Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Автор Тема: Проблемы поведения, нежелательное поведение, поведение, мешающие усвоению навыко  (Прочитано 3045 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Проблемы поведения, нежелательное поведение, поведение, мешающие усвоению навыко
« Начало темы : 30 ноября 2011, 16:11 »
Стратегия работы с капризами детей

Для того, чтобы повлиять на детей, которые ведут себя агрессивно и вызывающе, не подчиняются взрослым, часто используются специальные методики и программы. Некоторые из них действительно помогают добиться желаемого результата.

На мой взгляд, несмотря на то, что стратегии работы со «сложным» ребенком достаточно действенны, постоянно придерживаться каких-либо методик для родителей довольно-таки трудно, ведь это отнимает очень много времени и сил. Поэтому нижеприведенные рекомендации представляют собой не какие-либо специальные педагогические программы, а простые советы, которым легко следовать ежедневно.

                                                              Повседневная деятельность

Вы можете составить для своего сына или дочери план работы на каждый день, попробовать сделать диаграмму или график. Главное – организовать день своих детей так, чтобы они регулярно выполняли какие-либо задания или занимались одинаковым видом деятельности ежедневно, как можно больше.


Конечно же, большинство взрослых привыкли регулярно, почти в одно то же время принимать душ, заниматься уборкой в квартире и выполнять другие работы. Наверняка у вас в мыслях также имеется определенный план дел, которыми вы собираетесь заниматься, поэтому вы почти полностью уверены в том, что вам предстоит сделать завтра, послезавтра, через неделю… Как видите, вы сами, не осознавая этого, применяете на себе вышеприведенную методику, которая рассчитана, казалось бы, на воспитание ребенка.

Но проблема в том, что дети, особенно младшего возраста, не держат в голове мысли о том, что и когда из работы необходимо сделать. И если не включить некоторые занятия в ежедневный распорядок, ребенок может очень расстроиться и обидеться, когда вы попытаетесь заставить его сделать что-либо. Возможно, он уже собирался заняться чем-то интересным в этот день, надеется осуществить свои планы, а вы своими просьбами ему помешаете. Неудивительно, что ваш сын или дочь может отказаться что-либо делать и даже начать капризничать, вести себя агрессивно и вызывающе. Но в том случае, когда ребенок привык ежедневно что-то делать, он сможет распланировать свой день так, чтобы у него оставалось время и на работу, и на развлечения, поэтому не будет возникать никаких разногласий и ссор.

http://www.si-speech.ru/3/post/2011/11/63.html
« Последнее редактирование: 01 декабря 2011, 14:33 от Andreygenybr »

 

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Проблемы поведения, нежелательное поведение, поведение, мешающие усвоению навыко
« Ответ #1 : 01 декабря 2011, 14:34 »
Напоминание в виде записок и картинок

Если по каким-то причинам вы никак не можете составить для ребенка режим дня, включающий выполнение привычных заданий, то попробуйте по мере необходимости оставлять ему записки, в которых указывайте, что ему необходимо сделать в определенный день. Такие листочки удобно помещать на холодильнике на специальных магнитах. Обязательно накануне расскажите детям о том, что им предстоит выполнить завтра, а затем вручите сам список дел. Не забудьте включить в него и приятные занятия, иначе монотонная деятельность может вызвать отвращение к работе. Проверяйте по мере возможности выполнение каждого пункта.

После того, как ребенок выполнил поручение, организуйте развлечения

 Эта методика основывается на создании у ребенка стимула сначала заняться тем, о чем вы ему сказали, чтобы затем сделать то, что ему хочется. Конечно же, не стоит злоупотреблять этим способом и позволять сыну или дочери заниматься его любимыми вещами всегда только после скучных дел, которые ему не нравятся. При этом необходимо правильно расположить ребенка к выполнению его обязанностей. Не стоит просто говорить : «Если ты уже убрал, можешь идти играть». Намного лучше сказать: «Как только ты закончишь уборку, мы сможем поиграть. Тогда мы получим от игры настоящее удовольствие».

 Хвалите, хвалите, хвалите

Наверняка вы неоднократно слышали о том, что похвала – достаточно эффективный способ воспитания. Если вы поощряете хорошее поведение ребенка, то он или она будет стараться вести себя еще лучше. В работе с непослушными детьми также стоит применять этот метод, ведь он позволит им почувствовать хорошее отношение к себе, будет стимулировать малышей совершать правильные поступки, которые нравятся родителям.

http://www.si-speech.ru/105710901072109011001080.html

Кошкa

  • Модератор
  • Мегародитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +82/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6504
  • Ваши деточки: Дочка
  • Род.дом: ОПЦ
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Проблемы поведения, нежелательное поведение, поведение, мешающие усвоению навыко
« Ответ #2 : 01 декабря 2011, 19:00 »

 Хвалите, хвалите, хвалите

Наверняка вы неоднократно слышали о том, что похвала – достаточно эффективный способ воспитания. Если вы поощряете хорошее поведение ребенка, то он или она будет стараться вести себя еще лучше. В работе с непослушными детьми также стоит применять этот метод, ведь он позволит им почувствовать хорошее отношение к себе, будет стимулировать малышей совершать правильные поступки, которые нравятся родителям.


