Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


1-2

Автор Тема: Для тех,кто ищет возможность попробовать АФК по Сандакову в Иркутске  (Прочитано 9254 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

НатальяПоповаАвтор темы

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 59
  • Настоящее имя: Наташа
  • Ваши деточки: 2 детей, старшая 2000 года и младшая 2011)
  • Род.дом: г.Архангельск и г.Иркутск
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Ямская
    • Награды
Для тех,кто ищет возможность попробовать АФК по Сандакову в Иркутске
« Начало темы : 25 июля 2017, 23:03 »
Согласно европейской модели  любая реабилитация ребенка с ДЦП должна основываться на четко-доказательных принципах. Это должны быть доказанные и эффективные методы лечения

Патологические рефлексы

Если собственные двигательные программы ребенка сильно не порушены, то эффект даст практически любая разумная методика. В большей или меньшей степени. То есть, фактически ребенок поднимается сам по мере созревания и включения необходимых для этого структур, а разные методики этот процесс направляют и некоторым образом форсируют.

Но вот если речь идет о состояниях, когда структуры «не созревают» и «не включаются» или созревают и включаются "мозаично", то тут речь идет о конкретном «якоре», который не просто тормозит процесс, а стопит его, не дает развиваться. И якорь - это патологические рефлексы. В основе своей, конечно, позотонические. А дальше могут быть Моро, подошвенный, Бабинского и т.д.

Ситуация на порядок более сложная, чем с легкими, практически «самовосстанавливающимися», формами. Но отнюдь не безвыходная. Надо лишь убрать якорь и помочь запуститься процессу.
То есть, чтобы реально получить результат, надо чтобы в восстановительной программе было сразу несколько необходимых составляющих, которые смогут запустить забуксовавший процесс двигательного развития. Причем все эти составляющие должны присутствовать одновременно: гашение позотонических и формирование установочных, нагрузочные положения плюс балансы в них и формирование самостоятельного движения.

Гасим позотонические рефлексы путем формирования установочных. Только методом замещения «свято место пусто не бывает»: место это занимают либо одни, либо другие- либо позотонические, либо установочные. И мы, работая на гашение позотонических, должны тут же вырабатывать замещающие их установочные, чтобы активность позотонических не возвращалась снова и снова в полном объеме.

Делаем это в каждом конкретном нагрузочном положении или движении, которое физиологически необходимо ребенку для восстановления: в переворотах; в опоре на выпрямленные руки с поднятой головой; в положении и движении «на четвереньках»; в движении «ходьба на руках»;
в движении «ходьба на коленях»; в положении «стоя» с зафиксированным верхом; в положении «стоя» со свободным верхом; и т.д.

Стоит также быть готовым к тому, что гасить патологические рефлексы приходится в каждом новом, особенно более трудном положении. Так как, как только ребенок «приводится» в это новое более трудное положение, то весь букет рефлексов расцветает «как в первый раз». И это естественный процесс.

Параллельно с гашением позотонических рефлексов нам придется не только формировать установочные, но еще и формировать необходимые условные двигательные рефлексы, которые в норме возникают по мере надобности и перерастают в произвольное движение сами. Мы используем для этого особые рефлексогенные зоны, стимулируя которые определенными способами, мы добиваемся от ребенка конкретного активного ответа. Например:
- стимулируя переднюю и заднюю поверхность бедра каждой ноги, мы добиваемся от ребенка самостоятельного поочередного шага;
- стимулируя зону сухожилия большой грудной мышцы, формируем шаговый рефлекс в руках;
- в положении «сидя», стимулируя внутреннюю поверхность разведенных на некоторое расстояние бедер, вырабатываем четкий ответ: подачу корпуса вперед относительно зафиксированных бедер у несидящего в принципе ребенка.
- стимуляция вдоль косых мышц живота нам дает ответ: либо подъем корпуса в положении «на четвереньках», если с ребенком до этой стадии уже доработали, либо в положении «стоя на коленях» с поддержкой подтягивание бедер к животу. И т.д.«вызванных извне» условных двигательных рефлексов очень много. Мы же формируем и используем до поры лишь те, что необходимы конкретному ребенку в его конкретной ситуации. Чтобы потом эти условные двигательные рефлексы помогли сформироваться правильному произвольному движению.








Принципы помощи детям с ДЦП метод Д Сандакова.

