Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Автор Тема: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.  (Прочитано 56300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

FilFamilyАвтор темы

  • Чужих детей не бывает!
  • Суперродитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +445/-2
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4507
  • Настоящее имя: Константин и Аня
  • Ваши деточки: Все наши!
  • Род.дом: ИГПЦ, МСЧ ИАПО
  • Город/Район: Иркутск
  • Улица: Pony street :)
  • Мы... какое удивительное слово!
    • Награды
Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Начало темы : 09 октября 2014, 08:57 »
Предлагаю в данной теме размещать материалы, касающиеся прав детей-инвалидов. Законы, Указы, постановления и формы документов.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".
(статья 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Раздел 4 "Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761)


Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями Конвенции о правах инвалидов и иными международными правовыми актами.
Обеспечение замены медицинской модели детской инвалидности на социальную, в основе которой лежит создание условий для нормальной полноценной жизни в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов.
Активизация работы по устранению различных барьеров в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
Создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям; обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе.
Обеспечение укомплектованности психолого-медико-педагогических комиссий современными квалифицированными кадрами в целях предотвращения гипердиагностики детей, переориентация работы комиссий на составление оптимального образовательного маршрута для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.
Обеспечение возможности трудоустройства (в том числе поддерживаемого) для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших профессиональное образование.
Нормативно-правовое регулирование порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование.
Пересмотр критериев установления инвалидности для детей.
Реформирование системы медико-социальной экспертизы, имея в виду комплектование ее квалифицированными кадрами, необходимыми для разработки полноценной индивидуальной программы реабилитации ребенка, создание механизма межведомственного взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогических комиссий.
Внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями.
Обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих родителей, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в социальных учреждениях, к юридической и медицинской помощи и социальному обеспечению.
Проведение регулярного мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования, занятости; создание и ведение базы данных, касающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их потребностей в указанных услугах.
Создание и внедрение программы патронажного обслуживания (сопровождения) семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, со стороны служб участковых социальных работников, предоставления услуг так называемой передышки (временного размещения ребенка-инвалида в замещающую семью).
Создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях; разработка и реализация программы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей; создание системы творческой реабилитации, вовлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в занятия физкультурой и спортом.
Разработка мер, позволяющих приравнять деятельность по уходу за ребенком-инвалидом одного из родителей (единственного родителя) к трудовой деятельности.
Обеспечение создания рабочих мест для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования с использованием их научно-практического потенциала.
Расширение профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции и СПИДа, включая обязательное дородовое обследование беременных женщин независимо от наличия у них регистрации по месту жительства и гражданства, бесплатное обеспечение кормящих ВИЧ-инфицированных матерей молочными смесями для кормления ребенка, с привлечением средств, предусмотренных для реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
Законодательное закрепление сокращения до трех - шести месяцев срока установления ВИЧ-статуса ребенка, рожденного ВИЧ-положительными и больными СПИДом матерями.
Включение показателей профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции в статистическую отчетность службы охраны материнства и детства в качестве целевого индикатора эффективности ее деятельности.
Разработка государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации.
Проведение просветительской деятельности среди населения, способствующей пониманию необходимости поддержки детей-сирот, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формированию отношения к ним как к равным членам общества, пропаганде социальной значимости ответственного родительства.

« Последнее редактирование: 21 октября 2014, 08:50 от Ёшкин Кот »

 

FilFamilyАвтор темы

  • Чужих детей не бывает!
  • Суперродитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +445/-2
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4507
  • Настоящее имя: Константин и Аня
  • Ваши деточки: Все наши!
  • Род.дом: ИГПЦ, МСЧ ИАПО
  • Город/Район: Иркутск
  • Улица: Pony street :)
  • Мы... какое удивительное слово!
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #26 : 11 октября 2014, 00:35 »
Medeya, Ольга, хорошо. Я это буду делать в рабочие дни, с компьютера. Такой формат очень удобен и читабелен. Вносите и Вы все то, что накоплено Вами по этой теме. Думаю, что это будет интересно.

Мамамальчиков

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +140/-0
  • Сообщений: 1285
  • Настоящее имя: Дарья
  • Ваши деточки: Два мальчика)))
  • Род.дом: Разные
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Баргузин
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #27 : 11 октября 2014, 19:57 »
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" (с изменениями и дополнениями)

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/193313/#block_3333#ixzz3FpEfOQ7U

Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников
4 квалификационный уровень

----------------------------

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""



http://www.rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html

-----------------------------------

Просто статьи и примеры по теме.

