Приглашаем всех на сайт совместных покупок! С нами выгодно, удобно!
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
За испорченную вещь химчистка заплатит вдвойнеАнна ДОБРЮХА — 03.07.2008 Как обезопасить любимую шубку или дубленку, сдавая в химчистку? Что делать, если вещь испортили? Разбираемся на примере историй, присланных нашими читателями Полиняет - никто не отвечает... Ирина решила сдать в химчистку свою темно-зеленую дубленку, купленную в фирменном магазине. Приемщица стала заполнять квитанцию, в которой Иру сразу смутил пункт: краситель нестойкий, за срыв химчистка не отвечает. Клиентка удивилась: вещь дорогая, фирменная, с чего вы взяли, что краситель слабый? «Это стандартная квитанция, мы всегда так пишем», - не моргнув глазом ответила приемщица... Квитанция химчистки - не многостраничный договор, так что многие клиенты перед подписанием ее, слава богу, прочитывают. Возникающие вопросы приемщицы часто стараются «замять», успокаивая: это утвержденный стандарт, так всегда пишут и т. п. Чаще всего подвохи прячутся в следующих пунктах: Описание внешнего вида вещи. Обычно приемщица полностью подчеркивает стандартную фразу: общее загрязнение, дорожная грязь, заломы, потертости, пятна и т. п. Имейте в виду: такой «живописный» набор свидетельствует о немалом износе вещи, и если одежду повредят, сумма компенсации будет меньше. С другой стороны, приписывая лишние загрязнения, вас могут разводить на деньги: общая чистка такой «чумазой» вещи в прейскуранте значится дороже, чем выведение пары пятнышек на почти новой куртке. Совет: настаивайте, чтобы несуществующие загрязнения, дефекты (потертости, заломы и т. п.) в квитанции вычеркнули. Зато пусть допишут место нахождения основных пятен - чтобы не «забыли» о них при чистке. Предупреждение, что возможны повреждения вещи, за которые химчистка не отвечает. Обычно квитанция гласит: «Клиент предупрежден, что химчистка не отвечает за дефекты, возникшие в результате некачественного изготовления вещи, отсутствия маркировки или ее недостоверности». Под это списываются и белесые пятна (мол, краситель изначально нестойкий был), и усадка на несколько размеров (мол, кожа некачественная), и прочие дефекты. На свой страх и риск На самом деле - по закону - химчистка освобождается от ответственности только в двух случаях: а) если клиент предупрежден о конкретных особых свойствах вещи и их возможных проявлениях при чистке. То есть это должна быть не общая стандартная фраза (см. выше), а обоснованная запись, касающаяся именно вашей одежды. Вы вправе требовать объяснений: почему приемщица уверена, что у фирменной дубленки нестойкий краситель, а у пуховика - «стремная» проклейка? Если нет маркировки - одно дело, подозрения обоснованны. Если же на этикетке прямо предписывается химчистка, то заведомо указывать ее вредные последствия неоправданно (если, конечно, при вас не сделали пробу на прочность); б) если вещь испортилась из-за скрытых дефектов, которые не могли быть обнаружены в ходе надлежащей приемки. Пример: приемщица внимательно изучила этикетку, химчистка не нарушила предписаний маркировки, но внутри куртки образовались комки... НА ЗАМЕТКУ Согласно Правилам бытового обслуживания населения в квитанции при описании вещи должны указываться состав, комплектность и фурнитура. Проследите, чтобы эта графа обязательно была заполнена, если сдаете одежду с отстегивающимися деталями: поясом, капюшоном, воротником и т. п. Известны случаи, когда эти элементы терялись и химчистки пытались отвертеться: мол, вы пальто (куртку, дубленку) без них сдавали. Как добиться компенсации? Татьяна сдала в химчистку свою мутоновую шубку. Забирал муж, и только дома девушка обнаружила разъеденный мех возле рукава и несколько дыр на подкладке... Что делать?