Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Автор Тема: Развитие речи особых детей  (Прочитано 14263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Развитие речи особых детей
« Начало темы : 10 октября 2010, 22:06 »
Нуриева Н.Г. "Развитие речи аутичных детей"

1. Первый этап. Первичный контакт
2. Второй этап. Первичные учебные навыки
- Роль мамы на занятии
- Организация занятий и рабочего места (материал слева - направо, раскладывает по пакетам)
- Работа над опорными коммуникативными навыками
      контакт глаз (увеличиваем время)
      простые инструкции (понимание речи)
         возьми
         положи
         дай
         сядь
         встань
         разложи
                   программа предметы + парные картинки
3. Третий этап. Работа над указательным жестом и жестами «ДА», «НЕТ»
- программа "Покажи", формируем указательный жест
- постоянно задаются вопросы
      "Ты разложил предметы (картники)?"
      "Ты убрал предметы (картинки)?"
      сначала "Да", потом "нет"
- программа "Двигай"
4. Четвертый этап. Обучение чтению
   — глобальное чтение.
      Чтение автоматизированных энграмм (имя ребенка, имена его близких, клички домашних животных).
      Чтение слов
      Понимание письменных инструкций
      Чтение предложений
   — послоговое чтение;
      Чтение слоговых таблиц, составленных из слогов за¬крытого типа.
      Чтение слоговых таблиц, где буквы написаны на зна¬чительном расстоянии (10—15 см)
   — аналитико-синтетическое (побуквенное) чтение;

http://www.autismwebsite.ru/Library_of_autism.htm
      

 

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #1 : 10 октября 2010, 22:29 »
Т.Н. Тищенко "Учим говорить особенного ребенка"

Принципиальное значение имеет лишь одно — физиологическая потребность в речи.
Если открыть секрет — как создать потребность в речи, то будет и сама речь. Мы подошли к самому главному — нужно выработать у вашего особенного ребенка потребность в общении с помощью речи. Если у вашего ребенка появится потребность» в речи, желание выразить свои мысли, он начнет говорить. Но вы должны ему помогать в этом.

http://tischenko.ucoz.ru/load

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #2 : 10 октября 2010, 22:50 »
Т.Н. Тищенко "Учим говорить особенного ребенка"

http://tischenko.ucoz.ru/load

Этапы игрового общения
 1. Вы достаете из коробки игрушку — собаку и в тот момент, когда ребенок перевел взгляд с игрушки на ваше лицо, говорите «ав-ав». Если взгляд устойчив, то говорите: «Собака лает — Ав! Ав!» и отдаете ребенку игрушку. Так играете со всеми животными: «кошка — мяу, курица —  ко-ко-ко, петух — кукареку, корова — му, лошадь — иго-го, утка — кря¬кря, поросенок — хрю-хрю, цыплята — пи-пи-пи».

 2. Говорите «му — корова», а потом извлекаете игрушку из мешка. Цель: помочь ребенку начать говорить на основе речи взрослого, а не при виде игрушки.

3. Потом учите отвечать на вопрос «Кто говорит "му"?». Цель: учить отвечать на вопросы. Если ребенок не произносит слово «корова», но показывает на картинку или игрушку правильно, похвалите ребенка. У него образуется пассивный словарь, и со временем это слово перейдет в активный словарь, ребенок научится его произносить.

4. Вы спрашиваете ребенка: «Как мычит корова?». Цель: учить узнавать название животного и отвечать на вопрос. Работая с одной картинкой, вы можете задать много вопросов. Кто это? — Корова. Корова мычит — МУ. Кто говорит «МУ»? — Корова. Как мычит корова? — МУ. Что говорит корова? — МУ

5. Следующий этап — монологи с игрушками. Его цель — увеличение зрительного внимания к речи. Игрушку во время монолога надо держать возле своего лица, сбоку, так, чтобы ребенок видел игрушку и то, как она говорит.

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #3 : 10 октября 2010, 23:15 »
Путь к здоровью (от Гленна Домэна и персонала Институтов Достижения Человеческого Потенциала (The Institutes for the Achievement of Human Potential®).)

