Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Автор Тема: Ответ: ДСОВ Разные методы лечения. Массаж. ЛФК. Адаптивная физ. культура.  (Прочитано 1312 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

КошкaАвтор темы

  • Модератор
  • Мегародитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6161
  • Ваши деточки: Дочка
  • Род.дом: ОПЦ
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: ДСОВ Разные методы лечения. Массаж. ЛФК. Адаптивная физ. культура.
« Начало темы : 08 ноября 2010, 09:16 »
Дети с ограниченными возможностями, разные методы лечения и реабилитации.

Для мам  особых деток, специалистов, для мам,  разбирающихся в этих вопросах.
О чем:
http://38mama.ru/forum/index.php?topic=73082.msg2912948#msg2912948

Делимся опытом и информацией.
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк
« Последнее редактирование: 09 ноября 2010, 11:01 от Кошка38 »

 

Мама.ру

  • Мой инстаграм @mashtakova_marina
  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 238
  • Настоящее имя: Марина
  • Ваши деточки: Кристина, 4.07.2004 Арина, 12.04.2011
  • Род.дом: Усольский РД 1, Ангарский ГПЦ, Демидович НГ
  • Город/Район: г.Усолье-Сибирское
  • Улица: Машиностроителей
    • Art-butigue
    • Награды
Ответ: Ответ: ДСОВ Разные методы лечения. Массаж. ЛФК. Адаптивная физ. культура.
« Ответ #1 : 08 ноября 2010, 19:02 »
Есть хорошая книга ( давным давно мы её в Иркутске покупали). Книга называется " Если ваш ребёнок болен ДЦП" Никита Янушанец.
 
К сожалению я не нашла электронной версии книги....
Упражнения в ней много и они очень рациональные. Если надо ,буду потихоньку скидывать их сюда. (окей)
На моего ребёнка лично ЛФК действует лучше таблеток это точно... 

Yulianna

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +43/-1
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 988
  • Настоящее имя: Юлианна
  • Ваши деточки: Димушка(05.04.08) и Ксюшка(24.11.96)
  • Род.дом: ОПЦ и ЦРБ
  • Город/Район: Солнечный
    • Награды
Ответ: Ответ: ДСОВ Разные методы лечения. Массаж. ЛФК. Адаптивная физ. культура.
« Ответ #2 : 09 ноября 2010, 05:09 »


КошкaАвтор темы

  • Модератор
  • Мегародитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6161
  • Ваши деточки: Дочка
  • Род.дом: ОПЦ
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Ответ: ДСОВ Разные методы лечения. Массаж. ЛФК. Адаптивная физ. культура.
« Ответ #3 : 09 ноября 2010, 08:51 »
О других диагнозах,  продолжу.

Развитие двигательной активности в домашних условиях

Настоящее пособие — это обзор имеющейся литературы по программе тренировки двигательной активности Специальных Олимпиад (ПТДА). В общих чертах дается представление о программе, рекомендации по ее использованию в работе с инвалидами, проживающими в семьях.
Это попытка привлечь специалистов  к работе спортивного, педагогического и культурного профиля, а также побудить у ребенка потребность выполнения действия, преодоления болезней, навсегда сковавший его разум, волю и движение.

     Выпуск: Москва 2009 год



С сайта Специальной Олимпиады России:

http://www.spolrussia.ru/Main/OnlyTextPage/PG0JXK2.html

Вот книга Развитие двигательной активности в домашних условиях. в прикрепленном файле.


[вложение удалено Администратором по истечению срока хранения]
« Последнее редактирование: 09 ноября 2010, 10:56 от Кошка38 »

Мама.ру

  • Мой инстаграм @mashtakova_marina
  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 238
  • Настоящее имя: Марина
  • Ваши деточки: Кристина, 4.07.2004 Арина, 12.04.2011
  • Род.дом: Усольский РД 1, Ангарский ГПЦ, Демидович НГ
  • Город/Район: г.Усолье-Сибирское
  • Улица: Машиностроителей
    • Art-butigue
    • Награды
Ответ: Ответ: ДСОВ Разные методы лечения. Массаж. ЛФК. Адаптивная физ. культура.
« Ответ #4 : 10 ноября 2010, 23:52 »
http://books.google.com/books?id=0T_uYOaBIlIC&pg=PA56&dq=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&sig=MuPkCk85BQkRtf8S1MTYbN3JGd4#PPP1,M1

http://flamme2.narod.ru/linksfis.html

Юлианна, ты просто супер  (гуд) Сколько рыла в нете, не могла найти скана книги... И я чесно говоря, не знала, что есть Гугл Книги то  (удивленный)
10 ноября 2010, 23:43
Автора ниже приведённых упражнений к сожалению указать не могу ( когда то давно скопировано с какого то форума).

