Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


1-2

Автор Тема: Сенсорная интеграция  (Прочитано 95866 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Сенсорная интеграция
« Начало темы : 26 февраля 2011, 23:59 »
Семь органов чувств.

Общеизвестно, что существует  пять органов чувств: обоняние, слух, зрение, осязание и  вкус. Действительно, мы очень много знаем об этих чувствах и можем легко представить, как они используются в нашей жизни.

Но есть также два скрытых чувства (интерорецепция), которые крайне важны для нашей повседневной жизни : Проприоцептивная система (ощущения положения тела, частей тела относительно друг друга) и чувство равновесия (вестибулярная система). Эти чувства дают нам полезную информацию  о положении нашего тела в пространстве, скорости нашего движения и движения  объектов в окружающей среде.

 

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #26 : 09 октября 2011, 01:02 »

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #27 : 14 октября 2011, 16:13 »
Сенсорная депривация [лат. sensus — чувство, ощущение и deprivatio — лишение] — продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений.

Цитата
Американский физик Ричард Филлипс Фейнман в своей книге «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!» так описывал свой опыт сенсорной депривации в камере доктора Лилли:
 Я подумал, что испробовал бы все, что угодно, чтобы получить галлюцинацию, и отправился в емкость. На каком-то этапе игры я внезапно осознал - это сложно объяснить, - что я сдвинулся на дюйм в сторону. Другими словами, мое дыхание, вдох и выдох, вдох и выдох, происходит не в центре: мое эго слегка сдвинулось в одну сторону, примерно на дюйм.   

 Я подумал: «А где же на самом деле находится эго? Я знаю, что все считают, что мышление происходит в мозге, но откуда они это знают?» Я уже читал о том, что это не казалось людям столь очевидным, пока не было проведено множество психологических исследований. Греки, например, считали, что мышление происходит в печени. Тогда я подумал: «Возможно ли, что дети узнают, где находится эго, видя, как взрослые прикасаются рукой к голове, когда говорят: «Дайте мне подумать»? А потому мысль о том, что эго находится именно там, может быть лишь традицией!» Я осознал, что если смог сдвинуть свое эго на один дюйм в сторону, то смогу сдвинуть его и дальше. Вот это и стало началом галлюцинаций.   

 Я попробовал и через некоторое время спустил свое эго через шею к середине груди. Когда упала капля воды и ударила меня по плечу, я почувствовал ее «прямо там», над «собой». Каждый раз, когда падала капля, я немного пугался, и мое эго быстро возвращалось по шее на свое обычное место. И тогда мне снова приходилось спускать его. Сначала у меня уходило много времени на то, чтобы спустить эго вниз, но постепенно стало легче. Мне удалось научиться спускать себя до самой поясницы, смещаясь в одну сторону, но дальше я продвинуться не смог. 

 В другой раз, когда я находился в емкости, изолированной от внешних воздействий, я решил, что если я могу сдвинуть себя к пояснице, то я, должно быть, могу совсем покинуть свое тело. Так что мне удалось «отойти в сторону». Это сложно объяснить - я двигал руками, разбрызгивал воду, и, хотя я их не видел, я знал, что они там. Но, в отличие от реальной жизни, где руки расположены с двух сторон и опущены вниз, здесь они обе были по одну сторону! Ощущение в пальцах и все остальное было таким же, как и в нормальной жизни, только мое эго сидело вне меня, «наблюдая» все это.

http://gonzoblog.ru/post/2009/01/22/Sensornaya_deprivacia.aspx

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #28 : 20 октября 2011, 23:26 »
Сенсорная интеграция

Большая часть процесса овладения языком и речью связана с переработкой информации, поступающей через несколько каналов связи одновременно. Например, чтобы повторить какое-то слово за мамой, ребенок должен расслышать каждый звук этого слова, а потом сообразить, как именно поставить губы, язык и прочие речевые органы, чтобы воспроизвести эту последовательность звуков. Чтобы понять, какой предмет называет мама, он должен видеть этот предмет. Способность свести воедино информацию, поступающую по разным каналам, называется сенсорной интеграцией.