+1000!
В какой-то момент это действительно начинает работать, и очень значительно!!!  (да)
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

irkutianka

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Сообщений: 244
  • Настоящее имя: Ольга
  • Ваши деточки: Мудрец Сергей 21.11.87г., Фокусник Никита 06.08.1994г., Умница Елизавета 07.07.2004г.
  • Род.дом: Елизавета в областном ПЦ,Никитав п. Мама.Сергей на Баграда
  • Улица: площадь Декабристов
    • Награды
Ответ: Проблемы поведения, нежелательное поведение, поведение, мешающие усвоению навыко
« Ответ #3 : 03 декабря 2011, 15:41 »
Вы можете составить для своего сына или дочери план работы на каждый день, попробовать сделать диаграмму или график. Главное – организовать день своих детей так, чтобы они регулярно выполняли какие-либо задания или занимались одинаковым видом деятельности ежедневно, как можно больше.

   спорное утверждение. Воспитывали по такому же принципу, а сейчас уже во взрослом возрасте эта привычка жить по плану настолько развилась, что получился обратный эффект. если кто-то нарушает его четкий распорядок дня  - развивается настоящий психоз и нежелание что-то менять  в своем распорядке.Вечером например планируем на следующий день домашние дела, а утром встали и решили ехать на дачу.Ни за что не поедет - хоть лопни.что делать?
Выход из безвыходного положения там же где и вход.....

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Проблемы поведения, нежелательное поведение, поведение, мешающие усвоению навыко
« Ответ #4 : 03 декабря 2011, 16:27 »
Вечером например планируем на следующий день домашние дела, а утром встали и решили ехать на дачу.Ни за что не поедет - хоть лопни.что делать?

Как вариант:
1. Важно на этапе создания плана обговорить заранее непредвиденные обстоятельства. 
2. Обсуждать и договариваться, при возникновении форс мажора.
3. Дать ребенку время на изменение его собственного плана.
4. Ехать на дачу без него.
5. Внести в план свои собственные коррективы.
6. Настоять на своем.
7. Не ехать на дачу.

irkutianka

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Сообщений: 244
  • Настоящее имя: Ольга
  • Ваши деточки: Мудрец Сергей 21.11.87г., Фокусник Никита 06.08.1994г., Умница Елизавета 07.07.2004г.
  • Род.дом: Елизавета в областном ПЦ,Никитав п. Мама.Сергей на Баграда
  • Улица: площадь Декабристов
    • Награды
Ответ: Проблемы поведения, нежелательное поведение, поведение, мешающие усвоению навыко
« Ответ #5 : 03 декабря 2011, 18:19 »
Не ехать на дачу не можем еще двое детей хотят ехать на дачу и чаще всего выбираем вариант ехать без него - потом на даче кусаю себе локти -потому что дача единственный способ у него подышать воздухом ( в городе по состоянию здоровья мы его никуда не пускаем).
   Пытались с ним договориться - тоже никак!!!Между моими детьми большая разница в возрасте.Средний сын начинает действовать кардинально (например отключать свет чтобы старший не смотрел телевизор и ехал с нами).Боясь что между ними вспыхнет конфликт, я быстрее развожу их по разным территориям.
     Больше всего боюсь конфликтов между сыновьями - оба уже практически взрослые, а у моего старшего "особенного сына" могут быть приступы агрессии. Мы с мужем работаем - дети одни дома (+ младшая), поэтому и боюсь за них...
     Вот выходит что старший даже такими ситуациями - все равно сделают по-моему-пользуется!

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Проблемы поведения, нежелательное поведение, поведение, мешающие усвоению навыко
« Ответ #6 : 05 декабря 2011, 16:57 »
Как правильно хвалить ребенка?

Не забывайте о том, что сама по себе похвала хорошо действует на поведение ребенка, однако наибольшего эффекта можно добиться тогда, когда вы не только похвалите, но и объясните, почему вам так понравилось то, что сделал ваш сын или дочь.

К примеру, маленький ребенок помог вам убрать свои игрушки. Вы можете сказать что-то наподобие: «Как хорошо, что ты помог мне убрать свои игрушки! Я горжусь моим маленьким помощником! Когда мы убираем игрушки, мы можем не беспокоиться о том, что они сломаются, потеряются или травмируют кого-то. Это действительно ответственное занятие, ведь ты помогаешь мне сохранять все в безопасности. Поступай так как можно чаще!» 

Если ваш ребенок чистит зубы, скажите ему «Молодец, что ты  тщательно чистишь зубы! Я очень рад, что твои зубки чистые и там нет микробов! Постоянно чистя зубы, ты будешь здоровым и сильным, поэтому не забывай делать это утром и вечером.»


Объясняя ребенку, почему вы его хвалите, сосредоточьтесь именно на том, что вы ему говорите, не произносите похвалу равнодушным тоном, иначе ребенок подумает, что на самом деле это не имеет особого значения, и оставит ваши слова без внимания. Благодаря этому вы не только добьетесь правильного поведения в будущем, но и сделаете так, что ребенок будет понимать, почему вы хотите, чтобы он вел себя так, а не иначе. Постепенно он начнет чувствовать ответственность за свои действия и выполнять определенную работу без вашего напоминания.

http://www.si-speech.ru/3/post/2011/12/66.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Проблемы поведения, нежелательное поведение, поведение, мешающие усвоению навыко
« Ответ #7 : 07 декабря 2011, 13:38 »
Как бороться с детскими истериками и приступами гнева?

Приступы гнева у ребенка – один из самых неприятных моментов для каждого родителя. До того, как вы прочтете информацию, приведенную ниже, я настоятельно советую вам загрузить и прочесть мою бесплатную электронную книгу  (зарегистрируйтесь, чтобы получить эту информацию)

Она содержит информацию о тех факторах, которые во многом влияют на вероятность возникновения кризисов и истерики. Приведенная ниже информация может оказаться весьма полезной, однако вы можете столкнуться с более сложной ситуацией, и разрешение проблемы займет очень много времени. В книге описано намного больше случаев, подробно даются рекомендации насчет того, как справиться с практически любой проблемой. Пожалуйста, прочтите ее в первую очередь. Это совершенно бесплатно и не займет много времени.

