Приглашаем всех на сайт совместных покупок! С нами выгодно, удобно!
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
... Если сьесть на голодный желудок, то поднимается очень резко и высоко. ТОже самое касается взрослых, если например проснуться и на голодный желудок сьесть что-нибудь слакдое или чистые углеводы. И накопительный эффект тоже есть, то есть механизм будет такой, что у человек приввыкшего есть много сладкого, возникает привыкание и если вдруг он не сьест в определенный момент резко понижается инсулин в крови и человек начинает себя очень плохо чуствовать.Добавлено: [time]21 Март 2010, 17:19:46[/time]
1. Человека питает не то, что он съел, а то, что усвоил. Переваривание сопряжено с большими энергозатратами, и организм должен быть готов к еде. Природой установлен сигнал готовности - чувство голода. Еда без чувства голода не идет впрок. Она лишь перегружает и засоряет организм. Критерий здорового аппетита - сильное желание что-нибудь съесть, даже самое неаппетитное (корочку черствого черного хлеба), и обильная сладкая слюна, появляющаяся при одной мысли о такой еде. Подобного голода не бывает сразу после напряженной работы, после охлаждения или перегревания, после бурных эмоций. 4. Йоги считают, что с полуночи до полудня энергетика человека не настроена на пищеварение. Не случайно сытный завтрак объявляют "врагом №1". Лучше всего вообще не завтракать или же ограничиваться фруктами, соками, простоквашей, чаем из трав. С полудня и до вечера можно устраивать 2 или 3 основательных приема пищи. Одни как следует подкрепляются в обед и за ужином и легко полдничают, другие обходятся без полдника или без обеда, некоторые же вообще едят раз в день. Главное - не перекусывать в промежутках между едой. Пусть человек завтракает, обедает, полдничает и ужинает, но между этими приемами пищи желудок должен отдыхать. Допустимо, впрочем, за полчаса-час до "существенной" трапезы съедать что-нибудь из фруктов или пить соки, но в остальное время желательно ничего, кроме воды, не употреблять. 8. Желательно питаться разнообразно в течение дня и в течение недели. Скажем, на обед каша, на ужин - картофель. Сегодня - пшено, завтра - рис и т.д. Некоторые, правда, безо всякого для себя вреда (а, возможно, и с пользой) питаются довольно однообразно, но это требует специальной тренировки либо наследственной предрасположенности. Монодиеты же обычно применяются лишь на ограниченный срок для лечения или похудания. Впрочем, после того, как организм привыкнет к натуральной пище, он сам будет подсказывать, что ему нужно.
самый действенный способ лечения и очищения - голодание.
Андрей, то бишь Вадим, у меня к тебе предложение. Тема классная и важная - это факт. А давай, ты переведешь на понятный русский язык - что значит Ветер, Слизь, Желчь. Это же тибетская терминология, а давай на наш язык, понимание и смысл. Ближе к народу так сказать. Ну не понимает мужик, что такое Ветер...
