Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


1-2

Автор Тема: Раннее развитие - методика Глена Домана  (Прочитано 124250 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

LILULAАвтор темы

  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +505/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7573
  • Город/Район: Ново-Ленино
    • Награды
Раннее развитие - методика Глена Домана
« Начало темы : 06 апреля 2008, 15:12 »
В конце сороковых годов американский военный врач Глен Доман, работая в филадельфийском институте, позже названным "Институтом ускоренного развития ребенка" ("Better Baby Institute" (BBI)), начал заниматься лечением детей с травмами мозга. Выводы, к которым он вместе с сотрудниками пришел, схематично можно описать следующим образом: стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом. В первую очередь, больных детей (кроме слепых) учили читать, показывая им карточки со словами, написанными очень крупным красным шрифтом, и эти слова громко произносили вслух. Весь урок занимал 5-10 секунд, но таких уроков в день было несколько десятков. Со слепыми детьми дело обстояло сложнее – первый шаг их программы состоял в том, чтобы дать им возможность видеть хотя бы очертания.
В результате, когда такие дети начинали читать, параллельно с этим, постепенно, понемногу, они начинали и двигаться. До обучения по методике Домана эти дети отставали по всем показателям физического развития детей, а спустя некоторое время после начала обучения – по весу, росту, окружностям головы и грудной клетки на 20% превосходили обычных детей!
И опять же возникает вопрос, который задавала себе еще Мария Монтессори: “что же надо делать с обычными детьми, чтобы мои бедные малютки их перегоняли?”
Систему, разработанную для больных, Доман попробовал применить в работе со здоровыми детьми.
Своими трудами он показал, что человеческий потенциал огромен, что еще в очень раннем возрасте детей можно очень многому научить. В его институте дети двух, трех, четырех лет начинают читать, превосходно осваивают математику, становятся настоящими эрудитами, и вместе с тем прекрасно развиты физически: они хорошо плавают, бегают, лазают. Творческие возможности этих детей настолько широки, что сам Доман называет их детьми Возрождения.
Целью, которую поставил себе Доман, является – “дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей.”
Доман хорошо знает, что учеба эффективна только в период роста мозга. А мозг человека растет до семи - семи с половиной лет, но сильней всего он растет в первые три года. Исходя из этого, свою систему он построил для трех-четырехлетних малышей.
В первую очередь, считает Доман, надо предоставить ребенку возможность двигаться с первых дней жизни. Простые усилия могут привести к тому, что в первый месяц жизни ребенок будет проползать по несколько метров в день. Это сильно влияет на развитие способностей ребенка. Конечно, надо обучать так, чтобы это было психологически комфортно ребенку, надо стараться исподволь развить его врожденные рефлексы.
Мне кажется, что дети, которых пеленали, в большинстве своем более апатичны, не позволяют себе сделать того, что они хотят, в более старшем возрасте, чем дети, которым позволяли и помогали двигаться так, как они хотят. Вы когда-нибудь видели, какая радость написана на личике трехмесячного малыша, которому помогают стоять и ходить? Если да, то после этого Вы никогда не скажете, что такое раннее развитие вредно.