Упражнения
[/size]
                                     Комплекс на погашение тонических рефлексов.
"Лабиринтный тонический рефлекс (ЛТР) проявляется в двух положениях - на спине и на животе. На спине ЛТР проявляется повышением тонуса во всех мышцах разгибателях (экстензорах) тела. Это приводит к тому, что позвоночник и ноги выпрямлены, рефлекторно повышается тонус в приводящих и ротирующих внутрь мышцах бедер. Руки могут быть отведены или полусогнуты и приведены к туловищу. Ребенок не может приподнять голову, вывести плечи вперед, а впоследствии он не может переворачиваться и садиться. Для устранения этого рефлекса хороший результат дает "поза эмбриона".

1. Конечности больного с помощью постоянного легкого потряхивания группируют в положение максимального сгибания, голову приводят к груди в среднем положении, руки сгибают на груди, а ноги либо приводят к животу, либо, при высоком тонусе приводящих мышц, слегка разводят. Такое положение способствует растягиванию ранее укороченных мышц, а дополнительные постоянные покачивания в этом положении способствуют расслаблению и нормализации мышечного тонуса.

2. На большом мяче. Ребенок лежит животом на мяче, руки вытянуты вдоль мяча, ноги вытянуты вдоль мяча и разведены. Качание на мяче взад-вперед, с боку на бок.

На животе ЛТР проявляется напряжением мышц-сгибателей (флексоров) тела. Голова и руки сгибаются к груди, а ноги приводятся к животу. Ребенок не может поднять голову, разогнуть руки, туловище. Это лишает его возможности опереться, приподняться, а в дальнейшем сесть, встать.

3. На мяче. Ребенок лежит на спине, ноги вытянуты вдоль мяча (придерживать рукой). Голова откинута назад, руки расслаблены и откинуты за голову. Прокатывание на мяче взад-вперед.
Тонический шейный симметричный (ТШР) - при наклоне головы вперед-вниз повышается тонус мышц - сгибателей верхних и разгибателей нижних конечностей. Ребенок не может попеременно сгибать и разгибать ноги, не может изолированно двигать головой, на вызывая содружественные движения конечностей.

4. Для торможения ТШР в исходном положении на животе, с подложенной под грудь подушечкой, ребенку удерживают голову в среднем положении и проводят пассивные выпрямления рук с опорой на ладонь.

5. В исходном положении лежа на спине. Ноги максимально разведены и развернуты кнаружи и упираются в бедра занимающегося, проводят пассивные присаживания.

6. В исходном положении на четвереньках с мячом или валиком под грудью. Если у ребенка резко выражено подошвенное сгибание стоп, их следует опустить за край опоры. Пассивно проводится сгибание головы, удерживая выпрямленные руки и согнутые ноги.

7. В исходном положении на четвереньках с мячом или валиком под грудью с разогнутыми ногами и согнутыми в локтевых суставах руками, проводится пассивное разгибание головы и удержание согнутых рук и разогнутых ног.

Тонический шейный асимметричный рефлекс зависит от ротационных движений в шейном отделе позвоночника. Ротация головы в сторону усиливает тонус разгибателей конечностей на стороне, куда повернуто лицо и тонус сгибателей со стороны, куда повернут затылок. Гасится путем развития асимметричного установочного рефлекса.

8. Ребенок стоит на столе спиной к инструктору так, чтобы пятка свешивалась. Одна нога сгибается в колене и удерживается в этом положении инструктором. Затем ребенка наклоняют вниз с резким поворотом туловища за одноименную с ногой руку. Ребенок рефлекторно делает обратный поворот туловища и, выпрямляя ногу, поднимается.

9. Ребенок лежит на спине. Вслед за пассивным поворотом головы ребенка медленно поворачивают в ту же сторону его плечи и туловище.

10. Лежит на спине. Вслед за пассивным поворотом нижних конечностей и таза медленно поворачивают в ту же сторону плечи.

