой, жирной, высококалорийной и сладкой пищи развивается ожирение. Сладкая пища в современном понимании - это легко усвояемые углеводы.
Неспособность сбрасывать лишний вес может указывать на истощение запасов железа в организме. Но следует иметь в виду, что железо является палкой о двух концах. Переизбыток его в организме ведет также к различной патологии.
В двадцать лет почти никто не знает боли, усталости и апатии, но в течение нескольких последующих лет эти ощущения постепенно проявляются, так как мы начинаем лениться и меньше двигаемся, переедаем, употребляем алкоголь.
Ожирение почти всегда вызывает в организме значительные расстройства: затрудняется работа сердца, нарушается кровообращение, появляется одышка, быстрая утомляемость, понижается работоспособность организма и его устойчивость к инфекциям. Ожирение способствует развитию атеросклероза и различным расстройствам обмена веществ.
При появлении первых признаков ожирения сразу же необходимо принять меры к ликвидации отложений жира, особенно в нижней части спины, так как эта область, в основном, функционирует при ходьбе, наклонах и поворотах туловища. Если вы будете всегда заботиться о своих бедрах и ягодицах, особенно после тридцати лет, то вам не придется прилагать усилия для исправления своей фигуры. Средний вес человека в тридцать лет является наиболее желательным и в последующие годы.
Нужно стараться всегда держать спину прямо. Сутулость вызывает отложение жира в пояснице, тем самым отяжеляя мышцы спины и вызывая расстройства функций внутренних органов. Для лечения ожирения применяют «цокам рилбу» (второе название препарата «цо чипа»). Показания для применения: чрезмерное разрастание тканей тела, неестественная полнота, прерывистое дыхание, слабость, тяжесть в теле и все болезни, вызывающие ожирение.
Часто ко мне обращаются с просьбой вылечить родных от пьянства. Человека можно вылечить от алкоголизма при условии, если он сам желает этого. Но почему-то все пьющие не считают себя больными людьми.
Употребление алкоголя вызывает разрушение многих органов и систем организма: развивается жировая инфильтрация в печени, гастрит, энтероколит, возникают тяжелые формы цирроза, нарушаются процессы всасывания из кишечника.
Ни одно мероприятие не проводится без употребления спиртных напитков. Но в этом случае мы и не должны удивляться тому, что кто-то сгорел от водки, совершил преступление в состоянии опьянения либо случилось несчастье по вине алкоголя. Ведь это тоже должно быть неотъемлемой частью празднества. Если мы не представляем свою жизнь без водки, почему мы так страдаем, когда пьют наши дети, родственники.
Мы решили поместить в книге сутру о природе возникновения водки и ее вреде как для тела, так и для души человека, поведанную некогда людям великим проповедником буддийского Учения Гуру Падмасамбхавой - Учителем, проповедовавшего буддизм в Тибете в VIII в.
Читая данное повествование, необходимо вновь и вновь анализировать и обсуждать в семье, в кругу друзей вред алкоголя, чтобы вовсе отказаться от его употребления. Это будет действительной верой и духовной практикой Учения Будды».

(С большой буквы мной выделены метафизические понятия и латинская транслитерация, где я смог её восстановить из транскрипции. Прошу помощи знатоков тибетского языка в восстановлении первоначального тибетского текста, т. к. некоторые термины в кириллической транскрипции я перевести не могу. – А. П. – Андрей Петров).
30 апреля 2010, 06:12
Сумати Праджня, «Кунпан дудзи ньингпо» - бурятский рецептурник тибетской медицины.
Перевод с тибетского языка, предисловие, указатели, приложения Д.Б.Дашиева. Ответственный редактор Т.А. Асеева.
УДК 615.89( 954.5).
«Кунпан дудзи нинпо» - самый крупный по объему (около 1200 рецептов) и поздний бурятский источник по тибетской медицине (нач. ХХ в.). Содержит рецептуру, адаптированную к местным ресурсам сырья и структуре заболеваемости. Приведены название и состав композиций, дозировки и технология изготовления лекарственных форм, а также показания к применению к каждой прописи. Во вступительных статьях даны исторические сведения по медицине монгольских народов, тибетской медицине в Бурятии. Указатели - лекарственных средств, болезней, именной рецептуры, сокращений. Приложение - издания бурятских дацанов по тибетской медицине. Публикация адресована специалистам по медицине, истории культуры и медицины, этнографам.

