Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


1-2

Автор Тема: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.  (Прочитано 56302 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

FilFamilyАвтор темы

  • Чужих детей не бывает!
  • Суперродитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +445/-2
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4507
  • Настоящее имя: Константин и Аня
  • Ваши деточки: Все наши!
  • Род.дом: ИГПЦ, МСЧ ИАПО
  • Город/Район: Иркутск
  • Улица: Pony street :)
  • Мы... какое удивительное слово!
    • Награды
Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Начало темы : 09 октября 2014, 08:57 »
Предлагаю в данной теме размещать материалы, касающиеся прав детей-инвалидов. Законы, Указы, постановления и формы документов.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".
(статья 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Раздел 4 "Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761)


Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями Конвенции о правах инвалидов и иными международными правовыми актами.
Обеспечение замены медицинской модели детской инвалидности на социальную, в основе которой лежит создание условий для нормальной полноценной жизни в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов.
Активизация работы по устранению различных барьеров в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
Создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям; обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе.
Обеспечение укомплектованности психолого-медико-педагогических комиссий современными квалифицированными кадрами в целях предотвращения гипердиагностики детей, переориентация работы комиссий на составление оптимального образовательного маршрута для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.
Обеспечение возможности трудоустройства (в том числе поддерживаемого) для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших профессиональное образование.
Нормативно-правовое регулирование порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование.
Пересмотр критериев установления инвалидности для детей.
Реформирование системы медико-социальной экспертизы, имея в виду комплектование ее квалифицированными кадрами, необходимыми для разработки полноценной индивидуальной программы реабилитации ребенка, создание механизма межведомственного взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогических комиссий.
Внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями.
Обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих родителей, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в социальных учреждениях, к юридической и медицинской помощи и социальному обеспечению.
Проведение регулярного мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования, занятости; создание и ведение базы данных, касающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их потребностей в указанных услугах.
Создание и внедрение программы патронажного обслуживания (сопровождения) семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, со стороны служб участковых социальных работников, предоставления услуг так называемой передышки (временного размещения ребенка-инвалида в замещающую семью).
Создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях; разработка и реализация программы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей; создание системы творческой реабилитации, вовлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в занятия физкультурой и спортом.
Разработка мер, позволяющих приравнять деятельность по уходу за ребенком-инвалидом одного из родителей (единственного родителя) к трудовой деятельности.
Обеспечение создания рабочих мест для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования с использованием их научно-практического потенциала.
Расширение профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции и СПИДа, включая обязательное дородовое обследование беременных женщин независимо от наличия у них регистрации по месту жительства и гражданства, бесплатное обеспечение кормящих ВИЧ-инфицированных матерей молочными смесями для кормления ребенка, с привлечением средств, предусмотренных для реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
Законодательное закрепление сокращения до трех - шести месяцев срока установления ВИЧ-статуса ребенка, рожденного ВИЧ-положительными и больными СПИДом матерями.
Включение показателей профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции в статистическую отчетность службы охраны материнства и детства в качестве целевого индикатора эффективности ее деятельности.
Разработка государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации.
Проведение просветительской деятельности среди населения, способствующей пониманию необходимости поддержки детей-сирот, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формированию отношения к ним как к равным членам общества, пропаганде социальной значимости ответственного родительства.

« Последнее редактирование: 21 октября 2014, 08:50 от Ёшкин Кот »

 

Мамамальчиков

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +140/-0
  • Сообщений: 1285
  • Настоящее имя: Дарья
  • Ваши деточки: Два мальчика)))
  • Род.дом: Разные
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Баргузин
    • Награды
Ответ: Права детей с ограниченными возможностями
« Ответ #1 : 09 октября 2014, 11:55 »
Стратегия, это конечно хорошо. Но нормативной базы под это нет.
Т.е. все вроде бы в законах есть, но реализация хромает. Нет определенного какого то стандарта по которому можно спрашивать. И ответственных нет, с кого спрашивать...

Конкретно сейчас разбираюсь со снипами по пандусам. Снипы и госты вроде есть, но... не прописаны возможные углы наклона пандуса, а так же не прописано, что пандус не может быть со скользким покрытием(для площадок прописано, а для самих пандусов нет, только чтоб не из гравия был). И это то, что должно работать более 10 лет уже!!! Однако принимают же чиновники новые сооружения, которые не соответствуют данному снипу. Им трудно выписать предписание по устранению нарушений? Как чиновник отвечает за то, что принял и разрешил эксплуатировать сооружение, которое даже недоработанному снипу не соответствует? Зачем он тогда в принципе работает, если функции своей не выполняет?

