Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


1-2

Автор Тема: Сенсорная интеграция  (Прочитано 95867 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Сенсорная интеграция
« Начало темы : 26 февраля 2011, 23:59 »
Семь органов чувств.

Общеизвестно, что существует  пять органов чувств: обоняние, слух, зрение, осязание и  вкус. Действительно, мы очень много знаем об этих чувствах и можем легко представить, как они используются в нашей жизни.

Но есть также два скрытых чувства (интерорецепция), которые крайне важны для нашей повседневной жизни : Проприоцептивная система (ощущения положения тела, частей тела относительно друг друга) и чувство равновесия (вестибулярная система). Эти чувства дают нам полезную информацию  о положении нашего тела в пространстве, скорости нашего движения и движения  объектов в окружающей среде.

 

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #51 : 15 марта 2012, 16:31 »
Когда нарушение сенсорной интеграции мешает социальным навыкам вашего ребенка?

В этом эксклюзивном интервью Линдсей Бил и Нэнси Пески, авторы книги «Воспитание сенсорно-интеллектуального ребенка», описывают, как нарушение сенсорной интеграции может повлиять на социальные навыки вашего ребенка и как ему помочь.

Может ли нарушение сенсорной интеграции неблагоприятно влиять на социализацию ребенка и его социальные навыки?

Да. Например, в то время как другие дети наслаждаются общением в коридоре на перемене, на  детской площадке или в столовой, ребенок с дисфункцией сенсорной интеграции может иметь желание заткнуть уши, что вынести этот шум, и стоять в стороне от других детей, потому что он боится, что в него кто-нибудь врежется. То, что по душе другим детям, может быть совершенно неудобно ребенку с проблемами сенсорной интеграции. Такой ребенок может с трудом выносить  одежду, которую носят все дети, и чувствовать себя изгоем, потому что он постоянно носит жалкие старые теннисные туфли и  спортивные штаны. Приём пищи с другими  детьми может вызвать социальную тревогу, потому что такой ребенок не может переносить различную по структуре пищу,  или может смутиться,  если заметит, что у него крошки на лице.  Далее, ребенок, у которого наблюдается сильный сенсорный голод, может иметь социальные проблемы, потому что он будет постоянно трогать других детей или натыкаться на них во время игры, или у него могут возникнуть сложности с соблюдением правил личного пространства, и он будет задавать вопрос, встав прямо перед носом человека.

Как проблемы сенсорной интеграции могут помешать социальным взаимодействиям моего ребенка?


Вы можете увидеть социальное поведение, вроде беспокойства или аутизма. Социальное поведение ребенка может выглядеть «странно», «недоразвито» или «глупо». Проблемы с переходом из одного вида деятельности в другой или из одного состояния в другое (например, из тревоги в спокойствие, из сна в полное бодрствование) являются  еще одним знаком, что ребенок борется с проблемами сенсорной интеграции. Некоторые дети сердятся, становятся непослушными и отстаивают своё поведение и их называют «проблемными» детьми. С другой стороны, ребенок, у которого наблюдается сенсорный голод, может слишком надоедать другим детям.  Ребенок, который жаждет тактильных сигналов, может постоянно трогать других детей до степени раздражения.  Ребенок, у которого сложности с владением телом,  может прислоняться к другим детям, когда они стоят в кругу, или часто сталкиваться с другими детьми.

Как могут родители (или другие люди) изменить социальную ситуацию, чтоб ребенок был успешным?


Самое главное, что может сделать родитель, это овладеть сенсорным интеллектом.  Осознать, что жизнь – это сенсорное событие, очень часто мы принимаем как данность и не замечаем сенсорные сигналы, которые очень сильно влияют на ребенка. Нужно уважать сенсорно-интегративные потребности своего ребенка и научить его как он может удовлетворять свои потребности социально приемлемым и безопасным способом.  Бросать камни в ручей – это хорошо, а вот бросаться предметами в своего младшего брата – нет!

Второй очень главный момент, заключается в том, что родитель может научить своего ребенка быть сенсорно интеллектуальным. Дети должны знать, что да, их тела устроены по-другому  и это нормально! Это просто означает, что им нужно быть немного креативными и найти способы удовлетворения своих сенсорно-интегративных потребностей, не нарушая важные правила социального взаимодействия.

Конечно, у каждого человека есть свой уровень комфорта при «нарушении правил». Это очень важный момент, который нужно обсудить со своим ребенком, который столкнется с множеством сенсорно-интегративных проблем.  Если ему нужно стимулировать свой рот перед едой, хорошо ли набивать рот бумажными салфетками? Хороши ли это когда ему четыре года, а не когда ему восемь? Хороши ли это дома, а не в гостях или в ресторане? Каковы социальные последствия его поступков? Если его друзья будут высмеивать его, те ли они друзья, которых он хочет видеть рядом? Есть ли другие, более приемлемые обществом способы удовлетворения своих нужд?

Чему могут родители научить своих детей с проблемами сенсорной интеграции, чтобы они могли общаться и даже наслаждаться социальным окружением?

Научить детей уважать свои потребности, но также и потребности других. Поощряйте их креативность в поиске способов сделать социальное окружение более комфортным для них самих, не  мешая при этом комфорту других.  Поощряйте их разговоры с вами и другими важными людьми об их выборе.   Может быть, ваш ребенок может объяснить бабушке, почему он выбирает черные спортивные штаны и красивую рубашку на праздник вместо колючих штанов со швами цвета хаки. Помогите ребенку относиться к себе хорошо, указывая на его чудесные особенности, и объясняя ему, что проблемы сенсорной интеграции  - это всего лишь физиологические проблемы, с которыми ему нужно иметь дело.  Ребенок  с сильным чувством собственной личности может гораздо лучше вести себя в социальном окружении, когда другие не понимают его сенсорных потребностей.

Как могут родители помочь своим детям с сенсорно-интегративными проблемами в этих социальных ситуациях?