Здесь можно скачать Большой Агинский жор:
http://www.kunpendelek.ru/library/tibetmed/recepturniki/bagor/

Ялав

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 171
  • Настоящее имя: Валентина
  • Род.дом: ГПД
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #37 : 30 апреля 2010, 21:14 »
Так вы бы тогда написали лучше восточной или вы именно бурятское направление ведете?

Вадим АсадулинАвтор темы

  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +73/-34
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8312
  • Настоящее имя: Вадим
  • Ваши деточки: сын, 27 лет
  • Род.дом: 8 Советская
  • Город/Район: Солнечный
  • Улица: Байкальская
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #38 : 30 апреля 2010, 21:38 »
Я ни чего не веду, а только пытаюсь расставить точки над "i". Что такое восточная медицина? Это м. б. и Арабская и Армянская и Китайская и Корейская. Все они имеют сходство и различие. Что конкретно, Вы хотели выразить этими репликами?

Ялав

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 171
  • Настоящее имя: Валентина
  • Род.дом: ГПД
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #39 : 30 апреля 2010, 21:47 »
Ничего такого я не имею ввиду, просто НИКОГДА не слышала о бурятском навправлении. Даже сами буряты тут не пишут (в У-У). Ну хотя сегодня позвоню подругам, у них дяди ламы. А под "Восточной" я тоже никогда не слышала, чтоб думали об армянской, арабской и т.д.. если приходит в голову мысль, то о китайской медицине.

Вадим АсадулинАвтор темы

  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +73/-34
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8312
  • Настоящее имя: Вадим
  • Ваши деточки: сын, 27 лет
  • Род.дом: 8 Советская
  • Город/Район: Солнечный
  • Улица: Байкальская
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #40 : 30 апреля 2010, 21:58 »
Прошу прощения, Ваш ник показался мне мужским, а тон вызывающим. Армянская Медицина представлена трактатом врача Амирдовлата Амасиаци и называется очень символично: "Ненужное для неучей".  (смех_оскал)

Zkseniya

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +37/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 660
  • Настоящее имя: Ксения
  • Ваши деточки: пять джентельменов )))
  • Род.дом: Бограда
  • Город/Район: Академгородок
  • Улица: 896четыре357пять597
  • Ваше счастье будет только расти!
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #41 : 30 апреля 2010, 22:03 »
Послушаю!
Награды
Многодетная  мама форума

Ялав

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 171
  • Настоящее имя: Валентина
  • Род.дом: ГПД
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #42 : 30 апреля 2010, 22:38 »
Прошу прощения, Ваш ник показался мне мужским, а тон вызывающим. Армянская Медицина представлена трактатом врача Амирдовлата Амасиаци и называется очень символично: "Ненужное для неучей".  (смех_оскал)
И как можно определить тут тон  (ржу). И меня заинтересовало то, что существует бурятская медицина, о которой я никогда не слышала. Теперь буду знать, но на всякий случай уточнить)))

AIRLIN

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1854
  • Настоящее имя: Алена
  • Ваши деточки: Арина 2004 Кирилл 2006
  • Город/Район: Солнечный
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #43 : 01 мая 2010, 11:17 »
как вы используете курунгу?

Вадим АсадулинАвтор темы

  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +73/-34
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8312
  • Настоящее имя: Вадим
  • Ваши деточки: сын, 27 лет
  • Род.дом: 8 Советская
  • Город/Район: Солнечный
  • Улица: Байкальская
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #44 : 01 мая 2010, 11:24 »
Конечно, впервые в истории Иркутска много лет назад, по моим идеям, было организовано производство курунги на базе одной из молочных кухонь совместно с кафедрой детских болезней.

Ялав

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 171
  • Настоящее имя: Валентина
  • Род.дом: ГПД
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #45 : 02 мая 2010, 01:48 »
а где продается иркутская курунга? нам все время и в Иркутске попадалась Эм-Курунга и Курунговит, произведенные в Бурятии.

Вадим АсадулинАвтор темы

  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +73/-34
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8312
  • Настоящее имя: Вадим
  • Ваши деточки: сын, 27 лет
  • Род.дом: 8 Советская
  • Город/Район: Солнечный
  • Улица: Байкальская
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #46 : 02 мая 2010, 07:31 »
Иркутской курунги давно нет, всё подмяли москвичи. Можно купить на рынке у бурят или сделать самому.
02 мая 2010, 02:02
Продолжаю знакомить  посетителей форума с бесценным наследием Монголо-Бурятской Медицины.
Один из лучших фармацевтических справочников.

