Я беременеть не собираюсь...
Тогда просто читайте. Ниже в теме у меня куча долгов по актуальным вопросам.
15 октября 2011, 18:51
15 октября 2011, 19:10
Атлас тибетской медицины. Лист 5.
Иллюстрации к главе 1 "О чудесном появлении нирманического риши (Рикпэ Еше)" о формировании тела из раздела "Сложившееся тело"
http://tibet-med.narod.ru/atlas/atlas12.htmГлава 1 «Краткое содержание». Чтобы поведать содержание второй книги науки врачевания, Верховный целитель погрузился в самадхи «Величественный лев речи», испустив из ушниши тысячи многоцветных лучей, которые мгновенно очистили живые существа шести миров от телесных прегрешений, избавив их также от физических страданий, вызываемых расстройствами трех физиологических энергий. Затем эти лучи опять собрались в ушнише, и оттуда появился нирманический риши Рикпэ Еше - эманация тела Будды.
Риши Илэ Кье - эманация речи Будды, совершив должный ритуал (рис. 4-5), вопросил нирманического наставника о «Книге объяснений» (рис. 6). В ответ последний перечислил четыре раздела или четыре основы этой книги, каковыми являются: «Объект врачевания», «Средства врачевания», «Методика врачевания», «Врачующий», назвав также входящие в них подразделы.
Глава 2 «Возникновение и развитие зародыша». Объектом врачевания, продолжал Рикпэ Еше, являются сложившееся тело и его болезни.
Формирование тела начинается с появления эмбриона в результате одновременного слияния в матке во время соития спермы отца, «крови» матери и сознания, блуждавшего в бардо. «Кровью» матери (или просто «кровью») называется красная жидкость, которая с 16 по 30 число каждого месяца продуцируется из питательного сока усвоенной пищи и накапливается в самсеу1, откуда по двум сосудам попадает в матку. В первой половине месяца «низвергающий» ток «пневмы» через открывшееся устье матки в течение трех дней выводит наружу отстой «крови», имеющий черноватый цвет, после чего матка готова к зачатию. Менструации начинаются у женщин в 12 лет и завершаются в 50 лет, так как до 12 лет весь питательный сок расходуется только на нужды роста организма, а после 50 лет такое продуцирование прекращается из-за общего ослабления организма.
В момент зачатия сперма и «кровь» должны быть здоровыми. Здоровая сперма -жидкость белого цвета, тяжелая, обильная и сладкая, а «кровь» - алого цвета, как кровь зайца, и пятна от нее легко смываются. На рисунках 9-17 перечислены причины, вызывающие заболевания спермы и «крови». Эти заболевания соответственно характеризуются следующими показаниями: сперма и «кровь» «темного цвета, грубые
на ощупь, терпкие на вкус» (рис. 9); «желтого цвета, с сильным запахом, кислые» (рис. 10); «белесые, клейкие, кислые, холодные» (рис. 11); «гнилостные» (рис. 12); «дробятся на отдельные фракции и не могут слиться воедино» (рис. 13); «очень мутные, подобны гною» (рис. 14); «свертываются» (рис. 15); «иссыхают и трудно поддаются лечению» (рис. 16); «подобны калу и моче, лечению не поддаются» (рис. 17). Подобные сперма и «кровь» не могут явиться тем семенем, из которого разовьется здоровый организм. Если зачатие и произойдет, то неизбежно родится урод или существо не человеческой природы: мышь, кошка, змея и т. п. Определяющую роль в таких несчастных рождениях играет, конечно, карма.