Сенсорная интеграция часто становится ключом к тому, как мы оцениваем поведение ребенка. Например, мы считаем, что ребенок нас слушает, если он при этом смотрит на нас. Мы считаем, что он все понимает, если он выполняет словесную инструкцию. Если мы зовем его по имени, а он не оборачивается и не отвечает, если мы просим его подойти, но он не шевелится, мы считаем, что он капризничает, не слушается.

Детям с синдромом Дауна нередко требуется помочь – научить их обращать на что-то внимание, смотреть, слушать и соответствующим образом реагировать. Если ребенка просят делать что-то одновременно (например, смотреть и слушать), у него может это не получиться. Ему может мешать то, что новые туфельки давят, шею царапает этикетка на колючем свитере, шумит кондиционер, может мешать какой-то запах.

Внешне сенсорная дезинтеграция может проявляться как гиперактивность и импульсивное поведение. Обратитесь к соответствующим специалистам, если у вас возникла эта проблема, так как сенсорная дезинтеграция мешает освоению не только речи, но и многих других необходимых навыков. Подробнее о сенсорной дезинтеграции можно прочитать здесь.

Статья Стимуляция сенсорного развития на сайте "Даунсайд Ап".

http://www.pedlib.ru/Books/5/0388/5_0388-7.shtml#book_page_inner

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #29 : 26 октября 2011, 22:09 »
Понимание и лечение самоагрессии
http://www.autism.com/tran_ru_understandselfinjurious.asp

Самоповреждающее поведение в клинической практике
http://sensoricinru.wordpress.com/2011/10/08/

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #30 : 28 октября 2011, 14:48 »
Представьте...
  Насколько трудной может быть жизнь тех, кто:
    •  не видит или не слышит
    •  не может понять того, что они слышат или видят.
    •  не может анализировать тактильные, двигательные и гравитационные стимулы.
    •  От этого зависит наша способность обучаться и правильно поступать в различных ситуациях.
                         
                                        Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция - это способность:
  •       Воспринимать информацию, поступающую от всех наших органов чувств
  •       Вычленять наиболее значимую информацию
  •       Анализировать информацию
  •       Вырабатывать соответствующую ответную реакцию

Heidi Sanders. Хейди M. Сандерс, лицензированный специалист по эрготерапии. Медицинский центр Университета. Нью-Мексико

http://www.si-speech.ru/105710901072109011001080.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #31 : 29 октября 2011, 20:59 »
В интервью с Екатериной Мень затронуты вопросы:
 - сеснорного развития;
 - сенсорной интеграции;
 - работы с детьми с аутизмом;
 - воспитания и развития детей;
 - прикладного поведенческого анализа;
 - отношения к детям с аутизмом (про пирамидку прямо в точку);
 - про нейролептики и коррекцию поведения;
 - информирования специалистов и родителей.
 
http://www.youtube.com/watch?v=8nfmOfxPVPw#

Кошкa

  • Модератор
  • Мегародитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +82/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6504
  • Ваши деточки: Дочка
  • Род.дом: ОПЦ
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #32 : 29 октября 2011, 22:05 »
В интервью с Екатериной Мень затронуты вопросы:
 - сеснорного развития;
 - сенсорной интеграции;
 - работы с детьми с аутизмом;
 - воспитания и развития детей;
 - прикладного поведенческого анализа;
 - отношения к детям с аутизмом (про пирамидку прямо в точку);
 - про нейролептики и коррекцию поведения;
 - информирования специалистов и родителей.
 
http://www.youtube.com/watch?v=8nfmOfxPVPw#


 (гуд) (гуд) (гуд)

И про пирамидку - ДА!
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #33 : 31 октября 2011, 11:36 »
Замечаете ли вы, что ваш ребенок:

·      -  в целом развивается типично, но сталкивается с трудностями, учась читать или считать?

·     -  постоянно хочет играть/долго играет в подвижные игры, включающие раскачивание, бег, прыжки, и не устает дольше других детей?

·      -  не может удержать взгляд на движущемся предмете или, переписывая текст с доски в тетрадь, «теряется» в строчках?

·      - не особенно ловок в спортивных играх?

·      -  чаще сверстников падает и иногда терпит неудачу, пытаясь предупредить падение (или вовсе не пытается удержаться от падения)?