ОБЩЕНИЕ
Что Вы должны знать
1. Все дети хотят общаться.
2. Любой звук, изданный Вашим ребенком – это язык.
3. Хотя Вы, возможно, и не понимаете язык своего ребенка, он пытается говорить с Вами.
4. Если бы Ваш ребенок мог говорить превосходно, он бы говорил.
5. У многих детей трудности с речью из-за проблем с дыханием.
6. У многих детей трудности с речью, так как они чересчур чувствительны к повседневным звукам, и это оказывает влияние на их способность найти нужные слова.
7. У детей с мозговыми травмами часто наблюдаются трудности с упорядочиванием того, что они хотят сказать.
8. Если Вы ждете ответа от ребенка, пожалуйста, дайте ему время, чтобы приготовиться и издать звук или сказать слово.
9. Детей с мозговыми травмами расстраивает то, что они не могут общаться, и это может привести к проблемам с поведением.
10. Дети, которые еще не могут говорить или ясно говорить, могут общаться, указывая или смотря на написанные варианты.

Что делать
1. Дайте ребенку возможность участвовать во всех разговорах.
2. Давайте ребенку выборы ответа в течение всего дня (например, «Ты хочешь яблоко или грушу?»).
3. Внимательно слушайте ребенка.
4. Дождитесь, пока ребенок ответит.
5. Если Ваш ребенок издал звук или произнес слово, - ответьте ему.
6. Примите его речь как лучшее, на что он в данный момент способен.
7. Если Ваш ребенок еще не может говорить, или у него трудности с речью, предоставьте ему доску вариантов, содержащую написанные варианты, чтобы помочь ему полноценно общаться (например, доска с ДА и НЕТ).
8. Если Вы не понимаете ребенка, попытайтесь догадаться, что он говорит, и затем удостоверьтесь, попросив его указать или посмотреть на доску вариантов.
9. Обеспечьте тихую среду, чтобы Вам и Вашему ребенку было легче общаться.
10. Дайте ребенку достаточно времени, чтобы закончить мысль.

Чего нельзя делать
1. Не игнорируйте ребенка, если он пытается говорить.
2. Не позволяйте другим игнорировать ребенка, если он пытается говорить.
3. Не прерывайте ребенка, когда он говорит.
4. Не просите ребенка повторить то, что Вы сказали.
5. Не просите ребенка повторить то, что он сказал.
6. Не исправляйте и не критикуйте речь своего ребенка.
7. Не просите ребенка говорить в центре внимания. (Например: «Скажи до свидания доктору» или «Прочитай бабушке стишок»).
8. Не повторяйте один и тот же вопрос снова и снова. (Например: «Где папа?» или «Сколько тебе лет?»).
9. Не имитируйте речь своего ребенка.
10. Не торопите ребенка, когда он разговаривает с Вами.

Фишка

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +6/-1
  • Сообщений: 154
  • Настоящее имя: Татьяна
  • Ваши деточки: сынуля
  • Род.дом: Областной перинатальный роддом
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Советская
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #4 : 10 октября 2010, 23:38 »
Андрей, здравствуйте! Все очень интересно, но как же, КАК, простимулировать ребенка ГОВОРИТЬ? Моему парню 2 года 8 месяцев. По комментарию дефектолога - "слышащий немой". Он, конечно, не немой, звукоподражание некоторое есть (уууу - самолет, цок-цок-цок, му, ав, мау - это понятно, из слов - мама-баба-деда-итя (Витя)-туда- Ангаа (ангара)-жиав (жирав) -гааж (гараж). При этом буква Р есть, но она гроссирующая. И все. Обращенную речь понимает всю, предметы указывает и приносит по просьбе правильные. Но говорить, повторить не желает ни в какую. Занимаюсь с ним, как оказалось, практически аналогично по приведенному Вами перечню и последовательности. Повторюсь, говорить более того что говорит не хочет категорически. Я от части, наверное сама виновата в той части, что понимаю своего ребенка с полувзгляда и даже до. Но опять же не стремлюсь предупредить его желания и все-таки жду озвучки. Хотя парень смышленый и даже перестал сердиться если я его "не понимаю", - просто идет и берет то, что ему нужно. Отстать? Ждать когда наступит его "звездный час"?. Или все-таки есть способ помочь заговорить?
Сын в родах перенес острую асфиксию, как следствие- инсульт. Сейчас практически обычный ребенок, только с левосторонним гемипарезом на обе конечности. Но вреде бы как речевые зоны мозга не пострадали при инсульте. Спасибо большое, если что-нибудь еще интересное  посоветуете -буду очччень признательна!