Про образование - сферу где сантиметрами и градусами все не измерить, вообще страшно подумать((((((((((
Против глупости бессильны даже боги(с) Шиллер

Кошкa

  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +82/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6504
  • Ваши деточки: Дочка
  • Род.дом: ОПЦ
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Права детей с ограниченными возможностями
« Ответ #2 : 09 октября 2014, 12:08 »
Константин, в теме будут обсуждаться  права именно детей-инвалидов, с оформленной  инвалидностью, правильно?  (ссылочку хочу  поставить  на Вашу тему)
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

FilFamilyАвтор темы

  • Чужих детей не бывает!
  • Суперродитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +445/-2
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4507
  • Настоящее имя: Константин и Аня
  • Ваши деточки: Все наши!
  • Род.дом: ИГПЦ, МСЧ ИАПО
  • Город/Район: Иркутск
  • Улица: Pony street :)
  • Мы... какое удивительное слово!
    • Награды
Ответ: Права детей с ограниченными возможностями
« Ответ #3 : 09 октября 2014, 12:21 »
Кошкa, да. А еще эта тема для тех, кто пытается оформить инвалидность на детей.

Мамамальчиков

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +140/-0
  • Сообщений: 1285
  • Настоящее имя: Дарья
  • Ваши деточки: Два мальчика)))
  • Род.дом: Разные
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Баргузин
    • Награды
Ответ: Права детей с ограниченными возможностями
« Ответ #4 : 09 октября 2014, 12:25 »
Та же ПМПК дала моему ребенку незаконное заключение. С кого спрашивать? "Глотать пыль, бегая по судам"? Хотя это ОФФ, старший к инвалидам не относится, просто как пример в сфере образования - если ты не подходишь под стандарты - вон из системы. И как показала и практика и обсуждение на форуме. Силы и энергия будут прикладываться не в сторону решения вопроса об улучшении условий и возможности реализации закона, а на исключение из общества отличного. При чем это даже не политика государства, а именно мнение общества((( И чиновников(мелких и доступных), как представителей этого же общества.

Кошкa

  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +82/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6504
  • Ваши деточки: Дочка
  • Род.дом: ОПЦ
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Права детей с ограниченными возможностями
« Ответ #5 : 09 октября 2014, 12:25 »
Константин, тогда переименуйте, пожалуйста,  тему.   (шарик)  Права  именно детей-инвалидов.  Я ссылочку  у нас  поставлю.  Потому что у "Дети с ограниченными возможностями"  - это гораздо   более широкое понятие. А у нас дети есть разные. Не всех данная тема касается.
« Последнее редактирование: 09 октября 2014, 13:10 от Кошкa »

Мамамальчиков

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +140/-0
  • Сообщений: 1285
  • Настоящее имя: Дарья
  • Ваши деточки: Два мальчика)))
  • Род.дом: Разные
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Баргузин
    • Награды
Ответ: Права детей с ограниченными возможностями
« Ответ #6 : 09 октября 2014, 14:41 »
(оффтопик) Мамамальчиков, к теме про "особых" детей в детсадах: вчера разговаривал с И.А. Синцовой. Она сказала, что роль ПМПК возрастет в связи с новинками в законодательства об образовании. Я считаю, что такие рекомендации должна давать не ПМПК, а МСЭ. Индивидуальная программа реабилитации - серьёзный документ, если, конечно, серьёзно подходить к его оформлению.

Все еще хожу перевариваю.
Ваше мнение с одной стороны разделяю, потому как ПМПК во многом себя дискридитировала. А так же МСЭ и ИПР все же имеют бОльший вес, чем рекомендации ПМПК.
Обдумав это поподробнее, все же сделала вывод, что оргинизация структуры и разделения полномочий в принципе то правильная, а хромает как раз реализация.
МСЭ все же имеет общий характер, т.е. может прописать сан.курортное лечение, но какой санаторий и когда все же не будет прописано в ИПР. Так же при оформлении инвалидности на продолжительный срок, они не могут учесть ни динамики состояния человека, ни того, как изменится система здравоохранения-образования.
ПМПК вполне заточено как раз на то, чтобы оценить возможности системы образования для конкретного ребенка( к сожаению, на практике чаще оценивают возможности ребенка в этой системе, не будет ли он сильно мешать). Вопрос только в задаче поставленной перед комиссией - она такая чтоб детей отбирать под условия, или условия подстраивать под детей. Закон говорит о том, что все равны в реализации прав. Даже прописаны возможные пути их реализации для детей, отличающихся от остальных.

