Президенту РФ
Путину В.В.
103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 23
Губернатору Иркутской области
Левченко С.Г.
664027, Россия, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а
Прокурору Иркутской области
Воронину А.Б.
664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5
Руководителю
следственного управления следственного комитет
РФ по Иркутской области
Бунѐву А.Ю.
664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 11
Прокурору Иркутского района
Забродиной Ю.Б.
664047, г. Иркутск, ул. Трудовая, 9
от жителей пос. Ново-Иркутский
от жителей пос. Сергиев Посад
от жителей пос. Николов Посад
664523 Иркутская обл., Иркутский р-он, р. п. Маркова,
мкр. Ново-Иркутский, ул. Коралловая, д.4
эл. почта:
m.portnyagina38@yandex.ruЖАЛОБА
Мы являемся жителями посѐлка (микрорайона) Ново-Иркутский, посѐлка Сергиев Посад, посѐлка
Николов Посад (далее по тексту - посѐлок). В 2006 году посѐлки включены в состав Марковского
муниципального образования Иркутского района Иркутской области (далее по тексту - поселение), главой
которого с 23 декабря 2005 года является Шумихина Галина Николаевна (далее по тексту – глава
поселения). В 2012 году статус посѐлка был изменѐн с сельского на городской, а сами посѐлки "назначены"
микрорайонами.
Согласно части 1 статьи 22 Устава Марковского муниципального образования (далее по тексту -
Устав) глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется
настоящим Уставом в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту –
Федеральный закон № 131-ФЗ) собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава Поселения в соответствии с законом Иркутской области и Уставом избирается на
муниципальных выборах сроком на пять лет. Кроме того, глава Поселения возглавляет администрацию
Поселения (статья 22 Устава).
Полномочия Шумихиной Г.Н. как главы поселения и как главы администрации поселения
установлены статьями 22 и 23 Устава, в соответствии с которыми глава поселения обеспечивает
осуществление и исполнение органами местного самоуправления, в том числе, администрацией,
полномочий по решению вопросов местного значения; также глава приобретает и осуществляет
имущественные и иные права и обязанности от имени поселения.
К наиболее важным и первостепенным вопросам местного значения городского поселения относятся
(статья 14 Федерального законом № 131-ФЗ):
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
поселения;
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения,
водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством
Российской Федерации;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах
населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление
муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных
пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области
использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного
обслуживания населения в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания,
торговли и бытового обслуживания;
- участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и
транспортированию твердых коммунальных отходов;
- утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их
соблюдением;
- присвоение адресов объектам адресации, наименований элементам планировочной структуры в
границах поселения;
- и иные вопросы.
Таким образом, на главу Марковского муниципального образования возложены полномочия по
организации жизнедеятельности и благоустройства жизни включенных в состав поселения посѐлков, и глава
поселения обязана построить свою работу так, чтобы на всей территории поселения, а не на еѐ части, в
полной мере были организованы: теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, социальноэкономическое развитие, коммунальная инфраструктура, транспортная инфраструктура, программы в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Наш посѐлок активно заселяется и застраивается частными жилыми домами с 1980-х годов, однако ни
один из вопросов местного значения, указанных выше и в Законе о местном самоуправлении, не решѐн. Так,
на сегодняшний день в нашем поселке:
1. Отсутствуют медицинские учреждения. (Приложение 1)
2. Отсутствует водоснабжение. В посѐлке отсутствует центральное водоснабжение. Как городское
поселение, Марковское МО наделено полномочиями касательно водоснабжения и водоотведения, но в
муниципальном образовании нет учреждения, осуществляющего подключение и эксплуатацию систем
водоснабжения и водоотведения. Для жителей посѐлка недоступна чистая питьевая вода, что недопустимо
согласно действующему законодательству РФ. Подведение воды через МУП Водоканал г. Иркутска в
индивидуальном порядке недоступно для подавляющего большинства жителей посѐлка из-за высокой
стоимости работ. Нет даже колонок с питьевой водой! Подключены к водоснабжению единичные дома за
счѐт средств жителей. В ответах на запросы населения глава администрации, мягко говоря, преувеличивает
процент домовладений, подключенных к центральному водоснабжению. Ни одно из домовладений не было
обеспечено центральным водоснабжением администрацией.