Доман разработал целую систему физического развития ребенка. Он рекомендует учить его делать все, что только возможно и вертеть и крутить его различными способами. Развивая ребенка таким образом, еще во время первого года жизни можно сделать очень серьезный задел на всю его будущую жизнь. И это подтверждают спортсмены, занявшие во многих видах спорта лидирующее положение благодаря тому, что они взяли в руки ракетку, вышли на лед или начали плавать не позже двух лет. Кроме того, Глен Доман считает, и это проверено им на больных детях, что физическое развитие стимулирует и умственное. Когда ребенку исполнится год, надо параллельно с физическим развитием начинать развивать и такие способности, как лингвистические, математические и другие.
По мнению Домана, лингвистические способности – врожденная функция человеческого мозга. Он считает, что все младенцы обладают невероятными способностями к языкам. Глен Доман выделяет факты, из которых состоят языки. Они называются словами, числами или нотами, в зависимости от того, о каком языке идет речь. Он считает, что в том, что касается заучивания голых фактов, дети могут выучить все, что мы им дадим. Более того, чем они моложе, тем легче они заучивают. Исходя из этого, идея “готовности к чтению” (а также все другие “готовности”) является полнейшим вздором. Утверждение о том, что ребенок готов к чтению в пять или шесть лет, не только абсурдно, но и опасно. Готовность созидается в детях, а если не созидается – случайно или с какой-то целью – она не появится вообще.
Доман считает, что если учить ребенка фактическому материалу в математике, а факты, на которых основывается математика, - это числа, такие как один, два, три, четыре, пять, шесть, - то он откроет такие математические правила, как сложение, вычитание, умножение, деление и т.д. Из этого он делает вывод, что математические способности – также неотъемлемые функции человеческого мозга.
Обучение математике состоит в том, что ребенку показывают карточки с крупными красными точками (по пять штук) и громко называют их количество. Доман показывает количество точками, а не цифрой, для того, чтоб ребенок мог почувствовать реальное количество, а не абстрактный значок цифры.
Когда ребенок пройдет первые двадцать цифр, ему, кроме цифр, начинают показывать примеры. Большинство детей, которые внимательно просматривают то, что им показывают, примерно через пару месяцев могут визуально отличить 56 точек от 57 и решить несложный пример.
Кроме обучения чтению и математике Глен Доман рекомендует еще давать и энциклопедические знания. Для этого родители делают подборку карточек с изображением растений, животных, великих людей и многого другого. Было бы, наверное, неплохо, если бы ребенку не просто давали энциклопедические знания, но еще и рассказывали, где и как они применяются, как они взаимосвязаны между собой, подкрепляли бы примерами из жизни (тогда информация становится менее безликой, а, значит, и более интересной для ребенка).
Доман рекомендует показывать каждую карточку, вне зависимости от того, что на ней изображено, по 1 - 2 секунды. Таким образом, весь урок занимает 5 - 10 секунд. Мне же кажется, что лучше показывать настолько быстро, насколько ребенок успевает охватить взглядом все составляющие образа, т. е. слова и точки – быстро, а картины – медленно.
Для обучения чтению Доман берет старинную англо-германскую систему: предъявление и озвучивание целого слова. Он рекомендует показывать карточки с написанными на них красными словами на белом фоне. Доман советует начать обучение как можно раньше, лучше – до года. Но в этом возрасте ребенок еще мало знает названий предметов, и в этом случае он узнает их из карточек, причем узнает только название, без образа предмета. Если же у него уже сформировалась взаимосвязь между образом и предметом, то он, скорей всего, все равно не представит себе за словом предмет (т. к. слишком быстро показывают и часто меняют слова, он не успевает к ним привыкнуть). Получается, что мы, с самого раннего возраста, учим ребенка мыслить абстрактно. А может, лучше образно? Кстати, дети с образным мышлением эту методику плохо воспринимают. Мне кажется, что было бы лучше, если бы показывали одновременно на одном листе сверху – картинку, снизу – подпись.

По мере взросления ребенка Доман предлагает увеличивать продолжительность и количество занятий. По достижение ребенком возраста 1,5 - 2 лет с ним начинают, например, изучать японский язык, знакомить его с современным искусством или обучать игре на скрипке.
Как и у всякой методики, и у методики Домана есть свои отрицательные стороны. Главная из них заключается в том, что при использовании данной методики ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Во время обучения ребенок пассивен, работает только его зрительная система, охватывая ту информацию, которая расположена на карточках. Малыша нагружают фактами (делают из него “ходячую энциклопедию”), но не учат думать (использовать полученные знания). Страдает эмоциональное и когнитивное развитие, т. к. нельзя развивать только одну (в данном случае зрительную) компоненту. “Факт” надо пощупать, потрогать и полизать, т. е. исследовать его всеми органами чувств, и потом, используя его взаимосвязи с другими “фактами”, определить ему место в мире.
С другой стороны, эта методика хороша тем, что ребенок усваивает большой объем информации приятным для него способом. А для развития творческих и исследовательских способностей можно применить и другие методики. И, к тому же, большой плюс в том, что Глен Доман воспитывает родителей, объясняет им, что с детьми надо много заниматься. Качество методики подтверждается еще и ее результатами: в мире существует уже несколько десятков нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по Доману.

источник

 

Котейко

  • Заинтересованный родитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 47
  • Настоящее имя: Катерина
  • Ваши деточки: Сынуля Левочка, родился 17 февраля 2014 года.
  • Род.дом: Бограда
  • Город/Район: Ново-Ленино
    • Награды
Ответ: Раннее развитие - методика Глена Домана
« Ответ #151 : 07 июля 2014, 13:28 »
Девочки, кто-нибудь продает чтение или говорилку с пеленок? А то новые неподъемно стоят...

olgessa

  • Новичок
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 4
  • Настоящее имя: Ольга
  • Город/Район: Юбилейный
    • Награды
Ответ: Раннее развитие - методика Глена Домана
« Ответ #152 : 09 июля 2014, 18:19 »
Елена, здравствуйте!
подскажите, как это обучение вписать в режим дня ребенка? не получается , то забуду показать карточки, или некогда, еще что нибудь... растерялась.