Так же важный аспект - не все отличающиеся дети, требующие индивидуального подхода, имеют ИПР. На ПМПК могут дать рекомендации любому ребенку, не только имеющему инвалидность. Т.е. эта комиссия более тонкий инструмент, который при грамотном использовании может сильно помочь в реализации прав особых, на образование. И вообще как раз их рекомендации могут сильно оптимизировать работу образовательной системы.

И последнее, это то, что изменить порядок работы МСЭ, очень трудно. Это федеральный масштаб, и в разных регионах разные условия - под один стандарт не прописать все(где то холодно, где то жарко, а в ИПР вписывают 4 пары обуви - 2 летних и 2 утепленных, на год, на территории всей страны). А ДО и ПМПК это здесь на месте. Законодательная база для того, чтоб они могли работать в направлении инклюзии уже создана, осталось начать работать в этом направлении. Влиять на их работу можно не меняя законодательство и пересматривая правовую базу, а обращением непосредственно к ним, где то совместной работой, где то через надзорные и компетентные органы. И местные запросы и возможности им знакомы.
« Последнее редактирование: 09 октября 2014, 14:54 от Мамамальчиков »

FilFamilyАвтор темы

  • Чужих детей не бывает!
  • Суперродитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +445/-2
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4507
  • Настоящее имя: Константин и Аня
  • Ваши деточки: Все наши!
  • Род.дом: ИГПЦ, МСЧ ИАПО
  • Город/Район: Иркутск
  • Улица: Pony street :)
  • Мы... какое удивительное слово!
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #7 : 09 октября 2014, 20:01 »
Мамамальчиков, ИПР - документ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ к исполнению ВСЕМИ органами власти и организациями, а заключение ПМПК носит рекомендательный характер, но эти "рекомендации" имеют силу "обязаловки"

Кошкa

  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +82/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6504
  • Ваши деточки: Дочка
  • Род.дом: ОПЦ
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #8 : 09 октября 2014, 20:11 »
Спасибо!!!  (цветы)   (за название)


Мамамальчиков

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +140/-0
  • Сообщений: 1285
  • Настоящее имя: Дарья
  • Ваши деточки: Два мальчика)))
  • Род.дом: Разные
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Баргузин
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #9 : 09 октября 2014, 22:22 »
Мамамальчиков, ИПР - документ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ к исполнению ВСЕМИ органами власти и организациями, а заключение ПМПК носит рекомендательный характер, но эти "рекомендации" имеют силу "обязаловки"

Я согласна и писала, что ИПР имеет бОльший вес, чем заключение ПМПК.

Просто вот прямо сейчас можно действовать именно, через ДО и ПМПК. Этими инструментами можно пользоваться прямо сейчас, и прямо сейчас работать в этом направлении, чтобы были сдвиги, потому что законодательная база под это есть. И результаты можно получить быстрее, т.е. для КОНКРЕТНОЙ ситауции, а не в пятилетней перспективе.