·      -  становится тяжелым, когда вы пытаетесь помочь ему переместиться в нужное положение и сохранить равновесие?

·      -  не может сидеть прямо или скрючивается, сидя за столом?

·       -  плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе руки и обе стороны тела, например с разрезанием бумаги ножницами (здесь надо держать одной рукой лист, а другой резать), прыжками с разведением рук и ног, завязыванием шнурков, ездой на велосипеде и т.д.?

·        -  меняет руки, выполняя задание (например, при письме), хотя ему уже больше 6 лет?

·        - путает право и лево, верх и низ?

·        - переворачивает буквы зеркально, например Я и R, или пишет не слева направо, а в иных направлениях?

·        - избегает пересекать среднюю линию своего тела: например, предпочитает повернуться всем телом вместо того, чтобы протянуть руку поперек осевой линии тела?

·        -  демонстрирует резкие и неритмичные движения?

·        -  выглядит неорганизованным или "потерянным в пространстве"

Айрес, Э.. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития.

http://www.si-speech.ru/

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #34 : 31 октября 2011, 11:37 »
Вот некоторые способы помочь развитию ребенка и работе его вестибулярной системы:

-  двигательный опыт крайне важен для развития ребенка. Ежедневно выделяйте время на подвижные игры, включающие раскачивание, скольжение, прыжки и другие активные движения;

-  подталкивайте ребенка не к пассивным, а к самостоятельным активным движениям, которые он инициирует и регулирует самостоятельно;

-  занятия, требующие скорости и быстрых движений, особенно с изменением их направления, стимулируют и воодушевляют;

-  занятия с медленными ритмическими движениями - раскачиваниями, колебаниями - успокаивают;

-  наблюдайте за реакциями вашего ребенка на раз личные виды двигательной активности, стараясь подметить, что побуждает его к действию, а что успокаивает;

-  никогда не кружите ребенка слишком сильно или слишком долго: вращение иногда ошибочно рекомендуют те, кто читал, но не понял идеи Э. Дж. Айрес;

-  попытайтесь стимулировать ребенка к различным занятиям (чтению, игре, раскрашиванию) в положении лежа на животе, опираясь на локти;

-  подбадривайте ребенка, когда ему хочется заняться чем-либо, что требует поддержания равновесия, например катанием на коньках, ездой на велосипеде, борьбой и т.д.;

-  включите в ваше расписание билатеральные игры (т.е. игры с участием обеих сторон тела), например прыжки со скакалкой, плавание, греблю, игру на музыкальном инструменте и т.д.;

-   попробуйте занятия, стимулирующие координацию движений глаз, головы и рук: стрельбу по мишени, игру с мячом, кидание предметов, настольный теннис и т.д.;

Айрес, Э.. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития.
http://www.si-speech.ru/

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #35 : 31 октября 2011, 11:44 »
Опросный лист "Гравитационная неуверенность"

Замечаете ли вы, что ваш ребенок:

·     -   становится тревожным, будучи оторван от земли, или упорно старается сохранять вертикальное положение, стремясь к тому, чтобы ноги всегда нахо дились внизу?

·   -  очень боится упасть, боится высоты?

·   -   боится ездить на эскалаторе и в лифте?

   -   реагирует на движение или изменение положения головы появлением симптомов стресса?

·  -   избегает наклонять голову вниз или в сторону, и ему не нравится кувыркаться через голову или просто переворачиваться, лежа на полу?

·   -   не получает в отличие от сверстников большого удовольствия от игры на детской площадке с гим настическими снарядами, не любит движущихся игрушек и не играет в них?

·   -    избегает прыгать с высоты, а если и прыгает, то прыжок отнимает у него много сил и времени?

·  -    медленно ходит по лестнице, чаще других детей хватается за перила?

·  -    никуда не поднимается, даже когда имеет возмож ность держаться обеими руками?

·  -    пугается подъема по наклонной поверхности, словно вопреки реальности высота кажется ему слишком большой?

·   -   особенно боится потерять равновесие?

   -    во время поездок на машине боится резко поворачи вать за угол или не любит очень извилистых дорог?

·   -   ошибается в оценке пространства и расстояний?

