В 8 лет дети уже вполне самостоятельны, они уже за многое могут отвечать, могут в определенной мере контролировать свои поступки, однако это не делает их взрослыми и ответственными в полной мере. Участие родителей для них очень важно, как и внимание, которого, скорее всего, в данном случае недостаточно (оно, кастати, не осознанно, но компенсируется ребенком: хоть по "пятой точке", хоть поругают, все-таки внимание обратят).
Если есть стремление что-либо изменить, нужно предложить ребенку альтернативные варианты: приглашать подружек к себе (только заранее обговорить, чем можно заниматься), разрешить прогулки до определенного времени, научить сообщать родителям, где находится и до какого времени (звонки, смс-ки, просто записки или договариваться утром (вечером) о планах на день), поговорить с мамами других девочек, узнать телефоны-адреса, чтобы самим иметь возможность сообщить или узнать, где дети. Самое в этом процессе важное - объяснить ребенку выгоды, которые он получит при этом: мама сможет время, которое тратится на поиски посвятить совместным прогулкам, интересным делам, мероприятиям; к Даше будут серьезнее относиться и ей будет позволено, как взрослой ..... (нечто очень актуальное для нее); ее не будут шлепать и наказывать, если она научится предупреждать, где находится и сообщать, если задерживается.
Поскольку здесь, вероятно, сочетается несколько факторов, влияющих на поведение племянницы, хотелось бы уточнить, какие отношения в семье (между родителями и дочкой), много ли времени посвящают родители дочери (совместные дела, прогулки и т.п.), есть ли у Даши возможность приглашать подружек к себе? Более подробная информации позволит дать конкретные рекомендации.