Если вы заметили повреждение вещи сразу, не забирайте ее из химчистки. Требуйте составить акт с указанием обнаруженных дефектов. Такой документ оформляется в двух экземплярах, один остается в химчистке, второй забираете себе. Претензию можете составить сразу на месте либо подготовить дома и принести позднее. Если дефекты замечены не сразу, не переживайте: по закону пострадавший потребитель вправе выставить свои требования в разумный срок в пределах двух лет после приемки работы. В претензии: 1) указываете, когда и в каком состоянии вещь была сдана в химчистку; 2) описываете повреждения, которые вы обнаружили при возврате вещи; 3) отмечаете, что одежда имела надлежащую маркировку, предусматривающую химическую чистку; приемщица не проводила каких-либо проб и тестов, подтверждающих скрытые дефекты вещи и опасность чистки. Таким образом, вы не были обоснованно предупреждены о порче одежды в результате чистки; 4) в связи с тем, что вам была оказана услуга ненадлежащего качества, повлекшая необратимые повреждения вещи, на основании ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» вы требуете: - возврата стоимости чистки; - возмещения двукратной цены поврежденной вещи; 5) напоминаете, что по закону ваше требование должно быть выполнено в течение 10 дней. Куртку потеряли... Марина купила в Италии замшевую куртку. Чек давно выбросила. Сдала ее в химчистку, пришла забирать - куртку потеряли! С выплатой компенсации возникли проблемы - нет ни чека, ни самой вещи, как выяснить цену? Помогут эксперты. Передайте специалистам-оценщикам в бюро товарных экспертиз заявление с подробным описанием пропавшей вещи и просьбой определить ее среднерыночную стоимость. Полученное заключение предъявляйте в химчистку и требуйте возместить вам ущерб в размере двукратной цены потерянной вещи. ЭТО ПРИГОДИТСЯ! Что сделает сговорчивее приемщицу Если вам хамят, отказываются объективно описывать в квитанции сдаваемую вещь, не хотят составлять акт о повреждениях, требуйте немедленно выдать жалобную книгу. Очень часто такое требование уже само по себе стимулирует сотрудников химчистки внимательнее относиться к требованиям клиента. ! Кстати, в книгу жалоб можно вписывать и претензию, если у вас отказываются принимать отдельное заявление. Если не дают и книгу, напомните представителю администрации химчистки, что отказ выдать книгу жалоб признается административным правонарушением. Штраф по соответствующей статье - до 30 тысяч рублей. Также можно вызывать на подмогу Роспотребнадзор - координаты его подразделения в районе нахождения химчистки сообщат в справочной префектуры. Кто виноват? Чтобы определить причину порчи вещи - скрытый производственный брак или халтурная работа химчистки, - проводится независимая экспертиза. Требуйте, чтобы ее оплатила химчистка. Если откажут, сдавайте испорченную одежду на экспертизу сами. При подтверждении нарушений химчистка обязана будет возместить вам расходы на экспертизу. Если же обнаружится производственный брак и после покупки прошло не больше двух лет, то все претензии адресуются магазину. КСТАТИ Цена испорченной вещи подтверждается чеками - кассовыми или товарными. Если они не сохранились, указываете стоимость по памяти, а в случае сомнений проводится оценочная экспертиза.
