«Молодец, ты хороший мальчик», «Хорошие дети так себя не ведут», «С Петей не играй, он плохой»…
По сути, мы в слова «хороший» и «плохой» вкладываем очень многое. Ребенок, наверное, тоже воспринимает этот образ в целом. А какие качества все-таки самые главные? Однажды говорю соседке: «Заберите уже своего из песочницы, он у малышей игрушки отбирает», а она в ответ: «Он же не себе, он сестренке отдает, он хороший мальчик».
А у вас были ситуации, когда по-разному понимают слова «хороший ребенок»?
Какие правила деть должен соблюдать обязательно, чтобы быть «хорошим»? А какие необязательно? И так, чисто по секрету, сами-то мы «хорошие» по этим критериям? Я иногда в себе сомневаюсь…