Вот допустим реальная ситуация, которая была описана в той теме.
У МСЭ нет никаких законодательных возможностей что то конкретное вписать по ДОУ.
У ПМПК есть, у ДО вообще все карты в руках.
К кому идти решать возникшую проблему, чтобы ее решение отразилось на судьбе конкретного ребенка?
А если прецедентов с тьютором в группе будет не один-два? Первого выбить сложно, второго попроще. А когда на ПМПК придет тысячапятсоттретий ребенок, то они сами смогут посоветовать ДОУ в том районе, где проживает ребенок, где в штате уже есть тьюторы(ведь на одного можно не одного, а троих детишек закрепить). Для такой ситуации не надо менять правовую базу - она уже есть. И это можно просто притворить в жизнь уже имеющимися средствами.
А идти, через МСЭ, это менять правовую базу на федеральном уровне. На судьбу конкретного ребенка это не повлияет, потому что долго. А потом реализация ИПР будет идти через тот же ДО, его не обрулить никак.
Получается, что для того, чтобы заставить чиновников ДО реализовывать действующий закон об образовании, их главный рабочий документ, надо еще поменять другие законы... По мне слишком сложный, долгий и неэффективный путь. Потому что нет оснований дополнительно к одному закону об образовании, навешивать дополнительные правовые акты, обязательные к исполнению. У нас есть закон, обязательный к исполнению. Чиновники просто закрыли на него глаза и увиливают от его реализации.
Закон ВЫШЕ заключения ПМПК и он обязателен к исполнению и без такого дополнения как ИПР.
Вопрос в том, как сделать, чтобы он "оброс мясом".
Все равно все стрелки упрутся в ДО. Они обязаны искать пути реализации этого закона. В точности так же, как пути реализации ИПР(если так случится, что там будут прописывать). Все там замыкается.

Как мечтания. Либо настойчивый родитель(группа родителей) добьется первого прецедента, расскажет об опыте и дальше дело двинется потихоньку. Либо кто то из депутатов вопрос продавит, найдут несколько особиков, живущих в одном районе, готовых идти в один сад.  Допустим 3 человека 3 года и 3 человека 4 года. Пробьют туда 2х тьюторов в 2 группы, которые громко назовут настоящими инклюзивными. Покажут это по ТВ и т.п. И получится и пример(опыт), и дети пристроены, и депутат в шоколаде, и родители все довольны, и ДО может отчитаться о том, как исполняет закон и проявляет инициативу(под это еще и целевые деньги можно из бюджета пробить, где то в документах про это читала), в общем всем хАрАшо. И дальше по уже отработанной схеме можно будет так же делать в других садах. Психологов же раньше в садиках не было, сейчас есть. Так же и здесь - все можно попробовать двинуть - правовая база есть. Есть российские примеры и практика. И как раз в таких пилотных группах будут выявлены какие еще нужны изменения, кроме дополнительного человека, чтобы всем было комфортно. Если такое будут делать, тут и ПМПК придется подключить, чтоб дали нужное заключение, под обоснование этого проекта. Это конечно просто мечты....... Надеюсь, что что-нибудь подобное все же реализуется... Ну или другое, но чтоб все сдвинулось с мертвой точки. Само собой к сожалению не получится((( Такое ощущение, что ДО этот закон воспринял только как то, что теперь можно всех пускать, а делать все как раньше... Судя по той истории все именно так.
« Последнее редактирование: 09 октября 2014, 22:54 от Мамамальчиков »

Bonyfe

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 53
  • Настоящее имя: Наталья
  • Город/Район: Зелёный
  • Улица: Хомутово-Западный
    • Иркутский календарь
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #10 : 10 октября 2014, 00:01 »
Не совсем поняла, что обсуждается в теме ...

Я о наболевшем. Сейчас активно занимаюсь подготовкой сына к ЕГЭ (есть у нас такая мечта - на бюджет поступить  (пардон)). О правах инвалидов при сдаче ЕГЭ. Не знаю, все ли пункты реально действуют, но о том, что на дому сдают - знаю из первых рук от уже сдававших. Моя же цель - чтобы нам разрешили пользоваться компьютером при написании сочинения, так как плюс 1,5 часа нам погоды не сделают. Не те руки (((

Вот такой документ нашла:

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (Приложение к письму Рособрнадзора от 14.05.2014 № 02-381)

Особенности проведения ОГЭ для отдельных групп участников ОГЭ

Для участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОГЭ проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья.

При проведении экзамена в аудитории вместе с участником ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья могут присутствовать ассистенты, оказывающие им необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Для участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Участники ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья в процессе сдачи экзамена имеют право пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Для глухих и слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования, при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для слепых обучающихся экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера, письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере, предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.

Для слабовидящих участников ОГЭ экзаменационные материалы в присутствии уполномоченного члена ГЭК копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Участники ОГЭ с нарушением опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) письменную экзаменационную работу могут выполнять на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Во время проведения экзамена для участников ОГЭ с ограниченными 15 возможностями здоровья организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен может быть организован на дому. ППЭ на дому организовывается в соответствии с требованиями Порядка. Во время проведения экзамена на дому присутствуют – не менее двух организаторов, уполномоченный член ГЭК. ППЭ на дому оснащается системой видеонаблюдения в режиме «офлайн».