Белорусский пример тьютора в школе(понятно, что правовая база разная, просто пример того, как начинали)
http://neinvalid.ru/tyutor-nyanya-ili-autistoved/


Проект "Тьютор особого ребенка" Кемерово
http://www.usperm.ru/experience/kopilka/1475-1222
В т.ч. написано:
Цитата
....Дипломированных тьюторов мало, педагогами-сопровождающими в школах работают подготовленные социальные педагоги, воспитатели и даже родители детей с ОВЗ. А также волонтёры – студенты, ученики старших классов, – которые на рассчитывают на какие-то блага лично для себя, а просто хотят помочь или научиться чему-то новому. Но мама в качестве тьютора – это риск чрезмерной опеки, которая тормозит развитие малыша....

Просто статья на нецелевом сайте. Т.е. это понятие уже вышло за пределы чисто теоретического обсуждения.
Цитата
Часто тьюторы взаимодействуют с детьми с ограниченными возможностями, поэтому они должны не только контролировать учебный процесс, но и оказывать физическую помощь, например, помогать передвигаться, разговаривать с подопечным при помощи языка жестов или с использованием специальной аппаратуры. В то же время следует понимать, что наставник не должен быть нянькой, он может быть приставлен не к одному ребенку, а к группе, и каждому должен уделить ровно столько времени, сколько того требует учебный процесс.- Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/141988/tyutor---kto-eto-obyazannosti-i-zadachi-tyutorov

Вот обсуждение на форуме Дети-Ангелы(спец ДЦП).
Константин, извините, была не права!!!
Цитата
Нам еще зимой в детском саду (мы ходили в сад комбинированного типа в группу "Особый ребенок") воспитательница посоветовала тьютора вписать в ИПР, т.к. нам он точно необходим. Муж при очередном визите в МСЭ попросил записать тьютора, нам так и прописали: "инклюзивное образование с тьютором".17 Июнь 2013
http://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=2l2r8o9ck2ivb3t7s6vt4ei6o5&topic=37580.30
Вообще обсуждается опыт из разных регионов!


Наталья, в ВУЗах тоже есть тьюторы(по документам другие), примеров с особятами не нашла, только с неуспевающими.
А проблема есть и бывают решения. Инфа за 2010 год
Без Брайля и тьютора. Почему большинство вузов не готовы учить студентов-инвалидов
http://www.rg.ru/2010/12/10/brajl.html

ТЬЮТОР ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА (Из опыта работы)
http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=423
Вообще полезный сайт ДО
Напимер вот по садикам сколько информации для организации такого у нас. Почему не использовать уже имеющийся опыт...
http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=166
11 октября 2014, 18:41
По сути получается что по закону о соц.защите, дети-инвалиды в общеобразовательных ОУ могут обучаться давно(с 95) года. Тьюторы и прочие специалисты, прописаны в 2010 году. Так что закон об образовании 12 года, лишь логическое завершение этому. А не неожиданное начало чего то нового. Так что почему ДО все еще не шевелится в этом направлении, очень странно..... и непонятно... С 95 года ведь вводились в эксплуатацию или капитально ремонтировались сады, где в них, хотя бы в новых, доступная среда(ведь это уже прямое нарушение законов)? Где работа по кадрам, где создание условий?

Константин, в связи с тем, что Вы прочли, как думаете, если в ИПР все же вписать тьютора, то как наш местный ДО реализует эту программу?
По сути сейчас тьютора могут в трудовой назвать как угодно помощник воспитателя\дежурный по режиму\младший воспитатель и т.д. кто имеет 1 категорию и кому не требуется спец.образование, хотя для облегчения понимания, можно называть тьютором(для меня, например, открытие, что учитель и преподаватель это разные понятия в школе).
Ведь дипломированных тьюторов у нас нет и ДО их не слепит за год...
В общем я бы все же не рискнула прописывать такое в ИПР, хотя как один из возможных вариантов это замечательно.
11 октября 2014, 19:26
Мамамальчиков, фото:


Спасибо! У меня таких казусных фото нет. В основном вообще парковки без мест для инвалидов. Даже в аэропорту таких нет, а ведь они должны быть бесплатными, чтобы не только удобно колясочникам было, но и провожающий-встречающий любого инвалида, мог спокойно объяснить все необходимое персоналу аэропорта и по максимуму помочь сопровождающему.

