Приглашаем всех на сайт совместных покупок! С нами выгодно, удобно!
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Видите ли, чужое расписание вам мало поможет. Только вы хорошо знаете своего ребенка и представляете себе, чем и когда он хотел бы заниматься. Я бы сказала, что такая программа должна составляться очень и очень индивидуально - обязательно с учетом пожеланий ребенка в конкретный день (не хочет сегодня картин - и не нужно). Поэтому, опять же на мой взгляд (и так я делала когда сыну было 2-3 года):1 шаг. Берете листочек бумаги и в течении дня записываете все ваши действия по часам и минутам. В духе: готовила завтрак, завтракали, мыли посуду после завтрака - 30 мин с 9.00 до 9.30; ребенок скакал по дому в одном носке и пел песни - 15 минут с 9.30 до 9.45. Ну и так далее - я думаю идея ясна. Так фиксируете в течении недели примерно. В конце недели у вас будет более менее четкая картина по ну биоритмам что-ли. Вы увидите, в какое время ребенок чем склонен заниматься. 2 шаг. Определите для себя и ребенка приоритеты. Что для него на данном этапе важнее. В тот момент, когда вы будете делать записи, вы увидите, что получается лучше, что хуже - то есть на то, на что нужно обратить больше внимания. И чем ребенок занимается дольше и с большим удовольствием. 3 шаг. На новом листе бумаги запишите чем бы вы вообще хотели заниматься. Я собрала в кучку то, что делали мы.- искусство и творчество (в вашем возрасте я думаю это можно смело объединять). Включает в себя - пластилин, карандаши-краски, разглядывание репродукций, обсуждение их, чтение (или просто рассказывание) книжек про художников, аппликация, поделки простые. - физическое развитие (ходьба на улице, велосипед - если ребенок дорос , игры с мячиком, спорткомплекс)- математика и логика (сюда же основы чтения - кубики Зайцева или ..., тетрадки с заданиями всякими - на пространственное воображение, на понимание больше-меньше, длиннее-короче, Никитинские игры тоже сюда, конструирование тоже наверно сюда, комбинаторика, как 3 конфеты на 3 медведя поделить, а если конфеты 4? - счет в пределах 5 большинство малышей осваивают с легкостью - если не зацикливаться на названии чисел, а просто играть в положи столько же - палочек, каштанов, камушков - вообще не важно). Лирическое отступление - в качестве счетного материала мы раньше использовали палочки Крюизера. А потом один психолог посоветовала нам пользоваться - знаете, есть такие разноцветные а-ля стеклянные камушки - их используют для декора в доме. Ребенку настолько понравилось! Они на ощупь очень приятные и в них вообще приятно руки запустить! - развитие речи (чтение книг, рассматривание картинок, мелкая моторика (частично перекрещивается с творчеством - пластилин-карандаши), словесные игры, пальчиковые игры, аудиосказки и аудиоэнциклопедии тоже наверно можно включить сюда - если ребенок не отказывается слушать)- ролевые игры (в том числе кукольный театр наверно сюда, или флисовый - смотря как вы играете)- музыка (классическая, детская). Кстати хорошо перекрещивается с творчеством и физическим развитием. - познавательное развитие - простые опыты (ну вроде сахар растворить в холодной или теплой воде, водичку краской покрасить в разные цвета) энциклопедии рассматривать (если интересно конечно, аудиоэнциклопедии, компьютерные презентации, фильмы типа Baby Einstein - они оказались просто супер! мой в 5 лет смотрит раскрыв рот на животных из этих фильмов), сюда же наверно отнесем и экскурсии (зоопарк, музеи и пр.)- иностранный язык - если хотите. Просто начинайте на нем разговаривать в определенное время. Только пожалуйста! без перегибов. Родной язык гораздо важнее. Тем более, что русский сам по себе язык не простой - Монтессори - материал - тот, что не относится к логике - подбери по звуку, на ощупь, пересыпания - переливания - и так далее- еще один важный момент - упражнения Монтессори из практической жизни - вытереть воду со стола, подмести пол, полить цветы. - наверняка есть еще что-нибудь, о чем я забыла. 4 шаг. Продумайте что и как вы могли бы перекрестить - музыка и физ.развитие, физ.