·   -   тревожится, если его внезапно потянуть за плечи, когда он сидит?

·   -   избегает игр, предполагающих непредсказуемые перемещения окружающих, и особенно тех, что

    -   угрожают его равновесию (пятнашки,  футбол, «вышибалы»)?

·   -   выглядит тревожным, незащищенным, попадая на открытое пространство?


Айрес, Э.. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития.

http://www.si-speech.ru/3/post/2011/10/60.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #36 : 31 октября 2011, 11:46 »
Советы родителям

Вот некоторые способы помочь ребенку, который ощущает гравитационную неуверенность.

Вот некоторые способы помочь ребенку с симптомами так­тильной гиперчувствительности. Самое важное, что вы сможете сделать, - это осознать и принять проблему, ува­жая реакции вашего ребенка на разные ситуации. Счи­тать, что здесь имеет место эмоциональное расстройство или нарушение поведения, - значит усугублять положение.


-   Помогайте ребенку постепенно приспосабливаться к тем видам активности, которые вызывают у него страх. Например, если ребенок боится качаться на качелях, сначала попробуйте качели, где он может касаться ногами земли, или посадите его на колени и качайтесь вместе.

-   Иногда почувствовать себя в большей безопасности помогает дополнительная проприоцептивная стимуляция или ощущение давления на мышцы, суставы и туловище. Например, если ребенок боится ходить по лестнице, попробуйте придерживать его за бедра, мягко надавливая. Иногда это действует лучше, чем если просто держать его за руку.

-   Мягкое возвратно-поступательное движение обычно переносится легче, чем вращение. Помогайте ребенку двигаться с той скоростью и в том направлении, которые для него наиболее комфортны.

-   Таких детей особенно тревожит наклон назад. Не пытайтесь заставлять ребенка выполнить его, пока он не готов смириться с этими ощущениями.

-   Вовлечение в игру и развитие воображения могут отвлечь ребенка от неприятных физических составляющих ситуации и придать ему смелости.

-   Попытайтесь сделать так, чтобы, выполняя действия, не вызывающие страха, ребенок прикрывал глаза: это помогает «настроиться» на ощущение положения своего тела в пространстве,


-   Иногда, для усиления чувства безопасности при движении или лазании, полезна дополнительная нагрузка весом (например, утяжелители на кисти или лодыжки или небольшой рюкзак, наполненный рисом или фасолью).

-   Не торопите ребенка, когда он пробует выполнять пугающие его действия.

-   Собираясь посетить какое-либо событие или мероприятие, например пикник в незнакомом парке, сходите на место его проведения заранее, чтобы дать ребенку не спеша осмотреться и привыкнуть к обстановке и предметам, - так он лучше справится со страхом.

Айрес, Э.. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития.
http://www.si-speech.ru/3/post/2011/10/61.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #37 : 09 ноября 2011, 23:38 »
Опросный лист «Обработка звуковых импульсов»

Замечаете ли вы, что ваш ребенок:

·    - не всегда отвечает, когда к нему обращаются?
·     -  неверно понимает обращенные к нему слова?
·     -  путает схожие по звучанию слова (например, «принеси кошку» вместо «принеси ложку»)?
·    -   затрудняется повторить за кем-либо слова или предложения?
·     -  невнятно говорит: неправильно произносит слова или спотыкается на многосложных словах (напри­мер, говорит «сипед» вместо «велосипед»)
·      -  частично понимает, но пропускает детали внятно произнесенных описаний, указаний или рассказов?
·       - в тишине слышит хорошо, но в шумной обстановке путается?
·       - не может верно указать направление, откуда идет звук?
·       - не может смотреть и слушать одновременно?
·       - на групповых занятиях (играх, уроках, лекциях) несколько отстранен, не интересуется происходя­щим или вообще избегает групповых мероприятий?
·       - странно отвечает на вопросы, неправильно их по­нимая?
·       -  разговаривает монотонно или очень громко?
·       -  демонстрирует высокую чувствительность к шуму  и время от времени слышит то, чего не слышат другие?
·       - выглядит рассеянным или ошарашенным,  если вокруг смеются, шумят или разговаривают все одновременно (например, в кафе)?