Ну и пандусы, которые эээээ... мягко сказать, либо не соответствуют, либо их вообще нет.
Против глупости бессильны даже боги(с) Шиллер
« Последнее редактирование: 11 октября 2014, 23:33 от Мамамальчиков »

Bonyfe

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 53
  • Настоящее имя: Наталья
  • Город/Район: Зелёный
  • Улица: Хомутово-Западный
    • Иркутский календарь
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #28 : 11 октября 2014, 20:25 »
Даша, спасибо за информацию. Ближе к ночи поизучаю, сейчас мелкая не даёт )))
11 октября 2014, 20:22
"Без Брайля и тьютора" прочитала, сначала очень удивили некоторые фразы, которые человек не знакомый с проблемами инвалидов не мог прочувствовать, когда же в конце прочитала, что у автора инвалидность - всё на свои места встало. Правильная статья.

Мамамальчиков

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +140/-0
  • Сообщений: 1285
  • Настоящее имя: Дарья
  • Ваши деточки: Два мальчика)))
  • Род.дом: Разные
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Баргузин
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #29 : 12 октября 2014, 00:46 »
http://www.rg.ru/2013/10/16/obrprogrammy-dok.html

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"



Удивительное рядом!!!!
В III части 23 пункте абзац "в" про специальные условия для опорников

В III части 29 пункте конкретно прописано про одного то как рассчитавать нагрузку на тьютора для детей с аутичным спектром

Вот самый важный по-моему пункт по теме тьюторов:



Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Пункт 3



Bonyfe, специально для Вас))))
Та же статья п 10


11 октября 2014, 23:26
Общественная палата открыла горячую линию по вопросам инклюзивного образования
Обратиться на горячую линию можно по бесплатному номеру 8-800-700-8-800 с 9.00 до 18.00 мск.


От 20 мая 2014г

Источник: http://www.pravmir.ru/obshhestvennaya-palata-otkryila-goryachuyu-liniyu-po-voprosam-inklyuzivnogo-obrazovaniya/#ixzz3FqjP6wbM
12 октября 2014, 00:12

Bonyfe

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 53
  • Настоящее имя: Наталья
  • Город/Район: Зелёный
  • Улица: Хомутово-Западный
    • Иркутский календарь
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #30 : 12 октября 2014, 11:02 »
Даша, вот правда: удивительное рядом )))

Сохранила все статьи. Мне сейчас это особенно нужно, чувствую, что впереди зреют проблемы, начиная с экзаменов и кончая поступлением.

 

Я даже не знала, что эти законы существуют (пусть и плохо работающие), просто в голове не укладывается, что для нас государство что-то решило сделать.

Мамамальчиков

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +140/-0
  • Сообщений: 1285
  • Настоящее имя: Дарья
  • Ваши деточки: Два мальчика)))
  • Род.дом: Разные
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Баргузин
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #31 : 12 октября 2014, 11:29 »
Когда мне пытаются рассказать, что я обнаглела и т.п., я объясняю, что их работа реализовывать мои права(и тех же дет.домовцев). И если они отказывают в приеме заявления, то я прошу их дать письменный отказ. Есть такое, в отказе они обязаны обосновать почему не принимают заявление. Или сразу объясняю, что пойду в компетентные органы, чтоб проверили. Сейчас можно еще эти разговоры записывать на диктофон, не забыть сказать что то типа "сегодня такого то числа, на каком основании Вы, (должность или ИО), мне отказываете в том то и том то?"

Обычно уже на этапе требования письменного отказа гнев сменяется на милость.....

Только однажды мне отказывали и в приеме документов и в выдаче письменного отказа. Орали, что я дура и идиотка(не было с собой диктофона). Я тупо села и сказала, что сейчас вызову полицию и дальше разговор будем продолжать в их присутствии. Все приняли и все сделали как надо.

Письменные отказы тоже давали. Т.е. обращаюсь в организацию А, мне отказывают, на словах объясняют, что компетенция не их, а организации Б. Дают письменный отказ. Прихожу в организацию Б и мне говорят о том, что они этим не занимаются, и что надо обратиться в организацию А. Я объясняю, что в организации А была, что отправили в Б и показываю отказ(с причиной). В организации Б разводят руками, говорят, что не могут принять документы. Я прошу их дать такой же письменный отказ, чтоб могла идти дальше разбираться, кто же все таки должен этим заниматься. И тут чудо случилось - все организовалось. Без скандала и прочего... но без отказа из организации А, так бы не получилось.

12 октября 2014, 11:17
Понятно, что надо рассчитывать на свои силы, но мы же не можем за свой счет весь город оборудовать пандусами. Да деже одно учреждение сильно ударит по карману физ.лицу.