Планирование очень важно. Предположим, вы собираетесь на семейный обед. Поговорите с ребенком о том, что он находит самым неприятным в общественных собраниях. Испытывает ли он трудности, находясь в помещении, где звук голосов причиняет ему страдания? Будет ли ему легче это перенести, если он оденет беруши и будет часто выходить в тихое место – свободную комнату, на улицу или даже в машину (если ребенок достаточно взрослый, чтобы сидеть один в машине)?  Или же, если ребенок чувствует себя хуже на улице, могут ли приспособления, вроде солнечных очков, ветровки и спрея от комаров, помочь ему лучше перенести ситуацию? Затем, когда вы прибудете на место, постарайтесь заметить любые проблемы, с которыми может столкнуться ваш ребенок и будьте изобретательными, чтобы как-то приспособиться к ним. Если вы забыли спросить о том, какую еду будут подавать,  и нет блюд, допустимых вашему ребенку, вы можете быстро сбегать в магазин и принести ему яблоко или крекеров.

Используйте свой сенсорный интеллект, чтобы поощрять своего ребенка в занятиях сенсорной диетой, которые он находит успокаивающими и сосредотачивающими. Шаркающая походка, ходьба на месте, отталкивание от стула или от стены, перенос тяжелых предметов – все это занятия, которые стимулируют суставы, давая проприоцептивный сигнал, который многие дети находят успокаивающим. Позвольте ребенку носить удобную одежду, используйте беруши, прыгуны и другие приспособления, чтобы помочь ему успокоиться и сосредоточиться.

http://www.comeunity.com/disability/sensory_integration/socialsensoryintegration.html

Перевод Анастасии Анжигановой

http://www.si-speech.ru/3/post/2012/03/95.html

Семинар по сенсорной интеграции
http://www.si-speech.ru/1057107710841080108510721088-10871086-108910771085108910861088108510861081-1080108510901077107510881072109410801080.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #52 : 16 марта 2012, 23:14 »
16 проблем в поведения ребенка, связанные с нарушением обработки сенсорной информации

 

http://www.si-speech.ru/3/post/2012/03/161.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #53 : 22 марта 2012, 10:33 »
Создание сенсорной диеты в домашних условиях (Мишель Моррис)


http://www.si-speech.ru/3/post/2012/03/98.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #54 : 22 марта 2012, 18:38 »
Цитата
Бывает, что в домашней обстановке ребенок все делает хорошо или, по крайней мере, хорошо настолько, что проблема остается незамеченной, а вот учиться в школе ему трудно. Составители образовательных программ часто называют чтение, письмо и математику «базовыми предметами», хотя освоение каждого из них – исключительно сложный процесс, возможный лишь при наличии стабильной сенсорной интеграции. «Небольшое» нарушение интеграции в раннем детстве к первому классу может перерасти в серьезную проблему. Ребенок не может оставаться собранным, находясь в группе детей, когда он едва может сосредоточиться даже будучи наедине с учителем. От него могут ждать быстрых действий, в то время как он способен лишь на медленные. В классе его постоянно отвлекают внешние звуки, свет, он теряется при виде множества людей, выполняющих разные действия. Его мозг слишком перевозбужден и отвечает слишком активно. Гиперактивный ребенок «прыгает по всему классу» не потому, что этого хочет, а потому, что его мозг выходит из-под контроля. Чрезмерная активность является вынужденной реакцией на ощущения, ни организовать, ни выключить которые не возможно. Дезорганизация работы мозга не дает ему сконцентрироваться и удерживать внимание. Ребенок с нарушениями сенсорной интеграции не может ни объяснить свои проблемы, ни понять происходящее, потому что мозговые процессы бессознательны и контролю не поддаются.

http://www.valeocentre.ru/12_1.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #55 : 03 апреля 2012, 14:18 »
Семинар по сенсорной интеграции 7 апреля в субботу
http://www.si-speech.ru/1057107710841080108510721088-10871086-108910771085108910861088108510861081-1080108510901077107510881072109410801080.html

Мини-курс "Занятия сенсорной интеграцией с мамой и папой"
http://book-si.weebly.com/mini-kurs.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #56 : 05 апреля 2012, 14:03 »
Сенсорная интеграция - очевидные вещи

Вдобавок к хорошо известным пяти чувствам: зрению, слуху, вкусу, осязанию и обонянию, существует еще два спрятанных, подсознательных чувства, которые одинаковы важны.

Чувство движения (вестибулярная система). Рецепторы во внутреннем ухе посылают сигналы в мозг, чтобы сказать нам, где наше тело находится в пространстве и скорость, с которой мы движемся.

Они дают нам возможность узнать, что мы находимся вверх ногами, например, во время кувыркания.

Чувство положения тела (проприоцепция). Проприорецепторы в наших мышцах и сухожилиях говорят о положении тела, например, что наша рука поднята над головой, и  какое усилие мы для этого делаем.

Эти два чувства работают вместе подсознательно, посылая сигналы в мозг, где информация обрабатывается, организуется и используется.  Это называется сенсорной интеграцией. Нам необходима информация, чтобы обойти препятствие, найти что-то в темноте или оценить силу необходимую для забивания гвоздя.  Обработка различной сенсорной информации мозгом является жизненно важной для развития крупной и мелкой моторики и хорошей координации. Она также имеет глубокое влияние на аспекты нашего развития, которые могут казаться несвязанными с чувствами. Наш мозг отрабатывает значения чувств и то,  как отвечать на них, что является основой развития нашего понимания окружающего мира и нашей способности контролировать наше тело, чувства и внимание.  Интерпретация сенсорного опыта влияет на нашу способность надлежащим образом отвечать на ситуации и планировать все виды деятельности.

Младенцы и маленькие дети первоначально используют информацию осязательной, проприоцептивной и вестибулярной систем, чтобы двигаться, исследовать  и изучать.