Нахимичили? Верните деньги!Алена НариньяниБлагодаря распространению стиральных машин к услугам химчистки мы обращаемся нечасто. Зато доверяем ей самое ценное - дорогую одежду из деликатных тканей, которой "стиралка" противопоказана. Потому вдвойне обиднее, если химчистка их испортила. Если такая беда случилась, не сомневайтесь, закон на вашей стороне. Поэтому отстаивайте свои права!Химчистка, даже если она представляет собой небольшой закуток в супермаркете, должна отвечать требованиям, изложенным в законе. Во-первых, приемщик должен тщательно исследовать вещь на предмет дефектов. Во-вторых, проверить карманы и вернуть клиенту вещи, которые он там забыл. В-третьих, если на вещи присутствует бирка с инструкциями, как ухаживать за вещами, то с ней приемщик также должен ознакомиться в вашем присутствии.Проблема в том, что на большинстве изделий информация о составе ткани и условиях ухода отсутствует, что зачастую становится причиной проявления скрытых производственных дефектов, из-за которых вещи потом не наденешь. Если бирки нет, вам об этом должны сказать и получить вашу подпись, что вы не будете предъявлять претензий впоследствии. Если же чистка вещь приняла, не обратив внимания на отсутствие бирок, то уже она несет ответственность за все то, что будет происходить дальше.Также приемщик должен определить процент износа вещи. Так, для изделий из текстиля есть четыре вида износа: 10%, 30%, 50% и 75%. Скажем, 30-процентный износ имеет мало ношенная вещь с незначительными загрязнениями, которую не перекрашивали и на которой нет никаких дыр или разрезов.Процент износа нужно знать в двух случаях. Первое: принимая на чистку сильно потрепанные вещи, практически все химчистки снимут с себя ответственность за возможную порчу или уничтожение ветхой собственности клиента. Второе: процент износа играет решающую роль в определении суммы компенсации. Поэтому будьте внимательны и проследите, чтобы всю информацию о ваших вещах приемщик занес в квитанцию.По закону "О защите прав потребителей" в случае порчи вещи клиента (если носить вещь в таком виде нельзя) химчистка обязана выплатить двойную стоимость и плюс ко всему вернуть плату за некачественную чистку. Обычно, правда, возвращают в лучшем случае половину положенной суммы, а мы и рады.Если вы не договорились о размере компенсации с химчисткой, то проводится товарная экспертиза. Это заключение обиженному клиенту предстоит отдать в химчистку вместе с письменной претензией. И если в течение 10 дней обидчик не выплатит вам двойную стоимость испорченной вещи и не вернет расходы на чистку, а также экспертизу, то обращайтесь в суд.К исковому заявлению необходимо приложить все документы: квитанцию из чистки, саму испорченную вещь, заключение товарной экспертизы (если такая проводилась). Если цена иска не более 50 тысяч рублей, то обращаться следует к мировому судье по месту жительства. За большей компенсацией обращайтесь в районный суд.Если химчистка испортила вещь, то: 1. Убедитесь, что на квитанции нет вашей подписи, которая подтверждала бы, что вы предупреждены о возможной порче вещи2. Закажите товарную экспертизу, чтобы точно определить стоимость испорченной вещи3. Напишите письменную претензию с требованием возместить ущерб и передайте ее руководству чистки4. Если химчистка не реагирует на ваши претензии, пишите заявление в суд! К нему приложите квитанцию, испорченную вещь и заключение товарной экспертизы.
Кто заплатит за испорченную дубленку- Мне испортили дубленку в химчистке. Как можно поступить в данной ситуации? Елена УСЫНИНА, Москва- Если в химчистке испортили вещь, то вернуть вам обязаны двукратную ее стоимость. Такую норму дают ст. 35 закона "О защите прав потребителей" и пункт 12 Правил бытового обслуживания населения (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1025). Это правило касается как полной утраты вещи, так и частичного ее повреждения. В химчистке вам скорее всего скажут, что это был дефект краски, который они не могли предвидеть, поэтому закон освобождает их от ответственности. Такую отговорку можно принять во внимание лишь в том случае, если химчистка предупредила потребителя в письменной форме о возможных дефектах вещи или если при надлежащем приеме вещи эти дефекты не могли быть обнаружены. Правила бытового обслуживания населения еще более категоричны: "Незнание исполнителем особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности". Так что следует подать претензию руководителю химчистки с требованием вернуть вам стоимость дубленки в двойном размере и деньги, уплаченные за чистку, а если ваше требование не будет удовлетворено, обратиться в суд.
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.Исполнитель обязан:предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Марго, когда вы сдавали дубленку в химчистку, то вам на руки выдавали какую-либо бумагу? ОпИсывали ли вы перед сдачей цвет, состояние вещи? В документальной форме..