Сознание, движимое кармой и неведением (привязанностью к мирскому бытию), в момент слияния спермы и «крови» незримо попадает в матку, одухотворяя слившиеся компоненты, подобно тому как «солнечные лучи незримо воспламеняют сухую траву, падая на нее через зажигательное стекло». При этом карма, влекущая сознание будущего существа, должна соответствовать карме его родителей. Так, .например, если в силу благих заслуг прежних жизней карма предопределяет рождение в знатной семье, то данное сознание не может войти в матку и одухотворить эмбрион, возникший от слиния спермы и «крови» бедных простолюдинов, и наоборот. Существует четыре разновидности сознания: сознание заурядного человека попадает в матку, не помня прежних и не зная будущих рождений, таким же оно пребывает и в новом теле; сознание чакравартинов и вступивших в поток попадает в матку, помня прежние и ведая будущие рождения, но, пребывая в матке, утрачивает эти знания; сознание бодхисаттв первой ступени и пратьекабудд, попадая в матку и вновь рождаясь, помнит прежние и ведает будущие рождения, но, пребывая в новом теле, утрачивает эти знания; сознание продвинутых бодхисаттв помнит прежние и ведает будущие рождения, не утрачивая этих знаний и в новом теле. Эти бодхисаттвы, исходя из интересов проповеди Учения, сами выбирают место нового рождения. Их сознание входит в уста будущего отца, затем попадает в его семя и вместе с ним в матку (рис. 8).
Само зачатие может произойти на протяжении девяти дней после окончания менструации. Если оно произошло на 1,3, 5, 7, 9-й день, то родится мальчик. Если на 2, 4, 6, 8-й день, то - девочка. Через 12 дней после начала менструации устье матки закрывается «подобно тому, как с заходом солнца свертывает свои лепестки лотос» (рис. 24), и зачатие не может произойти до следующего цикла.
Существует также мнение, что пол ребенка определяет не день зачатия, а количественное преобладание спермы или «крови» в эмбриональной смеси. Больше спермы - рождается мальчик, и наоборот. Их равное количество ведет к рождению гермафродита. Ток «пневмы» может разбить эмбриональную смесь на две и больше частей. В этом случае рождаются близнецы, чей пол также определяется количеством спермы или «крови» в каждой части.
Само сознание, одухотворяющее эмбрион, лишено чувства половой принадлежности, вне зависимости от тела прежнего рождения. Оно возникает в процессе развития эмбриона в матке. При этом, если в силу кармической предопределенности должен родиться мальчик, то сознание ощущает неприязнь к отцу и любовь к матери, отождествляя себя с семенем отца (рис. 8), становясь мужским сознанием. В противном случае сознание ощущает неприязнь к матери и любовь к отцу, отождествляя себя с «кровью» матери.
Как уже говорилось, главной причиной возникновения эмбриона является слияние воедино спермы отца, «крови» матери и сознания, функции которых указаны на рисунках 25-27. Однако чтобы эмбрион сформировался в нормальный организм, необходимы так называемые «сопутствующие условия» - наличие пяти первоэлементов, каковыми являются: «земля», «вода», «огонь», «воздух», «эфир». Эти первоэлементы содержатся не только в сперме и «крови», но в своих тончайших субстанциях они присущи и сознанию. Отсутствие хотя бы одного из них препятствует развитию эмбриона в целом. Так, без первоэлемента «земля» не могут сложиться твердые части тела, поскольку они формируются в силу тех свойств, которые присущи природе этого элемента. Роль первоэлементов в формировании тела указана на рисунках 28-32. В это время эмбрион снабжается питательными соками пищи матери, которые из желудка поступают в самсеу, а оттуда по двум сосудам в матку. В целом формирование тела продолжается 38 недель, проходя этапы, указанные на рисунках 35-68. На 36-й неделе эмбрион испытывает недовольство пребыванием в столь нечистом месте. На 37-й неделе у него возникает желание развернуться, чтобы выйти из матки. На 38-й неделе он разворачивается вниз головой и покидает матку.
Беременность может затянуться, если: мать потеряла много крови, что замедлило развитие эмбриона; неумеренно много ела, что привело к ожирению организма в целом и матки в частности; ток «пневмы» блокировал выход зародыша. Иногда беременность может длиться 10-12 месяцев и даже больше. Так, говорится в одной из сутр, Рахула - сын принца Сиддхартхи, будущего Будды, в силу кармы пребывал в лоне матери шесть лет.