3. Какие-либо меры по противопожарной безопасности не предпринимаются, в то время как
большая часть посѐлка окружена лесным массивом. На территории поселков отсутствуют пожарные
гидранты! А ведь значительная часть домов - деревянные. Тем самым, администрация пренебрегает
противопожарной безопасностью жителей посѐлка.
4. Отсутствует улично-дорожная сеть, степень благоустройства на низшем уровне. В посѐлке
отсутствуют обустроенные дороги, их строительство никогда не велось. Нет дорог с асфальтовым
покрытием, все дороги грунтовые, частично отсыпанные гравием самими жителями за свой счѐт.
Содержание дорог (посыпка гравием, грейдирование, посыпка щебнем, уборка снега в зимнее время)
осуществляется на средства жителей посѐлка, которые самостоятельно организуют ремонтно-строительные
мероприятия. Посѐлок находится на холмистой местности (на склонах), зимние дороги представляют собой
повышенную опасность для жителей из-за высокого риска совершения ДТП. (Приложение 2)
4.1. Вдоль дорог отсутствуют сливы для воды, что приводит к постоянному размыванию дорог.
4.2. Также вдоль дорог в посѐлке нет дорожных знаков, тротуаров или иной пешеходной зоны,
элементов благоустройства, улицы не освещены. Жители, у кого нет личного автотранспорта, пешком
добираются до города 2-2,5 км по грязи или пыли, самое главное, в основном - это наши дети, идущие
каждый день в школу!
Неосвещенные улицы без пешеходных зон представляют собой зону повышенной опасности для
жизни и здоровья всех жителей, прежде всего детей.
4.3. В поселке отсутствует общественный транспорт, как муниципальный, так и коммерческий.
Проезд до мест объектов социальной инфраструктуры и мест работы осуществляется населением посѐлка
самостоятельно.
5. Отсутствуют учреждения образования. Где должны учиться дети? Нет ни детских садов, ни
школы. Школа Марковского муниципального образования находится на расстоянии более 15 километров,
нет прямого транспортного сообщения между посѐлком и школой. А подвоз детей школьными автобусами
невозможен, в связи с отсутствием дорог, по этой причине ГИБДД не согласовывает схему подвоза.
6. Канализация отсутствует.
7. Центральное отопление отсутствует.
8. Газопровод отсутствует.
9. Детские площадки отсутствуют. (Приложение3.)
10. Места отдыха (спортивные площадки, аллеи и т.д.) отсутствуют.
11. Аптеки отсутствуют, продуктовый магазин - один маленький киоск на 500 домов.
12. Кредитные учреждения (банки, расчетные центры) отсутствуют.
13. Пункты общественного порядка отсутствуют.
Уже по приведенным фактам можно судить о вкладе Марковской администрации в развитие посѐлка
за 20 лет - вклад НУЛЕВОЙ. Посѐлок много лет не составлял бюджетной нагрузки для муниципального
образования. Неисполнение должностных обязанностей главы Марковской администрации налицо.
Зато! В нашем посѐлке появились промышленные зоны, многоквартирные дома, не соответствующие
нормам СанПиНа - в них отсутствует центральное водоснабжение, канализация, все стоки идут на рельеф. А
в лесном массиве появились паевые участки!
А теперь про выполнение обязанностей жителями посѐлка:
1. Жители посѐлка уплачивают земельный налог.
2. Жители посѐлка уплачивают налог на недвижимость (по максимальной ставке).
3. Жители посѐлка уплачивают транспортный налог.
4. С заработной платы жителей посѐлка, работающих в районе, отчисляются налоги на фонд оплаты
труда (в т.ч. на ОМС), подоходный налог.