Практика

Все дети любят сенсорные впечатления. Только подумайте, как сильно некоторые дети любят качаться и кататься на каруселях в парке или бегать по кругу как сумасшедшие.  Это не только приносит наслаждение, а также эти впечатления важны с точки зрения развития, и дети находят пути удовлетворения своих потребностей.  Удостоверьтесь, что вы предоставляете ребенку массу возможностей, чтобы удовлетворить свои желания в сенсорных играх и получить сенсорные впечатления. Дайте ребенку доступ к широкому спектру сенсорных впечатлений безопасным, допустимым и приемлемым способом, например:

Играйте в саду или ходите на игровую площадку, чтобы покататься с горки, покачаться, покружиться, попрыгать, полазить и покувыркаться;

Прыгайте на батуте и плавайте;

Имейте игрушки, безопасные для рта – игрушки для прорезывания зубов, игрушки, в которые нужно дуть, например, свисток;

Поощряйте «грязные» игры – лепите пирожки из грязи, рисуйте пальчиками, лепите из теста, готовьте,  играйте на подносе  с кремом или пеной для бритья;

Играйте в игры типа «куча-мала» - крепкие объятия, щекотки, массаж, заворачивания в одеяло и катания по полу.

Дети могут быть гиперчувствительными к некоторым сигналам в любой из сенсорных областей. Они могут ненавидеть громкие звуки, текстуру некоторых тканей или определенных продуктов и могут  бурно реагировать на такие ощущения.  Некоторые же дети гипочувствительны к некоторым сигналам и нуждаются в дополнительных ощущениях таких, как вращение по кругу до сумасшествия, прыжки с дивана или вспышки света.   

Важно принимать во внимание, что ваш ребенок не капризничает. Он может убегать, потому что его мозг не может обработать информацию, которую он получает и ему нужно спрятаться, или он ведет себя не должным образом, потому что ищет необходимые ему сенсорные впечатления.  Или же напротив, он может делать всё, чтобы избежать сенсорных впечатлений, которые он не может вынести, например, блокируя чувство другим действием, таким как криком.

http://www.si-speech.ru/3/post/2012/04/114.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #57 : 06 апреля 2012, 10:09 »
Постарайтесь понять к чему чувствителен ребенок и уважайте его ограничения.

Например, ребенку, который не любит носить одежду, нужно предложить одежду из самых легких и мягких  тканей – часто хорошо подходит поношенная одежда, которую уже много раз стирали. Легче всего надевать футболки и шорты, затем можете предложить брюки или футболки с длинным рукавом. Вам, возможно, нужно будет отрезать все ярлыки от одежды ребенка и стирать её всегда одним порошком, чтобы был один и тот же запах.

 Если ваш ребенок не может переносить шум, убедитесь, что в вашем доме тихо, нет радио или телевизора, но потом начинайте включать музыку на короткие промежутки времени. Некоторым детям больше нравится мягкая музыка с пением китов или спокойная музыка, которая очень тихо играет фоном. Затем со временем вы можете увеличивать временные интервалы или повышать громкость и менять стиль музыки.

Ребенок, который слишком чувствителен к прикосновениям, может не любить легкие прикосновения, особенно если они неожиданны для него, например, когда кто-то трогает его сзади. Всегда подходите спереди, предупреждая ребенка, и используйте сильное касание.

С другой стороны, гипочувствительные дети нуждаются в сильных сигналах и им могут понравиться очень сильные ощущения. Они будут жаждать этих сенсорных ощущений и пытаться найти способы их достижения, поэтому важно их обезопасить. Для ребенка, который любит прыгать, можно попробовать батут с безопасной сеткой, качели и карусели хороши для детей, которые любят кружиться, или им может понравиться игра-возня. Некоторым детям необходимо чувствовать  давление на своем теле, чтобы чувствовать себя в безопасности и им может оказаться полезным носить рюкзак или сумку на поясе с чем-то тяжелым внутри и, чтобы комфортно спать по ночам, им может понадобиться тяжелое одело.

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #58 : 18 апреля 2012, 19:15 »
Что такое сенсорный профиль ребенка от рождения до трех лет (СПР)?

Сенсорный профиль ребенка от рождения до трех лет (СПР) (Данн, 2002) – это анкета, которая заполняется родителем или тем, кто ухаживает за ребенком, для сбора информации о способностях ребенка обрабатывать сенсорную информацию.

Ответы  на анкету суммируются с использованием стандартизированной процедуры подсчета и затем интерпретируются в ключе влияния, которое способности обрабатывать сенсорную информацию могут оказывать на жизнь ребенка и его семьи (Данн, 2001).

СПР предназначен для:

-измерения способностей ребенка от рождения до трех лет обрабатывать сенсорную информацию

-помощи специалистам службы раннего вмешательства определить влияние обработки сенсорной информации на способности ребенка участвовать в игре, учиться и возможности социализации

СПР предоставляет ценную информацию о том, как ребенок разбирается в  информации, которую он получает  из внешнего мира.  Владея информацией из СПР вместе с разнообразием других оценочных данных, команда может сделать выводы о том,  влияют ли специфичные сенсорные предпочтения  ребенка на его участие в игре, обучение и социальные возможности дома и в обществе. Вопреки некоторым мнениям, СПР не является диагностической оценкой. Он не предназначен для распознавания детей, которые нуждаются либо нет в специальных услугах дефектологов, или детей, у которых есть «сенсорные проблемы» или наблюдается дисфункция сенсорной интеграции. Скорее СПР просто идентифицирует возможные сенсорные предпочтения ребенка и предоставляет информацию, которая может быть использована для изучения того, насколько сильно и негативно или позитивно особые сенсорные предпочтения могут влиять на участие ребенка в различных домашних и общественных делах.

Кто ведет СПР?

Для того чтобы измерить способности обработки сенсорной информации у ребенка, СПР опирается на точку зрения родителя или человека, ухаживающего за ребенком, который знает ребенка на протяжении длительного времени. Поэтому его ведение отличается от других часто используемых оценочных инструментов, где ребенку дают особые задания и посторонний человек наблюдает и оценивает ответы ребенка.  СПР предназначен для родителей, которые должны самостоятельно прочитать и заполнить его. Вдобавок к поддержке подхода ориентированного на семью, есть другие преимущества, которые являются результатом того, что родитель предоставляет информацию, заполнив анкету СПР.

http://www.si-speech.ru/3/post/2012/04/117.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #59 : 22 апреля 2012, 17:33 »
Помните, я рекомендовал книгу У.Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге".
В августе она приезжает в Санкт Петербург.

