Приглашаем всех на сайт совместных покупок! С нами выгодно, удобно!
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Я считаю, что родители в конфликты между детьми должны влазить в исключительных случаях, я не провожу беседы с детьми побивших моих, многие родители тоже, но иногда встречаются представители, которые высказывают родителям за их ребенка-драчуна, ставя родителей драчунов в очень неловкое положение, но они к сожалению бессильны и особо повлиять на своих отпрысков не могут (выпороть не лучший вариант, разьяснительные работы тоже особого эффекта не дают). Ещё раз подчеркну, что драки - это этапы становления личности и надо просто их переждать.
Мой ребенок пошел в садик, мы ходим туда пока первую неделю и ребенку нравится.Но рано или поздно между ребятишками случаются конфликты. Кто-то толкнул, ударил, ущипнул, укусил, отобрал игрушку..... Мой ребенок очень робкий и стеснительный , он никогда ничего такого не сделает, да и сдачу дать не может.Расскажите пожалуйста как правильно подготовить ребенка и вообще, как реагировать на это? А самое главное как научить ребенка отстаивать свою точку зрения и не давать себя в обиду!
Как принято на несправедливость реагировать в вашей семье? Ребенок скорее всего будет повторять то, что видит в поведении родных. Кроме того, ребенок, который включен в жизнь семьи (помогает в быту, уважаем, включен в поле общения) обычно и в саду минимально включается в конфликты, поскольку научен уважать то, что делает сам и то, что делают другие.То есть один из аспектов подготовки - объяснение поступков ребенка, своих поступков, поступков других людей ("я думаю, он делает это именно так, потому что ..." Когда понятны причины, обычно нет уже острого стремления "дать сдачу" (то есть отреагировать на инстинктивном уровне), а ребенок попутно учится здравомыслию (проще договориться или играть с этим человеком порознь) и великодушию (люди дерутся от слабости, поскольку сами не понимают, что у них внутри творится).Конечно, этап драчливости проходит каждый ребенок в той или иной степени. Дети, которых на этом этапе учат выражать свое недовольство словами выигрывают по сравнению с теми, которых учат давать сдачу или терпеть. Отстаивать свою точку зрения ребенок учится у родителей - когда к его мнению прислушиваются мама и папа, он знает, что его слова имеют вес, и знает, что за спиной есть крепость - его семья. Поэтому он может вполне серьезно объяснить свои потребности, а если что-то происходит в саду, может попросить помощи у воспитателя или родителей своевременно, если сам не справляется с ситуацией. Дети обычно с 4,5-5 лет вполне могут как устроить стычки в саду, так и прекратить их по обоюдному согласию, либо с помощью взрослых.
Я думаю что конфликты в группе - норма, это этапы развития и становления личности. Родители максимум что могут сделать - просто беседовать с ре. Мне кажется схема поведения "лезть в драку" или "стесняться" в прямой зависимости от темперамента ре. Мои дети наоборот всегда дадут отпор, даже когда этого можно и не делать, ситуация я тоже Вам скажу не из легких, очень трудно найти нужные аргументы и слова объясняя что не всегда нужно решать проблему силой. Старшая дочь всегда первая лезла в драку (её пару раз побили в районе 2 лет, так она как я думаю выбрала для себя правило "лучшее защита - это нападение"), порой сама приходила подбитая. Особо это было развито в возрасте 3 - 4 лет, сейчас ей (без месяца) 6 лет, драк в саду практически не происходит, видимо дети стали взрослеть и применять более сложные формы коммуникации. У младшей изначально жизнь была более труднее, ей с детства иногда подавала старшая сестра. Так что начать драку тоже вполне допустимая форма поведения. Учить ре давать отпор на мой взгляд не имеет никакого смыла. Не раз слышала советы родителей своим детям: "А ты сдачу дай". Я вообще не понимаю зачем этому учить? Это типо "Зуб за зуб" или если ре будет двигать кулаками, то ему меньше достанется Каждый выбирает способ поведения максимально ему доступный, так что я порой не понимаю когда слышу обеспокоенных родителей что их отпрыск не дает сдачу. Я считаю, что родители в конфликты между детьми должны влазить в исключительных случаях, я не провожу беседы с детьми побивших моих, многие родители тоже, но иногда встречаются представители, которые высказывают родителям за их ребенка-драчуна, ставя родителей драчунов в очень неловкое положение, но они к сожалению бессильны и особо повлиять на своих отпрысков не могут (выпороть не лучший вариант, разьяснительные работы тоже особого эффекта не дают). Ещё раз подчеркну, что драки - это этапы становления личности и надо просто их переждать.
А я вот учу ребенка давать сдачу. Или просто оттолкнуть обидчика. Потому что мой ребенок может сидеть и страдать оттого что ему выкручивают палец, или трусы с него сдергивают, а он будет стоять и не понимать, что вообще происходит, как и зачем это с ним делают.
Если ребенок рос в семье, где ему говорили, что драться не хорошо, он и не понимает, что постоять за себя - это не драться. Это ему надо специально проговорить, разрешить - внушить, что он имеет право защитить себя в таких ситуциях. пусть он не защитился от прямого удара, не уложил врага хуком справа, это же не нужно, но он показал, что способен за себя постоять! А если ребенок и дальше будет все терпеть это приведет к тому, что его в коллективе назначат жертвой и будут травить все время, потому что для детей это забава. А для жертвы - искачеленная психика. А для другого малыша - это понимание, что ему все позволено и никто ему отпора не даст, что тоже, согласитесь, нехорошо.
Вы пишете страшные вещи. Выделила то, что настораживает. Это может происходить либо с ребенком, которому никогда не дают никаких пояснений - близкие не проговаривают происходящее, оттого он и не понимает, что происходит. Либо при определенных проблемах в развитии, но тогда это совсем иной случай.
Кого вам хочется "уложить хуком справа"? Вам лично? Что-то есть нерешенное? Вы чувствуете себя жертвой? Кто вас обижает? Кому вы не можете ответить, и поэтому хочется его просто убить? Много таких обидчиков вокруг вас? Вы чувствуете, что вокруг много людей, которым позволено больше, чем вам?НЕ отвечайте в теме, если будет внутренняя потребность, ответьте в личку или позвоните, мои телефоны под аватаркой.
Мария, хотелось бы услышать практический совет и ваше мнение по поводу следующей ситуации. Мальчик 2 г. в коллективе постоянно чувствует потребность отнять игрушку. при этом он видит объект, начинает плакать, кричать дай мне, подходит, тянет эту игрушку, далее крик и плач в два горла, причем могут друг друга ударить. зачинщик плачет, этакий "мазохист", трудно успокаивается, потом после объяснений говорит, что больше не будет, через несколько минут ситуация повторяется.
У меня доча скромная, я тоже сейчас ей говорю, тебя толкнули и ты толкай, иначе , действительно всегда все у нее будут забирать.Возможно, да, это не правильно, но я не позволю и не хочу чтобы дочку обижали.Ее толкнули, она стоит, любую игрушку заберут.Вот и хочу до садика научить ее, постоять за себя.Дети маленькие, а все чувствуют, кто сильне, кто храбрее.А если она сдачу не даст однажды, тот же самый ребенок и будет тюкать постоянно ее.А она приходит домой(дочка) и отрывается на родителях.Дерется, кусается, это ведь не правильно, что ребенок копит, копит в себе и на маме с папой отрывается. Вобщем полностью согласна с мнением Fairy Amber .Подрастет, потом и буду объяснять, что нужно сначала оценивать ситуацию, а лет до пяти пусть сдачу дает.