Напишу позднее, что у нас получилось, не уверена, что так сразу добьюсь.


Мамамальчиков

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +140/-0
  • Сообщений: 1285
  • Настоящее имя: Дарья
  • Ваши деточки: Два мальчика)))
  • Род.дом: Разные
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Баргузин
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #11 : 10 октября 2014, 00:58 »
Bonyfe, мы с Константином начали обсуждение тему про инклюзивное образование. И его доступность-недоступность.
Та история, с которой началось обсуждение, про коллектив родителей недовольных тем, что в садике в группе появился особый ребенок и воспитатель все внимание оказывает ему, обделяя остальных детей. Родители не просто возмутились, но и активно действовали. По-нашему, такую проблему можно было бы решить не выгоняя ребенка из сада.

В России официально есть тьюторы. И официально можно такую должность ввести в саду и школе, при желании администрации. На сколько я видела, это люди без пед.образования. Просто как нянечка помогает детишкам с тем, с чем они не могут справится. Передвижение, например. Или если ребенок разбушевался, отвлекает и старается успокоить(не одергиванием, а переключением внимания). Я их видела в дет.садах. Про школы пока только теоретически могу рассуждать.


Вот пример http://www.superjob.ru/rabota/vacancy-tyutor-dlya-rebenka-invalida-27226687-140915.html работодатель гос.школа. Все прописано.

Так что есть наш Российский опыт, не надо даже велосипед изобретать)))
Как раз то, о чем Вы писали по должностным обязанностям.
« Последнее редактирование: 10 октября 2014, 01:11 от Мамамальчиков »

Bonyfe

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 53
  • Настоящее имя: Наталья
  • Город/Район: Зелёный
  • Улица: Хомутово-Западный
    • Иркутский календарь
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #12 : 10 октября 2014, 16:30 »
Мамамальчиков, Дарья, спасибо за ссылку. я такого ещё не встречала. Познавательно.
Наверное, Вы правы. Если кто-нибудь проложит первым тропинку добившись тьютора, то следующим уже легче будет, глядишь и дорожку протопчем )))

Вот задалась вопросом: в институте тьюторов уже не бывает? Как вообще дело с профессиональным образованием у колясочников? Знаю, что почти никак, но вот в законодательном плане не подкована. Пока все знакомые сами барахтаются, по одиночке. Некоторым удаётся, как той лягушке из кувшина выпрыгнуть, а кто-то сдаётся ...
« Последнее редактирование: 10 октября 2014, 16:48 от Bonyfe »

Мамамальчиков

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +140/-0
  • Сообщений: 1285
  • Настоящее имя: Дарья
  • Ваши деточки: Два мальчика)))
  • Род.дом: Разные
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Баргузин
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #13 : 10 октября 2014, 18:05 »
Bonyfe, я просто с этим в жизни сталкивалась, была в садике в Москве, где тьюторы, у знакомой в Питере ребенок ходит в садик, где есть тьютор, знаю про то, что в одной из Питерских школ есть тьютор для девочки-подростка с ДЦП(ходит с опорой, руки и речь тоже имеют особенности, интеллектуально сохранная). Поэтому знаю, что есть ;) А не потому что такая ВУмная и выискала....
Про институты на практике не слышала, только про сады и школы. У меня же малыш совсем еще.
Про институт помню, что обсуждали, что не все преподаватели соглашались одевать микрофон для индивидуального приемника слабослышащей девушки. Но она все равно закончила. По мне так это просто показывет низкий уровень культуры и образованности в этом направлении. И бросание в крайности - либо жалость(и вам не место вместе с нами), либо игнорирование проблемы (требование соответствовать общим стандартам). И забывают, что даже на физ-ре нормативы для мальчиков и девочек разные, почему то в условиях равноправия тогда на физ-ре учитывают физические особенности по полу)))) Или к пожилым не предъявляют требований, как к двадцатилетним, только на основании равноправия.... В отношении же особых, прям как дикие....