Рисунок 49* изображает тибетского царя Чисон Дэцзена (754-797), имевшего эпитет «Повелитель Брахма - цветок среди богов»; этот царь прославился как покровитель науки врачевания и ее служителей, именно ему преподнес, по преданию, лоцзава Вайрочана перевод текста «Четверокнижия». «Нирманический владыка Муни - сын Брахмы» (рис. 50*) - эпитет преемника царя Чисон Дэцзена, его младшего сына тибетского царя Великого Муни (797-804). Открыватель апокрифов Чанён Ванцюкпа (1012-1089), изображенный на рисунке 51*, знаток врачевания и последователь буддизма ваджраяны, прославился тем, что именно он якобы обнаружил сокрытое «Четверокнижие», попавшее в итоге в руки Ютхокпы Младшего. Рисунок 52* изображает ученика Чанён Ванцюкпы. «Драгоценный защитник - защитник жизней живых существ» (рис. 53*) - эпитет наставника знаменитого лекаря XII века Ютхокпы Младшего. «Владыка врачевания, покровитель знаний в эру мрака» (рис. 54*) — эпитет, употребляемый в тибетских исторических и медицинских трактатах по отношению к двум прославленным лекарям: Ютхокпе Старшему (709—833) и Ютхокпе Младшему (1138-1213). Второй традиционно считается тринадцатым воплощением первого, таким образом, оба лекаря выступают как бы в одном лице. «Великий Сумтён - хранитель мудрости» (рис. 55*) - эпитет ученика Ютхокпы Младшего, который написал «Сокровенное житие» своего учителя, составил комментарий к «Четверокнижию», являлся автором других медицинских трактатов. Рисунок 56* изображает главного ученика Великого Сумтёна. «Владыка учености Ютхок Бумсен» (рис. 57*) - эпитет, относящийся к одному из учени¬ков Ютхокпы Младшего, а также к его старшему сыну.
Примечание:
1 Самсеу - орган, находящийся на уровне 13-го позвонка ниже левой почки. У мужчин этот орган продуцирует белую зародышевую жидкость, у женщин - красную зародышевую жидкость, принимающие участие в образовании эмбриона. В период беременности самсеу является резервуаром питательного материала для эмбриона.
[Линия преемственности в передаче медицинских знаний].
49* «Повелитель Брахма — цветок среди богов».
50* «Нирманический владыка Муни – сын Брахмы».
51* Открыватель апокрифов Чанён Ванцюкпа.
52* «Цисё Тармачакпа».
53* «Драгоценный защитник — защитник жизней живых существ».
54* «Владыка врачевания, покровитель знаний в эпоху мрака».
55* «Великий Сумтён — хранитель мудрости».
56* «Обладатель знаний Сённу Еше».
57* «Владыка учености Ютхок Бумсен».
58* «Лхакпэсукдэн Сангринцен».
59* «Кхэвадёнчуп Ринценпэ».
60* «Гбэцэнпэсанг Цзевэдак».
2 Чудесное появление нирманического [риши] Рикпэ Еше из ушниши Верховного целителя для изложения «Книги объяснений».
3 Излагающий «Книгу объяснений» Рикпэ Еше.
4 [Илэ Кье совершает] ритуальный обход.
5 [Илэ Кье совершает] поклонение.
6 Илэ Кье вопрошает о «Книге объяснений».
7 Движимое кармой и омраченностью [сознание] при соитии попадает в матку, где происходит зачатие.
8 Сознание, попадая в матку через уста отца, [в силу] любви [к матери] и неприязни [к отцу] формирует тело мальчика.
9 Сперма и [маточная] кровь при болезнях «пневмы».
10 Сперма и [маточная] кровь при болезнях «желчи».
11 Сперма и [маточная] кровь при болезнях «флегмы».
12 Сперма и [маточная] кровь при болезнях крови.
13 Сперма и [маточная] кровь при болезнях «флегмы» и «пневмы».
14 Сперма и [маточная] кровь при болезнях крови и «желчи».
15 Сперма и [маточная] кровь при болезнях «флегмы» и «желчи».
16 Сперма и [маточная] кровь при болезнях «пневмы» и «желчи».
17 Сперма и [маточная] кровь при совокупном дефекте «пневмы», «желчи» и «флегмы».
18 Вот девять дефектов спермы и [маточной] крови, из-за которых они не могут стать семенем, [порождающим полноценного человека].
19 Отсутствие [пяти первоэлементов — первовоэлементов] «земля», «эфир» и других лишает зародыш возможности развития.
20 Здоровые сперма и [маточная] кровь — главное условие появления зародыша.
21 Гонимый током «пневмы» [отстой крови] три дня вытекает из матки.