Эти вопросы описывают некоторые признаки и симптомы нарушения обработки звуковых импульсов. У ребенка не обязательно наличествуют все указанные признаки, и наоборот, отдельные симптомы могут встречаться у де¬тей, не имеющих никаких проблем.


Айрес, Э.. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития.

http://www.si-speech.ru/3/post/2011/11/62.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #38 : 16 ноября 2011, 14:29 »
Цитата
Социальные и физические контакты – или их отсутствие – влияют на то, как человек идет по миру, в котором живет <C>.

Так же как человеческое тело обладает чувством голода по отношению к пище и витаминам и истощается без них, нервная система голодает по ощущениям, и ее деятельность нарушается, если их не хватает <C>.


Физический контакт необходим для воспитания здоровых, бодрых и активных детей, а в последующей жизни человеку необходимы социальные контакты для поддержания этих качеств <C>.

http://www.si-speech.ru/3/post/2011/11/510.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #39 : 19 декабря 2011, 19:06 »
Развитие речи и сенсорная интеграция

http://38mama.ru/forum/index.php?msg=5317796

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Диспраксия развития - хитрый диагноз
« Ответ #40 : 25 января 2012, 02:26 »
Диспраксия развития хитрый диагноз


AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Младенцу не нужна свобода, младенцу нужна защищенность.
« Ответ #41 : 27 января 2012, 12:31 »
Особенно рекомендую внимательно посмотреть тем, кто участвовал в дискуссии о развитии движений у младенцев.
Очень близкий к антропософской медицине взгляд. К слову,  - есть выражение не "четвертый триместр", а - вторая беременность)), именно поэтому девятый месяц считается наиболее благоприятным для начала прекращения грудного
вскармливания)

Фильм "Ваш счастливый малыш" основан на методике, разработанной профессором детской психиатрии доктором Харви Карпом.


http://waldorf-ru.livejournal.com/153461.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #42 : 01 марта 2012, 16:06 »

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Нарушение обработки сенсорной информации: рекомендации для стимуляции мелкой мот
« Ответ #43 : 05 марта 2012, 15:33 »
С радостью представляю Вам, конкретные рекомендации!!!!

Дети с нарушениями обработки сенсорной информации могут иметь пониженный мышечный тонус, недостаточный уровень владения своим телом и сенсорную  защиту, что влияет на их мелкую моторику. Сенсорная диета может помочь этим детям лучше обрабатывать сенсорную информацию, для того чтобы они смогли овладеть моторикой.

Нарушение обработки сенсорной информации, которое раньше называлось «дисфункцией сенсорной интеграции» относится к нарушению мозга, которое влияет на возможность интерпретировать сенсорные стимулы, например то, что мы чувствуем или видим. Симптомы могут включать в себя низкий мышечный тонус, тактильную защитную реакцию (например, дискомфорт от прикосновений),  пониженный уровень владения своим телом и плохую двустороннюю координацию. У детей-аутистов часто наблюдаются такие симптомы, и они связаны с развитием мелкой моторики.

Нарушение обработки сенсорной информации и моторика

Дети с  вестибулярными нарушениями часто имеют низкий мышечный тонус, из-за этого им трудно стабилизировать свое тело и плечи при манипулировании объектами при помощи рук.  Мышечный тонус – это напряжение мышц, которое позволяет нам сохранять фиксированные позы.

Некоторые дети имеют так называемую сенсорную защиту. Они могут быть разборчивы в еде и чувствительны к запахам. Дети с  тактильной защитной реакцией могут избегать манипуляций с объектами и иметь пониженный уровень владения своим телом, что оказывает влияние на умение эффективно хватать предметы руками.

Так как нарушение обработки сенсорной информации влияет на связь между правым и левым полушариями мозга, дети часто имеют трудности с использованием двух рук одновременно, пересечением средней линии тела (например, правая рука касается левой части тела) и развитием доминирующей руки.  Дефектологи развивают эти умения при помощи упражнений на крупную и мелкую моторику, таких как проползти через туннель, проехать на самокате или бросить мячик правой рукой в коробку, стоящую слева.