 
Приступы истерики и раздражительности чаще всего начинаются в таких ситуациях:

1.      У ребенка нет возможности делать то, чего ему хочется в данный момент.

2.      Ребенку не хочется уходить из своего любимого места.

3.      Ребенок не желает выполнять то задание, о котором его попросили.

4.      И, что самое парадоксальное, ваш сын или дочь просто хочет привлечь к себе внимание.

Очень важно разобраться в причине истерики или приступа гнева.

На мой взгляд, самая серьезная ошибка родителей в том, что они позволяют детям продолжать вести себя неправильно даже после того, как им сказали «Нет».

Я понимаю, что довольно-таки трудно это сделать и не уступить сыну или дочери, который капризничает все больше и больше. В такой ситуации многие готовы выполнить практически любое желание ребенка, лишь бы он перестал себя так вести. Но, как ни странно, неправильное поведение, скорее всего, только усилится. А если ваш ребенок – подросток, то вам придется особенно трудно.

Думаю, вы согласитесь с тем, что намного проще пресечь неправильное поведение двухгодовалого ребенка, чем 14-летнего подростка, который на протяжении 12 лет своей жизни учился делать все, чтобы добиваться исполнения своих требований.

Записаться на семинар по коррекции поведения.
http://www.si-speech.ru/3/post/2011/12/67.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Проблемы поведения, нежелательное поведение, поведение, мешающие усвоению навыко
« Ответ #8 : 11 декабря 2011, 21:23 »
Несколько методов сказать ребенку «Нет» без боя

1.      Просто сказать ему «Нет» и предложить какой-нибудь другой вариант.

К примеру, ребенку хочется «Кока-колы». Вы говорите ему «Нет», а он снова капризничает. Попробуйте предложить ему сок.

Более взрослый ребенок хочет погулять, а ему нельзя. Вы можете сказать ему: «Давай поиграем вместе дома, ты можешь также почитать или посмотреть телевизор». Если ребенок спустя некоторое время все еще продолжает расстраиваться, предложите ему какую-нибудь интересную игру.

    2.      В том случае, если вы в уязвимом положении или очень устали, можно сразу же сказать «Да» до тех пор, пока не началась истерика.

Если у вас не получается довести дело до конца, сказав «Нет», тогда лучше сразу же ответить «Да». Иногда бывает так, что вы сказали «Нет», но ребенок ведет себя все хуже и хуже, впадает в настоящую ярость, и вы, не выдержав, говорите ему «Да». Это совершенно неправильно.

3.      Отвечать «Нет» необходимо только тогда, когда у вас есть полная уверенность в том, что вы сможете довести дело до победного конца.
4.      Нет вещи – нет проблемы.

Если ваш сын или дочь требует определенный вид пищи или какую-либо видео-игру, просто уберите этот предмет из квартиры.

На семинар по коррекции поведения осталось 6 свободных мест! Записаться на семинар. Всем участникам семинара бесплатная консультация учителя-дефектолога Шевченко А.В.
http://www.si-speech.ru/3/post/2011/12/69.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Проблемы поведения, нежелательное поведение, поведение, мешающие усвоению навыко
« Ответ #9 : 13 декабря 2011, 14:05 »
Что делать, если ребенок расстроился?

1.  Называть ребенка по имени.
2.  Рассказать сыну или дочери о своих чувствах.
3.  Извиниться перед ним за то, что вы не можете ему что-то дать.
4.  Назвать уважительную причину, по которой вы не можете в данный момент сделать или дать то, о чем просит ребенок.
5.  Напомните ему об альтернативе (что ребенок получит взамен).
6.  Говорите с ним нежным и спокойным голосом.

       Некоторые родители уверены в том, что громкий, резкий голос делает их авторитетнее и заставляет детей больше их слушаться. Однако они часто добиваются обратного результата. Вспомните себя, когда вам не удается получить желаемое.

Рассмотрим такие примеры:

Представьте, что вы работаете в каком-нибудь журнале, и вам необходимо написать для него довольно-таки объемную статью. Однако у вас не хватает времени на то, чтобы успешно выполнить задание к установленному сроку. Вы отправляетесь к своему начальнику и просите его подождать до завтрашнего дня, объяснив ситуацию. На что он отвечает вам: «Я не буду ждать до завтрашнего дня! Чтобы сегодня же работа лежала у меня на столе!» Вы поинтересуетесь причиной, на что вам скажут: «Потому, что я так сказал!». Конечно же, вас разозлит такой невежливый ответ, и наверняка разыграется ссора.

А теперь рассмотрим иную ситуацию. Вы отправляетесь все к тому же начальнику с просьбой подождать работу до завтрашнего дня. Он говорит вам: «Николай, я все понимаю, и с удовольствием позволил бы Вам сдать статью завтра, однако журнал выходит через 2 дня, и необходимо завершить работу над изданием уже сегодня. Пожалуйста, постарайтесь дописать статью сегодня. Я рассчитываю на Вас!» Конечно же, вы бы немного расстроились, но не так, как в первом случае. Ваш ответ был бы примерно таким: «Хорошо, я приложу все усилия на то, чтобы к вечеру завершить работу».

http://www.si-speech.ru/3/post/2011/12/70.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Проблемы поведения, нежелательное поведение, поведение, мешающие усвоению навыко
« Ответ #10 : 15 декабря 2011, 14:34 »
Методика переходов или как заставить ребенка переключиться на другое занятие...