Помимо исполнения налоговых обязательств, жители посѐлка принимают посильное участие в
благоустройстве и развитии территории посѐлка:
1. устройстве гравийных дорог;
2. посыпке гравием, щебнем, грейдированием дорог;
3. уборке снега;
4. вывозе мусора, в том числе из лесных массивов вокруг посѐлка.
Если жители выполняют свои обязательства перед государством, а органы муниципального
управления - нет, то, может, надо отменить налоги, уплачиваемые жителями в муниципальный и областной
бюджеты, и жители сами направят эти средства на развитие посѐлка?
Считаем, что действия главы поселения, а точнее еѐ бездействие и равнодушие, говорит о том,
что наш посѐлок для неѐ не существует.
С целью решения вопросов по благоустройству и организации жизни посѐлка жители на протяжении
20 лет неоднократно единолично и коллективно обращались как письменно, так и в устной форме во все
инстанции и к главе поселения, однако в ответ получали формальные отписки, что подтверждается
видеоматериалами и даже цитировалось в СМИ, но самое главное, что вопросы остались нерешѐнными и по
сей день.
И судя по проектам, по утверждѐнному бюджету, а также по принятому в 2019 году генеральному
плану решать в будущем проблемы и задачи местного значения на территории посѐлка Ново-Иркутский
глава поселения не собирается.
А ведь такие действия главы как игнорирование обращений граждан – это нарушение закона.
Согласно статье 20 Устава поселения граждане имеют право на индивидуальные и коллективные устные и
письменные обращения в органы местного самоуправления по вопросам экономического, социального,
общественно-политического и иного характера в соответствии с законодательством. Органы местного
самоуправления, должностные лица местного самоуправления обеспечивают своевременное, полное и
объективное рассмотрение обращений граждан, а также своевременное и полное исполнение решений,
принятых по обращениям граждан, в соответствии с установленной компетенцией указанных органов и
должностных лиц. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации».
Мы просили и просим главу об элементарных вещах, жизненно необходимых, о минимуме для
нормальной жизни: об организации дорожной инфраструктуры, освещении улиц, о водопроводе и
организации коммунальной инфраструктуры, обозначении наименования посѐлка и улиц. Всѐ это входит в
круг еѐ должностных обязанностей. В наших домах нет центрального отопления, водопровода, канализации,
про школу, поликлинику и детский сад остаѐтся только мечтать, ведь были распроданы предназначенные
для данных социально важных объектов земельные участки в частные руки, что отражено на кадастровой
карте «Росреестра».
Между тем, посѐлок с каждым годом растѐт, все больше территорий заселяют, застраивают, а значит,
население становится всѐ больше, но за столько лет глава поселения не предприняла никаких мер по
организации жизнедеятельности нашего посѐлка. За последние 10 лет жизнь посѐлка только стала
существенно хуже: ведь без ведома жителей посѐлок в 2012 года незаконно был включѐн в состав
Марковского муниципального образования, что привело к изменению статуса посѐлка с сельского на
городской, а изменение статуса повлекло за собой повышение тарифов на электричество, увеличение иных
обязательных платежей, в том числе налогов. При этом улучшений, на которые мог рассчитывать посѐлок
после включение в состав поселения, не произошло. А ведь в соответствии с частью 1 статьи 9
Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование направлено на
определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности
социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития
территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учѐта
интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия
жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов
капитального строительства, публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по
внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских
округов проводятся в обязательном порядке (статья 28 Градостроительного кодекса РФ). Это органами
местного самоуправления Марковского МО, в нарушение федерального законодательства, выполняется
лишь формально, на бумаге.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 11 Федерального закона № 131-ФЗ, в состав территории
городского поселения могут входить один город или один посѐлок, а также, в соответствии с генеральным
планом городского поселения, территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и
иной инфраструктуры (включая территории посѐлков и сельских населенных пунктов, не являющихся
муниципальными образованиями). На каком основании и по каким критериям поселку Ново-Иркутский был
присвоен статус микрорайона? Ведь посѐлок Ново-Иркутский не соответствует критериям как для
городских, так и для сельских поселений, так как отсутствует всѐ вышеизложенное. Обращение и жалобы по
факту нарушения законодательства об изменении статуса посѐлка направлялись органам государственной
власти и местного самоуправления согласно подведомственности, однако никакие меры не были приняты.