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #60 : 05 мая 2012, 15:59 »
Сенсорная диета в домашних условиях

В домашних условиях детям сложнее получить «нужное» количество сенсорных сигналов и поддерживать оптимальный  уровень возбуждения. Когда погода вынуждает нас ограничиться домом, очень важно сделать расписание занятий «сенсорной диетой» через регулярные интервалы, предпочтительно каждые полтора-два часа в течение дня.

Самые мощные и  удовлетворяющие упражнения включают в себя движение, глубокие надавливания и тяжелую работу. Они обычно оказывают самый длительный импульс на нервную систему.  Сенсорная диета может быть мощным поведенческим инструментом и может помочь предотвратить проблемное поведение. Плюс это весело и заставляет всех подвигаться. Некоторые предложения представлены ниже:

·     Мини-батут

·     Прыжки на подушках

·     Диск для вращения

·     Надувные мячи-прыгунки

·     Утяжеленные предметы для игр и бросков (тяжелые кресла-мешки, пляжные мячи, частично заполненные водой)

http://www.si-speech.ru/3/post/2012/05/124.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #61 : 20 мая 2012, 11:14 »
Тактильная защитная реакция… Так вот почему он так себя ведет!

Дети с тактильной защитной реакцией чувствительны к прикосновениям и могут легко выходить из себя из-за обычных повседневных ощущений и занятий или бояться их. Сенсорная защитная реакция может мешать ребенку играть и взаимодействовать, что очень важно для обучения и общения с внешним миром.
Часто, дети с тактильной защитной реакцией (гиперчувствительность к прикосновению/тактильному сигналу) будут избегать прикосновений и бояться или беспокоиться в следующих ситуациях:
·     Текстурные материалы/предметы
·     «грязные» вещи
·     Вибрирующие игрушки и т.д.
·     Объятие
·     Поцелуй
·     Одежда из некоторых тканей
·     Грубые или бугристые простыни
·     Швы на носках
·     Этикетки на рубашках
·     Легкое прикосновение
·     Грязные руки или лицо
·     Ботинки и сандалии
·     Дуновение ветра на голую кожу
·     Хождение босиком по траве или песку

Многие дети с тактильной защитной реакцией будут использовать только кончики пальцев (если они вообще прикоснуться к некоторым предметам), когда играют с песком, клеем, красками, пластилином, едой, блёстками и т.д. Следовательно, их игра ограничена, и так же дело обстоит с их способностью в обучении.

http://www.si-speech.ru/3/post/2012/05/128.html


AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #62 : 04 июля 2012, 10:10 »
Сенсорная диета и способы организации пространства – выигрышная комбинация


http://www.si-speech.ru/3/post/2012/07/138.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #63 : 04 сентября 2012, 16:04 »
Прекрасные идеи для обучения с помощью воды и песка.
http://youtu.be/kyPmBnVceHQ

Конечно многие знают, но мало кто делает.

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #64 : 17 октября 2012, 12:01 »
http://otmethods.com Как сделать пластин в домашних условиях. В этом видео рассказываю как можно самостоятельно приготовить безвредный пластилин (play doh) дома из заварного теста. Рецепт очень прост и сама готовка занимает 5-10 минут. Этот пластилин не страшно давать играть детям, даже на тот случай если они вдруг его попробуют (но не стоит есть его специально) - что не редко случается ) Пластилин состоит только из пищевых продуктов. Состав: мука, соль, растительное масло, вода, пищевые красители.

Как сделать пластилин Play Dough/ Готовим пластилин :)

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #65 : 20 октября 2012, 12:16 »
Последовательность появления врожденных и условно-рефлекторных движений рук у ребенка

• В 0-1 мес. Хаотичные. Хватательный рефлекс Робинзона. Пальцы сжаты в кулачок.

• В 2 мес. Вложенный в руку предмет удерживает всей ладонью 2-3 сек. Ритмические движения пальцами - сжимание и разжимание (часто во время сосания). В покое пальцы сжаты в кулачок. К концу месяца вскидывание ручек при оживлении.

• До 3 мес. Движения рук носят безусловно-рефлекторный характер. После 3-х месяцев наряду с безусловно-рефлекторными движениями появляются и условно-рефлекторные движения.

• В 3 мес. Удерживает вложенный в руку предмет до 10 сек., тянет в рот. Очень энергичные ритмические движения пальцами во время сосания. Размахивание руками без зрительного контроля.

• В 4 мес. Движение безусловно-рефлекторного характера:

Ладони часто раскрыты - складывает их вместе, переплетает пальцы. Удерживает вложенный в руку предмет до 20 сек. Хлопает руками по воде в ванне. Ощупывает свои руки. Попытки повторных размахиваний руками под зрительным контролем.

Движения условно-рефлекторного характера:

Протягивает руки к предмету, цепляется за него. Движения пальцев недифференцированные.

• В 5 мес. Движения безусловно-рефлекторного характера:

Противопоставляет большой палец другим, при схватывании предмета доминирует участие пальцев. На протяжении длительного времени (несколько минут) ритмически взмахивает руками, при этом издает неопределенные звуки.

Движения условно-рефлекторного характера:

Протягивает руки к близкому предмету, но не тянется к удаленному. Протягивает руки к матери.

• В 6-7 мес. Движения безусловно-рефлекторного характера:

Ритмически взмахивает руками. Если вложить в руку игрушку, размахивает ею. Перекладывает предмет из одной руки в другую. Движения пальцев при схватывании предмета становятся более дифференцированными.

Движения условно-рефлекторного характера:

Размахивает руками при виде ванны с водой (как бы хлопает по ней). Обороняется руками при приближении руки с мылом.