Ознакомьтесь с некоторыми способами так называемого перехода, направленными на то, чтобы побудить ребенка заниматься другим делом и не допустить при этом возникновения агрессивного поведения и вспышек гнева.

Часто ребенку бывает трудно переключаться на какой-либо иной вид деятельности. Причина, как правило, кроется в том, что детям не хочется переставать заниматься делом, которое им нравится, или же они совсем не понимают, чего именно от них хотят взрослые.

Если у ребенка имеются сенсорные расстройства, тогда причина непослушания может быть связана с сенсорными стимулами, касающимися нового события. Возможно, у ребенка просто слабая сенсорная интеграция.

- Ежедневная рутина. Один из самых действенных методов, ведь, когда ребенок изо дня в день привыкает выполнять одно и то же действие, он точно знает, чего ожидать.

- Использование цветных графиков. Эта методика может оказаться весьма полезной для того, чтобы показать ребенку предстоящие события и перемены, которые его ожидают.

- Предупредите своего сына или дочь за 10-15 минут. В дополнение к предыдущим методам, уведомите ребенка заранее о том, что ему нужно будет сменить вид деятельности или уйти куда-нибудь. Тогда ребенок будет точно знать, что вы собираетесь делать в ближайшее время и чего ему ожидать.

http://www.si-speech.ru/3/post/2011/12/72.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Проблемы поведения, нежелательное поведение, поведение, мешающие усвоению навыко
« Ответ #11 : 14 января 2012, 17:30 »
Методика переходов продолжение...

К примеру можно сказать так, «У тебя 15 минут на то, чтобы закончить обед, а потом мы пойдем в магазин», а затем вернуться через 5 минут и сделать еще одно напоминание.

·        Убедитесь в том, что ваш сын или дочь сможет вернуться к своему предыдущему занятию после того, как будет выполнено ваше задание или вы откуда-то вернетесь.

·        Если вам необходимо поехать куда-нибудь на автомобиле, позаботьтесь о том, чтобы ребенок мог чем-то отвлечься от путешествия, к примеру, возьмите с собой игрушки. Играя, ребенок легче воспримет происходящую поездку.

·        Постарайтесь переключить внимание ребенка на что-то находящееся возле выхода или автомобиля. Например, если возле выхода из помещения есть аквариум, скажите ребенку: «Посмотри, какой необыкновенный аквариум! Давай полюбуемся красивыми рыбками!». Словом, сделайте все для того, чтобы ребенок сосредоточился на каком-нибудь внешнем факторе.

На мой взгляд, ваш лучший друг в этом нелегком деле – творческий подход.  Попробуйте разработать собственную методику на базе моих рекомендаций, и вы наверняка удивитесь тому, насколько они действенны.

Хотелось бы сказать и еще об одной очень важной вещи. Спустя некоторое время после того, как я начал применять предлагаемые правила, я сделал вывод: используя стратегию переходов, родители тратят намного меньше сил и времени на то, чтобы добиться от ребенка выполнения какого-либо действия, чем тогда, когда они насильно заставляют его что-либо сделать. Конечно же, на первый взгляд может показаться, что сказать «Иди спать» или «Пошли» намного проще, однако не всегда это действует на ребенка. Таким образом, применяя описанные методы, вы гарантированно добьетесь результата, не портя при этом свои нервы и не травмируя при этом психику ребенка.

http://www.si-speech.ru/3/post/2012/01/76.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Томас Хигби Профессор факультета специального обучения и реабилитации. Директор
« Ответ #12 : 30 января 2012, 17:13 »
Материалы можно скачать  здесь
http://www.si-speech.ru/1051108010901077108810721090109110881072.html

- Поскольку причины поведения чаще находятся в окружении человека, а не в нем самом, любое поведение можно изменить.  Это довольно оптимистичное заявление, поскольку оно означает, что все люди могут чему-то учиться, и нет «необучаемых» людей.
-  Даже люди с самыми серьезными нарушениями могут учиться и преодолевать поведенческие трудности-
-  Изменения нашего поведения приводят к изменению поведения ребенка МЕНЯТЬ СОБСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕЛЕГКО, НО ЭТО СРАБАТЫВАЕТ !
-  з шага: 1. Определение функции или причины поведения 2.Нейтрализация проблемного поведения 3.Обучение другому, замещающему поведению
-   ребенок использует проблемное поведение, поскольку в результате ситуация для него улучшается
-   Агрессия, истерики, порча собственности, само повреждающее поведение приводят к социальным последствиям которые успокаивают, дают комфорт, вовлекают человека в другие активности
-   Бланк описательного анализа
-    Погашение
-    Важно понимание функции поведения до того, как пытаться гасить
-    Если функция поведения непонятна, наше желание погасить поведение может привести к еще более худшим последствиям
-    Спланированное игнорирование – единственная возможность погашения поведения, если оно поддерживается социальным вниманием
-    Если поведение поддерживается здесь и сейчас, оно с большей вероятностью не будет меняться
-    Если истерики, то иногда игнорировать, то иногда обращать на них внимание, - они будут продолжаться.
    Негативное поведение может не только сохраняться, оно может усиливаться.
-    Ребенок будет продолжать проблемное поведение, если оно иногда срабатывает
-    Проблемное поведение можно рассматривать как коммуникацию (это очень важно)
-    Ребенок научился демонстрировать проблемное поведение при попытке что-то получить или чего-то избежать
-    Даже если полностью избавиться от проблемного поведения, потребность все равно останется
-    Нам нужно научить ребенка более приемлемым образом получать то, что он хочет