«Онцар гадон дэр дзод» — тибетский медицинский трактат. Перевод с тибетского. Пубаев Р. Е., Назаров-Рыгдылон В.Э.
Книга является переводом с тибетского языка медицинского сочинения, написанного в 1921—1922 гг. известным монгольским врачом Чойжамцом. Впервые представлена практика тибетской медицины: описаны симптомы болезней и приведены лекарственные прописи.

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Монголия, а затем и Бурятия в прошлом впитали и бережно сохранили многие элементы культуры Центральной Азии, в том числе медицину. Благодаря этому до наших дней дошла живая традиция передачи знаний и опыта тибетской медицины, а также сохранились многочисленные сочинения врачей традиционной тибетской медицины на тибетском и монгольском языках, в том числе «Онцар гадон дэр дзод». Полное название сочинения — «Сущность нектара бессмертия, объединившая множество трактатов медицинской науки под названием «Сокровищница дивного праздника, устраняющего страдания Жара и Холода».
От становления и расцвета тибетской медицины нас отделяет огромный период времени, поэтому специфика самой тибетской медицины, не укладывающаяся в привычные «европейские рамки», и труднопреодолимый языковой барьер затрудняют её изучение. В связи с этим предпринятые в недавнем прошлом разрозненные попытки изучения тибетской медицины с позиций современной науки не дали положительных результатов и, естественно, оставили самые противоречивые мнения о ней. Однако отдельные исследования огромного лекарственного арсенала тибетской медицины способствовали введению в практику здравоохранения термопсиса, кровохлебки, шлемника, бадана, эфедры, солодки, горца птичьего, рододендрона и ряда других лекарственных средств естественного происхождения.
Лишь в самые последние десятилетия появилась возможность более глубокого подхода к изучению богатейшего наследия тибетской медицины. С 1980 г. в Дхармасале начал регулярно выходить журнал «Tibetan Medicine», в котором печатаются работы тибетских, индийских и европейских авторов, в том числе советских. В разных странах издан ряд монографий как самих тибетских традиционных врачей, так и европейских исследователей. Более полно и четко теоретические и отчасти практические аспекты тибетской медицины представлены в работах Т. Царонга - Fundamentals of Tibetan Medicine according to the Rgyud-bzhi/Translator and Editor T. J. Tsarong.— Dharmasala: Tibetan Medical Centre, 1981.—123 p.; и Еши Дондена - Yeshi Donden. Health through Ballance. An Introduction to Tibetan Medicine.— Ithaca, New York; Snow Lion Publications, 1986,— 252 p.
В 70-х годах по заданию Госкомитета СССР по науке и технике в Бурятском филиале СО АН СССР началась разработка нового научного направления «Комплексное источниковедческое изучение описаний лекарственных средств тибетской медицины». Вместе с тем интерес к тибетской медицине возрос и в других странах: США, Франции, ФРГ, Венгрии, Китае. Наши источниковедческие исследования тибетской медицины имели целью введение в научный оборот письменных источников, разработку методологических принципов перевода, расшифровки и идентификации названий болезней, методов и средств лечения. Письменные источники тибетской медицины являются памятниками культуры. Поэтому исследование и введение их в научный оборот не только представляет научно-исторический интерес, но и имеет научно-прикладное значение для поисков эффективных лекарственных средств природного происхождения.