В нашем посѐлке живут такие же люди, семьи, дети, как и везде. Как и все, мы хотим жить в
благоприятной среде, где не надо думать, как привезти или донести воды до дома, учитывая, что путь до
дома лежит через лес в горку, как до темноты успеть добраться до дома, так как не освещены улицы, как
объяснить скорой помощи, как и куда ехать, учитывая отсутствие обозначения улиц, а отсутствие как
таковых дорог затрудняет проезд аварийно-спасательных служб, а также служб по перевозке людей (порой
такси отказывается ехать к нам из-за разбитых или размытых от дождя «дорог»). В данных условиях жизнь
посѐлка Ново-Иркутский можно обозначить одним словом – «выживание», в то время как в других посѐлках
Иркутского района не то что делают дороги или воду проводят, а ремонтируют старые дороги, открывают
культурно-досуговые центры, а у нас и ремонтировать нечего, так как ничего не было сделано. Нам остается
только довольствоваться следующим ответом администрации МО на все наши просьбы: «А кто же
родителей заставлял селиться там, где вы боитесь детей отпускать!»
Вместе с тем, глава поселения была избрана непосредственно населением и является его
представителем, она в первую очередь несѐт ответственность за уровень жизни всего поселения и
устройство этой жизни.
Согласно части 5 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования
подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
Последние 10 лет мы пытались решить вопросы организации жизни посѐлка совместно с главой
поселения, но не видя отдачи и хоть малейшего интереса к нам, решили писать во все органы
государственной власти и иные государственные органы (Приложение 4), так как повлиять на Шумихину
Г.Н. не может никто и никакими мерами. Она в упор не видит ни нас, ни наше поселение, ни наши нужды.
Нам не оставили выбора в методах решения возникшего вопроса. Хотя, наверное, не стоило ожидать
положительных результатов от деятельности главы поселения, на которую неоднократно заводили
уголовные дела, которые по весьма неоднозначным основаниям были прекращены, которая распродает
местные земли, предназначенные для школ и поликлиник, изменяет генеральный план так, чтоб можно было
вырубать лес, незаконно – без учета мнения населения - изменяет статус посѐлка, что приводит к
ухудшению положения населения, и которая не приняла НИ ОДНОЙ действенной меры по организации
благоустройства посѐлка. Только представьте, в 21 веке – в век развитых технологий - мы остаемся без
воды хотя бы холодной из колонок, к некоторым домам невозможно подъехать ни скорой помощи, ни
пожарным, а школьники вынуждены ходить домой, в том числе в вечернее время, по лесу и посѐлку без
освещения – всѐ это влияет на благополучие нашей жизни и нашу безопасность.
Поскольку глава Марковского муниципального образования не справляется со своими обязанностями
по организации и исполнению решения вопросов местного значения в наших посѐлках ни как глава
поселения, ни как глава администрации, то считаем, что единственно правильным решением является
досрочное снятие с должности главы Марковского муниципального образования Шумихиной Г.Н. и
назначение выборов, чего мы и требуем. Надеемся, что наконец-то будем услышаны органами
государственной власти, т.к. местная власть нас не слышит, а жизнь наших посѐлков изменится в лучшую
сторону.
Приложение на _____ листах:
1. Обращения граждан, депутата и ответы по вопросу медицинских учреждений
2. Обращения граждан и ответы по улично- дорожным вопросам
3. Обращения граждан, депутата и ответы по вопросу «народных инициатив», детских площадок
4. Коллективные обращения граждан в органы местной и государственной власти, и о
Уважаесмые соседи! Давайте подпишем жалобу,Ну что-то должно поменяться в нашем поселке! Подписи собирают по адресу Малахитовая 5 ,с 19-30 до 21-30 до 21 июня!