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #5 : 11 октября 2010, 00:08 »
Сейчас практически обычный ребенок, только с левосторонним гемипарезом на обе конечности. Но вреде бы как речевые зоны мозга не пострадали при инсульте. Спасибо большое, если что-нибудь еще интересное  посоветуете -буду очччень признательна!

Я думаю ждать не стоит а подойти к развитию речи с несколько другой стороны например:

Цитата
Другой тип детей - это дети с пониженной чувствительностью кожи... Мышечный тонус у таких детей очень низкий, речь размытая и невыразительная. Вестибулярная система почти всегда отличается пониженной чувствительность... Если кто-то из них наконец вскрикивает «ай», мать и я вздыхаем с облегчением. Развитие речи зачастую набирает темп только тогда, когда кожа начинает чувствовать боль.

или читаем

Цитата
Она делает несколько движений на четвереньках, оставаясь рядом с мамой, на безопасном расстоянии от меня. Ползает она плохо. При движении ей тяжело сопротивляться силе земного притяжения. Одну ножку она немного подволакивает, то и дело застывает на месте в одной и той же позе, стереотипным движением поднимает руку. Ее речь состоит из двух-трех слов и нескольких звуков.

У. Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге"

Обратите Ваше внимание на развитие двигательной сферы (общая моторика, движения языка).

Фишка

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +6/-1
  • Сообщений: 154
  • Настоящее имя: Татьяна
  • Ваши деточки: сынуля
  • Род.дом: Областной перинатальный роддом
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Советская
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #6 : 11 октября 2010, 00:39 »
Боже мой, это же про нас! Действительно у сынули проблема с болевой чувствительностью, - расшибется в кровь и не пикнет. Где-то с год назад пару раз было такое - внутреннюю сторону щеки и язык искусает сам себе в лохмотья и хоть бы хны. Обернешься, а ребенок в крови. Сейчас такого нет. Пару недель назад дотронулся до растопленного камина - слезы, сегодня до горячей кастрюли - слезы! Слава Богу без ожогов, поэтому, если уместно сказать, я даже рада- чувствует! Правда слез максимум на минуту, быстро успокаивается и забывает. Но при падениях (а они у нас часты) - даже на секунду не всплакнет, да и вообще не выкажет что ему больно. Так что это наш случай.
И, о чудо, спасибо Galigala, эта книга "Сенсорная интеграция в диалоге" сейчас у меня на руках. И спасибо Вам за своевременные тему и оперативные ответы. Буду вчитываться внимательнее!

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #7 : 11 октября 2010, 00:54 »
Боже мой, это же про нас! Действительно у сынули проблема с болевой чувствительностью, - расшибется в кровь и не пикнет. Где-то с год назад пару раз было такое - внутреннюю сторону щеки и язык искусает сам себе в лохмотья и хоть бы хны. Обернешься, а ребенок в крови. Сейчас такого нет. Пару недель назад дотронулся до растопленного камина - слезы, сегодня до горячей кастрюли - слезы! Слава Богу без ожогов, поэтому, если уместно сказать, я даже рада- чувствует! Правда слез максимум на минуту, быстро успокаивается и забывает. Но при падениях (а они у нас часты) - даже на секунду не всплакнет, да и вообще не выкажет что ему больно. Так что это наш случай.
И, о чудо, спасибо Galigala, эта книга "Сенсорная интеграция в диалоге" сейчас у меня на руках. И спасибо Вам за своевременные тему и оперативные ответы. Буду вчитываться внимательнее!

Если это про Вас, то Вам необходимы занятия, направленные на развитие сенсорной сферы. В книге У. Кислинг  есть примеры работы.

Фишка

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +6/-1
  • Сообщений: 154
  • Настоящее имя: Татьяна
  • Ваши деточки: сынуля
  • Род.дом: Областной перинатальный роддом
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Советская
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #8 : 11 октября 2010, 01:08 »
Спасибо, Андрей! Погружаюсь в чтение данной книги. Если возникнут вопросы, могу рассчитывать и на дальнейший диалог?   (шарик)

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #9 : 11 октября 2010, 10:14 »
Спасибо, Андрей! Погружаюсь в чтение данной книги. Если возникнут вопросы, могу рассчитывать и на дальнейший диалог?   (шарик)

Конечно, я всегда открыт для диалога.  ;)

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #10 : 14 октября 2010, 19:34 »
Рекомендую книгу, которая появилась в пед. библеотеке.