АП, как всегда разбавил дисскусию интересным материалом!я тоже не совсем согласна насчет того, что йоги считают не нужно есть до полудня. Есть мнение, что огонь пищеварения (а это солнечная энергия) самая сильная в полдень и нужно употреблять еду, которая сложнее переваривается (крупы, бобовые, блюда в термич обработке, на раст маслах, овощей-корнеплодов и пр) А завтра можно и не исключать, только он дорлжен быть в виде фруктов и других легкоусваиваемых простых блюд
Начал публикацию простого для приготовления состава для лечения ожирения:http://38mama.ru/forum/index.php?topic=50026.new#new
Мной сделана выборка цитат о голодании из «ЧЖУД-ШИ», памятника средневековой тибетской культуры. Этими цитатами хотел подчеркнуть, что голодание, как лечебная процедура является частью Тибетской Традиционной Медицины. Это ни чуть не умаляет заслуг основоположника разгрузочно-диетической терапии в Советском Союзе проф. Николаева Юрия Сергеевича. Показания и технология РДТ требует совершенствования с учётом индивидуальных особенностей каждого человека, а не западного диагноза. «Чжуд-ши» — классический источник тибетской медицины, в котором собран многовековой опыт тибетских лекарей, использовавших в своей практике достижения медицинских систем Индии, Китая и других стран. Излагаются основные положения тибетской медицины, представлены теоретические установки и лекарственное сырье. Впервые на русском языке описаны методы диагностики, технология приготовления лекарственных форм, способы назначения и техника проведения различных процедур. Во вступительной статье дан краткий обзор истории тибетской медицины, освещена проблема авторства трактата. Книга представляет интерес для исследователей истории культуры и медицины, а также филологов, философов, этнографов. Перевод с тибетского Д. Б. Дашиева. http://tibet-med.narod.ru/hi/hi.htmВначале своей практики ориентировался на западные медицинские критерии и диагнозы для проведения лечебного голодания, как, например, в этой статье: http://sarcoidosis.by.ru/other/rdt.htmПосле приобретения определённого опыта применения Восточной Медицинской Философии, понял, что диагнозы западной медицины, не учитывающие индивидуальную Конституцию Человека не могут быть критерием для применения этого метода, но противопоказания, предусмотренные инструктивными письмами необходимо учитывать, чтоб не иметь в дальнейшем проблем с законом. На сегодняшний день использую другие принципы отбора на голодание согласно Канона Тибетской Медицины «Чжуд ши».Т. 2. ГЛАВА 2. ЗАЧАТИЕ.Соития, переутомления, ночные бдения, дневной сон, потуги (при запоре), горячая, острая, тяжелая пища, запоры, голод, жажда, купание, кровопускание запретны в течение восьми месяцев (беременности). ГЛАВА 9. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ.Условия, способствующие заболеванию, бывают общими и частными. Общие: сезоны первоэлементов, демоны гдон, яды, неподходящее питание, неверное лечение и дурные деяния. Частные: избыток горького, «лёгкого», «грубого», половые излишества, голод, недосыпания, чрезмерная работа па пустой желудок, обильное кровотечение, сильные рвота и понос, охлаждение на морозе, плач до утомления, горе в сердце, многословие, питание долгое время несытной пищей, сдерживание позывов, а также потуги чрезмерные — вот эти условия приводят Ветер в движение. ГЛАВА 15. КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ.Голод, жажду, рвоту, зевоту, чиханье, дыхание, сон и кашель не подавляй. Слюну, кал, газы, мочу и семя не задерживай. При подавлении голода тело разрушится, силы ослабнут, аппетит пропадет, закружится голова, в этом случае поешь немного легкой, маслянистой и теплой пищи. При подавлении жажды будут сухость во рту, головокружение, боль в сердце, безумие. При этом хорошо помогает «прохладное». При задержке рвоты исчезает аппетит, появляются одышка, скйа-рбаб, ме-дбал, гйан-па, "брас, мдзе, болезни глаз, кашель и болезни римс. Надо голодать и вдыхать через рот дым сандала, алоэ и отваром их рот полоскать. …Если при задержках и запорах тужиться, это вызовет всякие болезни и может Ветер возбудить, поэтому лучше соблюдать режим питья, еды и принимать лекарства. Такие болезни от голодания могут стихнуть и расплавиться. ГЛАВА 29. ДВА ОБЩИХ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ.Затем риши Видьяджняна молвил такие слова: О великий риши, слушай! Все многообразие способов лечения сводится к двум: общим и особенным. Общие. Поскольку то, что лечится, имеет два (вида) [93], то и способов общих тоже два: укрепление питанием и ослабление голоданием. …… Лучше быть сухощавым, чем толстым, — соблюдай меру в упитывающем (лечении). Голодание. Показания, средства, применяемые для этого, польза, вред от избытка и лечение вреда — итого пять (вопросов). Показания: несварение, питание маслом, тугоподвижность конечностей, римс, гчин-снйин, кхонг-брас, дрег, грум, болезни селезенки, гортани, головного мозга, сердца, понос и рвота от Жара, тяжесть в теле, расстройство аппетита, задержка кала и мочи, ожирение, болезни чху-сер и увеличение Слизи и Желчи. Сильным, молодым голодать лучше зимой. При этом лекарства назначают успокаивающие и очищающие. Успокаивающие приводят неуравновешенные пороки в состояние равновесия. Лечат сочетанием пищи, лекарств, образа жизни и процедур. Тех, у кого сил мало, лечат ограничением в питании и питье, давая понемногу легкоусвояемую пищу. Тем, у кого силы средние, давать в отварах и порошках составы, вызывающие тепло и способствующие созреванию. Сильных заставляй днем и ночью трудиться до пота, лечи их прижиганием, компрессами, ваннами и кровопусканием. Очищающие дают, чтобы возбудить и изгнать болезни. Составы: болезнь из зоны непереваривания удаляют рвотными, из зоны переваривания — клизмами жам-рци. Если болезнь вообще во всем теле — назначь слабительное, а если в сосудах — сделай очищение сосудов. Подавление болезни успокаивающими и очищающими дает ясность органам чувств, телу легкость, хороший аппетит и работоспособность. Голод и жажда приходят во время, кал и газы выходят легко. При чрезмерном голодании истощаются силы тела, мясо высыхает, кружится голова, сон пропадает, портится цвет, слабеют голос и органы чувств, сохнет во рту, исчезает аппетит, болят икры, бедра, копчик, ребра, сердце и головной мозг, появляются римс, рвота и болезни Ветра. В этих случаях полезно все, что упитывает. Если применять мясо хищных (зверей) и клизмы жам-рци, есть досыта и спать вволю, то тело станет тучным, как у свиньи. Равного мясу нет средств, дающих телу дородность. Короче говоря, тех, кого надо упитывать, не ослабь, если им надо сделать очищение, дай помягче, а тех, кого надо ослабить, не укрепи. При накоплении Ветра и истощении Слизи и Желчи лечи укреплением, а при истощении Ветра и накоплении Слизи и Желчи лечи голоданием. Опору и опирающееся лечат одним средством [94]. Примечание: [93] В данном случае имеются в виду худые и толстые люди.[94] Опора — «вредимые», опирающиеся — «пороки». Т.3. Глава 2. ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ ВЕТРА.У болезней Ветра есть причины, условия, различия, признаки и способы лечения — итого пять вопросов. Причина их — это Ветер с шестью признаками [2], находящийся в своих обычных местах [3] и вызванный похотью, рожденной неведением. Условия [4] — горькое, «легкое», «жесткое», утомление от страсти, голод, недосыпание, труд тела и языка на голодный желудок, обильная потеря крови, сильная рвота и понос, охлаждение на ветру, потеря аппетита, плач, печаль, усиленная работа тела и языка, длительное употребление малопитательной пиши, сдерживание позывов или, наоборот, тужение….