• В 8-9 мес. Движения безусловно-рефлекторного характера:

Крепко сжимает отбираемую игрушку.

Движения условно-рефлекторного характера:

Берет мелкие предметы двумя пальцами, а большие всей ладонью. Показывает нос, глаза и т. д. у другого человека, куклы. Машет рукой при прощании. Начинает проявляться превалирование функций одной руки.

• После 9 мес. Начинает формироваться манипулятивная деятельность.

• В 10-11 мес. Накладывает один предмет на другой. Характерно появление манипулирования с двумя предметами: всовывает палочку в отверстие, снимает и надевает крышку коробочки. Появление повторных действий - выбрасывание игрушки из кроватки (манежа) на пол, укладывание одного предмета на другой. Подражание предметным действиям взрослого.

• В 12 мес. Охотно играет вкладышами. Держит чашку, когда пьет. Совершенствование действий, выработанных ранее. Отмечается обобщение и перенос действий на новые объекты.

• В 1 год 3 мес. Пользуется ложкой. Чертит карандашом (обычно круги). Манипулирует несколькими предметами; отмечается правильная последовательность действий. Зачерпывает песок совочком, насыпает в ведерко. При одевании помогает одевать себя. Показывает глаза, нос и т. д. у себя. Перелистывает страницы книги. Развертывает бумажку на конфете. Использует ложку с вилкой. Имитирует вертикальные и горизонтальные штрихи карандашом.

• С 10-11 мес. до 1 года 3 месяцев отмечается появление функциональных действий, которые отличаются от манипулятивных тем, что выражают социальную сущность предмета, определяют его назначение. Наблюдаются совершенствование действий, выработанных ранее, обобщение и перенос их на новые объекты. Дети целенаправленно используют предметы: из чашки угощают куклу чаем, прокатывают машинку, укачивают куклу, строят дом из кубиков. На протяжении этого периода совершенствуются действия рук: кулачок разжался, пальцы действуют самостоятельно и автономно. В 1 год 1 мес. - 1 год 3 мес. активизируется кончик большого пальца, затем указательный палец. В последующем наблюдается интенсивное развитие относительно тонких движений всех пальцев, которое продолжается на протяжении всего периода раннего детства.

http://www.si-speech.ru/3/post/2012/10/165.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Обнаружение и лечение проблем с обработкой сенсорной информации у младенцев
« Ответ #66 : 14 ноября 2012, 14:46 »
Обнаружение и лечение проблем с обработкой сенсорной информации у младенцев


http://www.si-speech.ru/3/post/2012/11/182.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Учимся понимать сенсорную систему ребенка
« Ответ #67 : 05 декабря 2013, 15:48 »
Советы родителям о том, как справиться с буйным поведением ребенка или привить малышу дисциплину являются самой частой консультацией в детской больнице.               Знание того, как работает сенсорная система ребенка, поможет родителям лучше понять, как играть с малышом, как его воспитывать, стимулировать или успокоить.        Это также поспособствует лучшему физическому и умственному развитию ребенка через правильную игру и стимуляцию, помогая ему при этом оставаться счастливым, спокойным и уверенным.

В младенческом возрасте тело и ум малыша развиваются очень быстро. Однако недостатком является то, что они, как правило, в состоянии сосредоточиться только на своих собственных желаниях и потребностях. Малыши уже имеют собственную волю, и будут в состоянии смотреть на вещи только со своей точки зрения.  В то время, как память и воображение ребенка развиваются, их мышление всё ещё не логическое. Так как большинство малышей живут моментом и предпочитают действовать, чем размышлять, они будут готовы броситься с головой во все возможные формы поведения, не считаясь с такими вещами как опасность, самоконтроль или последствиями их поведения.  С другой стороны развиваются их речевые навыки, и чем старше они будут становиться, тем больше буду склонны общаться, однако поначалу взаимодействие с другими детьми весьма ограничено толчками, щипками, резкими действиями.  Со временем малыши начинают проявлять больший интерес к другим детям, и в возрасте около  3-х  лет научаются играть, делиться игрушками, развивать дружеские отношения. Всё это является абсолютно нормальной и необходимой частью развития ребенка.   

Дети начинают учиться с помощью своих органов чувств со дня их рождения.  На самом деле, их чувства начинают развиваться практически сразу после зачатия. Сенсорная система-это очень особенная часть нашей нервной системы, которая получает, обрабатывает и передает информацию в мозг. Именно через этот процесс развития и роста нашего мозга, открываются двери для  обучения и получения знаний. Задумайтесь: то, как мы интерпретируем сенсорную информацию, формирует наше представление о внешнем мире, и в то же время, наше сенсорное восприятие сформировано окружающей средой.  Давайте отправимся в путешествие по сенсорному восприятию, чтобы увидеть, как дети интерпретируют воздействия внешнего мира с помощью своей сенсорной системы.  Когда малыши подвержены сенсорному влиянию, их поведение будет зависит от того, как их нервная система истолкует это влияние.  Все их чувства (слух, зрение, осязание, обоняние, вкус и вестибулярный аппарат) работают вместе, создавая полную картину того, что происходит вокруг них.   Нервная система ребенка реагирует на внешние воздействия либо с удовольствием и соответствующей реакцией на воздействие, либо в случае чрезмерных или неприятных воздействий, которые перегружают нервную систему с раздражением, малыш становится капризными и агрессивным. 

По материалам сайта: http://www.toddlersense.co.za/articles/understanding-your-child.html
Перевод: Дейнега Екатерина

P.s. подробнее как справиться с трудностями поведения на семинаре по коррекции поведения.
http://www.si-speech.ru/1057107710841080108510721088.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #68 : 17 марта 2014, 14:31 »
Идеи занятий с детьми с трудностями в развитии.
 
По материалам сайта: http://www.recreationtherapy.com/tx/txdd.htm

1) «Езда на одеяле» – один из участников садится или ложится на одеяло, а второй аккуратно катает его по комнате.  Вииииииииии!