Изучение источников тибетской медицины, в частности «Чжуд-ши» и «Вайдурья-онбо», показало, что тибетская традиционная система медицины имеет целостную многоуровневую иерархическую структуру со специфическими блоками теоретических концепций, диагностики, методов и средств лечения. Заслуживают внимания современных исследователей блоки знаний об основах болезней и их диагностике и связанные с ними конкретные рецептурные прописи. Автор медицинского сочинения «Онцар гадон дэр дзод» монгольский врач Чойжамц был образованнейшим человеком своего времени. Один лишь перечень использованных при написании этого труда сочинений занимает листы 202а—205б ксилографа. Здесь можно встретить работы тибетских авторов раннего средневековья, таких как знаменитый врач Ютогба Йондан-гомбо-младший (XII в.), и более поздних авторов, таких как Сурхарба и Чжангба (XIV в.), и авторов нового времени — составителей различных общих и частных «жоров» (рецептурников). Идентифицировать по сокращенным названиям, как они приводятся Чойжамцом, полные названия значительной части использованных им работ и установить их авторство на данном этапе исследования тибетских медицинских источников пока невозможно.
Чойжамц начал свою работу восьмого числа первого месяца весны года железа-курицы XV рабчжуна (1921 г.) и завершил ее пятнадцатого числа последнего месяца осени года воды-пса. XV рабчжуна (1922 г.), т. е. работа над трактатом заняла у него менее двух лет. Столь краткий срок для написания такого обширного сочинения не является чем-то необычным для авторов, пишущих на тибетском языке, поскольку этому всегда предшествовала длительная подготовка.
Книга Чойжамца представляет собой, говоря современным языком, нечто среднее между справочником и энциклопедией для практического врача. Не касаясь философии и теории медицины, автор дает краткое описание признаков болезней и рецептурные прописи. Диагностике по пульсу и моче посвящены первая и вторая главы, причем в первой главе приведены также краткие рекомендации для определения локализации болезни по данным осмотра больного. Хотя третий из принятых в тибетской медицине методов постановки диагноза — опрос — не выделен в отдельную главу, при описании симптоматики каждого конкретного заболевания автор учитывает данные опроса. Начиная с восьмой главы, идет описание конкретных болезней: признаки, классификация, течение болезни, методы лечения и типичные рецепты.
Нашей задачей было введение в научный оборот одного из последних сочинений автора-монгола на тибетском языке, полностью выдержанного в духе традиционной тибетско-монгольской медицины. Мы также хотели представить информативный материал по фармакотерапии, необходимый для дальнейших исследований в области традиционной тибетско-монгольско-бурятской медицины. Чтобы текст не стал «пособием по самолечению», мы решили отказаться от расшифровки рецептов. К тому же мы не описываем технологию приготовления лекарств, без знания которой их приготовить невозможно. Мы решили отказаться от переводов и комментариев тибетских медицинских терминов и понятий, отсылая читателя к работам «Вай-дурья-онбо»— трактат индо-тибетской медицины» и «Дзэйцхар Мигчжан»— памятник тибетской медицины». Оставлены без перевода некоторые главы, включающие специфические методы логического тренинга врача, непонятные без подробного комментария, основанного на источниках, весьма отдаленно имеющих отношение к собственно медицине. Четвертая и седьмая главы пока не могут быть достаточно точно переведены и объяснены. То же относится и к тем местам из отдельных глав, перевод которых мы не включили в настоящее издание. Это символические описания экологических, неврогенных и других вредящих факторов, представленных в виде различных «злых духов», описание разнообразных «магических» методов лечения и т. п. Мы отказались от перевода всех сомнительных мест, заменив их многоточием. Мы не старались также при переводе модернизировать понятия и положения тибетской медицины. Перефразируя проф. О. О. Розенберга, мы можем сказать, что ценность тибетской медицины именно в том и состоит, что в ней известные нам факты сгруппированы и проанализированы по-другому.
Введение в научный оборот трактата «Онцар гадон дэр дзод» дополнит массив информационных данных для медико-биологических исследований по фармакогнозии, фармакологии, фармакотерапии тибетской медицины. Э. Г. Базарон, В. Н. Пупышев.