Томас Хигби Профессор факультета специального обучения и реабилитации. Директор Службы поддержки для детей с аутизмом
http://www.si-speech.ru/3/post/2012/01/82.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Игры, которые учат детей хорошему поведению
« Ответ #13 : 01 марта 2012, 16:02 »

1.   Побей время: слишком легкие на подъем или напротив медлительные дети могут вынести много пользы из этой игры.  В этой игре ребенку поручается задание, и таймер устанавливается согласно времени, которого в норме достаточно ребенку на его выполнение. Если он его выполняет с большим старанием, то можно добавить еще 5 минут. Если ребенок заканчивает задание до того как сработает таймер, он получает вознаграждение.
2.   Немой король или немая королева: случается, что иногда вы хотите, чтобы дети какое-то время помолчали. Эта игра поможет вашим детям научиться молчать, особенно в те моменты, когда вам нужно отдохнуть.  Установите ребенку короткий промежуток времени, на протяжении которого он должен играть немого короля или немую королеву. Например, 20 минут ваш ребенок не должен произносить ни единого слова, играя один или с друзьями. В начале проверяйте ребенка каждые 2 – 5 минут и давайте ему маленькие вознаграждения за тишину и хорошую игру. Позже, вы можете постепенно увеличивать интервалы проверки до 30 минут и период игры до двух или трех часов. Если ребенок играет хорошо, при каждой проверке для подбадривания давайте ему  небольшие вознаграждения.
3.   Плюс или минус: эта игра поможет трудным и гиперактивным детям.  Составьте список хороших и плохих поступков. Каждый раз, когда ребенок совершает хороший поступок, ставьте плюс в вашем списке, в случае плохого поступка, ставьте минус. Это должно происходить довольно часто (возможно каждый час). Когда количество плюсов превышает количество минусов на число равное возрасту ребенка, давайте ребенку награду (например, если ребенку три года, то плюсов должно быть на три больше, чем минусов).
4.   Дотянись до звезд: это прекрасная игра для обучения ребенку новому поведению. Сделайте список хороших поступков и когда вы видите, что ребенок совершает один из них, например, помогает вам по дому или убирается в своей комнате, приклейте звезду к списку.  Когда количество звёзд достигает возраста ребенка, он заслужил вознаграждение, например желаемую им игрушку или поход в театр.

http://www.iloveindia.com/parenting/behavior-problems/behaving-games.html
Перевод Анжигановой Анастасии.

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Проблемы поведения, нежелательное поведение, поведение, мешающие усвоению навыко
« Ответ #14 : 02 марта 2012, 15:55 »
Цитата
В некоторых случаях агрессию ребенка можно остановить, решительно, но с любовью удерживая его на руках. Если старший брат толкает или бьет младшего, вам нужно решительно остановить его и сказать, что не позволите ему обижать ребенка.

Старший, возможно, начнет сопротивляться и протестовать, но вы должны продолжать удерживать над ним физический контроль. В конце концов его гнев может перерасти в слезы и он расплачется в ваших объятиях. Тогда вы можете сказать ему: "Я знаю, что иногда ты злишься на младшего братика и хочешь ударить его. Я понимаю, что ты чувствуешь, но я должна защищать вас обоих, поэтому подержу тебя еще немного. Можешь рассказать мне, почему ты грустишь и злишься. Все нормально. Если хочешь, можешь поплакать". 

Когда вы держите ребенка на руках, он получает огромную пользу. Ощущая, что вы контролируете ситуацию и понимаете его, малыш прекращает сопротивление и впоследствии чувствует себя гораздо лучше. Разозлившись в следующий раз, малыш будет помнить, что вы на его стороне и способны помочь ему восстановить самоконтроль. Иногда вам придется держать ребенка за руки, если он будет пытаться ударить вас, или за подбородок, если он будет пытаться укусить вас, либо за ноги, если он будет стараться пнуть вас. Если вы будете делать это только для того, чтобы контролировать его действия, считая неправильным бить его, и вы, и малыш будете в безопасности. Вы оба выйдете из кризиса с намерением уважительно относиться друг к другу в дальнейшем.

http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02_09h.shtml

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Проблемы поведения, нежелательное поведение, поведение, мешающие усвоению навыко
« Ответ #15 : 04 марта 2012, 17:14 »

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Что делать: основные моменты, касающиеся истерик
« Ответ #16 : 07 марта 2012, 22:45 »
Что делать: основные моменты, касающиеся истерик

 

Где бы вы ни находитесь — дома, в школе или в магазине, основные шаги, которые следует предпринять чтобы прекратить истерики детей, будут одинаковыми.

•   Сохраняйте спокойствие и рассуждайте здраво. Неважно, насколько вы рассержены всем происходящим, но отвечать ребенку гневным окриком — значит передавать ему неправильное сообщение. Все равно ваш ребенок не будет вас слушать.

•  Не пытайтесь взывать к его здравому смыслу. Ребенок, у которого истерика, находится не в том состоянии, чтобы прислушаться к доводам рассудка. Весь ваш запал окажется потрачен впустую, и первый раунд все равно останется за ним: он завладеет вашим вниманием, чего и добивался.

•  Не потакайте его требованиям. Все мы в подобных случаях рассуждаем так: «Ладно, куплю ей эти идиотские хлопья — лишь бы выбраться из магазина». Но в действительности в тот самый момент, когда вы уступаете требованию ребенка, вы становитесь заложником своего поступка, и теперь ваш маленький тиран будет пользоваться этим каждый раз, как только окажется вместе с вами в магазине.