… [Ветер] Держатель Жизни восстает от грубой пищи, голода, напряжения, сильных потуг и сдерживания позывов. Признаки таковы: головокружение, затруднение вдоха и глотания, сердцебиение.…[Третий способ]: обследование того, что помогает или вредит. Если помогают [употребление] мяса, вина, патоки, горячего, сочного, растирания, согревание у огня и на солнце и насыщение, а вредят холодная вода, дар, несвежая зелень, чай, перец Бунге, голод, холод, многословие, бессонница, совокупления и заботы — болезнь вызвана Ветром. Примечание:[2] Шесть признаков Ветра — совокупность формализованных характеристик Ветра, обозначаемых терминами «грубый», «легкий», «холодный», «тонкий», «твердый» и «подвижный». Из них в описании симптомов болезни реальное значение имеет только термин «твердый» при пальпации живота.[3] Общими, или обычными, местами Ветра в теле считаются область ниже пупка, таз, низ живота.[4] Под термином «условия» подразумеваются все факторы, которые приводят к накоплению, истощению и возбуждению Ветра и переводят его таким образом в патологический режим функционирования.Глава 4. ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ СЛИЗИ.При распространении слизи в мясе назначают мясо, [сваренное] в бараньем желудке, «Гранат-4», голодание и [физический] труд.Раздел 2. Лечение внутренних болезней.ЛЕЧЕНИЕ МА-ЖУ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ КОРНЕМ ВСЕХ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ.… При малой [силе] ма-жу назначай голодание, ограничивай питье.…При ма-жу с отрыжкой прижги точку на пятке между грязной и чистой кожей [7] и заставь больного в тот день голодать.[7] Это — точка на выпуклой части пятки.Глава 9. ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНИ ОР.Общие: при свежей болезни назначай голодание и легкую пищу.Глава 22. ЛЕЧЕНИЕ ЖАРА КХРУГС.Если климат, сезон, конституция и возраст [больного] будут со знаком Ветра [3], то горе, заботы, бессонница, соития, аскетизм, голод через меру и утомление приведут к возбуждению Ветра и Крови и Жару Желчи, который будет раздуваться ветром.[3] В «Вайдурья-онбо» говорится о «запахе болезней».Глава 23. ЛЕЧЕНИЕ ЖАРА РИМС.…Пока римс находится в пушковых волосах, назначь голодание и кипяченую воду,...При римс слизи дай отвар «Девясил высокий-4» (о его приготовлении открыл специальную тему: http://38mama.ru/forum/index.php?topic=56463.0отвар кумарчика, адатоды, имбиря, сыти и гипекоума. Этот отвар заставит [римс] созреть. Назначь голодание и кипяток по утрам и вечерам.….О том, как заставить созреть. Поскольку [этот римс], попадая в прозрачный сок, подавляет огонь желудка и закупоривает сосуды, надо назначить голодание, кипяченую воду по утрам и вечерам, горячую рисовую или мучную похлебку с приправами, теплый отвар гедихиума, кумарчика и гипекоума с сытью; отвар тиноспоры, сыти, осота и имбиря.….Жар в зависимости от местности, сезона, возраста, типа конституции больного, питания и режима бывает сильным или слабым. При сильном жаре нельзя ждать его созревания. Назначь на один день голодание и дай свежее мясо.Глава 27 ЛЕЧЕНИЕ ЧХАМ-ПА.… При чхам-па-римс назначь голодание и кипяченую воду; отваром «трех плодов» с тиноспорой, сверцией, пикроризой и девясилом высоким вытягивай пот.Раздел 4. Лечение болезней верхней части тела.Глава 28 ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ ГОЛОВЫ.При болезни от слизи назначь печение старым маслом, потом дай рвотные, поставь компресс из «пяти горячих» и бодяка; назначь растирание из красного перца, гедихиума и гороховой муки, голодание и носовое лекарство из редьки и меда.Раздел 5. Лечение болезней плотных и полых [органов].Глава 34 ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ СЕРДЦА.О причинах. Болезни сердца вызываются волнением, горем, голодом, бессонницей и сильным гневом.Глава 36. ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ ПЕЧЕНИ.