2) «Делай, что я говорю» – играет музыка с запоминающимся ритмом. Начните с очень простых движений: ходьба, бег, повороты. Сначала, просто выполняйте движения и пусть участники повторяют за вами, а затем скажите «делай, что я говорю!» и не двигайтесь совсем, участники должны следовать только вашим указаниям. То есть, если вы говорить «прыгай вверх и вниз», все должны прыгать вверх и вниз (по типу игры «Саймон говорит). 

3) Хлопать под музыку – играет музыка, участники и ведущий хлопают по музыку, в ритм, добавляйте притопывания и т.д.

4) «Замерзни»! Включите ритмичную мелодию. Игроки гуляют по комнате, когда музыка останавливается, участники должны замереть и удерживать позу, пока ведущий не «разморозит» их. Из игры никто не выбывает, играйте просто для развлечения.

5)» Танцы в кругу». Включите музыку, поставьте группу участников в круг и скажите им двигаться вправо по кругу. Затем – двигаться влево. Вы можете постепенно добавлять дополнительные движения.

6) «Покажи картинку» - покажите участникам изображение дерева, и затем попросите встать как дерево. Показываете другие картинки и просите детей изобразить их.

7) «Нарисуй гору» - найдите гору (уже само по себе это может быть отличным занятием). Вернитесь домой, в класс или сядьте за стол на улице и нарисуйте гору.

8) «Очертания тела» Прикрепите несколько больших листов белой (или газетной) бумаги к стене. Попросите участников встать  напротив в разных позах, обведите ребенка, а затем вырежьте силуэт. Прикрепите силуэту к стене. Каждый может разрисовать свой вырезанный силуэт или оставить его белым. Участники могут попробовать угадать, где чьё очертание. 

9) «Коллаж» – дайте участникам различные материалы такие как ткань, войлок, пряжа, кусочки цветной бумаги, бусины и клей. Предложите им создать коллаж с тематикой по их усмотрению.

10) «Стишок пожеланий» - предложите участникам вместе или индивидуально написать стих. Стишок пожеланий обычно начинается со слов «Я желаю, чтобы…»  в каждой строке.

http://www.si-speech.ru/7/post/2014/02/7.html

Belay Vorona

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 245
  • Настоящее имя: Татьяна
  • Ваши деточки: У меня чудесный мальчик и еще раз мальчик
  • Род.дом: ОПЦ-09, ГПЦ-16
  • Город/Район: Иркустк-Новосибирск
  • Улица: Иркутск - Баумана
  • Люблю жизнь!
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #69 : 15 ноября 2017, 10:34 »
Здравствуйте!
4-5 ноября в Новосибирске проводился семинар по Сенсорной Интеграции для родителей и специалистов. Вели семинар Роберт и Агнешка Леманськи (Польша) - специалисты по СИ.

Хочу поделиться впечатлениями о прошедшем семинаре:
Первый день был почти полностью посвящен теме Контакта и Коммуникации с детьми с РАС используя не директивный подход.
Чтобы расположить к себе ребенка, нужно войти в его мир, почувствовать его и понять. Только после установления контакта возможны все дальнейшие действия по работе с СИ. Всегда идут от ребенка, от его интересов.
Построение системы работы с каждым конкретным ребенком очень индивидуально, т.е. в работе нет четко определенных сценариев, инструкций, ввиду того что каждая дисфункция своеобразна.
Опытные специалисты с достаточным багажом знаний по сенсорной интеграции способны распознавать те или иные особенности и предлагать пути решения самых сложных, неординарных задач.
Для меня очень интересен вопрос аутостимуляции, и то как ее отличить от поведенческих проблем. В ходе семинара достаточно подробно были разобраны данные моменты, в том числе на понятных примерах.
Так же на семинаре разобрали работу с агрессией в поведении детей.
В каждом случае, при порой казалось бы неразрешимых ситуациях специалистами используется не директивный подход с чем я полностью согласна!
Было очень познавательно узнать о «точках безопасности» ребенка. Сразу стала понимать своего сына, например, почему он зациклен на цвете, и вечно задаёт вопросы про цвет предмета, хотя знает ответ.
Ну и конечно нам дали технику по диагностике детей, и мы на практике сами могли почувствовать себя на месте ребенка.
Понравилась ассоциация развития ребенка с Башней. Что специалист+родитель+ребенок = это замкнутый круг, который должен жить едино, только тогда можно выстроить прочный фундамент. А фундамент это и есть хорошо развитая СИ, и уже выше этажами это «буквы, цифры, слова и пр». И конечно же каждый из нас строит свою Башню, но часто мы смотрим на Башни других, и вот «тот их кубик» пытаемся втолкнуть в свою Башню, но наш фундамент может не выдержать, и наша Башня станет качаться или рухнет.

Так же проводили индивидуальные консультации с детьми (1 день диагностика, и на 2ой день - рекомендации):
Я присутствовала практически на всех консультациях со всеми детьми.
Агнешка просто волшебница! Настолько профессионально работает! Очень позитивный, эмоциональный и обаятельный специалист!!! Были у нас непростые дети, когда ребенком заходил агрессивным и бесконтактным, но через 5-10 минут он уже смотрел в глаза Агнешки и смеялся вместе с ней. Были и дети, которые увидев наши качели уже рвались на занятия, а получив от Агнешки заряд позитива не хотели уходить с занятий!
Для меня и нашего психолога Натальи Викторовны быть рядом с Агнешкой во время занятий, видеть работу профессионала, учувствовать в диагностике, постоянно слышать комментарии и объяснения Роберта - это огромный опыт!!
Так же я получила подробные ответы по поводу своего сына: была полная диагностика по СИ, и конкретные рекомендации, которые можно выполнять дома и в специально оснащенном зале.