В общем то в стране все же идет тенденция к тому, чтобы законы работали. Проверок всяких, особенно от прокуратуры, боятся. В суде понимают, что проиграют. Поэтому миром решается все же чаще. Однако сначала часто чиновники пытаются отшить своей нагластью и хабальством((((( Даже если написать позже, что устно отказали, они так же наго заявят, что в глаза не видели ни нас, ни наши заявления. Поэтому либо либо требуем письменный отказ, либо, когда сдаем документы, заявление приносим в 2х экземплярах и на своем ставим дату и входящий номер с их печатью, либо вообще через почту заказным с уведомлением отправляем. Тогда им приходится, либо обоснованно отказывать, либо делать. Обоснованно отказать тоже надо ухитриться, потому что это тоже оспаривается - законно ли обоснование отказа...

Bonyfe

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 53
  • Настоящее имя: Наталья
  • Город/Район: Зелёный
  • Улица: Хомутово-Западный
    • Иркутский календарь
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #32 : 12 октября 2014, 11:31 »
Мамамальчиков, конечно, всё правильно. Я тоже весь алгоритм примерно представляю. Но чтобы его осуществить нужны моральные силы, здоровье, свободное время, ну и пока сын маленький был - кого-то с работы срывать, чтобы посидели. У меня, к сожалению, со всем напряжёнка. Вот так всё на самотёк и пущено. И получается в итоге: школа не приняла - ушли в другую, попался непонимающий учитель - перешли в другой класс, невролог отказался смотреть - ушла к платному, ... Неправильно - согласна, но мне так легче. Все силы уходят на лечение и учёбу.

Мамамальчиков

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +140/-0
  • Сообщений: 1285
  • Настоящее имя: Дарья
  • Ваши деточки: Два мальчика)))
  • Род.дом: Разные
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Баргузин
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #33 : 12 октября 2014, 12:14 »
Я не считаю, что это не правильно.
Тоже делаю так, как проще. Если проще обойти, пройти платно и т.п. я так и сделаю... Но не всегда так получается. Иногда просто продавливаю как мне надо. Бывает, что с детьми хожу.
Орали и унижали только один раз, ну так чтоб реально, как на рынке... а в итоге все сделали, как я просила... Я на себя не воспринимаю все это, т.к. я иду за своим(ребенка) правом(а не с протянутой рукой за их милостью), если они там орут, это чисто их проблемы с воспитанием и ленью(вот реально считают иногда, что выпрашиваем у них что то), а не мои. На следующего уже не будут орать, будут знать, что не имеют права отказывать...

 Если только Баумана оборудован пандусами, а ребенок чистый гумманитарий, все равно придется продавливать.... Ведь вышка для тех у кого физ.возможности ограничены, все же реальный шанс в будущем на достойный заработок.
12 октября 2014, 11:41
Есть люди, которые пробиваются, находясь просто в ужасных условиях.
Меня лично потрясла история Тамары Черемновой. Ее автобиография "Трава, пробившая асфальт". Это круче Ломоносова по моей системе координат - тому хоть не мешали. Просто это человек один на миллиард такой, большинство бы не смогло так, как она - сил не хватит против системы пройти. И в 40 лет снять диагноз олигофрения.

А про нас, современных родителей таких детей, думаю, что надо делать то, что можем. И добиваться, если надо. Если мы не будем первыми то  кто? А даже если у нас плохо получится, то это опыт - следующий сделает лучше. И все равно все в выигрыше, если наших детей начнут видеть и воспринимать нормально, есть бооооольшой шанс, что они смогут устроить себе достойную жизнь.
12 октября 2014, 12:10
Bonyfe, Вы уже мега-крутая, что потянули посещение общеобразовательной школы. Это же круто! Даже не представляю, сколько на это сил положено...

Bonyfe

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 53
  • Настоящее имя: Наталья
  • Город/Район: Зелёный
  • Улица: Хомутово-Западный
    • Иркутский календарь
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #34 : 12 октября 2014, 13:06 »
Мамамальчиков, спасибо. Дружим с супер-пупер мега-крутой иркутской семьёй с тяжёлым сыном, больным ДЦП, которая потянула общеобразовательную школу без дом. обучения, гос.универ на одном из труднейших факультетов и сейчас  мальчик реально зарабатывает деньги на официальной работе. Имеет много друзей, которые время от времени вытягивают его в ночные клубы и на тур.базы. Одному Богу известно сколько здоровья и сил тут потрачено. Стараемся на них равняться.

