Приглашаем всех на сайт совместных покупок! С нами выгодно, удобно!
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Здравствуйте) Я Вас умоляю "не читайте перед обедом советских газет")) Вряд ли ректор ВУЗа понимает закон так, как его надо понимать. Обращайтесь к нам, к юристам) У меня около 7 опуликованных статей по нему (в федеральной прессе). И я вам честно скажу, мне истерика абсолютно не понятна вокруг закона. То ли тупят специально, то ли вообще его не открывали. Закон принят в рамках бюджетного реформирования сферы государственного и муниципального управления. Все учреждения (в т.ч. образовательные) делятся на 3 типа: автономные, бюджетные, казенные. Есть формулировки, что под каким типом понимается (по автономным учреждениям - отдельный закон 174-ФЗ от 3.11.2006). Разницы, если заинтересуетсь и прочтете, в формулировках не почувствуете. А разница (принципиальная) следующем. Автономные и бюджетные учреждения создаются государством (муниципалитетом) для оказания услуг(работ), казенные - для оказания услуг (работ) и выполнения функций. Я считаю, что функция - это то, что оказывается вне зависимости от спроса и может не иметь конкретного получателя (например, охрана госграницы), услуга - оказывается конкретному лицу, работа - также, но при этом имеет еще и овеществленный результат. (сравнить: показ спектакля и строительство дома). Так вот, на этом основании все социальные учреждения, в принципе, легко поделить. Например, музей. У него, по закону, основная деятельность изучать и хранить (экспозиционная - дополнительная, если надо что-то только показывать легче галерею открыть). Так вот, даже, если в музей никто ходить не будет, хранить это все для потомков надо, поэтому он должен быть казенным. Школа - если в данную школу никто не ходит, и смена руководства не помогает (например, деревня вымерла), то ее, конечно, надо закрыть - обслуживать-то некого-учреждение бюджетное или автономное, ориентируется на спрос. Теперь о последствиях выбора типа. Во-первых, учредитель (орган власти) решение о типе принимает самостоятельно, но в отдельных случаях, например, создание автономок требуется предложения руководителя. Да и вообще сильный директор всегда на своем настоит и обоснует. Автономки и бюджетные финансируются на основе "норматива", порядок расчета которого также определяет учредитель (и все цифры закладывает). Автономки и бюджетные могут сверх основной (например, образовательной деятельности, которая стандартизирована на федеральном уровне) оказывать дополнительные платные услуги, а доход, который они получают, эти учреждения оставляют себе на развитие матбазы, зарплаты, др. Основным документом, который, кстати, должен быть размещен для ознакомления, у учреждений является государственное (муниципальное) задание, в котором прописывается что и в каком количестве вам за бюджетный счет полагается, чтобы гарантировалось выполнение стандарта. Т.е. если вы не уложились в отведенный финансовый норматив, у вас как у директора два пути: идти к учредителю и убеждать и просить, что он вам поставил не реальные цифры, или начать активно заниматься платной деятельностью, оказывая допуслуги, привлекая деньги и тратя их на выполнение задания. Замечу, что в госзадании устанавливаются предельные цены на услуги, выходить за которые бюджетные и автономные учреждения не вправе. Ну, например, стоимость билета в театр: 30-300 руб. Где 30 руб. будут платить льготники, 150 обычные посетители, а 300 - те, кто хотят сидеть на лучших местах. Образовательная бесплатная деятельность школы гарантирована конституцией РФ, поступление в ВУЗ - только, если на конкурсной основе, т.е. не поступили по конкурсу, будете платить (как и сейчас). Установлены контрольные цифры приема граждан в ВУЗЫ (постановлением правительства РФ), точнее, принцип их определения. Очень оно...ммм....странное. Анализ рынка надо проводить. Типа если рынок юристами переполнен, то цифра будет то ли маленькая, то ли большая (такая вот логика - чтоб крутить-вертеть могли). По поводу казенных - их финансируют в полном объеме на выполнение функций (по смете), при этом в эту смету закладываются и услуги их. Платные услуги казенные также оказывают, но доход остается не им, а возвращается в бюджет (что директорам, которым охота порулить - невыгодно). Вот и смотрите, что получается, охота, чтоб и давали по максимуму (как казенным) и доходы себе оставлять (быть бюджетным или автономным). Поэтому мы поорем, что нас коммерциализируют. Заставляют с населения деньги драть... Не так это!!! Работайте с бюджетом, придумывайте новые направления деятельности, платите хорошие заплаты не замам, которые штаны протирают, а учителям, которые пашут. А если ну никак - уходите в казенные, вас будут содержать, но поборы - пожертвования с родителей несите в бюджет, вам их потом на строку классификации начислят и отконтролируют каждую копейку. И самое интересное, практика пошла по пути, что тип учреждения определяется не по сути деятельности (функция - услуга), а по финансам. вот, директор выбрал автономку, нарисовал себе зарплату, а денежки- то закончились. Ему учредитель говорит, а ты с платных услуг то и возьми, куда доходы направляешь? И тут начинается, его заставляют "делать деньги", он возмущается. Я вот до сих пор не понимаю, почему садики - до 7, пусть до 9 за доплату, зато нервничать не будешь в пробках, или в субботу - на 3 часа на прогулку детей собирать. Школа: продленка до 16-30, я доплачивать готова, чтобы до полседьмого было: как с работы-то домчаться? да не, никому этого не надо.
мама Елена, пишите интересно, но убедительная просьба, разбивайте пожалуйста текст по абзацам. Иначе он трудно воспринимается. А по поводу коммерческих услуг в школе. У нас сейчас идет интересная история. Пришла новая учительница, отучила детей первую неделю с начала учебного года и объявила, что дети ничего не знают (во второй класс перешли), ничего не умеют и пр. В конце второй недели обучения собрала собрание и объявила:- Детям нужен репетитор, так и быть буду с ними заниматься по субботам дополнительно 3 урока, по 250 руб.Родители в шоке. И от того что дети вмиг оказались "тупицами и неучами", и от необходимости оплачивать в обязательном порядке бесплатное школьное образование.А что, каждый понимает нововведение по своему. Учительница видимо шагает в ногу со временем, как поняла, так и "отработала" Неплохая прибавка к основной зарплате получается.
Сиреневое облако, Лара Ларочка Лариса, Вы немножно не поняли: Ваши услуги - это Ваши услуги, Вы вправе без лицензирования (ну или учительница у Сиреневого облака) осуществлять индивидуальную педагогическую деятельность. За нее школа никаих гарантий не дает и ответственности не несет. Услуги юрлица (школы) - это услуги школы, оформляется все договором и идет в кассу школы. Учителя, которые непосредственно услугу оказывают (от имени школы), будут получать какой-то процент (по договоренности с директором), но не всю сумму. Мы в своих образовательных учреждениях (на работе) четко отслеживаем, чтобы такие "препринимательские" доходы образовательных учреждений направлялись в том числе на стимулирующие выплаты тем сотрудникам, которые участвуют в подобной деятельности, а не тем, которые "тоже там работают"...Писать да, надо по понятнее, просто очень тороплюсь все время)