Печаль в том, что по одиночке барахтаемся. Те организации, что есть(про те, что прочла) в Иркутске, заточены немного на другие направления, как я поняла, объять необъятное не могут. А чиновникам просто дела нет до таких нужд.....
Еще и так - у кого то нет ресурсов(знаний, времени, денег, связей) чтоб бодаться с системой, а у кого есть ресурсы, тем не особо это и нужно(частный сад\переезд туда, где больше условий и т.п.). Вот и не двигается инклюзивное образование. То что двигается, так на голом энтузиазме родителей. Я же так понимаю, что в учебном процессе лично для вашей семьи ничего не изменилось с принятием нового закона об образовании?
10 октября 2014, 17:22
Bonyfe, про колясочников. В Иркутске практически не выплняется, но есть куча нормативных актов о доступности среды для маломобильных групп населения. По сути можно покопаться на счет этого, чтоб выбранный институт оборудовал возможность передвижения по нему.

Я сейчас как раз озадачилась пандусами и парковками(правда, на улице). Много интересного узнала.

Начинала я с этой статьи:
Цитата
Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
....................................
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

А еще есть вот что
Цитата
СТАТЬЯ 19.ОБРАЗОВАНИЕ ИНВАЛИДОВ
Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Вы почитайте эти статьи и этот закон полностью. На него стОит опираться в разговорах с чиновниками, особенно письменными.

Bonyfe, в ближайшее время я хочу направить обращение на счет пандусов и парковок. Так что будем смотреть на результаты. Может Вам этот опыт пригодится, для того, чтобы оборудовали среду для Вашего ребенка.

Кстати, к теме ро сады. Из того же закона  18 статья:
Цитата
Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.
При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и образовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
10 октября 2014, 18:02
Вопрос на засыпку для ДО - какие условия создали тому ребенку в ДОУ общего типа, что там родители так разбушевались? И вообще хоть одному ребенку-инвалиду в Иркутске и области создали хоть какие-нибудь условия в ДОУ общего типа? Очень интересно было бы узнать ответ...
« Последнее редактирование: 10 октября 2014, 19:01 от Мамамальчиков »

Vikaria

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +4/-0
  • Сообщений: 172
  • Настоящее имя: Виктория
  • Ваши деточки: Девочки-двойняшки Настя и Саша 2003 г.р.
  • Род.дом: ГПЦ
  • Город/Район: Иркутский район
  • Улица: Байкальский тракт
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #14 : 10 октября 2014, 18:10 »
Константин, а мне вот интересно почему такая тема в этом разделе представлена, если её целевая аудитория в основном общается в разделе "Дети с ограниченными возможностями"? Там лично я бываю практически каждый день, а по остальному форуму перемещаюсь крайне редко. Думаю, что я не одна такая. Не думаю, что родителям здоровых детей эта тема будет интересна. А другие не уверена, что заметят. И спасибо Кошке, которая на форуме deti38 ссылку поставила, только так я эту тему и увидела.

FilFamilyАвтор темы

  • Чужих детей не бывает!
  • Суперродитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +445/-2
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4507
  • Настоящее имя: Константин и Аня
  • Ваши деточки: Все наши!
  • Род.дом: ИГПЦ, МСЧ ИАПО
  • Город/Район: Иркутск
  • Улица: Pony street :)
  • Мы... какое удивительное слово!
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #15 : 10 октября 2014, 18:57 »
Vikaria, поскольку мы говорим о том, что "учимся жить вместе", то о правах детей-инвалидов должны знать все, в том числе, и родители здоровых детей. Без этого невозможно соблюдение прав первых вторыми. Это - раз.
 Многие родители, имеющие формально здоровых детей не знают как, где и в каком порядке оформить (установить) инвалидность. Это - два. А то, что тема размещена на "Особом детстве", так это только в помощь, а не во вред, и слава Богу, что есть такие люди как Лада.
10 октября 2014, 18:49
С помощью этой темы я хочу аккумулировать знания многих людей: теоретиков и практиков, имеющих юридическое образование и не имеющих такового. Только знание Закона позволит соблюдать права детей-инвалидов и обладающий знаниями здоровый ребёнок, подросток и взрослый быстрее найдет общий язык с людьми, чьи права должны на практике реализовывать пока ещё во многом декларативную норму Конституции  РФ о "социальности" государства.