11. Ребенок свисает со стола лицом вниз на уровне талии. Удерживая за таз, сначала придают телу следующее положение: голова приподнята, ребенок смотрит вперед и вверх, тело дугой изогнуто вверх ("рыбка"). Руки сначала могут быть приведены к телу, по мере освоения этой позы добивать того, чтобы они были вытянуты вперед или раскинуты в стороны. Поднимания головы добиваются, стимулирую шейные мышцы и прямые мышцы спины (вдоль позвоночника).

12. Ребенок свисает со стола нижней частью тела. Голова приподнята (как в предыдущем упражнении), кисти рук упираются в стол на уровне плеч. Перед выполнением упражнения ноги расслабить. Стимулируют брюшные мышцы и мышцы спины, придают задней половине тела изогнутое вверх положение ("рыбка ногами"). Сначала эти движения выполняет за ребенка инструктор, постепенно нужно добиваться самостоятельного удерживания позы при придании ребенку исходного положения

 13. "Рыбка на боку". Ребенок свисает с края стола боком. Руки вытянуты вперед, добиваться (сначала пассивно, потом активно) поднимания головы вверх, верхняя нога при этом тоже должна приподниматься вверх.
14. То же на мяче при покачивании взад вперед и с боку на бок.
15. То же при парении (ребенка удерживают в воздухе за талию). К этому упражнению переходят, освоив предыдущие.
Рефлекс Моро, рефлекс Бабинского и рефлекс Переса-Галанта гасятся
упражнениями того комплекса, который направлен на развитие моторики, еще хорошо помогают тепловые процедуры. Мы делали азокерит (лечебная грязь) на дому.

                                   Комплекс на развитие моторики (обучение движениям)


1. Тренировка поворотов из положения лежа на спине. Согнуть левую ногу ребенка в колене, стопу прижать одной рукой к столу, чтобы ребенок почувствовал опору на эту ногу. Прижимая стопу локтем руки, кистью взять за левую ручку, заставить ребенка согнуть ручку в локте, прижать
его кисть к столу на уровне талии. Таким образом формируется опора для движения. При этом у Вас задействована одна рука. Второй рукой взять правую ручку ребенка и заставить его потянуться этой ручкой к локтю левой руки. Перехватив правую кисть другой рукой, быстро беретесь за правую стопу и тянетесь ею к столу рядом с левой стопой, упертой в стол. Таким образом, правая ручка и ножка делают почти одновременно перекрестное движение, и ребенок переворачивается на живот. В описании кажется, что это сложно, но Вы быстро натренируетесь. Таким же образом тренируете поворот направо, с опорой на правые ручку и ножку. Если во время упражнения ребенок "зажался", нужно добиться расслабления, стопы и кисти должны быть раскрыты с полноценной опорой.

2. Тренировка поворотов из положения на животе. Опираясь на согнутую в локте ручку, ножкой той же стороны тянетесь назад, одновременно противоположная ручка тянется вперед, дальше за голову на противоположную сторону перекрестным движением, а ножка той же стороны сгибается в колене и делает стопой отталкивающееся движение от стола. После нескольких повторений этих упражнений полезно несколько раз проделать цикл поворотов со спины на живот и наоборот.

3. Тренировка присаживаний. Лежа на спине обе ручки согнуть в локтях и прижать к столу на уровне талии, чтобы ребенок почувствовал опору на руки. Прижимая одну кисть к столу, потянуться другой рукой к колену с противоположной стороны, при этом ребенок должен присесть, и сразу же ту руку, которой тянулись к колену, кистью упереть в стол на уровне этого колена. То есть ребенок делает перекрестное движение рукой и присаживается с поворотом. Все то же повторить с конечностями другой стороны.

4. Тренировка опорности на кисти рук. Ребенок лежит животом на мяче так, чтобы его руки и ноги свободно свисали позади и впереди мяча. Придерживаете ребенка на мяче левой рукой за спинку. Подводите свою правую руку под ручки ребенка. Левой рукой качните мяч вперед, одновременно правой рукой как бы выбиваете руки ребенка вперед, так, чтобы, когда голова ребенка идет вниз, он выбросил руки вперед и оперся на кисти рук. Это очень важное упражнение для тренировки
опорности. Нормальные дети, если их взять и наклонить вниз головой, рефлекторно выбрасывают руки вперед перед головой. У ДЦПшек это движение отсутствует.

5. Развитие опорности на стопу. Также лежа на мяче, правой рукой качаете мяч назад (то есть наклон идет к ногам), а левой рукой добиваетесь того, чтобы ребенок оперся на ноги (прижать стопы,
зафиксировать их, поерзать ножкой по столу, чтобы у ребенка формировался стереотип опоры).