Немного офф-топик. Думаю, что это нужно написать именно в этом разделе, куда, возможно (а вдруг?), заглянут родители здоровых детей, и вдруг эти примеры что-то изменят в их представлении о мире с "равными" возможностями. Примеры из жизни моих хороших знакомых, на которые стоит равняться:

Девушка с ДЦП (ходит) победила в конкурсе FLEX и поехала на год в США по программе обмена старшеклассниками, ведёт очень интересный блог, собирается стать лингвистом.

Юноша с ДЦП (тоже ходит) стал победителем во всероссийских соревнованиях, мечтает о Паралимпиаде.

Юноша с тяжелейшим ДЦП отучился в общеобразовательной школе, сейчас оканчивает университет по специальности метеоролог.

Многодетная семья с тяжёлой девочкой, страдающей ДЦП, усыновила крошечного мальчика (это их 5 ребёнок уже) из дет.дома, живут активной жизнью, путешествуют на микроавтобусе через всю Россию. Девочка учится в общеобразовательной школе.

Это те случаи, которые я лично знаю. На самом деле их гораздо больше. За годы лечений судьба свела нас со многими замечательными людьми, которые не отчаиваются, а строят своими силами свой собственный мир. Каждый в меру своих сил и возможностей. Я уверена, что чем больше станет таких "мирков", тем быстрее общество их заметит и примет.

И ещё: у каждого инвалида есть потенциал. Кто-то хорошо рисует, кто-то владеет компьютером, кто-то изучает иностранные языки, кто-то пишет рассказы, кто-то рукоделием увлечён ... Если бы ещё и правовая база под всё это работала, то реализовать этот потенциал было бы намного легче.

Мамамальчиков

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +140/-0
  • Сообщений: 1285
  • Настоящее имя: Дарья
  • Ваши деточки: Два мальчика)))
  • Род.дом: Разные
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Баргузин
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #35 : 12 октября 2014, 13:47 »
Чтобы правовая база заработала, я так понимаю, Константин и создал тему. Чтобы была возможность обсудить вместе и подумать, как это сделать.
ВУЗ можно попробовать заинтересовать тем, что их имидж будет круче, если у них будет учиться ребенок-инвалид. Что они будут выглядеть социальноответственными и соответствеющими современным требованиям к образованию. Они все равно обязаны создать условия, просто их положительная заинтересованность в этом лучше, чем когда их из-под палки(угрозами прокуратурой и судом) заставляют что то делать. Ну как то так постараться их заинтересовать в том, чтобы условия создавали. Тем более ВУЗам, ведущим коммерческую деятельность, во многом легче найти возможности реализации, они не будут жалостливо смотреть в глаза и говорить, что у них денег на необходимое не хватает. Их то лицензий на ура лишают, это не школы.
12 октября 2014, 13:45
Спасибо, за примеры!!!!!!!!

Bonyfe

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 53
  • Настоящее имя: Наталья
  • Город/Район: Зелёный
  • Улица: Хомутово-Западный
    • Иркутский календарь
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #36 : 13 октября 2014, 19:35 »
Вот уже три дня занимаюсь поиском законов, регламентирующих процедуру сдачи ЕГЭ для инвалидов. Нелёгкая работа, как оказалось. Каждый год что-нибудь новое. Сегодня догадалась позвонить в министерство образования и мне дали нужное направление:

Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 "об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"


пункт 37:
...
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся, выпускникам прошлых лет необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами.
...
Для обучающихся, выпускников прошлых лет с нарушением опорно-двигательного аппарата:
письменная экзаменационная работа выполняется на компьютере со специализированным программным обеспечением;

Это именно для ЕГЭ! На предыдущей странице рекомендации были для ГИА. Завтра в очередной раз пойду в поликлинику, возможно, если увидят закон, то напишут-таки рекомендацию. Пока боятся что-то конкретное писать. Сделали формулировку "при проведении экзаменов учитывать особенности здоровья" и всё. А как их учитывать, говорят, решает Психолого-медико-педагогическая комиссия. Вот с этим вопросом я пока не разобралась. Но где-то слышала, что ПМПК нужна для решений о льготах на экзаменах для неинвалидов, в нашем же случае уже есть заключение МСЭ, и достаточно справки из поликлиники определённой формы. Тёмный лес! Может уже кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией? На ПМПК не вижу смысла идти. Мы ведь не просим традиционную форму экзамена, нам нужен именно ЕГЭ, чтобы потом в вуз идти. И проблемы чисто медицинские, причём тут педагоги-психологи?