Первым звеном детского церебрального паралича является органическое поражение ЦНС. На него мы повлиять не можем, возможно воздействовать на второе звено в патологической цепочке-патологические рефлексы. Большинство здесь делает ошибку и пропускает данный этап работы и сразу переходит к работе с тонусом или еще хуже с двигательным стереотипом. Формирование правильного (физиологического) двигательного стереотипа возможно только на фоне развития установочного рефлекса. Во избежание травм и формирования патологического двигательного стереотипа, необходимо снизить влияние патологических рефлексов.
Для этого применяем укладки по Bobath. В их основе лежит рефлекс-запрещающее положение.
Работа с тонусом и двигательным стереотипом ведется в  укладках. Воздействие направлено на чувствительные рецепторы кожи, мышц путем пассивных упражнений, тем самым регулируется работа сегментарного уровня нервной системы, включая базальные ганглии.
Для фиксации информации необходимо оставить следовой эффект от движения, который достигается только с помощью активных движений. Самый лучший вариант это когда ребенок самостоятельно и с мотивацией выполнит их, если нет такой возможности, необходима стимуляция рефлекторной дуги. При помощи свободных нервных окончаний, сухожильного органа Гольджи и т.д. точечным давлением оказывается воздействие на рефлекторную дугу.
Сопутствующим синдромо-комплексом является вестибулопатия: при изменении положения тела в пространстве включаются патологические рефлексы затем патологический тонус. Применяются методы способствующие снижению ее влияние с помощью перезагрузки   (переутомления) вестибулярного аппарата.
25 июля 2017, 22:46
в Иркутске АФК по методу Сандакова с Макаром Волошиным с 15 августа курс 10 дней

Освободилось 2 места время занятий после обеда стоимость 1400 руб и оргсбор 500 руб
запись смс на номер 8-924-827--88-12
СПЕЦИАЛИСТ ПОМОЖЕТ СОСТАВИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРОГРАММУ РАБОТЫ С РЕБЕНОКОМ ДОМА
« Последнее редактирование: 04 августа 2017, 15:08 от НатальяПопова »

 

НатальяПоповаАвтор темы

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 59
  • Настоящее имя: Наташа
  • Ваши деточки: 2 детей, старшая 2000 года и младшая 2011)
  • Род.дом: г.Архангельск и г.Иркутск
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Ямская
    • Награды
Ответ: Для тех,кто ищет возможность попробовать АФК по Сандакову в Иркутске
« Ответ #1 : 30 июля 2017, 11:14 »
КОГДА НАЧИНАТЬ МАССАЖ ПО МЕТОДУ САНДАКОВА ПРИ ДЦП
Д. Сандаков твёрдо уверен, если новорождённые рефлексы (поисковый, сосательный, хватательный и др.) не редуцировались после 3-х месяцев – родителям нужно срочно бежать к врачам. На этом этапе рефлексы врождённого автоматизма должны естественным образом замениться на установочные. Иначе начинает формироваться неправильный двигательный стереотип. Как результат, ребёнок в 7 месяцев не садится, в 9 – не начинает ползать, а к первому году жизни получает неутешительный диагноз ДЦП. Сандаков убеждён, успех реабилитации во многом зависит от возраста и состояния малыша. Чем раньше начать процесс восстановления и формирования правильных установочных рефлексов – тем больше шансов у ребёнка социально адаптироваться.

По международной статистике, только 10% детей имеют истинный ДЦП с необратимым поражением мозга. У более чем 80% малышей сохранены когнитивные функции (мышление, речь, познание), которые можно и нужно развивать.
Принцип методики: Гашение патологических рефлексов и последовательное формирование рефлексов, необходимых для вертикализации, путем укладок, пассивной и активной гимнастики, массажа и точечного массажа.
 Продолжительность одного комплексного занятий 60 минут. В зависимости от степени развития рефлексов ребенка меняется продолжительность работы с конкретными этапами плана так, что бы общая продолжительность нагрузки оставалась около 60 минут.   
  Укладки могут выполняться три и более раз в день, но так, что бы не допускать значительного утомления ребенка Периодичность либо два-три раза в неделю либо курсами по 12 занятий с перерывом на два месяца. Возможна комбинация этих двух принципов.   Требования к выполнению занятий.     Занятия выполняются на столе, на полу и на мяче. Многие упражнения выполняются с участием двух взрослых. Один взрослый фиксирует ребенка, второй выполняет упражнения с конечностями. Либо один из взрослых выполняет упражнение, а второй мотивирует ребенка выполнить то или иное движение.   
 
Не допускается массаж внутренней зоны бедер, области селезенки и печени. Массаж области шеи следует проводить осторожно.
При выполнении упражнения дистальный сустав ребенка должен быть зафиксирован, движения конечностей должны осуществляться по осям. Не допускаются движения, которые приводят к выдергиванию конечности из сустава.
   