Мой комментарий: «Чтобы текст не стал «пособием по самолечению», мы решили отказаться от расшифровки рецептов. К тому же мы не описываем технологию приготовления лекарств, без знания которой их приготовить невозможно» - типичная практика переводчиков, продиктованная желанием сохранить монополию на информацию и её дозирование. Ни каких тайн Тибетской Медицины нет – есть огромное количество литературы, которая ждёт перевода. Мной проведена расшифровка большинства понятий, чтоб привлечь внимание широкого круга практикующих врачей всех специальностей и чтоб Тибетская Медицина заняла подобающее ей достойное место в современной медицине, тем более, что она становится легальной медицинской специальностью и предстоит сертификация специалистов.

Эта книга переведена и другим переводчиком Андреем Кособуровым.
Вышла из печати новая книга “Монгольский лечебник Онцар-гадон-дэр-дзод”. Книга содержит новый полный перевод знаменитого монгольского текста Онцар-гадон-дэр-дзод. Медицинский трактат Онцар-гадон-дэр-дзод, написанный в первой половине 20-го века монгольским врачом Чойжамцем, до сих пор остается самым авторитетным практическим лечебным руководством среди монгольских и бурятских эмчи, поскольку содержит изложенную в доступной форме информацию по проверенным на практике методам диагностики и лечения заболеваний, распространенных на территории Монголии и России; оригинальная рецептура, приведенная в данном тексте, по сравнению с классической тибетской лучше адаптирована к местным климатическим условиям; кроме того, в тексте кратко описаны свойства лекарственного сырья и методы его технологической обработки, методы гадания, техника развития диагностического ясновидения, метод благословения приготовленных лекарств для усиления их лечебных свойств и многое другое. Первая попытка перевода этого текста на русский язык была предпринята в конце прошлого века группой авторов – Э.Г. Базароном, Ц. Ламжавом и В.Н. Пупышевым. Результатом явилось издание в 1989 году книги “Онцар-гадон-дэр-дзод – тибетский медицинский трактат”. Однако, данная книга содержала немало ошибок. Кроме того, по разным причинам авторы оставили вообще без перевода многие весьма важные фрагменты текста и целые главы, поэтому нами была предпринята попытка нового полного перевода. В нашей работе имеющиеся в исходном тексте прописи, в особенности те из них, которые не имеют пропорций, дополнены найденными вариантами из других бурятских и монгольских источников с обязательными ссылками на них. Кроме того, в разделе “Дополнительная рецептура” нами собраны рецепты, которые упоминаются в тексте, но не приведены в разделе “Рецептура” оригинального текста. Для удобства пользователей в конце книги помещены указатель синонимичных названий прописей, терминологический словарь, в котором приведена предположительная идентификация упоминаемых в тексте тибетских нозологий, а также расшифровка тибетских и китайских мер веса и объема, используемых при описании прописей.

Книга выпущена тиражом 150 экз., объем одной книги составляет 216 страниц формата А4. Качество полиграфии улучшено.

Мой комментарий: я не согласен, что это тибетский медицинский трактат. Это монгольский трактат, т. к. проанализированные мной прописи, имеющие одинаковые названия в тибетской и монгольской традициях, имеют существенное различие в рецептуре и показаниях к применению.
02 мая 2010, 02:28
Чжуд ши. Т. 4. ГЛАВА 13.
ЛЕЧЕНИЕ МАСЛОМ, КОТОРОЕ ПРЕДШЕСТВУЕТ ПЯТИ НАЗНАЧЕНИЯМ.
И снова заговорил риши Видьяджняна: О великий риши, слушай о применении масла, которое предшествует пяти назначениям. Здесь шесть (вопросов): показания, противопоказания, способ применения, польза, вред, борьба с осложнениями. Масло показано старым, истощенным, ослабленным, изнурённым душевными переживаниями, при долгом питании несытной пищей, кровопотере, при чувстве «жесткости» внутри, истощении семени, избытке Ветра, если темно перед глазами и тем, кому нужно прочистить нутро.
Противопоказано при слабости Огня, несварении, поносе, дрег, грум, отравлении искусственными ядами, отсутствии аппетита, болезнях Слизи, рвоте и повышенной жажде.
Способы применения бывают общими и частными.
Растительное масло и топленое, костный мозг и жир втирать в тело и голову, делать из них клизмы жамци, вводить в уши, глаза, рот, а также в ноздри закапывать в зависимости от места болезни. Исходя из переваривающей силы желудка, назначать при этом умеренное, среднее и усиленное питание. Тех, кто постоянно питается маслом и жиром, сначала кормить «грубой» пищей, а потом перейти к маслу. Тем, кто питались «грубым» и от этого внутри сделалось «жестко», масло давать с солью. Нектар, способствующий усвоению всех масел, — это горячая вода. Овощи несвежие, гнилое, кислое и сырое запрещаются. Есть надо «Тёплое», легкоусвояемое и понемногу.
Запрещаются соития, утомления, переживания, разговоры, верховая езда, дневной сон, купание, ветер и дым. Частные правила применения масел как лечебных средств. Масло давать на голодный желудок, не смешивая ни с чем. Кто желает долголетия, усиления Огня и Тепла, ясной, памяти и развития ума, пусть едят топленое масло. У кого Ветер увеличен, кто хочет дородности, пусть едят растительное масло. При жаре после родов, при утомлении от трудов и забот, истощении сил, закупорке сосудов хорош костный мозг. При язвах, ожогах, болях в костях и суставах, в животе и матке, болезнях уха и головы жир помогает лучше. Топленое масло предпочтительнее зимой, растительное — летом, а костный мозг и жир хороши весной и в дневное время. Для послабления дать топленое масло на рассвете. Масло как укрепляющее средство. Для лечения детей, стариков, всех, кто ведет недеятельный образ жизни, кто к маслу привычен, у кого ослабление Огня и Тепла, повышенная жажда и упадок сил, назначать мясной суп, жареный ячмень и рис, смешанные с медом, патокой и топленым маслом. Это прекрасное средство, легко усваивается, аппетит не отбивает, увеличивает силы.
Если масло есть после, до или во время еды, то соответственно оно окажет действие на верхнюю, на нижнюю и среднюю части тела. О том, что внутри хорошо умаслилось, говорит легкость движения, перестает сохнуть кал, возрастает Тепло, пропадает желание есть масло. Польза масла. Оно дает цвет, силу, ясность чувств, старых укрепляет. Вред. При переедании масло выходит через верх и низ, пропадает аппетит. Весной растительное масло возбуждает Слизь и Желчь. Зимой от жира бывают зябкость и несварение. Эти осложнения лечат голодом, жаждой, компрессом, рвотой, горохом и рисом, старым шо и прозрачным чан.
Комментарий: для здорового питания я рекомендую бурятское масло. Сливочные масла из магазина содержат разные нежелательные добавки, хотя на этикетках ничего не написано.