С ассистентом тоже не всё ясно. Какую помощь он имеет право оказывать, а какую нет? Разные статьи - разные пояснения. Нам нужна помощь в заполнении бланков, именно такую фразу видела только в рекомендациях на 2010 год, остальные года ограничиваются фразой: "оказывать необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание."

В общем, первоначально решаю вопрос с компьютером, потом - с ассистентом. Тут не должно быть проблем. Время то уже сильно поджимает. Первое сочинение пишем в начале декабря (((

FilFamilyАвтор темы

  • Чужих детей не бывает!
  • Суперродитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +445/-2
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4507
  • Настоящее имя: Константин и Аня
  • Ваши деточки: Все наши!
  • Род.дом: ИГПЦ, МСЧ ИАПО
  • Город/Район: Иркутск
  • Улица: Pony street :)
  • Мы... какое удивительное слово!
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #37 : 13 октября 2014, 20:10 »
Мамамальчиков, есть предложение!
Кто у нас должен быть примером в соблюдении законов? Правильно, юристы. Так вот: может заинтересовать предложением ЮИ ИГУ - "альма, так сказать, матер"??? Они могут, если захотят. Кроме того, С.И. Шишкин, зав.кафедрой конституционного права, стал и председателем Общественной Палаты г. Иркутска. Ну, чем не "площадка"?

Мамамальчиков

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +140/-0
  • Сообщений: 1285
  • Настоящее имя: Дарья
  • Ваши деточки: Два мальчика)))
  • Род.дом: Разные
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Баргузин
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #38 : 14 октября 2014, 01:45 »
Ёхорный Папай, я не очень поняла о чем речь - предложить организовать доступную среду? Или попросить у них помощи в решении возникающих вопросов и составлении бумаг для разного рода предложений?

Я как раз тут понемногу составляю примеры нарушений по парковкам-пандусам. Думаю, куда отправить  - в администрацию города, мэру, сразу в прокуратуру или везде. В принципе то куда ни посмотри - всюду пример нарушения закона, я замучаюсь описывать весь город, но кто то же за это отвечает. Ведь даже такие новые проекты, как модный квартал, аэропорт и т.п, не соответствуют требованиям СНиПа. Кто то же их принимал, и проекты одобрил. Сегодня как раз там прошлась, т.к. летом имела беседу с их инженером, который признал нарушения и обещал устранить. Воз и ныне там - пандуса с надземного пешеходного перехода, в сторону МК нет. В сторону театра он сделан с нарушением(хотя удобный для колясок).

Я еще про парковку в ТЦ МК жаловалась. В итоге 1 место вообще убрали и теперь их 3(а должно быть 10%, но это ладно) и чтобы не занимали эти места(о чем я жаловалась) выставили там заграждения, при чем достаточно тяжелые. Я лично конечно смогу оттащить(хотя не слабая и в принципе здоровая), а вот если инвалид-опорник сам там окажется за рулем, то он ни за что это заграждение не уберет.

FilFamilyАвтор темы

  • Чужих детей не бывает!
  • Суперродитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +445/-2
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4507
  • Настоящее имя: Константин и Аня
  • Ваши деточки: Все наши!
  • Род.дом: ИГПЦ, МСЧ ИАПО
  • Город/Район: Иркутск
  • Улица: Pony street :)
  • Мы... какое удивительное слово!
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #39 : 14 октября 2014, 08:33 »
Мамамальчиков, вот именно, по организации "доступной среды" на примере одного из лучших учебных заведений Восточной Сибири.

Мамамальчиков

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +140/-0
  • Сообщений: 1285
  • Настоящее имя: Дарья
  • Ваши деточки: Два мальчика)))
  • Род.дом: Разные
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Баргузин
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #40 : 14 октября 2014, 12:18 »
Константин, конечно любой пример и первый опыт это замечательно!

Просто я сейчас очень далека от этих проблем и ничего в них не смыслю. Сама в ИГУ поступала еще без ЕГЭ, а дети маленькие, поэтому не в курсе, как сейчас поступают и есть ли реальный запрос на это среди инвалидов. Многие ли осилили посещение общеобразовательной школы, чтоб теперь иметь возможность поступления. Ведь даже среди тех, кто сдал\сдаст ЕГЭ не все юристами захотят быть.

Без использования, парковки занимают машины без знаков, туалеты заставляют хламом и т.п((((((

Я вообще больше именно на запросы бы ориентировалась, т.е. делать там, где этим будут пользоваться. И где это надо.

