Приглашаем всех на сайт совместных покупок! С нами выгодно, удобно!
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Olivka -у нас неврологический диагноз.
У нас ситуация схожая с Юлианной, только не столь выраженная... Вообще, мне кажется, что описанные в статье действия ребенка (топание ногами, истерики) все-таки нормальны. Просто это несколько более эмоциональная реакция на внешние раздражители чем у остальных (видимо, это преславутые процессы торможения-возбуждения). Но все-таки здесь есть связка "причина-реакция". У нас же ситуация другая - ребенок гиперреагирует (извините за словотворчество) на обычные вещи. Кроме того, напрягает характер активности - она деструктивная, иногда агрессивная. И еще - а у Ваших деток есть неврологический диагноз? У нас он есть, и это дает мне основание предполагать, что проблема выходит за рамки "израстется" или "это у них такой период"...О причинах говорить сложно: неврологи кивают на протекание беременности, родов.. Я уже устала гадать, да и, думаю, ничего это все равно не изменит. Справляюсь терпением. Никогда не думала, что оно уменя есть. Не всегда получается, правда, но уже намного лучше.Лада, а не подскажете, кто такой Андрей Викторович?
Постарайтесь оставаться невозмутимым. Ваше раздражение только ухудшит ситуацию. Если вы точно знаете, что не сможете сдержаться, на минутку выйдите из комнаты.
Olivka тем на форуме много о гипервозбудимости, именно о гипервозбудимости, где нет других диагнозов
Андрей Викторович - Andreygenybr, модератор в "Детях с ограниченными возможностями".
Андрей Викторович не просто модератор, он еще и педагог-дефектолог, который занимается с очень не простыми детьми, а так как его знание современных методик значительно шире, чем у большинства дефектологов Иркутска, такие занятия очень продуктивны.
значит, наверное, я права, когда думаю, что причины подобных явлений - все-таки неврологические. А по-поводу границы между капризами и проявлением гиперактивности могу предположить, что у детей, действительно гиперактивных, ее не существует: для них все значимо и все вызывает бурную реакцию (это из наблюдений)...
Я - не читала. Читать я теперь могу, в основном, только на работе и в транспорте....А вы ссылочку не кинете, в какой темке было об этой книге?
Соглашусь с Вами, что часто неврологические причины могут обуславливать нежелательное, проблемное поведение. Насчет границ, в первую очередь у ребенка должны быть границы собственного тела. Он должен чувствовать свою собственную схему тела. Где руки, где ноги, что они сейчас делают. Вопрос снова в студию Кто читал книгу "Сенсорная интеграция в диалоге."
Лада, я тебе книгу по почте отправила
И еще, можно ли попасть на прием к Анд. Викт. или только на форуме?
- поведение зависит, помимо всего прочего, от зрелости кожной чувствительности. Чтобы овладеть абстрактной формой речи - письмом, - как правило, также требуется определенная степень зрелости кожной чувствительности;- он крайне нуждался в кинестетической информации, именно этим и объяснялось его плохое поведение;- Бывает, что дети с серьезными нарушениями не в состоянии соблюдать, казалось бы, самых простых правил. У них отсутствует доверие и к самим себе, и к другим. В таких случаях требуется большое терпение, мягкость и последовательность, чтобы сформировать основы доверия, улучшая ощущение тела.
Характеристики поведения и жалобы родителейМладенец:Я никак не могу успокоить своего ребенка, он кричит круглые сутки, ночью часто просыпается, не дает нам, родителям, спать либо, наоборот, не требователен, вял, слишком много спит, сонный, плохо ест, плохо фокусирует взгляд (но видит), плохо слушает (но слышит), слишком мало лепечет для своего возраста, хмурый, плаксивый, очень напряжен, его постоянно приходится носить на руках, у него повышенный мышечный тонус, постоянно проявляются тонические рефлексы.Ребенок дошкольного возраста:Развитие движений не соответствует возрасту, задержка в развитии речи, симметричное повышение или снижение мышечного тонуса, ребенок не может сосредоточиться, беспокоен, с трудом успокаивается, непоседлив, угрюм, у него повышенная двигательная активность, ограничение зрительного и слухового восприятия (не связано с конкретными нарушениями зрения или слуха), он «цепляется» за мать, избегает пользоваться руками, кажется ленивым, вялым, ходит на цыпочках, наблюдаются стереотипии и самоповреждающее поведение.Ребенок школьного возраста:Трудно сосредотачивается, отвлекается, стремится быть в центре внимания, быть больше всех и лучше всех, не может занять себя сам, шалит, кривляется, ломает вещи, не соотносит силу cвоих движений на уровне крупной моторики и/или мелкой моторики, бросается в слезы по самому незначительному поводу, легко впадает в отчаяние, припадки ярости, подвержен стрессу, избегает новых ситуаций и новых требований, саботирует просьбы, угрюм, ноет, агрессивен вербально или физически, командует, эгоцентричен, с трудом обзаводится друзьями, кажется ленивым и вялым, очень шумный, постоянно в движении, непоседлив, у него повышенная чувствительность к слуховым стимулам, повышенная или пониженная чувствительность к телесной и душевной боли, отсутствие ощущения схемы тела (восприятия собственного тела), ригидность, особенно в новых ситуациях, диспраксия а) рта, б) рук, в) всего тела, замедленные действия, замедленная реакция на раздражители (слух/зрение), плохая успеваемость при хорошем интеллекте, крупные проблемы в общении, с ним не хотят дружить, у него нет чувства времени, нет чувства пространства, плохая кратковременная память, нарушения внимания, он постоянно опаздывает, не чувствует дистанции в общении, пренебрегает дистанцией, легко отвлекается, если в комнате больше одного человека (отсутствие «эффекта вечеринки*»), постоянно нуждается в близком телесном контакте, прикосновениях, внимании, неловок, боязлив вплоть до психоза, не способен структурно мыслить, не распознает связей между явлениями, не распознает следствий, не допускает прикосновений, избегает тактильного контакта со многими материалами, у него мышечная гипертония, гипотония (регуляция тонуса), плохой зрительный контроль, неясное представление о собственном теле, стереотипии, самоповреждающее поведение, нарушения сна, отсутствие ритма сна, вегетативные нарушения (в том числе головные боли), гиперкинезия/гиперактивность, каждую ночь он приходит спать к родителям и/или не может уснуть один, поздно или совсем не приучается пользоваться туалетом, отказывается говорить (но может).
Пипец тоже начиталась как вам с детками тяжко, аж жуть. Мы ещё ходить не умеем, у нас ещё по-моему всё впереди. У нас переодически такое бывает бьётся головой, если что ни так, выгибается, из комнаты выйти не могу,сразу плакать начинает, мимо не пройдёшь за ноги ципляется. Пытаюсь как бы не было тяжко больше любви дарить, смотреть в глаза с улыбкой, доча сразу покладестей становится.