AIRLIN

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1854
  • Настоящее имя: Алена
  • Ваши деточки: Арина 2004 Кирилл 2006
  • Город/Район: Солнечный
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #47 : 02 мая 2010, 09:58 »
Раскажите историю появлени я курунги? Это традиционное бурятское лечебное средство? Откуда его корни?
Что значит "подмяли москвичи"? Где можно купить качественную курунгу? Если вы занимались ее производством - у вас можно купить?

pyatachok

  • Эко-продукты
  • Освоившийся родитель
  • ***

  • Оффлайн
  • Карма: +20/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 327
  • Настоящее имя: Мария
  • Ваши деточки: 3
  • Город/Район: Октябрьский
    • Эко-база на Байкале
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #48 : 02 мая 2010, 11:00 »
немного дополню вопрос AIRLIN - Эм-курунга, которая продается в УУ, по вашему мнению не так хороша, как "бывшая" иркутская?

Вадим АсадулинАвтор темы

  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +73/-34
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8312
  • Настоящее имя: Вадим
  • Ваши деточки: сын, 27 лет
  • Род.дом: 8 Советская
  • Город/Район: Солнечный
  • Улица: Байкальская
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #49 : 02 мая 2010, 11:53 »
История вопроса такова. Лет 20 назад совместно с кафедрой детских болезней открыли производство курунги при молочной кухне больницы. Получала вся больница. Это была готовая, а не сушеная курунга. Закваску взяли в глухой бурятской деревне. ЭМ-курунга сухая закваска. Её приватизировали москвичи и затем, вроде, в Аларском райне, организовали производство.
В отношении применения  молочно-кислых напитков для лечения и профилактики чего бы то ни было, больше спекуляций, чем истины. Нужны дорогостоящие клинические испытания.
Способ приготовления курунги в домашних условиях прост: это обычная простокваша. Молочно-кислые напитки, точнее микробы, которые в них живут, как звери и растения имеют  ареалы распространения. Что может попасть из воздуха в нашей местности, кроме курунги?
Наринэ, кефир, мацони – это пришельцы из других мест и они не приживутся в нашей местности, в наших организмах. ЭМ-Курунга – это впервые полученная для промышленного производства дикая культура, которая требует дальнейшего изучения. Все остальные молочно-кислые напитки имеют управляемый  состав – их создают из чистых культур в лабораторных условиях.   
Я не имею ни какого отношения к современным производителям курунги.

Ялав

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 171
  • Настоящее имя: Валентина
  • Род.дом: ГПД
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Бурятская Традиционная Медицина
« Ответ #50 : 03 мая 2010, 03:28 »
а курунга, произведенная здесь, в Улан-Удэ, какое отношение имеет к москвичам?

НаШи КоНкУрСы!!!

  • Присоединяйтесь!



    Ближайшие мероприятия:



    Полезная информация:





    Актуально:
  •  

    Рейтинг@Mail.ru Справочник рекламы Иркутска
    *Звоночек/таймер/напоминалка
    Нажмите, чтобы добавить напоминание и наш сайт сообщит вам, когда будет необходимо отвлечься от увлекательного общения на более важные дела!