Задания, которые следует попробовать

Учителя и родители должны предлагать много заданий на использование двух рук. Для маленького ребенка отлично подойдут пирамидки из колец или чашек,  которые можно ставить друг на друга; дошкольникам понравится нанизывать бусы. Детей постарше можно увлечь конструкторами и творческими занятиями (оригами, папье-маше, шитье). Задания можно упростить, используя большие предметы (например, большие швейные иглы) или адаптировать их при  помощи визуальных подсказок (например, жирные линии на бумаге, которые показывают, где сгибать листок).

Идеальные задания на развитие мелкой моторики дают сенсорный сигнал и способствуют использованию двух рук. Вот некоторые, из моих любимых:

- Достать монетки из пластилина и вложить их в теннисный мяч, в котором сделан узкий разрез.
- Прикрепить маленькие игрушки или формочки на липучке к бутылке, чтобы ребенок их снял и положил вовнутрь.
- Лепить из специального теста  или глины с использованием формочек для печенья и делать змейки.
- Разукрашивать карандашами текстурные поверхности.

Все эти задания также дают прекрасный проприоцептивный сенсорный сигнал, потому что мышцам приходится хорошо работать при манипуляциях с материалами. Веселые занятия для обеих рук развивают силу и способствуют улучшению уровня владения своим телом. Они помогут детям  научиться владеть своими руками и  писать.


http://www.brighthubeducation.com/special-ed-neurological-disorders/31219-dysfunction-in-sensory-integration-how-to-promote-fine-motor-skills/
Перевод Анастасии Анжигановой

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
«Тяжелая работа» в Монтессори-группах для учеников с нарушениями обработки сенсо
« Ответ #44 : 07 марта 2012, 23:01 »
«Тяжелая работа» в Монтессори-группах для учеников с нарушениями обработки сенсорной информации

Всё большему числу детей, которые посещают школы Монтессори, ставят диагноз «нарушение обработки сенсорной информации». Монтессори-педагоги обеспокоены необходимостью включения таких заданий в свои занятия, которые смогли бы исполнить роль сенсорной диеты для детей. Вот некоторые примеры.

  Определение проприоцепции

Проприоцепция известна как чувство положения, так как она обеспечивает владение телом. Она интерпретирует сенсорные сигналы для того, чтобы помочь планировать и контролировать движения. Детям с трудностями в этой области часто дают задания на выполнение «тяжелой работы», чтобы улучшить интерпретацию этих сенсорных нарушений. Проприоцептивные задания могут быть доступны в Монтессори-классах, когда дети нуждаются в них.

Упражнения на переноску предметов

В учебном плане «Повседневная жизнь», дети часто переносят что-то из одной чашки в другую. Движение является основной составляющей учебной программы Монтессори, поэтому задания на переноску предметов могут быть адаптированы и требовать передвижения по всей комнате. Ребенок может нести из одного конца комнаты в другой ведро, наполненное тяжелыми предметами, кувшины с водой или двухлитровые бутылки, частично заполненные песком или водой. Задание должно быть дано надлежащим образом, чтобы ребенок знал как нести тяжелый предмет и чтобы для этого была подходящая дорожка.

Также ребенок может нести что-то тяжелое в руках, когда идет по линии от одного конца к другому. По мере того как равновесие улучшается, можно нести предметы на вытянутых руках. Позже, можно носить более тяжелые предметы, например, маленькую тыковку, положив её на большую ложку.

Тяжелые предметы можно положить в корзину, которую следует толкать по линии, используемой для ходьбы. Параметры будут устанавливаться относительного того, что помещено в корзину, и акцент делается на том, что нужно оставаться на линии.

Упражнения на забивание гвоздей

Отличной «тяжелой работой» является размахивание молотком. Веселое Монтессори-задание – забить гвоздь в пенёк. Некоторые классные комнаты оборудованы целыми  деревообрабатывающими станциями в зоне повседневной жизни.