   Проприорецепторный массаж (для уменьшения спастики мышц при ДЦП) выполняется проксимальными суставами пальцев достаточно жестко. Для обычного расслабляющего массажа здоровых пациентов рекомендуют использовать подушечки пальцев – что не эффективно при ДЦП.

« Последнее редактирование: 08 августа 2017, 12:22 от НатальяПопова »

НатальяПоповаАвтор темы

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 59
  • Настоящее имя: Наташа
  • Ваши деточки: 2 детей, старшая 2000 года и младшая 2011)
  • Род.дом: г.Архангельск и г.Иркутск
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Ямская
    • Награды
Ответ: Для тех,кто ищет возможность попробовать АФК по Сандакову в Иркутске
« Ответ #2 : 02 августа 2017, 13:07 »
ю
« Последнее редактирование: 08 августа 2017, 12:21 от НатальяПопова »

НатальяПоповаАвтор темы

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 59
  • Настоящее имя: Наташа
  • Ваши деточки: 2 детей, старшая 2000 года и младшая 2011)
  • Род.дом: г.Архангельск и г.Иркутск
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Ямская
    • Награды
Ответ: Для тех,кто ищет возможность попробовать АФК по Сандакову в Иркутске
« Ответ #3 : 08 августа 2017, 12:19 »
Установочные рефлексы у детей с детским церебральным параличом


К тоническим рефлексам относятся: лабиринтный тонический рефлекс (ЛТР), симметричный шейно-тонический рефлекс (СШТР), асимметричный шейно-тонический рефлекс (АШТР). Лабиринтный тонический рефлекс (ЛТР) проявляется повышением тонуса мышц - сгибателей или разгибателей туловища в зависимости от принимаемого положения. Симметричный шейно-тонический рефлекс (СШТР) проявляется в увеличении сгибательного и разгибательного тонуса мышц конечностей в связи с изменениями положения головы. При опускании головы усиливается тонус сгибателей рук и разгибателей ног. При поднимании головы усиливается тонус разгибателей рук и сгибателей ног. Асимметричный шейно-тонический рефлекс (АШТР) выражается в том, что при повороте головы усиливается тонус мышц - разгибателей руки на той же стороне и сгибателей - на противоположной, что приводит к «позе фехтовальщика».

Статические и статокинетических рефлексы - возникают при изменении положения тела или его частей в пространстве: лабиринтные рефлексы, возникающие при раздражении рецепторов вестибулярного аппарата при изменениях положения головы в пространстве;
шейные рефлексы, возникающие с проприорецепторов мышц шеи при изменении положения головы по отношению к туловищу;
выпрямительные рефлексы - с рецепторов кожи, вестибулярного аппарата и сетчатки глаза. С помощью выпрямительного рефлекса происходят последовательные сокращения мышц шеи и туловища, а затем и конечностей. Этот рефлекс обеспечивает вертикальное положение тела;
статокинетические рефлексы компенсируют отклонения тела при ускорении или замедлении прямолинейного движения (лифтный рефлекс), а также при вращениях (отклонения головы, тела и глаз в сторону, противоположную движению).

Мало уделять внимание развитию двигательных навыков дополнительно необходимо применять  методику, направленную на устранение влияния позотонических рефлексов в вертикальном положении, а именно, переделку патологического стереотипа путем поэтапного выполнения системных координационных движений (голова - глаза - руки - ноги), учитывающих особенности каждого из рефлексов (ЛТР, АШТР, СШТР), с целью создания правильной исходной двигательной базы для дальнейшего формирования установочных рефлексов и произвольной моторики.

НатальяПоповаАвтор темы

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 59
  • Настоящее имя: Наташа
  • Ваши деточки: 2 детей, старшая 2000 года и младшая 2011)
  • Род.дом: г.Архангельск и г.Иркутск
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Ямская
    • Награды
Ответ: Для тех,кто ищет возможность попробовать АФК по Сандакову в Иркутске
« Ответ #4 : 19 августа 2017, 22:12 »
Роль рефлексов в формировании патологии движений при детских церебральных параличей

