Приглашаем всех на сайт совместных покупок! С нами выгодно, удобно!
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
а у нас новая площадка, мы только присматриваемся к давно гуляющим тут...врод все мамы нормальные, за детками смотрят....правда вот что вызвало мое удивление - некоторые мамочки одергивают своих деток - "не бери, чужое" или "играй своими"...я одной маме сказала - да ничего страшного, мы же всей кучей не играем, пусть берет...Дальше ситуация развивалась для меня странно - девочка подошла, пару минут поиграла, после чего мама срочно ее забрала - типа в магазин пойдем, а наши игрушки нам обратно пошвыряла...Ре в слезы конечно, так ее орущую и утащили с площадки....что это было? может я какие-то постулаты воспитания нарушаю таким поведением? и я и сын всегда предлагаем игрушки, он так знакомиться с новыми людьми...
Дети как губки впитывают то, что мы им транслируем. Задайте себе вопрос - ваш ребенок будет проходить все этапы развития или какие-то неудобные для вас благополучно минует?Второй вопрос - "мамашка" это все женщины с детьми, которые не "Я"? (задаю вопрос потому, что многие в теме, на которую дана ссылка выше, иначе мам не называют, а по сути - это такие же женщины, просто взгляд на воспитание детей у них иной в силу разных причин - статуса, воспитания, возраста, детности (первый ребенок, второй, следующий )Знаете ли вы о том, что до 3 лет ребенок не планирует подлостей? И не может регулировать осознанно свое поведение лет до 7-8? То есть спонтанные поступки (в том числе и очень неадекватные порой) это скорее норма роста, нежели пагубное воспитание?Поведение в песочнице у детей разного возраста - разное. Кроме того влияет темперамент ребенка, степень включенности в процесс взрослого (если включенности нет, один вопрос, если включенность чрезмерная, другой)Что нужно знать ребенку, которому позволили взять игрушки и играть в песочнице:Его игрушки принадлежат ему, равно как игрушки других детей принадлежат другим детям.Его интересы защищены (мамой или иным родственником), равно как и интересы иных детей их мамами и родственниками.Он может получить игрушки иных детей:- по обоюдному согласию (обмен, договоренность)- если игрушка брошена (но ровно до того момента, пока не вернется хозяин)- если хозяин игрушки не видит ценности в своей игрушке - это как раз дети до года и в периоде до 1,2 максимум, их больше интересует песок и процесс вокруг, а игрушки пока не важны.Как ребенок узнает о том, что написано выше? Ему расскажет мама/папа и подтвердит это действиями в песочнице.Что нужно знать и делать родителям:Игрушки ребенка - его собственность, у детей лет до 3-3,5 они одновременно его мир, его душа, его вселенная и т.п.Следовательно, отдаем игрушки иным детям только с согласия ребенка, УЧИТЫВАЯ ВОЗРАСТ обязательно - в год отдаст без вопросов, в 1,2 отдаст, но потом заплачет, в 1,5 если мама отдаст, будет очень возмущен. Дело не в жадности, а в периоде усвоения частнособственнических отношений. Убеждение ребенка в том, что ничего страшного нет в том, что его формочкой лучше поиграть ребенку который плачет/кричит/старше/младше = убеждение ребенка в том, что в этом мире ему не принадлежит ничего и мама/папа - не помогут точно, скорее подставят.Если ребенок взял чужую игрушку, он может продолжать ей играть, если не против хозяин. Об этом взрослые договариваются (как носители речи и образцов поведения) строго с хозяином игрушки - то есть с ребенком, а не с его мамой. Если чужая мама в диалоге и против, если сам чужой ребенок против, четко говорим своему "надо отдать эту игрушку (берем из рук своего ребенка решительно и твердо), мальчик/девочка/мама девочки/папа мальчика не хочет, чтобы ты ей играл, ему сейчас эта игрушка очень нужна и он не может ею поделиться.Забираем и отдаем, даже если ребенок недоволен. В нашем обществе принято просить разрешения и уважительно относиться к собственности. Если на площадке играют дети разных возрастов, откладываем хобби (вязание, разговоры, пр.) и наблюдаем за тем, что происходит на площадке. Дети 3-5 лет часто кажутся мамам детей 1-2,5 лет не вполне адекватными в силу того, что они уже в достаточной мере самостоятельны, но регулировать в полной мере свое поведение не могут. Даже если рядом находится мама ребенка, если что-то происходит меду детьми, садимся перед этим ребенком на корточки, и серьезно говорим ему о том, что чувствуете вы и ваш ребенок по поводу происходящего: "Мне не нравится, что ты посыпаешь песком моего сына/дочку. Ты можешь продолжать это делать, но тогда она, скорее сего начнет тебя посыпать песком." Очень спокойно и корректно. Обычно при этом появляются вдруг родители ребенка, начинают им заниматься. А сам ребенок наконец-то получает обратную реакцию на свои действия и правила.
Вейла, ну в первом посте же вставлена большая цитата психолога-Незабудки, там как раз расписано все про подобные ситуации...
Я читала эту цитату. Что-то я все равно туплю , уж простите. Ладно, у своего ребенка я забрала. Что делать если забрали нашу? Самой забрать? Ждать что ребенок сам заберет? Просить у родителей ребенка чтобы он сам у своего чада забрал? Какой из вариантов?
Лена, я в таких ситуациях, когда забирали у моего ребёнка (полуторагодовалого) что-либо, а он явно растерян, обижен, недоволен или просто не наигрался - я протягивала руку к тому малышу, который забрал и спокойно говорила "это наша лопатка, Дима ещё сам не поиграл ею, она ему нужна, возьми другую, а эту отдай пожалуйста нам" - при этом забирала спокойно из рук (не вырывала, а именно осторожно вынимала из рук ребёнка). Ребёнок может и не до конца понимал смысл этих слов, но отдавал всегда спокойно бывало, что детки не хотят отдавать - тогда продолжаю спокойно говорить, но забираю уже более настойчиво
только а как быть в ситуациях: 1. Мы в гостях. хозяйский малыш (1,8 лет) не дает играть в его игрушки. а моя хочет (10 мес). 2. у нас в гостях девочка трех лет. мой ре не дает играть в свои игрушки.
Мы пытались "разрулить" такую ситуацию так:1) сыночек почти всегда берет из дома любимую машинку (не важно куда мы идем, иногда парочку)-всегда есть возможность поменяться2) если идем в гости, где есть детки маленькие/ровестники, то покупаем небльшой подарочек-игрушку. Малыш-хозяин всегда очень рад новой игрушке, подаренной Серегой, и почти всегда согласен показать/дать поиграть в свои "старые" игрушки, т.к. занят в первое время только новой игрухой
Дочу я учу меняться, не быть жадиной, делиться с окружающими. Но если она категорически не хочет отдавать игрушку, то я не заставляю, ведь она вправе иметь свое мнение. А раздражает меня на улице н-р такое: мой ребенок играет к нему подходит другой ребенок и забирает игрушку, а их мамы никак не реагируют. Ты попроси и мы дадим, если доча будет не против или предложим другую нашу игрушку.