Упражнения на поддержание чистоты
Еще один аспект Монтессори-педагогики – это научиться поддерживать чистоту в классе. Дети могут восполнять свои проприоцептивные нужды, оттирая большие столы, стулья и даже пятна на стенах. Также хорошо подвигаться придется при подметании и мытье полов.
Упражнения на свежем воздухе
В идеале, развивающая среда Монтессори имеет легкий доступ к свежему воздуху. Ребенку, нуждающемуся в тяжелой работе, можно поручить сгребать листья осенью или чистить лопатой снег зимой. Весной, можно помогать копать ямы для посадки и толкать груз в  тележке.
Сжатие суставов
Часто ребенку бывает необходимо сжатие суставов как часть его сенсорной диеты. Если по какой-то причине взрослого нет  рядом или ребенок хочет сам себя успокоить, то он может выполнять отжимания вместо сжатия.  Стоя у стены на расстоянии вытянутой руки, он может наклониться вперед, а затем оттолкнуться от стены и снова встать ровно.
Сидя на стуле, ребенок может положить руки под бедра и выталкивать себя вверх, а затем вновь опуститься на кресло.
Создание среды
Многие эти упражнения могут естественным образом происходить в Монтессори-группах. Некоторые упражнения можно с легкостью внедрить в Монтессори-классы, не нарушая пространство.  И другим детям эти задания также принесут только пользу.
Создавая среду, которая включает в себя проприоцептивные упражнения в качестве сенсорной диеты для детей с нарушениями обработки сенсорной информации, обязательно встретьтесь с дефектологом, чтобы определить лучший план действий.  Поделитесь идеями и приводите их в жизнь должным образом.
 

http://www.brighthubeducation.com/special-ed-neurological-disorders/43355-proprioception-exercises-as-sensory-diet-for-children-in-montessori/

Перевод Анастасии Анжигановой

http://www.si-speech.ru/3/post/2012/03/90.html

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
«Тренировка мозга неробикой»
« Ответ #45 : 11 марта 2012, 17:02 »
Сегодня наткнулся на интересный материал: «Тренировка мозга неробикой». Спешу поделиться с Вами, поэкспериментируйте:

Измените полушария
Должны чистить зубы, пришить пуговицу, писать … Если вы обычно делаете это со своей правой рукой, в настоящее время нужно сделать это с левой.
Эффект- активации коры правого полушария. Это благотворно влияет на творческий потенциал и нестандартное мышление.

Играть в  летучих мышей
Ходите вокруг дома закрытыми глазами
Эффект- так включаете  сенсорных способностей . Они, как  правило, мало активированные или вообще не работают.

Стать новым человеком
Не  беспокойтесь изменить свой имидж. Оденьте  одежду необычную, экспериментируйте с новым имиджем, измените  цвет волос или ее длину
Эффект- человек чувствует себя по-разному, когда применяет другой характер. Это все равно  поставить мужчина на высоких каблуках и женщина в котелок. Ощущения  необычные и меняющие способов мышления.

Создайте разнообразие
Ходите на работу  во всех возможных маршрутов, посещайте  музеи, выставки, путешествуйте.
Эффект- развивается  пространственная память . Последние исследования показывают, что у постоянно тренирующих людей увеличился  размер гипоталамуса- область, которая отвечает за долговременную память.

Сломайте рутину
Поменяйте  обычного  интерьера дома и в офисе. Каждую неделю переставляйте в другое место  вещи на вашем столе. Загружайте различные изображения на экране компьютера. Приготовляйте  разнообразные блюда и посещайте ресторанов с экзотической кухней.
Эффект- острее активировируются  сенсорные органа. Происходит  стимуляция мозговых центров, отвечающие за сенсорные восприятия,  улучшается  ассоциативное мышление и память.

 Усваивайте риторику
Даже на банальный вопрос „ как ты, что нового?”, отвечайте нестандартно. Запоминайте юмористические шутки, поговорки и делитесь  ими с родственниками.
Эффект- стимулируете левое полушарие и области, отвечающие за понимание информации.

Приятное и полезное
 Все необычное  укрепляет память и интеллектуальные способности, потому что  стимулирует формирования новых связей между нейронами. Это подтверждается экспериментами с животными. Приматы, которые живут в обогащенной среде,  даже закрытые, умнее, чем те, кто обитает в клетке. Это принцип работы нейронной гимнастики для тренировки мозга.
Упражнение 1. Если вы из тех людей, которые все делают медленно, ускорите темп. Если обладаете   холерическим темпераментом, замедлите. Включите соответствующую  музыку с разными ритмами.
Упражнение 2. Научиться различать стоимость монеты с закрытыми глазами, просто прикасаясь к ним пальцами. Таким образом  не только будете тренировать, но и можете заполнить время ожидания где-нибудь.