6. На том же мяче. Упражнение направлено на тренировку умения держать равновесие. Без этого ребенок не сядет. Мы его делали не на столе, а на полу. Посадить ребенка на мяч сверху так, чтобы в любой момент при потере равновесия он мог прислониться к вашим коленям. Кистью одной руки берете его кисть, тянетесь вниз и опираетесь на мяч. Мяч при этом наклоняется в ту же сторону. Одновременно другой рукой берете голову ребенка и наклоняете ее к плечику противоположной стороны. То есть рука идет вниз с опорой на мяч, а голова наклоняется в противоположную сторону. Делаете то же самое в противоположную сторону.

7. Тренировка этого же движения на столе. Ребенок сидит, свесив ноги вниз. Одной рукой придерживаете за плечи и наклоняете тело в сторону, другой рукой выдвигаете его ручку и добиваетесь, чтобы он оперся ею на стол.

8. На мяче поменьше - тренировка равновесия с помощью опоры на ноги. Ребенок сидит на мяче, ноги широко расставлены вдоль мяча. Одной рукой придерживаете ребенка на мяче за плечи, одновременно наклоняете мяч вперед, при этом другой рукой берете ножку и фиксируете стопу на столе, чтобы ребенок оперся на эту ногу. Повторить с другой ногой.

9. Тренировка перехода в положение на четвереньках. Ребенок лежит на столе на животе. Одну руку подводите под его выпрямленные ручки, заставляете согнуться их в локтях и добиваетесь опоры на кисти. Второй рукой поочередно сгибаете ножки в коленях, так, чтобы он встал на коленки.

10. Тренировка ползания. На небольшом мяче. Ребенок лежит на мяче животом, кисти рук и колени должны упереться в стол (зафиксировать ручки, поерзать по столу, убедиться, что ребенок упирается руками). Ваша правая рука протянута между мячем и руками ребенка. Двигая поочередно своим локтем и ладонью, заставить ребенка переступать по столу руками. В это же время левой рукой двигаете мяч по столу вперед. Таким образом, ребенок как бы ползет на руках

11. То же с движением ногами. Правой рукой придерживаете ребенка на мяче, одновременно двигая мяч вперед (ловкость рук!), а левой рукой передвигаете ее согнутые в коленях ноги. Нужно почувствовать, что ребенок упирается о стол коленями.

12. Еще одно упражнение на опорность рук. Ребенок лежит на вашей согнутой в локте левой руке над столом так, чтобы его руки свешивались вперед. Подводите свою правую руку под его руки, опирающиеся на стол (раскрытые ладошки!) и, как в упр.10, поочередно двигая своим локтем и кистью, заставляете ее перебирать по столу руками. Левая Ваша рука в это время движется над столом. Т.е. ребенок как бы идет на руках по столу. Это очень тяжелое для методиста упражнение, его хорошо делают папы.

13. Тренировка движений ногами при ползании. Ребенок стоит на столе на коленях. Ваша правая рука подведена под его подмышки, он как бы висит на Вашей руке. Левой рукой поочередно передвигаете колени ребенка по столу, одновременно передвигая правую руку с ребенком вперед.

14. Полная тренировка опорности на руки и ноги на мяче. Ребенок лежит на мяче животом. Качая мяч одной рукой вперед и назад, второй рукой одновременно поочередно заставляете его опираться то на кисти рук, то на стопы ног.

15.Формирование разгибательной установки для нижних конечностей. Ребенок лежит на столе, ноги максимально разведены и развернуты кнаружи и упираются стопами в Ваши бедра. Берете ребенка за ручки и присаживаете с переводом кистей рук в положение опоры на стол.

16. Формирование разгибательной установки рук. В положении на мяче на животе пригибаете головку вниз, удерживая руки в выпрямленном положении, а ноги согнутыми в коленях.

17. Развитие переступания - наше собственное изобретение. Ставим ребенка на собственные ступни и, придерживая за подмышки, ходим по комнате.

Из нашего опыта я поняла, что, когда вы 10000 раз выполняете за ребенка какое-то движение, у него в мозгу возникает нужная цепь сигналов и вдруг он начинает это делать сам. Заниматься лучше перед едой. Еще нас в больнице научили, что даже неподвижному ребенку нужен простор, когда он видит вокруг себя не кровать, а целую комнату, легче возникает мотивация к движению. Поэтому ребенка вне сна мы держали прямо на полу, а сами в эту комнату входили, сняв тапки на пороге. Знаю из литературы (и мы это использовали), что заставить сосредоточить взгляд легче всего на предметах желтого цвета. Желаем всем удачи в лечении и много-много терпения."

