У нас в России, к сожалению, вся сенсорная интеграция сводится к цвету, форме, величине.
А где мышечное чувство (проприорецепция), вестибулярный аппарат.
Действительно, в России мало кто использует данное направление в работе.
Поэтому русско-язычный интернет об этом молчит, есть всего два ресурса на который опираются практически все см. выше.
+ Те кто интересуется данным вопросом изучают лит-ру на английском языке
.
У меня есть книга про детей с СДВГ на английском языке (рассматривается связь сенсорных нарушений и синдром деф. внимания с гиперактив.). Очень хорошая книга в плане практической работы все понятно и доступно.
29 июля 2010, 14:57
Рекомендую интересную программу для подготовки дидактических материалов для занятий с детьми у себя дома:
http://www.autisminfo.ru/downloads.php?cat_id=12Это сайт этих материалов на английском языке:
http://www.aba-materials.com/Так вот, все эти иллюстрации и программа по работе с ними представлены бесплатно. Более 10 000 цветных фотографий.
Все тот же сайт Ененковой Любовь Николаевны
.
29 июля 2010, 14:58
Десятичасовая видеолекция для родителей, у детей которых возникли проблемы с развитием двигательных рефлексов (хождения, сидения, стояния, хватания и т.д.)
Лекцию проводят специалисты из Голландии. Метод опробован десятилетним испытанием и действенен на 84%.
http://ustas777777.narod.ru/Goland.htmlРаботают только первая, третья, пятая ссылки
.
29 июля 2010, 14:59
Отличное ABA видео на русском языке:
http://www.youtube.com/user/UpuHo4ka#p/u/5/mQkdfYPGQwE 29 июля 2010, 15:00
Оральная гиперчувствительность, или как накормить малоежку
Одной из причин того, что ребенок плохо ест или разборчив в еде, является т.н. оральная гиперчувствительность. Ниже приведены основные симптомы оральной гиперчувствительности:
- ребенок не любит чистить зубы, ему не нравится вкус зубной пасты
- разборчив в еде, отдает предпочтение одним и тем же определенным продуктам
- может есть только протертую, пюреобразную пищу
- избегает новых продуктов
- не любит пряную, острую, сладкую, соленую пищу, отдает предпочтение пресной еде
- при употреблении пищи старается снимать кусочки с вилки/ложки только зубами, не дотрагиваясь до пищи губами
- подвержен рвоте
- запивает пищу водой
- имеются проблемы с пережевыванием и глотанием пищи; часто давится пищей (и)или испытывает страх подавиться
- может есть только холодную или горячую пищу
- у него могут наблюдаться также признаки тактильной гиперчувствительности: он может не любить прикосновений, избегать игр с пачкающими материалами (клеем, песком, пальчиковыми красками и т.п.)
В данной статье даны советы родителям как в домашних условиях можно справиться с этой проблемой:
1. Предоставьте ребенку возможность для ежедневной оральной активности. Используйте предназначенные для этих целей игрушки:
- свистки, дудочки и др. игрушки, где требуется дуть;
- коктейльные трубочки (можно играть в футбол, дуя через них на ватные шарики)
- сладкие и кислые леденцы, жевательную резинку
2. Разрешите ребенку, прежде чем попробовать блюдо, исследовать его, поиграть с ним. Ребенку с оральной гиперчувствительностью будет проще съесть еду, если предварительно он потрогал (изучил) ее тактильно (руками).
3. Научите ребенка чистить не только зубы, но и язык, на котором, к слову, тоже скапливаются бактерии. Для чистки зубов используйте обычную или электрическую зубную щетку. Предпочтительнее второй вариант.
4. Разрешите ребенку использовать различные соусы. Их можно готовить и пробовать вместе.
5. Дайте ребенку съесть кусочек мороженого, прежде чем предложить попробовать новое блюдо. Это подействует как своебразная "заморозка", снизив чувствительность во рту.
И еще несколько общих рекомендаций:
6. Следуйте т.н. "правилу радуги", выкладывая на тарелку пищу разных цветов (зеленого, желтого, красного, оранжевого). Во-первых, это красиво, во-вторых, такое ассорти будет содержать все разнообразие необходимых витаминов и микроэлиментов. Предлолжите ребенку попробовать каждый "цвет".
7. Привлекайте ребенка к приготовлению еды. Например, он может натереть на терке сыр или смешать вместе необходимые ингридиенты. Дети с большим удовольствием едят блюда, на приготовление которых они затратили собственное время и силы.
8. Ходите с ребенком в магазин за продуктами. Заранее составьте вместе с ним список необходимых продуктов. Пусть ребенок принимает активное участие в составлении списка продуктов. Советуйтесь с ним, спрашивайте, почему он считает необходимым купить тот или иной продукт, а без чего, по его мнению, можно в этот раз обойтись.
9. Предлагайте ребенку новые блюда еще и еще раз. Исследования показывают, что требуется по меньшей мере восемь раз предложить ребенку что-то новое из еды, чтобы он согласился это попробовать.
10. Если ребенок отказывается от еды, предложите ему съесть хотя бы по маленькому кусочку всего, что лежит на тарелке, и не выходить из-за стола до тех пор, пока все члены семьи не закончат трапезу.