22 При зачатии в первый, третий, пятый, седьмой или девятый день [после менструации] - рождается мальчик.
23 При зачатии во второй, четвертый, шестой или восьмой день [после менструации] — рождается девочка. '
24 Как с закатом солнца [закрывается лотос], так через двенадцать дней [после менструации] закрывается устье матки.
25 Сперма отца дает начало костям, головному и спинному мозгу.
26 [Маточная] кровь матери дает начало мышцам, крови, полым и плотным органам.
27 Сознание [зародыша] порождает органы чувств.
28 Первоэлемент «земля» формирует мышцы, кости, орган обоняния.
29 Первоэлемент «вода» формирует кровь, орган вкуса, влагу организма.
30 Первоэлемент «огонь» порождает [телесное] тепло и субстанцию «ясный цвет».
31 Первоэлемент «воздух» порождает дыхание.
32 Первоэлемент «эфир» порождает отверстия [тела], орган слуха и голос.
33 В силу сочетания основной причины — [слияния спермы и маточной крови] и сопутствующих причин — [наличия пяти первоэлементов] происходит формирование зародыша.
34 [Питание] зародыша, [обеспечивающее] его развитие, [происходит через] левый и правый cосуды «сумки ребенка», связанные с пупком.
35 Первая неделя — смешивание спермы и [маточной] крови.
36 Вторая неделя - сгущение смеси.
37 Третья неделя — приобретение творожной консистенции.
38 Четвертая неделя - приобретение овальной формы.
39 Пятая неделя — формирование пуповины.
40 Шестая - формирование сосуда жизни.
41 Седьмая — формирование органов зрения.
42 Восьмая — формирование головы.
43 Девятая - формируются верхняя и нижняя части тела. 44 Этот период называется периодом рыбы. [У зародыша отсутствуют конечности.]
45 Десятая — появляются зачатки верхних и нижних конечностей.
46 Одиннадцатая — появляются девять отверстий органов чувств.
47 Двенадцатая - формируются пять плотных органов.
48 Тринадцатая - формируются шесть полых органов.
49 Четырнадцатая — появляются основы четырех конечностей.
50 Пятнадцатая - продолжают расти руки и ноги.
51 Шестнадцатая - появляются пальцы на руках и ногах.
52 Семнадцатая - формируются сосуды, связывающие внешние и внутренние части тела.
53 [Этот период называется] периодом черепахи. [У зародыша, как у черепахи, четыре конечности и голова.]
54 Восемнадцатая — формируются мышечные и жировые ткани.
55 Девятнадцатая - формируются связки и сухожилия.
56 Двадцатая — формируются кости и костный мозг.
57 Двадцать первая - [тело] покрывается кожей.
58 Двадцать вторая - открываются девять отверстий органов чувств.
59 Двадцать третья - вырастают волосы, ногти и пушок на теле.
60 Двадцать четвертая - заканчивается формирование плотных и полых органов.
61 Двадцать пятая - обозначаются пути движения «пневмы».
62 Двадцать шестая — проясняется память.
63 От двадцать седьмой по тридцатую - завершается формирование зародыша.
64 От тридцать первой по тридцать пятую - происходит быстрый рост зародыша.
65 [Этот период называется] периодом свиньи.
66 Тридцать шестая - [у зародыша] возникает недовольство местом пребывания.
67 Тридцать седьмая — осознание необходимости разворота.
68 Тридцать восьмая — разворот головы вниз.
69 Живот [беременной] выпирает вправо — родится мальчик.
70 Живот [беременной] выпирает влево — родится девочка.
71 Если [плод] находится в центре — родится гермафродит.
72 Если живот выпирает в обе стороны — родятся близнецы.
73 Если плод подпирает справа и молоко появляется в правой груди, то это признак мальчика
74 Если наоборот — это признак девочки.
75 Роды в окружении опытных повитух, которые перерезают пуповину.
76 Уход [за роженицей и новорожденным].