При опущенной голове повышается тонус мышц-сгибателей верхних и мышц-разгибателей нижних конечностей. Руки согнуты в локтевых суставах, правая кисть сжата в кулак, голени разведены в стороны, стопы находятся в состоянии подошвенного сгибания за счет повышения тонуса мышц-разгибателей стопы. При сохранности обоих тонических рефлексов (лабиринтного и шейного) чаще всего имеют место негрубые сгибательные контрактуры в тазобедренных, коленных суставах и разгибательные контрактуры (подошвенное разгибание стоп) в голеностопных суставах. У ребенка формируется «конская стопа». Передвижение возможно только на полусогнутых ногах с упором на пальцы стоп. В результате того, что лабиринтный установочный рефлекс с головы на шею отсутствует, а тонический лабиринтный рефлекс остается активным, голова постоянно опущена на грудь. Плечо приведено к туловищу, предплечье пронировано (повернуто ладонью вниз), повышен тонус сгибательной мускулатуры рук. Патологическая установка конечностей, создающаяся под влиянием тонического лабиринтного и симметричного шейного тонического рефлексов Асимметричный шейный тонический рефлекс наблюдается у здоровых детей до 14 месяцев. Возникает в результате растяжения мышц шеи, связок и суставов шейного отдела позвоночного столба. При этом поворот головы в сторону сопровождается повышением тонуса мышц-разгибателей тех конечностей, в сторону которых обращено лицо, а в противоположных конечностях повышается тонус мышц-сгибателей. Реакция рук отчетливее чем реакция ног. Сохранение этого рефлекса у ребенка после 14 месяцев указывает на патологию, тормозит развитие активных движений головы и конечностей, мешает фиксации взора на предметах и удержании предметов в руках. У детей, больных ДЦП, возникает характерная поза, носящая название «поза фехтовальщика»: голова повернута влево, повышен тонус мышц-разгибателей левых и тонус мышц-сгибателей правых конечностей. Патологическая поза ребенка, больного ДЦП, обусловленная асимметричным шейным тоническим рефлексом Тонические рефлексы у здорового ребенка постепенно угасают. Начиная со 2-го месяца жизни развиваются установочные рефлексы, определяющие возможности статики, локомоции и, в значительной степени, произвольных движений. Особенно сложной и в то же время важной в плане становления установочных рефлексов является деятельность структур головного мозга, ответственных за преодоление силы земного притяжения. Процесс установки тела человека в вертикальное положение контролируется сложной системой различных структур головного и спинного мозга, развитие которых происходит постепенно на протяжении первых двух лет жизни. На первых этапах становления антигравитационных механизмов основную роль играют структуры вестибулярного аппарата. Последний называется вполне сформированным уже к моменту рождения. Первым, наиболее примитивным, проявлением деятельности вестибулярного аппарата является тонический лабиринтный рефлекс, описанный выше. Более сложный установочный рефлекс, контролируемый деятельностью лабиринтов, — лабиринтный выпрямляющий рефлекс на голову. Ребенок с появлением этого рефлекса начинает отрывать голову от поверхности, на которой лежит, приподнимать верхнюю половину туловища и, опираясь на предплечья, удерживать ее приподнятой. Данный рефлекс стимулирует развитие цепных симметричных рефлексов, направленных на приспособление туловища к вертикальному положению (шейного симметричного цепного установочного рефлекса и шейного асимметричного цепного установочного рефлекса). В дальнейшем, по мере развития мозга, появляется еще ряд выпрямляющих реакций и рефлексов. Так, шейная выпрямляющая реакция, заключающаяся в том, что вслед за пассивным или активным поворотом головы в сторону происходит ротация всего туловища, позволяет ребенку к 4 месяцам поворачиваться со спины на бок.

НатальяПоповаАвтор темы

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 59
  • Настоящее имя: Наташа
  • Ваши деточки: 2 детей, старшая 2000 года и младшая 2011)
  • Род.дом: г.Архангельск и г.Иркутск
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Ямская
    • Награды
Ответ: Для тех,кто ищет возможность попробовать АФК по Сандакову в Иркутске
« Ответ #5 : 30 марта 2018, 21:07 »
Эффективная методика при Дцп.
Есть место на апрельский курс. запись 89248278812

баронеSSa

  • Заинтересованный родитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 17
  • Настоящее имя: юлия
  • Город/Район: Марата
  • Улица: Сурнгва 30
    • Награды
Ответ: Для тех,кто ищет возможность попробовать АФК по Сандакову в Иркутске
« Ответ #6 : 14 августа 2018, 13:16 »
Спасибо большое центру "Новые возможности", знаю не по наслышке какие там грамотные специалисты работают!!!! По методике Сандакова сейчас работает Антон К. с просто волшебными руками!!!!Спасибо вам большое за вашу ответственную работу!!!!

НаШи КоНкУрСы!!!

  • Присоединяйтесь!

    Ближайшие семинары:
  •  

    Рейтинг@Mail.ru Справочник рекламы Иркутска
    *Звоночек/таймер/напоминалка
    Нажмите, чтобы добавить напоминание и наш сайт сообщит вам, когда будет необходимо отвлечься от увлекательного общения на более важные дела!