Мамамальчиков

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +140/-0
  • Сообщений: 1285
  • Настоящее имя: Дарья
  • Ваши деточки: Два мальчика)))
  • Род.дом: Разные
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Баргузин
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #16 : 10 октября 2014, 19:16 »
Bonyfe, вот пример из практики. Решение суда второй инстанции в самом низу. http://www.nashepravo.org/index.php?name=Pages&op=page&pid=174

При чем один из ответчиков, добровольно признал исковые требования.
А вообще хороший пример, в каком порядке действовать.
Скорость конечно никакая. 5 мая 2007 г первое обращение к ответчику(еще не в рамках суда) и суд обязал все сделать к 1 сентября 2008 года.

Vikaria

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +4/-0
  • Сообщений: 172
  • Настоящее имя: Виктория
  • Ваши деточки: Девочки-двойняшки Настя и Саша 2003 г.р.
  • Род.дом: ГПЦ
  • Город/Район: Иркутский район
  • Улица: Байкальский тракт
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #17 : 10 октября 2014, 20:09 »
Константин, даже после вашего ответа Ваша логика мне по-прежнему неясна.
Если родители здоровых детей захотят узнать что-то о детях-инвалидах, в том числе и о правах, они "пойдут" в раздел "Дети с ограниченными возможностями". А если таким родителям эта тема неинтересна в принципе, то Вы её хоть на Луне напишите, читать не будут. Если родителям будет необходимо оформить инвалидность ребёнку, они так же пойдут в вышеуказанный раздел, и это логично. А вот родители детей с ограниченными возможностями здоровья, которым эта тема необходима, могут о ней просто не узнать, в нелогичном месте она находится. Из тех, кто отвечает в этой теме - это как раз все родители детей с ограниченными возможностями, никто из мам здоровых детей почему-то здесь так и не засветился. Может, как вариант, завести такую же тему в разделе "Дети с ограниченными возможностями" и поставить ссылочку на этот раздел? Так точно больше пользователей придёт, и, в первую очередь, те, кому эта тема реально нужна.

Кошкa

  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +82/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6504
  • Ваши деточки: Дочка
  • Род.дом: ОПЦ
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #18 : 10 октября 2014, 20:39 »
Виктория, я с Вами согласна.  (полностью!!!)   Но есть несколько нюансов.  Наши с Вами проблемы здесь рассматриваться, думаю,  не будут...  ну, я как бы не то что не удивляюсь, это нормально.  Мои  точно нет. Ну и ментальной инвалидности, и того, о чем мы с Вами вчера  долго  говорили, тем более.   Наталья вот увидела ссылочку, вдруг пригодится.  Никаких  проблем в том, чтобы так же поставить ссылку в разделе для родителей особых ребят. Проблемы нет. Просмотров там уже давно, для такого форума, как этот - 0, там резервация. После высказывания Рысечки, что где угодно, только чтоб не у нас....   я   забила, смирилась, и с тем, что мы - зоопарк, тоже.  ;)   Зато честно. Я не претендую ни на какой конфликт или еще что-то. Констатирую факты. И, надеюсь, что, вдруг,  паре наших с Вами знакомых,   эта тема и это начинание поможет.

И, вот сегодня пол-дня думаю... Спасибо огромное Константину за конструктивное начинание  вследствие той гадкой закрытой темы!

Я после той темы очень многое для себя решила. Многое  сформулировалось. А где все остальные? Прям скучно в таком приличном формате без опонентов!  Немного шучу. Но опять, заметьте, как открытый раздел, так все, кого мы читали там, молчат....

Виктория,  вот даже если пара фраз Константина здесь когда-нибудь помогут нашей Татьяне, Анне,  это будет круто, очень. 
10 октября 2014, 20:32
Ребяты:

http://38mama.ru/forum/index.php?topic=314657.0
« Последнее редактирование: 10 октября 2014, 20:56 от Кошкa »

Bonyfe

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 53
  • Настоящее имя: Наталья
  • Город/Район: Зелёный
  • Улица: Хомутово-Западный
    • Иркутский календарь
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #19 : 10 октября 2014, 20:45 »
Мамамальчиков, Дарья, спасибо. Буду разбираться. Пока мы на этапе, чтобы в поликлинике дали справку правильную, здесь тоже не так всё сразу ((( Не подписывают вот уже три дня, в понедельник пойду узнавать в чём проблема.