77 Из трактата «Голубой берилл», который разъясняет «Четверокнижие» —украшение помыслов Верховного целителя. Лист 5 — иллюстрации к главе 1 «Книги объяснений» — [показывает], как из тела Верховного целителя появляется риши Рикпэ Еше, чтобы поведать [вторую] книгу «Четверокнижия». К главе 2 относятся обозначенные буквами рисунки, которые в соответствии с комментарием к «Четверокнижию» (т. е. Трактатом «Голубой берилл») иллюстрируют рассказ «Сотворение тела», повествующий о том, как под воздействием сознания, пяти первоэлементов и привязанности к земному бытию происходит зачатие, [перечисляются] виды дурного семени, не способного к зачатию, показывается процесс от зачатия до формирования тела иродов.
15 октября 2011, 19:29
(с) Далее нужно будет заполнить специальный тест для определения Типа Телосложения, ...
где найти этот тест? по-португальски я не очень)
Вот небольшая работенка, в том числе на португальском!
По языку можно поставить достаточно точный диагноз.Прошу добровольцев пройтись по ссылкам и начать выкладывать картинки, комментарии на разных языках, которые тоже нужно скопировать. Совместными усилиями, думаю переведем.
15 октября 2011, 20:00
УЧЕБНИКЪ ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ.
Съ монгольскаго и тибетскаго перевелъ А. Позднѣев.
С.-Петербургъ. Типографiя Императорской Академiи Наукъ. 1908.
Сущность цѣлебнаго. Основы восьмичленныхъ таинственныхъ наставленiй.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
ГЛАВА II.
Послѣ сего Сэтхйль-эцэ турухсэнъ риши такъ сказалъ Ухагану бэлгэ-биликъ риши:
«О, учитель, Ухагану бэлгэ-биликъ риши! какимъ же образомъ изучать намъ трактатъ о сложившемся (цѣльномъ) организмѣ? Соизволь проповѣдать объ этомъ, животворецъ и царь врачей!»
На такую рѣчь его наставникъ отвѣчалъ:
«Слушайте великiе риши! Прежде всего выясненiе ученiя о тѣлѣ, ради котораго существуетъ врачеванiе, – о сложившемся организмѣ, — излагается въ семи нижеслѣдующихъ отдѣлахъ: 1) порядокъ образованiя (организма), 2) его примѣрное сравненiе, 3) естественное состоянiе, 4) свойства, 5) различiе, б) дѣятельность и 7) признаки разрушенiя.
При этомъ начальное ученiе о порядкѣ образованiя (организма) излагается въ трехъ подраздѣленияхъ: а) о лричинѣ зачатiя (организма), б) объ обстоятельствахъ развитiя и в) о признакахъ рожденiя.
Если представить подобiе тѣхъ обстоятельствъ, при которыхъ, въ силу дѣятельности и тяготѣнiя къ матерiальному мiру, въ здоровыхъ сѣмени отца и крови матери приводится въ движение сознанiе, сочетаваются пять стихiй и совершается зачатiе въ утробѣ, то это походитъ на то, какъ изъ двухъ взаимно трущихся деревьевъ появляется огонь. Вслѣдствiе пораженiя болѣзнью газовъ, сѣмя и кровь являются жесткими, черноватаго цвѣта и вяжущаго вкуса; при пораженiи болѣзнью желчи, онѣ бываютъ кислыя, цвѣта желтаго и запашистыя; при пораженiи болѣзнью слизей бѣлесыя, клейкiя, сладкiя и жесткiя; при пораженiи болѣзнью крови — вонючiя; вслѣдствiе болѣзни слизи и газовъ — онѣ отдѣляются кусками; вслѣдствiе болѣзни крови и желчи — дѣлаются похожими на гной; вслѣдствiе болѣзни слизей и желчи — свертываются въ клубочки; вслѣдствiе болѣзни газовъ и желчи — изсыхаютъ (Въ тибетскомъ
རླུང་མཁྲིས་སྐམ་ཞིང་། По Бадмаеву — это значитъ, что sperma и menstrua отсутсвуютъ вовсе (см. О системѣ врачебной науки Тибета, стр. 69); при сложныхъ болѣзняхъ — походятъ на калъ и мочу. При каждомъ изъ этихъ болѣзненныхъ состоянiй въ отдѣльности онѣ не могутъ носить въ себѣ зачатковъ плода. Безъ совершепiя дѣянiй, не появится сознанiе (རྣམ་ཤེས་། можетъ быть понимаемо вообще въ значенiи — «духовнаго начала въ человкѣ»); безъ (стихiи) земли не исполнится; безъ (стихiи) воды не сочетается; безъ (стихiи) огня — не созрѣетъ; безъ (стихiи) воздуха не получитъ развитiя; и безъ (стихiи) эфира не установится пустыхъ пространствъ.