В моих личных планах - переезд из Иркутска. Но если реально все начнет меняться, то мне легче остаться, чем устраивать себе трэш с переездом одной с двумя детьми.

Мне актуальны доступная среда(везде), садики и школы.
Наталье вот ЕГЭ и ВУЗ.

Bonyfe

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 53
  • Настоящее имя: Наталья
  • Город/Район: Зелёный
  • Улица: Хомутово-Западный
    • Иркутский календарь
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #41 : 14 октября 2014, 23:11 »
Мамамальчиков, Даша, сегодня в контакте нашла группу "Доступная среда в Иркутске", создана несколько дней назад. Ребята-колясочники решили бороться за доступную среду. Вот что написано на странице:

"Вступай в команду Пушкина!

Иркутский доброцентр начинает активно заниматься мониторингом доступной среды

На данный момент сейчас только идет набор волонтеров для продвижения проекта, мы ставим перед собой глобальную цель сделать Иркутск самым доступным городом в Сибири для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Виктор Пушкин лидер движения за доступную среду:
— Мы сейчас создаем общественную группа по контролю и внедрению доступной среды в Иркутске.
Нам нужны ребята добровольцы в команду которая будет представлять наши интересы в прокуратуре, суде, СМИ, администрации города и иркутской области, школах.
Мы будем проводить инспекционные рейды по городу где нет доступной среды для того что бы потом выписывать предписания на обустройства пандусов, перил, парковочных мест, дверных проемов и т.д.
Все, кто готов помогать и сотрудничать присоединяйтесь.
Нам предстоит сделать много работы в нашем городе, чтобы превратить недоступное в доступное.

Встреча для обсуждения и распределения задач по данному проекту планируется проводить в эту субботу.
Время и место будет объявлено позже.

http://vk.com/id14192045

Степан Романенко активист Иркутского доброцентра: будем надеется, что наш совместный труд принесет много результатов и позволит развить доступную инфраструктуру в нашем городе."

Так что не всё так плохо. Есть у нас активные люди, а значит всё получится.

P.S. а у нас с ЕГЭ пока всё печально, и чем дальше, тем печальнее. Закон есть, но читают его все по-разному ((( Там так хитро поставлены знаки препинания, что можно трактовать разными способами (по мнению экзаменационной комиссии), ну, естественно, департамент натягивает не угодный нам вариант. Причём слышала уже три вариации закона от разных официальных лиц. Дошло до того, что сказали, что если будете писать дома, то это будет только традиционный вариант, со справкой из школы выйдете, без сертификата ((( В прошлом году в области на дому сдавало ЕГЭ 3 человека, с двумя уже поговорила. Все через прокуратуру правды добивались. А вот на компьютере в Иркутске и области ещё никто не писал, на меня, как на сумасшедшую смотрят, когда об этом говорю. И ассистента, оказывается, проблемно выпросить, медика - пожалуйста, а вот тьютора - беда. Самая проблема - осталось полтора месяца до экзамена.

Получается, что мы на протяжении 17 лет бились за право получить знания, справились с программой, сын один из лучших учеников Лицея, может хорошо сдать ЕГЭ и поступить на бюджет,  но всё в итоге упёрлось в то, что в департаменте не хотят обеспечить необходимые нам по состоянию здоровья и прописанные в законе технические условия. Именно не хотят, так как мороки много.

FilFamilyАвтор темы

  • Чужих детей не бывает!
  • Суперродитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +445/-2
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4507
  • Настоящее имя: Константин и Аня
  • Ваши деточки: Все наши!
  • Род.дом: ИГПЦ, МСЧ ИАПО
  • Город/Район: Иркутск
  • Улица: Pony street :)
  • Мы... какое удивительное слово!
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #42 : 14 октября 2014, 23:19 »
Bonyfe, Витя Пушкин, если взялся - горы свернет! Такой уж он человек.

Мамамальчиков

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +140/-0
  • Сообщений: 1285
  • Настоящее имя: Дарья
  • Ваши деточки: Два мальчика)))
  • Род.дом: Разные
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Баргузин
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #43 : 14 октября 2014, 23:33 »
Bonyfe, видимо придется проторенным путем - через прокуратуру((((((((((((((

Они устно отказывают?
Письменно обращались?