Автор: Анна Пономаренко
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0126.shtml 29 июля 2010, 15:01
Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман
ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ: Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам
http://www.klex.ru/books/age_psychology/put_k_nezavisimosti.zipБауэр Ингрид Жизнь без подгузника
http://www.klex.ru/books/mama/zhizn_bez_podguznika.zipКомаровский Е.О. Одноразовые подгузники. Популярное руководство пользователя
http://www.klex.ru/books/mama/nappy.zip 29 июля 2010, 15:01
Ура! Книгу Кислинг, Улла. Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие можно скачать в интернете
http://www.twirpx.com/file/216396/Корсунская Б.Д. Обучение речи глухих дошкольников
http://www.twirpx.com/file/213078/Дидактический материал (развитие мышления у детей с ЗПР).игры и упражнения DOC
http://www.twirpx.com/file/212877/Раздел:
Специальная (коррекционная) педагогика, обратите внимание на RSS канал.
http://www.twirpx.com/files/psychology/correction/По системе баллов:
29 июля 2010, 15:02
Дайте нашим детям шанс. Обращение в минздравсоцразвития родителей детей с поражением мозга
Уважаемая Татьяна Алексеевна!
<<Мы в ответственности за тех, кому нужна наша помощь>>, - заверил нас глава Правительства В. Путин. Помощь нужна нам, родителям детей- инвалидов c неврологическими проблемами. У наших детей разные
диагнозы: церебральные параличи, и эпилепсии, выраженная умственная отсталость, аутизм, но их можно объединить в одну группу - это дети с поражением мозга. 904, 3 тыс детей в возрасте от 0-14 лет имеют заболевания нервной системы по данным Росстата на 2008г. Более того, около 3 млн родственников этих детей оторваны от жизни, вместо того чтобы что-то производить, увеличивая ВВП, вынуждены ухаживать за детьми, жить на государственные пособия и дотации.
Мы хорошо знаем, сколько сил и средств, вкладывает государство в лечение и реабилитацию наших детей. К сожалению, даже длительное интенсивное лечение с первых дней жизни нередко не приводит к желаемым результатам.
Заслуженный врач России, д.б.н, профессор, членкор РАН, директор ФГУ РРЦ "Детство" Лильин Е.Т. в своих выступлениях отмечает, что в отличие от <<восстановительного лечения>> комплексная реабилитация детей и подростков приобретает всё более важное значение. По его мнению, составляющими успеха современной реабилиталогии является перенос центра тяжести комплексных реабилитационных мероприятий в семью и применение инновационных высокоэффективных технологий реабилитации.
Этим требованиям удовлетворяет метод Глена Домана.
Около 60 лет назад в Филадельфии были созданы Институты Развития Человеческого Потенциала, возглавляемые Г.Доманом, разработавшие методику воздействия на поражённый мозг. Такое лечение не только восстанавливает нарушенную функцию, но и делает неврологическую организацию в целом более совершенной. С тех пор более 15000 пациентов из 135 стран мира прошли лечение в Филадельфии. Среди них практически нет россиян. В Японии, Сингапуре, Мексике, Бразилии были открыты филиалы Институтов, сотрудники Институтов читают лекции во Франции, Испании, Англии, а в Италии метод одобрен министерством здравоохранения.
Методика Домана обращена к родителям, которые, пройдя обучение, интенсивно занимаются с детьми дома под руководством и контролем Институтов.
Статистика результатов лечения детей, обратившихся в Институты за последние 10 лет, говорит об эффективности:
26% пациентов выздоровели, им сняли инвалидность 67% пациентов имеют значительные улучшения в какой-либо области (те, кто не мог даже ползать - пополз, те, кто не мог ходить - пошёл, значительные улучшения в интеллектуальной сфере) 7% пациентов имеют незначительные улучшения.
Результаты впечатляют, безусловно, это тяжёлый путь, но он существует!
Администрация Институтов открыта для сотрудничества, они готовы организовать выездные лекции, открыть филиалы и в России. Развитие и сотрудничество с институтами позволит помочь многим детям. Так, например, случаи восстановления зрения, при диагнозе частичная атрофия зрительного нерва, составляют 85%, а при традиционном подходе, только 10%. При восстановлении зрения дети легко обучаются читать, овладевают иностранными языками, становятся полиглотами, обладают огромным потенциалом памяти и скоростью познания. Это не единичные случаи, это закономерность. Применение метода в нашей стране позволит не только поправить здоровье многих, но и развивать инклюзивное образование.
Некоторые базовые элементы методики Домана лежат в основе многих развивающих программ для детей, не требующих особых условий.
Однако, для основной массы россиян, чьи дети нуждаются в таком лечении, методика не доступна из-за языкового барьера и финансовых трудностей. Создание филиалов Институтов Развития Человеческого Потенциала на территории России при поддержке государства сделает метод доступным, снизит количество детей-инвалидов, позволит высвободить средства, задействованные на пособия, медицинское обслуживание данной категории населения, на решение других проблем.
Татьяна Алексеевна! Мы просим Вас рассмотреть возможность сотрудничества с Институтами и оказания финансовой поддержки для внедрения данного метода комплексной реабилитации на территории России.
Родители детей-инвалидов с поражением мозга.
Сбор электронных подписей
http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=122