Неформальное общение и ПЛАНЫ на будущее:
Агнешка Леманська - специалист по Сенсорной Интеграции с 20тилетнем стажем, нейрологопед, коррекционный педагог, преподаватель по СИ в 3х ВУЗах (Варшава).
Роберт Леманськи - специальный педагог по терапии и недирективных методах улучшения контакта с детьми с РАС.
Это очень обаятельные, позитивные, открытые люди, готовые общаться и отвечать на любые темы связанные с методами и способами помощи детям с ОВЗ. Роберт постоянно шутит, с ним точно не соскучишься.
Мы говорили о БГБК диете, о металлах в организме и как они действует на поведение и физическое состояние ребенка. Про био-добавки и натуральные продукты. И еще много разных полезных тем, включая методы электростимуляций и акустических стимуляций.
Получили много информации о реабилитации и абилитации в Европе, тем самым развеяв определенные наши представления, которые зачастую являются не более чем маркетинговыми ходами. Например в Польше никто не делает БАК, микрополяризацию делает очень маленький % населения, в основном из стимуляций популярен Томатис. Лет 20 назад была популярна Баррокамера, но эта "мода" быстро прошла. Сейчас польские родители делают упор на естественные методы восстановления, в которых участвуют множество различных терапевтов и узконаправленных специалистов, а так же животные (собаки, кони, дельфины, кошки). По словам Роберта - только в России родители бесконечно нагружают головной мозг ребенка различными электро-стимуляциями, готовы дать любую таблетку и думают, что от этого ребенок станет здоровее. Это их взгляд на наше родительское общество, возможно мы действительно в погоне за здоровьем ребенка не замечаем, что некоторые вещи бесполезны, бессмыслены и зачастую являются маркетинговым ходом.
В специализированных центрах в Европе очень много узких специалистов, которые по частям способны разобрать каждую конкретную проблему. И считаю сама возможность удаленного общения и консультирования по вопросам СИ и психонейропатологий бесценна.

По итогу прошедшего семинара и практических занятий был налажен контакт и планы дальнейшего сотрудничества, как для занятий и консультирования детей, так и организации подобных семинаров в других городах Сибири и Дальнего Востока в качестве партнера при наличии желающих сторон.
На данный момент ведется запись детей на занятия с психологом, работающей по принципам Сенсорной Интеграции (СИ). Польские специалисты являются кураторами нашего проекта и ведут удаленное консультирование по каждому ребенку, который работает с нами по СИ.
На данный момент мы приступили к работе по СИ, наш психолог занимается с детьми, используя те знания, что получила на семинаре и общаясь на индивидуальных занятиях с детьми. Для нас с нашим психологом это бесценный опыт!
Все фото есть в группе ВК - https://vk.com/club149713409

А так же если есть желание, то возможно провести подобный семинар и консультирование с детьми в г. Иркутске. Я все лето живу в Иркутске у родителей, поэтому есть возможность все организовать.
Кто заинтересован - прошу писать на aitanya82@mail.ru
Метод Фельденкрайз и АВМ - реабилитация детей с неврологическим статусом _ http://38mama.ru/forum/index.php?topic=243906.0

Lionessa

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +4/-0
  • Сообщений: 104
  • Настоящее имя: Анфиса
  • Город/Район: Свердловский
  • Улица: Помяловского
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #70 : 21 апреля 2018, 14:17 »
Доброго времени суток! А у нас в Иркутске есть профессиональные обученные эрготерапевты, чтобы получить консультацию? Читаю сейчас самостоятельно книгу Дж. Айрес, но хотелось бы попасть и к эрготерапевту?

Belay Vorona

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 245
  • Настоящее имя: Татьяна
  • Ваши деточки: У меня чудесный мальчик и еще раз мальчик
  • Род.дом: ОПЦ-09, ГПЦ-16
  • Город/Район: Иркустк-Новосибирск
  • Улица: Иркутск - Баумана
  • Люблю жизнь!
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #71 : 26 июня 2018, 17:06 »
Уважаемые родители и специалисты приглашаем принять участие в семенаре по Сенсорной Интеграции

Тема - Эффективная работа в кабинете Сенсорной Интеграции. От планирования к практике.

Даты семинара - 28-29 июЛя 2018 года
(2 дня - выходные дни)

Место проведения:
г. Иркутск, ул. Лыткина, 9/4
центр "Новые Возможности"

Лектор:
Агнешка Леманьска - специальный педагог, логопед, терапевт по сенсорной интеграции; владелец и основатель Центра творческого развития детей «Клекс» г. Варшава.
На постоянной основе сотрудничает с Варшавскими университетами, проводит дидактические занятия для студентов на базе Академии Специальной Педагогики им. М. Гжегоржевской, SWPS Общественного Гуманитарного Университета кардинала Стефана Вышинского.

Время обучения: 16 ч (2 дня)

Кому будет полезен семинар:
- практикующим специалистам (психологам, дефектологам, логопедам, инструкторам по ЛФК и фитнесу, педагогам);
- родителям.

Программа семинара:

1. Классификация обработки сенсорных нарушений и их краткая характеристика:
1.1. нарушения сенсорной модуляции: повышенная сенсорная чувствительность, пониженная сенсорная чувствительность;
1.2.. поиск сенсорных впечатлений, двигательные нарушения на сенсорной основе :
- нарушения: постуральные, диспраксия
- дифференциация сенсорных расстройств

2. Основное оборудование для зала сенсорной интеграции:
- оптимальная поверхность
- подвесное оборудование
- мелкое терапевтическое оборудование

3. Примеры упражнений для конкретного терапевтического оборудования:
- прямоугольная платформа
- терапевтический гамак
- терапевтическая лошадь
- скейтборд терапевтический

4. Подбор упражнений и терапевтических задач к видам сенсорных расстройств:
- пониженная активность и гиперактивность вестибулярной системы
- пониженная активность и гиперактивность проприоцептивная
- пониженная активность и гиперактивность прикасания (тактильная)
- пониженная активность и гиперактивность слуховая
- постуральные расстройства
- диспраксия

5. Помощь детям с сенсорными расстройствами в дошкольных и школьных условиях;
конкретные терапевтические стратегии для отдельных сенсорных дисфункций:
- вестибулярная дисфункция
- проприоцептивная дисфункция
- слуховая дисфункция
- сенсорная дисфункция
- зрительная дисфункция
- дисфункция вкуса
- дисфункция обоняния

6. Домашние терапевтические рекомендации:
- игры и упражнения в области терапии процессов сенсорной интеграции возможны для проведения занятий дома, потенциальная модификация домашней среды
- стратегии по уходу за личной гигиеной (проблемы с купанием, едой, одеванием, сном)

По окончанию семинара будут выдаваться Сертификаты.
___________________________________________

Заявки отправлять на почту aitanya82@mail.ru с указанием:
- для родителей - ФИО родителя, имя ребенка, его возраст и диагноз; контактный тел.
- для специалистов - ФИО, место работы, должность, контактный тел.