При дуг-тхабс назначай голодание и вытяни [болезнь] рвотным из сгущенного отвара айована с содой; назначь семисложный порошок из старой бирюзы, шафрана, гвоздики, меконопсиса цельнолистного, бутонов, лепестков и тычинок бомбакса — запить порошок отваром рябчика мутовчатого, камнеломки зонтичковой, акации и корицы.Глава 51. ЛЕЧЕНИЕ РВОТЫ.Способы лечения. Всем назначай голодание, горячую воду и легко перевариваемую пишу понемногу. После еды брызгай на лицо холодную воду.Глава 52. ЛЕЧЕНИЕ ПОНОСА.Лечение. При ма-жу и слабости огня желудка назначай голодание, рисовый суп, свежее мясо с имбирной приправой в небольших порциях, кипяток и мягкое вино…Глава 56. ЛЕЧЕНИЕ ПОНОСА ЖАРКИХ СТРАН.Способы лечения. Сперва, пока болезнь еще не созрела, назначай голодание, по утрам и вечерам кипяченую воду; для быстрого созревания [болезни] и прекращения поносадавай отвар фаната, эгле, сумаха, девясила британского, имбиря и кориандра. Избыток кала удаляй очистителем из прутняка, «трех плодов» и перца длинного и клизмой нируха.Глава 62. ЛЕЧЕНИЕ РАЗРОЗНЕННЫХ МЕЛКИХ БОЛЕЗНЕЙ.Опухание грудей лечи голоданием и слабительными; давай на рассвете золу пятилистника с опаленной шерстью с хвоста голубого барана и нашатырем с детской мочой.Глава 63. ЛЕЧЕНИЕ БРАС.Внутренние брас, созревая, хуже поддаются лечению. Поэтому лечить их надо, пока они еще свежие. Назначай голодание и отвар борца разнолистного, прутняка, ластовника, сосны и черного перца.Глава 72. ЛЕЧЕНИЕ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ.При рвоте пищей назначай голодание — и все пройдет.Глава 82. ОБЩЕЕ ЛЕЧЕНИЕ РАН.Чтобы свежая рана не кровоточила и не опухала, запрети есть и пить, держи [раненого] в голоде.…. Чтобы нарастало молодое мясо, вложи в рану нашатырь, листья полыни Гмелина, клещевину, костус и заставь раненого поголодать один день.Глава 86 ЛЕЧЕНИЕ РАН КОНЕЧНОСТЕЙ.Людям зрелого возраста и людям типа Желчи надо назначить голодание на пять—девять дней, детям и людям типа Слизи — на три дня, старикам и людям типа Ветра — на один день.Т. 4. ГЛАВА 13. ЛЕЧЕНИЕ МАСЛОМ, КОТОРОЕ ПРЕДШЕСТВУЕТ ПЯТИ НАЗНАЧЕНИЯМ.Польза масла. Оно дает цвет, силу, ясность чувств, старых укрепляет.(Вред). При переедании масло выходит через верх и низ, пропадает аппетит. Весной растительное масло возбуждает Слизь и Желчь. Зимой от жира бывают зябкость и несварение. Эти осложнения лечат голодом, жаждой, компрессом, рвотой, горохом и рисом, старым шо и прозрачным чан. ГЛАВА 14. СЛАБИТЕЛЬНЫЕ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К ЧИСЛУ ПЯТИ НАЗНАЧЕНИЙСлишком сильные очистители истощают силы, порождают Ветер, убивают Огонь. В этом случае лечить пищей и лекарствами с «горячими» свойствами, а также теплом. Если очиститель окажется слабым, он болезнь возбудит, но не выгонит. Пропадет аппетит, пища и питье перестанут усваиваться, сила болезни возрастет, увеличатся Слизь и Желчь. Тогда нужно предписать голод и жажду, морской солью и гранатником поддержать Огонь желудка. Могу рассказать подробно о приготовлении любого состава и расшифровать заболевания, описанные в этом отрывке из Тантры.
Нет пророка в своем отечестве...))) У меня знакомые уже несколько лет работают в направлении просвещения населения в теме здорового питания. В ангарске это получило довольно широкое распространение и положительную реакцию заинтересованного контингента. Работают там специалисты нутрициологи, называется региональный филиал Начного Общества Натуральной Медицины. Если хотите получить ответ по составу, режиму, биохимии питания и прочему вообщем и индивидуально для вас- вам туда. Программа обучения базируется на программах Института питания РАМН и практических рекомендациях ведущих диетологов страны. Сейчас они расширяются и выходят в иркутск. Кому интересно можно записаться на вводную бесплатную лекцию. Будет она примерно недели через 2.
в подарок - сканирование тела на медицинском анализаторе