Yulianna

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +43/-1
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 988
  • Настоящее имя: Юлианна
  • Ваши деточки: Димушка(05.04.08) и Ксюшка(24.11.96)
  • Род.дом: ОПЦ и ЦРБ
  • Город/Район: Солнечный
    • Награды
Ответ: Ответ: ДСОВ Разные методы лечения. Массаж. ЛФК. Адаптивная физ. культура.
« Ответ #5 : 10 ноября 2010, 23:55 »
Юлианна, ты просто супер  (гуд) Сколько рыла в нете, не могла найти скана книги... И я чесно говоря, не знала, что есть Гугл Книги то  (удивленный)

 (смех_оскал)  У меня муж айтишник ))) Он меня научил как правильно пользоваться инетом и где следует искать в первую очередь))

Мама.ру

  • Мой инстаграм @mashtakova_marina
  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 238
  • Настоящее имя: Марина
  • Ваши деточки: Кристина, 4.07.2004 Арина, 12.04.2011
  • Род.дом: Усольский РД 1, Ангарский ГПЦ, Демидович НГ
  • Город/Район: г.Усолье-Сибирское
  • Улица: Машиностроителей
    • Art-butigue
    • Награды
Ответ: Ответ: ДСОВ Разные методы лечения. Массаж. ЛФК. Адаптивная физ. культура.
« Ответ #6 : 19 ноября 2010, 22:13 »
Войта терапия http://www.heals.ru/index.php?id=60
                     http://www.vojta.ru/vojta2.html

ЦВЕТОК85

  • Заинтересованный родитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 22
  • Настоящее имя: Женя
  • Ваши деточки: Доче 6 лет, родилась 15мая 2005г, сыну 8 мес, родился 2 декабря 2010г
  • Род.дом: Юбилейном,перинатальный центр
  • Город/Район: Ольхон
    • Награды
Ответ: Ответ: ДСОВ Разные методы лечения. Массаж. ЛФК. Адаптивная физ. культура.
« Ответ #7 : 10 мая 2012, 22:04 »
 (идея Привет всем. Я хотела бы узнать кто нибудь делал массаж у Ноны Борисовны, и каковы результаты. Мы делаем первый раз у нее и нам все нравиться.

sadko

  • Заинтересованный родитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 27
  • Настоящее имя: Олеся
  • Ваши деточки: доченька Ариша 21.09.2010 сын Серафим 22.08.2012
  • Род.дом: ГПЦ Иркутск, РД Усть-Илимск
  • Город/Район: д.Грановщина
    • Награды
Ответ: Ответ: ДСОВ Разные методы лечения. Массаж. ЛФК. Адаптивная физ. культура.
« Ответ #8 : 11 мая 2012, 17:13 »
Мы не делали, но нам очень интересно узнать КТО? ГДЕ? ПОЧЕМ? Она специализируется на каком-то виде массажа? занимается с ДЦП-шками?

Ноябрь

  • ко мне на ты.
  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 778
  • Настоящее имя: Настя
  • Ваши деточки: 2
  • Род.дом: МСЧ ИАПО, ГПЦ
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Ответ: ДСОВ Разные методы лечения. Массаж. ЛФК. Адаптивная физ. культура.
« Ответ #9 : 11 мая 2012, 17:25 »
Мы делали 2 курса у нее, очень замечательный и позитивный человечек, нам все понравилось и массаж и общение (болталки),  про ДЦП знаю что она одно время работала в областном реабилитационном центре, на синюшке который, а там детки трудные бывают, значит опыт есть работы с такими детьми. После ее массажа с нас основные диагнозы невролог снял.И со второй лялечкой только к ней на массаж пойдем.  По цене наверное лучше у нее спросить, время идет, все меняется. телефон могу в личку по запросу отправить.