•  Не идите на «подкуп». Не допускайте, чтобы с помощью истерики ребенок достигал своей цели.

•  Если вы находитесь на людях, не обращайте внимания на мнение посторонних. Несмотря на неодобрительные взгляды некоторых окружающих, в которых легко читаются слова: «какой ужасный отец (мать)», не забывайте, что многие сами являются родителями и хорошо вас понимают.

•  Найдите для своего ребенка тихое и безопасное место. Если вы находитесь у себя дома, то можете просто проигнорировать истерику. Но если вас беспокоит безопасность маленького ребенка, отнесите его в такое место, где он не поранится и не навредит себе (в кроватку, в детский манеж). И пусть остается там, пока истерика не прекратится. При этом вы должны суметь передать ему сообщение: «Я вернусь, когда ты успокоишься». Можете попробовать также обнять его или нежно сказать какие-нибудь простые слова, например: «Я люблю тебя, но сейчас ты кричишь так громко, что у меня уши готовы лопнуть. Вот когда ты успокоишься, я опять к тебе приду».

•  При необходимости покиньте общественное место, где вы находитесь. Если ваш ребенок не успокоится за одну-две минуты, то постарайтесь уйти из магазина, музея или церкви, — в общем, из любого общественного места, в котором вы находитесь. Конечно, если это будет возможно. Если вы находитесь в магазине и уже успели наполнить тележку покупками, то подойдите к продавцу и спросите, можно ли ее оставить на время под его присмотром, чтобы вы смогли выйти и успокоить ребенка. Продавцы в магазинах, как правило, соглашаются оставить за вами место в очереди в кассу и т. п. до тех пор, пока вы не вернетесь.

•  Крепко держите ребенка, если он физически не контролирует себя. Это детям тоже не очень-то нравится. Но через несколько минут большинство из них успокаиваются, если их прижать к себе и говорить им нежные слова.

Когда ваш ребенок начнет успокаиваться, объясните ему, что по-вашему вызвало у него истерику и какие вы можете этому предложить альтернативы. «Когда ты лежал на полу, брыкался и орал, я просто не мог сделать то, чего ты требовал. Если ты так орешь, мне трудно понять, о чем ты просишь. Поэтому тебе нужно сначала успокоиться, а затем мы потолкуем». А когда ребенок успокоится, вам вовсе не обязательно идти навстречу его желаниям. Вы можете сказать: «В следующий раз, когда чего-нибудь захочешь, попроси об этом спокойно. Может, тогда мы всерьез это обсудим и придем к какому-то общему решению».

Но если желательный (с точки зрения ребенка) результат является для вас неприемлемым, независимо от того, будете вы это спокойно обсуждать или нет, все равно, обмениваясь мнениями, сможете принять какое-то обоюдно приемлемое решение. Например, вы можете сказать: «Я не могу сегодня купить тебе игрушку, потому что мы пришли в магазин, чтобы купить подарок ко дню рождения Джеймса. Но когда мы придем домой, то составим список всего, что нужно для твоего будущего дня рождения, а в первую очередь запишем то, какой подарок ты очень хотел бы получить». Такой ответ дает понять ребенку, что вы весьма серьезно отнеслись к его желанию получить новую игрушку, хотя и отказались купить ее сейчас.

Это для него важный жизненный урок, который впоследствии еще не раз поможет и ему и вам. Предоставьте ребенку какую-нибудь возможность преодолеть свой гнев и освободиться от него. Вы можете сказать: «Все мы иногда чувствуем, как в нас поднимается волна гнева из-за того, что не все получается так, как мы хотим. Но от этого чувства вполне можно избавиться, не разбрасывая и не ломая все, что попадется тебе под руку». (При этом вы можете предложить какие-то из тех идей, которые описаны ниже под заголовком «Умение справиться с гневом».) Может показаться, что истерики как раз тот случай, когда можно прекрасно применить метод «тайм аута», но, к сожалению, маленькие дети (до шести лет), впадая в истерику, полностью теряют над собой контроль и не способны вас слушать. Вы просто потратите впустую время и сорвете голос, пытаясь заставить ребенка поступить так, как хочется вам.

А уж потом постарайтесь как можно скорее сменить тему и в разговоре, и в мыслях. Вы можете сказать: «Как хорошо, что ты успокоился, давай теперь пойдем погуляем». Или: «Какая радость, что ты пришла в норму! Хочешь посидеть со мной или помочь мне на кухне?» Дети действительно хотят, чтобы вы помогли им избавиться от тяжкого гнета их собственных эмоций. Обнимите ребенка и скажите ему, что вы по-прежнему его очень любите.

Даже дети школьного возраста (шести и более лет) могут иногда так огорчиться, что полностью теряют над собой контроль, а в результате этого вы имеете что-то вроде истерики. Объясните ребенку, что вы понимаете, как он огорчен, и спокойно предложите ему пойти в свою комнату, чтобы подумать обо всем и успокоиться. В таком возрасте большинство детей уже способны понять, что такое поведение недопустимо с точки зрения существующих общественных норм и приведет к плохим последствиям для них самих и что в первую очередь от них отвернутся окружающие. Поэтому ребенку полезнее побыть какое-то время одному. А когда он успокоится, вы вдвоем сможете найти какое-то решение проблемы. Таким образом, вы не наказываете ребенка, а просто демонстрируете ему одну из жизненных стратегий: когда чувствуешь, что ты действительно сильно огорчен, то лучше побыть одному. Благодаря этому ты сможешь избежать неприятностей— сказать или сделать что-то такое, о чем потом пожалеешь.

