Моей дочери 2 года 7 месяцев.
Ника очень любит заниматься, любит, когда ей рассказывают что-то новое, с увлечением берется за новые занятия, сама просит, чтобы ее научили что-то делать. Но как только у нее что-то не получается, если попадается какое-то задание, которое она не может с первого раза выполнить, если вдруг с первого раза она не понимает объяснений, то начинает нервничать: отводит глаза, начинает заниматься другими делами, все бросает, уходит, может начать хамить, может со всей силы запустить в того, кто с ней занимается, книгу или ножницы, или другой предмет, который ей "не покорился"... Продолжать занятия, пытаться ей что-то объяснить в таком состоянии не реально. Попытки вернуться к вопросу, который вызвал сложности, даже через несколько дней вызывают бурный протест. Даже если в процессе какой-то игры, которую я специально затеваю, дочке с легкостью удается разрешить задачу, которая раньше не давалась, она тут же вспоминает, что эта задача когда-то была для нее сложной, и опять замыкается, отгораживается стеной, начинает психовать и озвучивать заведомо неправильные варианты решения.
Как вести себя в таких случаях? Как научить ребенка преодолевать трудности, а не бросать все на полпути? Может я слишком многого хочу от маленького ребенка? Или все-таки стоит обратить внимание на ситуацию уже сейчас и попытаться ее как-то скорректировать? Но как это сделать?