ЦВЕТОК85

  • Заинтересованный родитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 22
  • Настоящее имя: Женя
  • Ваши деточки: Доче 6 лет, родилась 15мая 2005г, сыну 8 мес, родился 2 декабря 2010г
  • Род.дом: Юбилейном,перинатальный центр
  • Город/Район: Ольхон
    • Награды
Ответ: Ответ: ДСОВ Разные методы лечения. Массаж. ЛФК. Адаптивная физ. культура.
« Ответ #10 : 11 мая 2012, 18:50 »
ДА она работает с тяжелыми детками , опыт у нее большой. Ездит на дом , берет 800-900 руб.

sadko

  • Заинтересованный родитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 27
  • Настоящее имя: Олеся
  • Ваши деточки: доченька Ариша 21.09.2010 сын Серафим 22.08.2012
  • Род.дом: ГПЦ Иркутск, РД Усть-Илимск
  • Город/Район: д.Грановщина
    • Награды
Ответ: Ответ: ДСОВ Разные методы лечения. Массаж. ЛФК. Адаптивная физ. культура.
« Ответ #11 : 15 мая 2012, 11:37 »
Девы, киньте телефон в личку, если можно. Очередь есть у нее, за сколько записываться надо?

ЦВЕТОК85

  • Заинтересованный родитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 22
  • Настоящее имя: Женя
  • Ваши деточки: Доче 6 лет, родилась 15мая 2005г, сыну 8 мес, родился 2 декабря 2010г
  • Род.дом: Юбилейном,перинатальный центр
  • Город/Район: Ольхон
    • Награды
Ответ: Ответ: ДСОВ Разные методы лечения. Массаж. ЛФК. Адаптивная физ. культура.
« Ответ #12 : 19 мая 2012, 15:44 »
Нона Борисовна тел 560850 звонить после 7 часов вечера. Запись у нее большая , так что звоните и договаривайтесь, не пожалеете.

mamamamama

  • Новичок
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 2
  • Настоящее имя: ольга
  • Ваши деточки: 1 мальчик Вадим 22.12.2009
  • Род.дом: баграда
  • Город/Район: свердловский
  • Улица: новокшонова
    • Награды
Ответ: Дсов разные методы лечения. Массаж. Лфк. Адаптивная физ. Культура.
« Ответ #13 : 11 сентября 2012, 10:31 »
кто может посоветовать хорошего массажиста только не нонну борисовну

ЦВЕТОК85

  • Заинтересованный родитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 22
  • Настоящее имя: Женя
  • Ваши деточки: Доче 6 лет, родилась 15мая 2005г, сыну 8 мес, родился 2 декабря 2010г
  • Род.дом: Юбилейном,перинатальный центр
  • Город/Район: Ольхон
    • Награды
Ответ: Дсов разные методы лечения. Массаж. Лфк. Адаптивная физ. Культура.
« Ответ #14 : 18 сентября 2012, 22:40 »
Чем вам не угодила Нона Борисовна, если не секрет.

mamamamama

  • Новичок
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 2
  • Настоящее имя: ольга
  • Ваши деточки: 1 мальчик Вадим 22.12.2009
  • Род.дом: баграда
  • Город/Район: свердловский
  • Улица: новокшонова
    • Награды
Ответ: Ответ: дсов разные методы лечения. Массаж. Лфк. Адаптивная физ. Культура.
« Ответ #15 : 23 сентября 2012, 00:25 »
тем что она 1 раз пришла а на следующий день потерялась и на мои звонки не отвечала

Bika

  • Заинтересованный родитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10
  • Настоящее имя: Ольга
  • Ваши деточки: 2002 Ириша и 2010 Викуся
  • Род.дом: Областной роддом
  • Город/Район: Юбилейный
    • Награды
Ответ: Ответ: дсов разные методы лечения. Массаж. Лфк. Адаптивная физ. Культура.
« Ответ #16 : 09 октября 2012, 19:05 »
Могу посоветовать массажиста Валентину тел.89149136918 опыт работы 9 лет в центе Дикуля и реабилитационный центр на Синушке она выезжает на дом делает лечебный массаж (расслабляющий при гипертонусе  и тонизирующей при гипотонии мышц ) и гимнастика активная и пассивная . цена детям от 600 руб в зависимости от сложности заболевания, взрослым массаж спины 1000 руб.) Мне очень понравилась, делала себе и поставила быстро ребенка на ноги. У нас был тонус в мышцах и дочка ходила на носочках. 
09 октября 2012, 18:54
mamamamama, д

НаШи КоНкУрСы!!!

  • Присоединяйтесь!









    Ближайшие семинары:







    Полезная информация:



    Актуально:
  •  

    Рейтинг@Mail.ru Справочник рекламы Иркутска
    *Звоночек/таймер/напоминалка
    Нажмите, чтобы добавить напоминание и наш сайт сообщит вам, когда будет необходимо отвлечься от увлекательного общения на более важные дела!