Информацию о стоимости семинара будет высылаться после подачи заявки, либо в ЛС в ВК по запросу.

___________________________________________

Так же для ДЕТЕЙ планируется курс:
- по СИ с Агнешкой Леманьска с 23 по 27 июЛя;

Адрес проведения индивидуальных занятий с детьми:
г. Иркутск, ул. Лыткина, 9/4
центр "Новые Возможности"

стоимость ИЗ по запросу в ЛС в ВК или на почту aitanya82@mail.ru

_________________________________________
ОТЗЫВЫ - https://m.vk.com/topic-149713409_36240659?offset=0

Резюме специалистов:
Агнешка Леманьская - терапевт Сенсорной Интеграции - https://vk.com/event162987012?w=wall-162987012_6/all

Роберт Леманьска - специальный педагог - https://vk.com/event162987012?w=wall-162987012_5/all

Belay Vorona

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 245
  • Настоящее имя: Татьяна
  • Ваши деточки: У меня чудесный мальчик и еще раз мальчик
  • Род.дом: ОПЦ-09, ГПЦ-16
  • Город/Район: Иркустк-Новосибирск
  • Улица: Иркутск - Баумана
  • Люблю жизнь!
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #72 : 14 сентября 2018, 00:27 »
Уважаемые родители и специалисты!

Приглашаем принять участие в двухдневном практическом семинаре с польскими специалистами по СИ, который состоится 10-11 ноября (даты уточняются) 2018года, 16 часов теории и практики в г. НОВОСИБИРСКЕ!

Тема семинара - Контакт и коммуникация с детьми с РАС дошкольного возраста, используя недирективный подход.

Спикеры - Роберт и Агнешка Леманьски (Польша) - практикующие терапевты по СИ и нейрологопедии, основатели центра «Клекс» (Варшава).

Кому будет полезно: всем лицам осуществляющим взаимодействие с детьми с РАС (родителям детей, родственникам, соц. работникам, педагогам, воспитателям, узким специалистам - логопедам, дефектологам, психологам, инструкторам ЛФК, и всем, кто интересуется как выстроить контакт и коммуникацию с ребенком с РАС)!

Программа семинара:
1. Триада аутических расстройств – функциональная характеристика детей
2. Недирективный подход: что и как?
3. Обучение контакту и коммуникации в терапии детей с аутизмом:
– восемь каналов коммуникации
– зрительный контакт
– совместное поле внимания (наблюдения)
– отмечать инициативу ребенка
– смена действий
– Мотивация к общению и взаимодействию
4. Стереотипные формы поведения – терапевтические стратегии на основе терапии сенсорной интеграции
5. Провокационное поведение – терапевтическое поведение.
6. Работа над потенциалом развития – от игры до обучения
7. Работа по мотивации ребенка.

По окончании семинара выдается сертификат о происхождении семинара.
Адрес проведения семинара - уточняется.

Приглашаем детей на ИЗ на Сенсорную Интеграцию с Агнешкой Леманьска:
середина ноября (даты уточняются) планируется проведение индивидуальных консультаций и занятий с детьми (минимум 2 консультации на 1 ребенка), диагностика и рекомендации по дальнейшей работе.
Количество мест ограничено!
Адрес проведения ИЗ:
г. Новосибирск, ул. Сибревкома, 7/1, центр СЕДЬМОЕ ЖЕЛАНИЕ.

Для записи на семинар и на индивидуальные консультации/занятия с детьми отправьте на aitanya82@mail.ru следующие данные:
- для родителей (фио мамы и ребенка, возраст ребенка, диагноз и контактный тел);
- для специалистов (фио, профессия и место работы, контактный тел).

Стоимость семинара и ИЗ уточняйте по адресу - aitanya82@mail.ru

Резюме специалистов - https://vk.com/topic-149713409_37361375

Отзывы о прошедших семинарах и занятиях с детьми:
https://vk.com/topic-149713409_36240659
https://vk.com/topic-149713409_38620205

Belay Vorona

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 245
  • Настоящее имя: Татьяна
  • Ваши деточки: У меня чудесный мальчик и еще раз мальчик
  • Род.дом: ОПЦ-09, ГПЦ-16
  • Город/Район: Иркустк-Новосибирск
  • Улица: Иркутск - Баумана
  • Люблю жизнь!
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #73 : 17 апреля 2019, 13:15 »
ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС С ПОЛЬСКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ В ИРКУТСКЕ

В середине июля в г. Иркутстке состоится интенсивный 5тидневный курс с польскими специалистами:
1. Терапевт Сенсорной Интеграции
2. Нейрологопед
3. Терапевт рук

Приглашаются дети до 9 лет с диагнозами РАС, ЗРР, ЗПР, СД, ДЦП

Запись и все подробности aitanya82@mail.ru
в заявке указать возраст и диагноз ребенка

НаШи КоНкУрСы!!!

  • Присоединяйтесь!

    Ближайшие семинары:





    Полезная информация:





    Актуально:
  •  

    Рейтинг@Mail.ru Справочник рекламы Иркутска
    *Звоночек/таймер/напоминалка
    Нажмите, чтобы добавить напоминание и наш сайт сообщит вам, когда будет необходимо отвлечься от увлекательного общения на более важные дела!