suns1

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 653
  • Настоящее имя: Елена
  • Ваши деточки: Илья, 17 лет (1998г, январь) Лия, 6 лет (2008г, сентябрь)
  • Род.дом: ОПЦ, врач Самчук П. М.
  • Город/Район: Солнечный
  • Улица: Байкальская
  • Детский клуб Умница
    • Награды
Ответ: Раннее развитие - методика Глена Домана
« Ответ #153 : 10 июля 2014, 22:45 »
Елена, здравствуйте!
подскажите, как это обучение вписать в режим дня ребенка? не получается , то забуду показать карточки, или некогда, еще что нибудь... растерялась.

Оля, если бывает некогда или забываете, прикрепите с вечера набор карточек по местам, напр., группа "мебель" по предметам мебели и т.п. лучше всего сразу после сна, перед прогулкой, после сна дневного, и вечером когда малыш более активный (до купания или после), вот вам и 3-4 показа в день.
привлекайте на вечерние показы папу или бабушку, пусть вливаются в процесс)
и держите карточки всегда на виду, и сами не забудете и малыш подскажет)

удачи!

PobedaVS

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 201
  • Настоящее имя: Лера
  • Ваши деточки: доченька - 20.02.2015
  • Род.дом: Дорошенко Е. Ю. (ГПЦ)
  • Город/Район: Студгородок (р-н Политеха)
  • Улица: Жуковского
    • Награды
Ответ: Раннее развитие - методика Глена Домана
« Ответ #154 : 13 января 2015, 11:00 »
Ура, мы купили чтение, букварь и математику!!!! Покупала на Авито - все вместе за 2000!!!
Все-таки Маниченко большой молодец - так адаптировал Домана под нас. Еще сотрудники Умницы мне выслали примерный график занятий, начиная с трех месяцев. Очень удобно. Нам осталось на первое время купить только творчество, английский в электронной версии, а карточки Домана мы берем на карточкидомана.рф - там выгоднее и тематик больше.
еще сделала мегакарточки, которые Маниченко рекомендует с рождения, подготовила черно-белые рисунки для развития зрения....
в общем, к рождению дочи безумная я готова))))

Богатая мама

  • Заинтересованный родитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 10
  • Настоящее имя: Евгения
  • Ваши деточки: дочь Дарья, родилась 10 мая 2010 г.
  • Род.дом: медсанчасть ИАПО
  • Город/Район: Октябрьский
    • Награды
Ответ: Раннее развитие - методика Глена Домана
« Ответ #155 : 20 марта 2015, 16:41 »
Лера! Здравствуй! А зарегестрируйся в клубе "моя умница" на их сайте ;), там очень- очень много полезной информации!!!! Я тоже там есть! Я занимаюсь с сыном с 11 месяцев и с дочкой 4г 10 мес., сын начал читать в 1 год 9 мес, а узнавать слова еще раньше, чем мог говорить)))Сына читает получше старшей сестренки, сейчас ему 2г 3 мес :)

Biatriss

  • Заинтересованный родитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8
  • Настоящее имя: Ольга
  • Ваши деточки: В ожидании сына Леонарда, который планирует побег в августе!) 2015'
  • Город/Район: Пивовариха
    • Награды
Ответ: Раннее развитие - методика Глена Домана
« Ответ #156 : 24 октября 2015, 17:04 »
Всем привет!!!
Куплю или возьму в аренду карточки Домана!
Хочу начать заниматься с маленьким сыночком. Тел 72-55-78 тут редко бываю)))

Alabama

  • Заинтересованный родитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13
  • Настоящее имя: Елена
  • Ваши деточки: Ариадночка, 9 лет, 21 октября
  • Город/Район: Усолье-Сибирское
    • Награды
Ответ: Раннее развитие - методика Глена Домана
« Ответ #157 : 20 июля 2016, 18:10 »
Мы в поисках карточек Домана - возьмем в аренду за вознаграждение или купим за небольшую плату!
Очень хотим начать заниматься с дочуркой.
тел 89248311831 лучше по телефону)
Хочется в жизни чудес?
Чудите сами!!!

НаШи КоНкУрСы!!!

  • Присоединяйтесь!

    Ближайшие семинары:





    Полезная информация:





    Актуально:
  •  

    Рейтинг@Mail.ru Справочник рекламы Иркутска
    *Звоночек/таймер/напоминалка
    Нажмите, чтобы добавить напоминание и наш сайт сообщит вам, когда будет необходимо отвлечься от увлекательного общения на более важные дела!