Про доступную среду: мы недавно писали заявление в администрацию Джим Молла с просьбой привести в порядок туалет для инвалидов. Замок был сломан, в унитаз шланг спущен, доской прижат, везде швабры-вёдра. Через две недели позвонили, сказали, что всё исправили и извинились. Получается, что не всегда через суд нужно добиваться, можно и по-хорошему. Конечно, не всё ещё в Джим Молле удобно, но это, скорее всего, от того, что здоровому не понять, где у нас могут возникнуть трудности...

Найду сегодня фото аптеки, где пандус заканчивается огромной такой ступенькой (причём наверху!)

Кошкa

  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +82/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6504
  • Ваши деточки: Дочка
  • Род.дом: ОПЦ
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #20 : 10 октября 2014, 20:51 »
За добрые слова в мой адрес спасибо огромное!    (цветы)


Мамамальчиков

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +140/-0
  • Сообщений: 1285
  • Настоящее имя: Дарья
  • Ваши деточки: Два мальчика)))
  • Род.дом: Разные
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Баргузин
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #21 : 10 октября 2014, 20:56 »
Тогда можно в первый пост:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
http://invalid.h1.ru/zak/soza/index.html

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ЛЬГОТАХ ИНВАЛИДАМ И СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
http://invalid.h1.ru/zak/lgt/index.html

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

Кошкa

  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +82/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6504
  • Ваши деточки: Дочка
  • Род.дом: ОПЦ
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #22 : 10 октября 2014, 20:58 »
В России официально есть тьюторы.

Вот какие-то законодательные акты об этом бы...

Мамамальчиков

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +140/-0
  • Сообщений: 1285
  • Настоящее имя: Дарья
  • Ваши деточки: Два мальчика)))
  • Род.дом: Разные
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Баргузин
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #23 : 10 октября 2014, 21:02 »
Мамамальчиков, Дарья, спасибо. Буду разбираться. Пока мы на этапе, чтобы в поликлинике дали справку правильную, здесь тоже не так всё сразу ((( Не подписывают вот уже три дня, в понедельник пойду узнавать в чём проблема.

Про доступную среду: мы недавно писали заявление в администрацию Джим Молла с просьбой привести в порядок туалет для инвалидов. Замок был сломан, в унитаз шланг спущен, доской прижат, везде швабры-вёдра. Через две недели позвонили, сказали, что всё исправили и извинились. Получается, что не всегда через суд нужно добиваться, можно и по-хорошему. Конечно, не всё ещё в Джим Молле удобно, но это, скорее всего, от того, что здоровому не понять, где у нас могут возникнуть трудности...

Найду сегодня фото аптеки, где пандус заканчивается огромной такой ступенькой (причём наверху!)

Это да, сначала в администрацию и надо обращаться.
И вообще лучше договариваться, а не запгивать. Просто вот с чиновниками иногда приходится для разговора попугать сначала. У меня старшему ПМПК дало незаконное заключение, пришлось не прямо идти, чтоб взяли.... Потому что прямо отказывали и даже разговаривать отказывались. Но в итоге взяли))))
Я с джеммоллом тоже имела переписку)))) На счет парковки.

Вот в МК все собираюсь заехать и узнать, что там с надземным переходом от театра. Обращалась к ним летом.

Фото дикого пандуса с адресом скиньте пожалуйста)))
Я хочу примеров набрать и в администрацию города, либо прокуратуру обратиться, чтоб по всему городу порядок наводили, а не точечно. Кто знает, куда мы пойдем через 5 месяцев?
10 октября 2014, 21:00
Вот какие-то законодательные акты об этом бы...

Я поищу, только завтра. Сейчас убегу скоро. Если даже не найду, то обращусь к маме девочки, у которой тьютор есть(я ее через третьих лиц знаю), может она подскажет.
« Последнее редактирование: 10 октября 2014, 21:21 от Мамамальчиков »

Bonyfe

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 53
  • Настоящее имя: Наталья
  • Город/Район: Зелёный
  • Улица: Хомутово-Западный
    • Иркутский календарь
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #24 : 10 октября 2014, 22:14 »
Мамамальчиков, фото:


НаШи КоНкУрСы!!!

  • Присоединяйтесь!



    Ближайшие мероприятия:



    Полезная информация:





    Актуально:
  •  

    Рейтинг@Mail.ru Справочник рекламы Иркутска
    *Звоночек/таймер/напоминалка
    Нажмите, чтобы добавить напоминание и наш сайт сообщит вам, когда будет необходимо отвлечься от увлекательного общения на более важные дела!