И наконец, сделайте что-нибудь в качестве поощрения ребенка, чтобы поддержать его хорошее поведение. Если вы съездили с ним в торговый центр или еще куда-нибудь, и он вел себя там хорошо, хотя раньше часто именно в таких местах устраивал истерики, то не забудьте похвалить его за хорошее поведение!

http://kidpsy.ru/isteriki/chto-delat-osnovnyie-momentyi-kasayuschiesya-isterik.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Проблемы поведения, нежелательное поведение, поведение, мешающие усвоению навыко
« Ответ #17 : 26 марта 2012, 13:32 »
Проблемы поведения в классе: дети и нарушения обработки сенсорной информации в школе

Плохое поведение в классе – это один из самых сложных аспектов работы учителя.

Оно вмешивается в их планы уроков, испытывает их терпение, мешает другим детям и заставляет многих учителей чувствовать себя подавленными, беспомощными и выводит их из себя.
Если ребенок чувствует сенсорную перегрузку, которая мешает ему концентрироваться и учиться, или же напротив ему нужно больше сенсорных сигналов, чтоб удержать внимание на задании, существуют варианты и  техники, которые вы можете применять в классе, и они помогут  детям с нарушениями обработки сенсорной информации (и даже детям без этих нарушений!)

Ниже представлены некоторые приспособления, которые могут помочь детям оставаться спокойными, сосредоточенными  и организованными  в классе:

Физические приспособления

1.  Используйте квадратные коврики для каждого ребенка, когда они сидят на полу, чтобы у них было своё пространство.

2.  Отрегулируйте стулья, парты, столы таким образом, чтобы дети сидели, касаясь пола всей стопой, и ноги были согнутыми под прямым углом  в бедрах.

3.  Если ребенка легко отвлечь, убедитесь, что он сидит подальше от дверей и окон.

4.  Используйте альтернативное оборудование для сидения; сидите на терапевтических мячах, табуретках на одной ноге,  воздушных подушках-сидениях, креслах-мешках или клинообразных подушках.

5.  Позволяйте детям работать в разнообразных позах; лежа на полу, опираясь на локти, стоя возле стола или опоры, лежа на боку и  используя папку с зажимом для бумаг для письма.

6.  Используйте мягкий плюшевый ковер в игровой зоне, чтобы приглушать шум.

7.  Если это возможно, имейте в классной комнате кресло-качалку и/или гамак или кресло-качели на улице, куда бы ребенок мог пойти расслабиться.

8.  Разрешайте детям использовать спальные мешки или утяжеленные одеяла в тихом углу для чтения.

9.  Используйте маленькую палатку или специальную детскую игровую палатку с мягкими подушками или кресло-мешок, чтобы ребенок мог туда пойти в случае перевозбуждения.

http://www.si-speech.ru/3/post/2012/03/101.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Проблемы поведения, нежелательное поведение, поведение, мешающие усвоению навыко
« Ответ #18 : 29 марта 2012, 12:45 »
Проблемы поведения и сенсорная интеграция

Когда ребенок ударяет другого ребенка, потому что они столкнулись, это может быть дракой или ответом на то, что к нему прикоснулись; в случае тактильной оборонительной позиции, нет вины ребенка в том, что его не учили не драться, или вины родителей, что они не воспитывают его дома.

Новое поведение, которого родители раньше не замечали за своим ребенком,  может появиться в школе.  И так легко обвинять и навешивать отрицательные ярлыки на детей и их родителей, когда какой-то один ребенок постоянно отвлекает весь класс и имеет серьезные проблемы с поведением.

Учителя часто из-за проблем поведения в классе первыми замечают признаки нарушений обработки сенсорной информации, иногда до того, как родители что-то заметят дома.

Одной причиной тому является тот факт, что ребенку в школе не хватает  умений общаться и взаимодействовать и у него гораздо меньше контроля над его сенсорным окружением, чем дома. Это совершенно другое место и никто не сможет предугадать его потребности до того, как лучше не узнают его.

Я прошу учителей сделать шаг назад и посмотреть на таких детей через сенсорную призму:

Наш мир постоянно атакует нас сенсорными сигналами; начиная от зрения, звуков, запаха, вкуса и заканчивая движением, прикосновением и сигналами к нашим мышцам и суставам.

Если ребенок не может эффективно обрабатывать эту информацию, мы увидим проблемы с поведением,  потому что он пытается справиться с этой проблемой и поддерживать контроль своего тела и оптимальный уровень возбудимости, чтобы сконцентрироваться и учиться по 6 часов в день в непредсказуемом мире при потенциальной сенсорной перегрузке.

Вы должны обратить внимание на определенную поведенческую проблему и понаблюдать какое событие или какие стимулы из окружающего пространства имели место быть, когда случился «поведенческий инцидент» у ребенка. Обратите внимание на реакцию ребенка, посмотрите какой тип входного сигнала он, возможно, ищет или избегает.

Если вы подозреваете, что проблемы поведения в классе являются результатом нарушения обработки сенсорной информации, поговорите с дефектологом. Он может понаблюдать и оценить ребенка, если это необходимо, и предложить вам специальные приемы и техники, которые нужно использовать, чтобы уменьшить эти проблемы.

Если это действительно нарушение обработки сенсорной информации, то здесь нужен другой подход, чем при простых проблемах с поведением.

С определенной помощью, такой ребенок может …

-       Понять что нужно его телу

-       Научиться надлежащим образом искать или избегать определенных сенсорных стимулов

-       Начать чувствовать больший контроль

-       Улучшить свою самооценку

-       Меньше отвлекать класс

-       Быть способным сконцентрироваться и лучше учиться

-       И начать управлять своим окружением.