Источник
http://cosmoakadem.com/zdorove-cheloveka/trenirovka-mozga-neyrobikoy

P.s. У меня готов семинар по сенсорной интеграции подробности на сайте http://www.si-speech.ru/3/post/2012/03/93.html

За горизонтом

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +61/-10
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1861
  • Настоящее имя: Елена
  • Ваши деточки: сын 2003 г.
  • Город/Район: где-то там за горами..
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #46 : 11 марта 2012, 19:01 »
Спасибо.Интересно (цветы)

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #47 : 12 марта 2012, 16:00 »
Огромное количество идей по сенсорной интеграции для дачи!!!!
http://www.kokokokids.ru/2011/07/big-summer-post.html

Спасибо огромное Ксюши.за материал

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #48 : 13 марта 2012, 22:41 »
Зарядка для ума: 25 секретов нейробики

Для начала разъясним, что же такое нейробика?
 
Нейробика - это умственная гимнастика, аэробика для мозга, направленная для улучшения мыслительной деятельности. Термин был введен Лоуренсом Катцем и Мэннингом Рубином из США. Они же и разработали особую умственную зарядку.



http://www.ageless.su/showthread.php?t=193

Zkseniya

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +37/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 660
  • Настоящее имя: Ксения
  • Ваши деточки: пять джентельменов )))
  • Род.дом: Бограда
  • Город/Район: Академгородок
  • Улица: 896четыре357пять597
  • Ваше счастье будет только расти!
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #49 : 13 марта 2012, 22:52 »
Огромное количество идей по сенсорной интеграции для дачи!!!!
http://www.kokokokids.ru/2011/07/big-summer-post.html

Спасибо огромное Ксюши.за материал
За всегда пожалуйста!
Андрей, по поводу нейробики, вот такой вопрос - поможет ли она давать и находить правильный ответ на вопрос учителя и поможет ли увеличить скорость реакции?! и какие конкретные упражнения лучше, ты ее используешь в работе с детьми? У тебя есть групповые занятия для деток 10-12 лет?
13 марта 2012, 22:49
Огромное количество идей по сенсорной интеграции для дачи!!!!
http://www.kokokokids.ru/2011/07/big-summer-post.html

Спасибо огромное Ксюши.за материал
За всегда пожалуйста!
Андрей, такой вопрос - поможет ли нейробика увеличить скорость реакции при ответах на вопросы учителя? какие конкретно упр. лучше использовать? есть ли у тебя группы детей для занятий 10-12 лет?
Награды
Многодетная  мама форума

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Сенсорная интеграция
« Ответ #50 : 13 марта 2012, 23:49 »
по поводу нейробики, вот такой вопрос - поможет ли она давать и находить правильный ответ на вопрос учителя и поможет ли увеличить скорость реакции?! и какие конкретные упражнения лучше, ты ее используешь в работе с детьми? У тебя есть групповые занятия для деток 10-12 лет?

Мое мнение, то что мы находим в русскоязычном интернете - это не вся нейробика, а кусочки "вырванные" из стройной системы, поэтому лучше обратиться к оригиналу.
Скорость реакции - это временаая характерисика, время ответа каждой сенсорной системы индивидуально. Весь вопрос в том, почему сенсорный ответ запаздывает? Где находится рассогласованость? В работе каких систем (зрение-слуз, проприо-слух, проприо-зрение или в др.). Ответив на эти вопросы, можно подобрать  конкретные упражнения.
Да я использую идеи из нейробики в работе с детьми и взрослыми. Групповых занятий для детей 10-12 лет у меня нет.

НаШи КоНкУрСы!!!

  • Присоединяйтесь!

    Ближайшие семинары:





    Полезная информация:





    Актуально:
  •  

    Рейтинг@Mail.ru Справочник рекламы Иркутска
    *Звоночек/таймер/напоминалка
    Нажмите, чтобы добавить напоминание и наш сайт сообщит вам, когда будет необходимо отвлечься от увлекательного общения на более важные дела!