развитие и развитие речи, рисование и обсуждение художников, кусочки из Монтессори (выжимание губки, вылавливание предметов ложкой, ситом, дуршлаком, собирание крупной фасоли (небольших кубиков, игрушек из Киндер-сюрпризов, пластм. животных) со дна ванны - ох как же это тяжело для малышей! ) и купание. Плавание в ванной - даже если вы ходите в бассеин, но ребенок сам не ныряет вы многому можете научить в ванной. А еще можно и рисовать в ванной - пойти купаться минут на 15 раньше, постелить пенку и в пустую ванну запустить ребенка, дать краски и пусть рисует - хоть на себе, хоть на стенках - ванну и ребенка можно потом помыть одновременно . Например посмотрели скульптуры в презентации - попробовали слепить свою под классическую музыку. Посмотрели в презентациях какие бывают сооружения - попробовали сами стоить из кубиков - не обязательно такое-же - даже просто башня и та, уже хорошо. Главное же не результат - а процесс. 5 шаг. Нарисуте круг - это ваш день и поделите его на части так, чтобы в него пропорционально поместились все ваши предполагаемые занятия. Сначала только по процентам примерно. Я бы исходила из того, что на логику и мышление времени в течении дня - процентов 25 примерно. На творчество, наверно тоже 25. Еще 25 - на физическое развитие и еще 25 на остальное. 6 шаг. Теперь осталось только совместить первую таблицу - с вашим временем с вашим кругом с приоритетами. И вы узнаете, сколько времени в течении дня вы можете уделить тому или иному делу. 7 шаг. Ха-Ха. Самое сложно. Убедите в этом ребенка :D На самом деле. Когда вы поделите ваш круг по временным рамкам - вы увидите, что у вас на все в принципе есть время - и на творчество (ведь не обязательно каждый день рисовать и красками и карандашами), и на логику (не обязательно каждый день складывать рамки и вкладыши, считать камушки сидя за столом и т.д.). Зато обязательно каждый день ходить гулять (а математика прекрасно вписывается в прогулку, как и ботаника-биология, геология, зоология, георафия и все остальные -афии и -логии), каждый день накрывать на стол (возьми столько ложек, сколько нам нужно, чтобы всем хватило и разложи их - года в два мой сын с этим справляялся с легкостью - начнали после года - сначала я ему естественно помогала - то есть почти все делала за него:), потом он сам начал что-то помогать, а потом и сам научился). То есть из этого круга, который и будет вашей индивидуальной системой дальше вы сможете создать свою программу по каждому из разделов. Кстати, очень хорошо писать памятки-напоминалки для себя и главное для пап-бабушек (они часто в голове не имеют готовой схемы, как большинство мам) чем и когда они могут позаниматься с ребенком. И еще - ваша система должна быть очень гибкой и подвижной. Но ежедневно включать все ваши части круга (в примере выше - и творчество, и мышление, и физическое развитие, и практическая жизнь). И внутри каждой части должна быть легко взаимозаменяемой. Например ребенок отказался рисовать - предложили полепить или поклеить аппликацию. Если захотел, значит в ближайшую пару дней на лепку можно обратить внимания меньше, а на рисование больше. Снова отказался - предложите завтра. И так пока не захочет. Но без зацикливания, разумеется Иногда полезно устраивать перерывы - после них мозг выходит на новый виток.
А вы составляли/составляете подобные планы? Или у вас все спонтанно?
на этом же сайте есть книга с играми
составляла, но бесполезно. чем ребенок хочет, тем и занимаемся. хотя, если в плане написать одно слово ГУЛЯТЬ! (не 2 р в день, а весь день), план будет выполняться неукоснительно
Нет, мы не составляли, это было спонтанно, мне казалось, что красками он уже может калякать-малякать (ему было 9 месяцев), сидел, рисовал, только не понимал, что надо макать не только в воду, но и в краску , потом дошло, что надо макать в краску...Потом я подумала, что ему можно пластилин мять, сидел, мял...Сейчас мы учимся разукрашивать
Ника, спасибо! Очень интересная информация! 23 апреля 2010, 23:21Девочки, у меня такой вопрос возник: какую зарядку с годовасиком можно делать?
есть стишок про хомку, сейчас слово в слово не помню, в моем дневничке точно есть, особо не поделаешь с ними, они же вертлявые и шилопопы там больше мама будет делать