Сѣмя бываетъ бѣло, тяжеловѣсно, сладко и значительно по количеству. Менструацiи походятъ на сокъ красильнаго дерева (butea frondosa), или на заячью кровь. Если ихъ обмыть, онѣ не оставляютъ пятенъ и при здоровомъ состоянiи ихъ, совершается зачатiе въ утробѣ.
У женщинъ съ 12 и до 50 лѣтъ появляется образующаяся изъ питательнаго сока и ежемѣсячно накопляющаяся кровь. Черная, но не оставляющая пятенъ, она, подъ влiянiемъ газовъ, выступаетъ изъ двухъ большихъ кровеносныхъ жилъ въ маточное отверстiе и течетъ въ продолженiи трехъ сутокъ. Внѣiшнiе признаки этого: силы уменьшаются, лицо дурнѣетъ, груди, поясница, шея, глаза и крестецъ припухаютъ. Когда оканчиваются менструацiи, появляется похотливое стремленiе къ мужчин. По открывшемся отверстiи матки, до двѣнадцати сутокъ, въ теченiи первыхъ трехъ и въ одиннадцатые сутки мальчиковъ не бываетъ. Въ первые (по концѣ менструацiй?) третьи, пятые, седьмые и девятые сутки бываютъ мальчики; во вторые, четвертые, шестые и восьмые бывають дѣвочки. Подобно тому какъ по закатѣ солнца свертывается цвѣточная головка у лотуса, по истеченiи двѣнадцати суток сѣмя не можетъ установиться въ утробѣ. Если преобладаетъ количество сѣмени, родятся мальчики; если преобладаютъ менструацiи, родятся двочки; при равномъ количеств, родятся гермафродиты; а если (сѣмя и кровь) раздѣлятся на части, — родятся близнецы. Случаются неподобныя порожденiя (отъ женщины родится змѣя, кошка, мышь и пр.) и уроды; они рождаются вслѣдствiе несчастныхъ и пагубныхъ (По списку Лобсанъ-Галсана монгольское слово замѣнено другим словом, которое по нашему мнению точнѣе выражаетъ смыслъ, имѣя значенiе «приносящiй вред» «пагубный») случаев.
Зачатiе состоитъ въ воспрiятiи женскими половыми органами сѣмени и, удовлетворивъ похоть, организмъ дѣлается утомленным, отяжелѣвшимъ.
16 октября 2011, 00:42
«Новый рассвет или Краткая суть медицины». Учебник тибетской медицины. Профессор Лхасской медицинской академии Самтэн. Перевод с тибетского А.А. Кособурова. Улан-Удэ. 2006. ISBN 5-7925-0003-7
В соответствии с представлениями традиционной тибетской медицины преобладание семени приводит к рождению мальчика, а преобладание менструальной крови проводит к рождению девочки. т. е. считается, [что пол зависит от] количественного соотношения между семенем и кровью, участвующими в первичном формировании тела, поскольку предполагается, что все отличительные характеристики женского и мужского [организмов] заключены в этих двух [субстанциях]. При рассмотрении женского организма, который формируется в результате преобладания "красных элементов" (менструальной крови), можно обнаружить наличие таких отличительных характеристик как матка, молочные железы, менструальная кровь и т.п., что объясняет появление специфических болезней, присущих только женщинам.
Раздел первый. О закономерностях возникновения месячных и оплодотворения.
Глава сто восемьдесят пятая. О временных [закономерностях возникновения] месячных и [вероятного] оплодотворения
О т. н. месячных: кроме беременных женщин, у всех остальных женщин, достигших [определенного] возраста, каждый месяц в течение трех-пяти дней происходит вытекание [менструальной крови, которую в силу отмеченной периодичности] называют месячными.
1. О временных [закономерностях возникновения] месячных.