Спасибо за ссылку, пошла уже туда))))

Bonyfe

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 53
  • Настоящее имя: Наталья
  • Город/Район: Зелёный
  • Улица: Хомутово-Западный
    • Иркутский календарь
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #44 : 14 октября 2014, 23:36 »
Bonyfe, Витя Пушкин, если взялся - горы свернет! Такой уж он человек.
Константин, я уже почитала про него ))) От всей души желаю ему удачи. В свою очередь создала в своих группах в контакте и в одноклассниках темы с просьбой присылать фото недоступных (особо проблемных) мест города, вдруг получится помочь в мониторинге.
14 октября 2014, 23:35
Мамамальчиков, завтра несу два заявления - одно в департамент образования, другое - здравоохранения. Пока на руках только справка из поликлиники, и та неверно оформленная. Дарья, зайдите на страницу Виктора и стену полистайте, основная информация там. Найдёте моё сообщение - добавляйтесь в друзья )))

FilFamilyАвтор темы

  • Чужих детей не бывает!
  • Суперродитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +445/-2
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4507
  • Настоящее имя: Константин и Аня
  • Ваши деточки: Все наши!
  • Род.дом: ИГПЦ, МСЧ ИАПО
  • Город/Район: Иркутск
  • Улица: Pony street :)
  • Мы... какое удивительное слово!
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #45 : 14 октября 2014, 23:47 »
Я к Виктору в друзья "добавился". Если что - присоединяйтесь и Вы. Давайте продвигать тему. Слишком долгое молчание обернулось безответственностью.
14 октября 2014, 23:46
Пора опровергнуть герб Похабовска и вытаскивать голову из песка.

Bonyfe

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 53
  • Настоящее имя: Наталья
  • Город/Район: Зелёный
  • Улица: Хомутово-Западный
    • Иркутский календарь
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #46 : 14 октября 2014, 23:53 »
Константин, я к Вам тоже в друзья в контакте напрашиваюсь. Мы, кстати, немного друг друга знаем со школы. Возможно, вспомните. Виктора тоже добавила, будем в курсе темы )))
« Последнее редактирование: 21 октября 2014, 17:48 от Bonyfe »

FilFamilyАвтор темы

  • Чужих детей не бывает!
  • Суперродитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +445/-2
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4507
  • Настоящее имя: Константин и Аня
  • Ваши деточки: Все наши!
  • Род.дом: ИГПЦ, МСЧ ИАПО
  • Город/Район: Иркутск
  • Улица: Pony street :)
  • Мы... какое удивительное слово!
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #47 : 21 октября 2014, 19:51 »
О праве инвалидов на обеспечение жилыми помещениями:
Выписка из Жилищного Кодекса РФ:
Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
....Часть 2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
пункт 3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

« Последнее редактирование: 23 октября 2014, 16:54 от Ёшкин Кот »

Мамамальчиков

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +140/-0
  • Сообщений: 1285
  • Настоящее имя: Дарья
  • Ваши деточки: Два мальчика)))
  • Род.дом: Разные
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Баргузин
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #48 : 02 ноября 2014, 00:32 »
Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?


Источник: http://www.menobr.ru/materials/164/47336/

Мамамальчиков

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +140/-0
  • Сообщений: 1285
  • Настоящее имя: Дарья
  • Ваши деточки: Два мальчика)))
  • Род.дом: Разные
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Баргузин
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #49 : 02 декабря 2014, 23:11 »
http://www.rg.ru/2013/12/30/socialka-dok.html

С 1 января вступит в силу новый  Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

Bonyfe

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 53
  • Настоящее имя: Наталья
  • Город/Район: Зелёный
  • Улица: Хомутово-Западный
    • Иркутский календарь
    • Награды
Ответ: Права детей-инвалидов: современность и перспективы.
« Ответ #50 : 05 декабря 2014, 23:35 »
Вот и написали мы президентское сочинение. По иронии судьбы оно совпало с днём "равных возможностей". За два дня до сочинения организаторы этого действа обнаружили, что "забыли" про процедуру написания для инвалидов с поражением функции верхних конечностей. За сутки до экзамена оказалось, что то, чего мы добивались с сентября месяца (права написать сочинение на компьютере) теоретически возможно... но времени на подготовку, увы, не осталось. Итог: 5 с лишним часов в напряжении выводил букву за буквой, разжимали ладонь уже дома ...

НаШи КоНкУрСы!!!

  • Присоединяйтесь!



    Ближайшие семинары:



    Полезная информация:





    Актуально:
  •  

    Рейтинг@Mail.ru Справочник рекламы Иркутска
    *Звоночек/таймер/напоминалка
    Нажмите, чтобы добавить напоминание и наш сайт сообщит вам, когда будет необходимо отвлечься от увлекательного общения на более важные дела!