-       Всем детям это нужно, чтобы правильно развиваться!

И ваш класс будет более спокойным, менее хаотичным, более сконцентрированным и просто прекрасным местом для существования! Это также благотворно скажется   на вас, как и на ребенке!

http://www.si-speech.ru/3/post/2012/03/108.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Проблемы поведения, нежелательное поведение, поведение, мешающие усвоению навыко
« Ответ #19 : 04 апреля 2012, 11:18 »
Как справиться с домашним заданием и с ребенком с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?


http://www.si-speech.ru/105710901072109011001080.html

логика

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 110
  • Настоящее имя: Лана
  • Ваши деточки: есть
  • Род.дом: иркутск 2
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Проблемы поведения, нежелательное поведение, поведение, мешающие усвоению навыко
« Ответ #20 : 04 апреля 2012, 12:23 »
У меня ребёнок с СДВГ , учится в 1 классе, огромное спасибо за информацию.Но как бы родители не старались, без поддержки учителя не обойтись. Нам очень провезло, учимся в 19 школе у Ежовой Светланы Леонидовны. Очень внимательный и понимающий учитель. Ребёнка не третирует, понимает, что он такой.

Lastа

  • Освоившийся родитель
  • ***

  • Оффлайн
  • Карма: +41/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 300
  • Настоящее имя: Анастасия
  • Ваши деточки: два сыночка
  • Город/Район: Октябрьский
  • иногда хочется собрать всё в узелок и ... в туман
    • Награды
Ответ: Проблемы поведения, нежелательное поведение, поведение, мешающие усвоению навыко
« Ответ #21 : 06 апреля 2012, 19:46 »
у меня тоже старший с СДВГ, в школе постоянные проблемы из за поведения, попробую предложенные методики... мы занимались у психолога, потом из за материальных трудностей прекратили. когда занимались, результатов особо не видели, а вот когда перестали заниматься увидели что результаты от общения с психологом все же были. постараюсь на следующий учебный год организовать ему общение с психологом.

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Что вы можете сделать, чтобы изменить поведение своего ребенка?
« Ответ #22 : 10 сентября 2012, 20:07 »
Что является нормальным поведением для ребенка?

Нормальное поведение детей зависит от возраста ребенка, особенностей характера и физического и эмоционального развития. Поведение ребенка может быть проблемой, если оно не совпадает с ожиданиями семьи, или, если оно разрушительно. Нормальное или «хорошее» поведение обычно определяется тем,  что оно социально и  культурно уместно и соответствует развитию. Знание того, что можно ожидать от своего ребенка на каждом возрастном этапе, поможет решить вам является ли его поведение нормальным.   


http://www.si-speech.ru/3/post/2012/09/147.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Работа с детьми с трудностями в поведении во время занятий
« Ответ #23 : 18 сентября 2012, 17:33 »
Работа с детьми с трудностями в поведении во время занятий

Дети с особыми потребностями часто испытывают расстройство, смущение и подавленность. Ниже представлены возможные причины проблем с поведением.

- У ребенка есть не выявленные проблемы с обработкой сенсорной информации. Часто у детей нет возможности выразить словами взрослым то, что им не комфортно, что им кажется, будто они упадут, или что они боятся выполнять задание, которое вы им предлагаете. Когда детям некомфортно или они боятся, они ведут себя импульсивно, и используют для самовыражения чувства, а не слова.

- Ребенок не понимает, что от него ждут. Многие дети с аутизмом, синдромом дефицита внимания и гиперактивности и другими нарушениями обучения имеют трудности с обработкой языковой информации. Когда вам кажется, что ваши инструкции понятны, ребенок может не понимать, что вы сказали и может делать то, чего вы от него не ожидаете или вести себя импульсивно из-за не знания того, что делать дальше.

- Они не могут выполнить задание (или думают, что не могут) и плохо себя ведут, чтобы избежать его. Иногда, когда мы оцениваем или проводим курс лечения ребенка, мы даем задание, которое ребенку кажется слишком трудным. Иногда наши ожидания не совпадают с тем, что ребенок по своим ощущениям способен выполнить. Это противоречие между тем, что мы ожидаем, и что ребенок может сделать, может привести к нарушениям поведения.

- Ребенка «заставляли» выполнять некомфортные задания в прошлом. У детей хорошая память и часто дети с задержкой развития бывали за их годы у многих докторов. Когда-нибудь кто-нибудь мог слишком надавить на него или нечаянно причинить боль. Ребенок не хочет вновь испытать эти чувства и поэтому плохо ведет себя, чтобы как можно скорее покинуть ваш кабинет.   

- Вы не удовлетворяете потребности ребенка. Дети с задержками развития довольно сложные. Все мы, независимо от опыта, иногда упускаем диагностический элемент, который уводит нас от нужного направления. Если ребенок снова и снова устраивает концерты у вас в офисе, пришло время переоценить свои подход.

- Ребенок понял, что плохое поведение помогает ему получить то, что он хочет. 

http://www.si-speech.ru/3/post/2012/09/150.html

НаШи КоНкУрСы!!!

  • Присоединяйтесь!



    Ближайшие мероприятия:



    Полезная информация:





    Актуально:
  •  

    Рейтинг@Mail.ru Справочник рекламы Иркутска
    *Звоночек/таймер/напоминалка
    Нажмите, чтобы добавить напоминание и наш сайт сообщит вам, когда будет необходимо отвлечься от увлекательного общения на более важные дела!