Обычно, пока девочке не исполнится тринадцать-четырнадцать лет, поскольку происходит становление организма и [активное] формирование тканей тела, "красные элементы" не накапливаются, приблизительно после пятидесяти лет накопления не будет из-за постепенного ослабления сил организма, поэтому [в эти возрастные промежутки] месячные не возникают, а, кроме того, в большинстве случаев месячные не возникают также в период кормления молоком грудного ребенка, но у всех остальных женщин эти "красные элементы", формирующиеся из прозрачного сока тканей тела, из бсам-сэ'у (яичники), которые справа и слева присоединяются к матке, проходя по двум каналам движения "красных элементов", каждый месяц скапливаются в матке; эта кровь, каждый месяц вытекающая из матки, по цвету чуть темнее [обычной], лишена запаха, под воздействием рлунг "Очищающего вниз" извергается через отверстие матки, обычно выходит в течение трех-семи дней, однако, иногда у некоторых женщин из-за ослабления здоровья, накопившейся усталости, изменения психического [состояния], экологии и т.п. месячные длятся на несколько дней дольше или короче, [чем обычно], могут стать более обильными или скудными и т.п., но это не должно быть причиной для беспокойства, поскольку это не обязательно является следствием болезни.
2. О признаках появления месячных.
У большинства женщин за один-два дня до начала месячных наблюдается упадок сил, [в этот период] одолевает лень, возникают периодические боли в пояснице и нижней части живота, [ощущается] распирание в нижней части тонкой кишки, появляется подавленность, отекают молочные железы и глаза и т.п., однако, обычно после прекращения месячных состояние приходит в норму.
3. О неполноценных семени и менструальной крови.
Мужское семя или женские "красные элементы", ставшие неполноценными из-за рлунг, будут по цвету темными, а на ощупь грубыми, ставшие неполноценными из-за мкхрис приобретают желтый цвет и дурной запах, ставшие неполноценными из-за бад-кан приобретают белесый оттенок, по консистенции будут липкими, а на ощупь прохладными и т.п. – если семя или кровь имеют описанные выше [признаки] неполноценности, оплодотворение произойти не сможет.
4. О том, что оплодотворение также не происходит в отсутствие [полного] собрания пяти
махабхут.
Если в семени или крови отсутствует потенция [полного] собрания пяти махабхут, оплодотворение также произойти не сможет – например, в отсутствие потенции стихии "земля" не сможет проявиться качество твердости (вещественности), отсутствие потенции стихии "вода" не сможет проявиться связующее качество, в отсутствие потенции стихии "огонь" не сможет произойти созревание, в отсутствие потенции стихии "ветер" не сможет происходить рост, а в отсутствии потенции стихии "пространство" не будет возможности для роста из-за отсутствия свободного места для развития.
5. О полноценных семени и менструальной крови.
[Полноценное] мужское семя по цвету белое, обладает свойством тяжести, [извергается] в больших количествах, а [полноценные] женские "красные элементы" по цвету напоминают заячью кровь, [на просвет] прозрачные, запачканное [такой кровью] белье и т.п. после стирки не имеет следов крови – [обладающие такими характеристиками] полноценные семя и кровь способны вызвать оплодотворение.
6. О периоде, когда [можно] забеременеть.
У женщин с начала возникновения месячных отверстия матки открываются и обычно в течение двенадцати дней отверстия матки (отверстия [каналов, по которым] происходит движение "красных элементов") остаются открытыми, но совокупления во время истечения месячных оплодотворения как правило не вызывают и даже вредят здоровью, поэтому [в этот период] от совокуплений лучше отказаться, промежуток же с девятых по двенадцатые сутки со дня прекращения месячных является периодом, когда [можно] забеременеть, в дальнейшем отверстия матки закрываются и поэтому оплодотворение как правило становится невозможным – исходя из этого, если мужчина и женщина, имеющие здоровые семя и [менструальную] кровь, занимаются совокуплениями когда отверстия матки открыты (исключая период месячных), множество "белых элементов" (сперматозоидов) проникают в родовые пути и, пройдя через матку, достигают отверстий, по которым происходит движение "красных элементов", где смешиваются с этими "красными элементами", после чего вновь уже оплодотворенная яйцеклетка возвращается в матку, в которой постепенно начинает расти - обычно процесс полного созревания занимает девять месяцев и десять дней, т. е. двести восемьдесят суток.