Книга Р.Т. Августовой "Говори! Ты это можешь" появилась в библиотеке PedLib.
http://pedlib.ru/Books/5/0292/
Ссылка на страничку о книге Ромены Теодоровны на сайте "Солнечные дети":
http://sunchildren.narod.ru/Book/romenaav.html


AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #11 : 21 октября 2010, 20:00 »
Цитата
родители зачастую не замечают того, что сами относятся к нему (ребенку) как к неспособному понять.

Цитата
Мы сидели на нашем обычном рабочем месте под столом, накрытым одеялами, и читали книгу,…

Не важно где заниматься под столом, на столе, на бегу, лежа, сидя... Важно усвоения матерала (я_счаслив), а не местопложение ребенка  ;)

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #12 : 21 октября 2010, 20:16 »
... но как же, КАК, простимулировать ребенка ГОВОРИТЬ?...

Первые слова и обороты
Вот некоторые из этих слов и оборотов.
1. УПАЛО. Ребенок да и мы сами очень часто роняем что-нибудь, придавая этому значение только в том случае, если упавшее разлетелось во все стороны, разбившись вдребезги. Привлеките внимание ребенка к этому факту. Слово «упало» может стать одним из тех, которые очень скоро по слогам произнесет ваш ребенок. Всякий раз, намеренно роняя вещи, говорите его — и пусть малыш, если может, повторяет его за вами.
2. ВЫСОКО. Поднесите ребенка к окну — как высоко светит луна, как ярко горит она в темном небе! И слово «луна», и слово «высоко» удобны для  произношения. Высоко на дереве гнездо, высоко на балконе мама машет руой, высоко над дверцей шкафа прыгают куклы в импровизированном домашнем театре. Вы-со-ко. Вы определяете уже не предмет: незаметно для
себя ребенок будет овладевать пространственными, временными и прочими понятиями.
3. ЗАВТРА, «Бабушка придет завтра. В детский сад пойдем завтра», — соотносите это слово с тем, что происходит систематически, а не от случая к случаю.
4. НЕТУ (вместо «нет». Это даст возможность отрабатывать не один, а два слога). Вместе с малышом вы обескураженно разводите руками, ища и не находя спрятанную игрушку. Под подушкой— нету. Под диваном— нету. В сумке — тоже нету. У этого дедушки на картинке есть борода, а вот у этого — нету. У одной собаки есть ошейник, у другой — нету и т. д.
5. ЧТО ТАМ ВНУТРИ (в коробочке, ящичке, кошельке, варежке, кастрюле)? Положите что-нибудь внутрь - мыло, монету, помаду...
6. ПУСТО. Перед тем как заглянуть с ребенком в коробку, сумочку, кошелек, вытащите содержимое. Прежде чем налить чай, покажите ребенку чашку — пусто. Изобретайте все новые и новые варианты. Говорите слово «пусто» с удивлением, разочарованно, как бы раздражаясь и т. д.
7. ТЕМНО. Входя с ребенком в темную комнату, скажите это слово, а потом уже зажгите свет. Каждые утро и вечеp, поднося ребенка к окну,  говорите: «Утро, светло». Либо: «Вечер, темно».
8. МОЯ ОЧЕРЕДЬ, ТВОЯ ОЧЕРЕДЬ. Предваряйте этими словами действия свои и ребенка, играя в мяч, направляя друг другу машинку, паровозик и т. д.
9. БЫСТРО - МЕДЛЕННО. «Быстро-быстро-быстро-быстро!» — говорим мы, и быстро-быстро мелькает то на потолке, то на полу световое пятно от зажженного фонарика. Медленно-медленно поводим мы рукой малыша, и он, как зачарованный, следит за тем, как это пятно ползет по стене, забирается в угол. Он и сам может направить луч — в пол! в потолок! в угол!
10. ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ? Если на картинке в книге запечатлено какое-нибудь волнующее событие — кто-то упал в воду, провалился в яму и его общими усилиями спасают, если толпа собралась на улице, по которой несется голый Пиноккио, у кошки загорелся дом, и его со всех сторон заливают водой, — во всех подобных случаях вы произносите эту фразу.
11. «ВОТ ТАК», — говорим мы, складывая вместе с ребенком домик из кубиков, надевая на палочку колечки, показывая ему, как держать мелок или карандаш. «Вот так», — сам себе говорит Саркис, составив длинную цепочку из маленьких машинок.

Из книги Р.Августовой "Говори, Ты это можешь!"

Фишка

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +6/-1
  • Сообщений: 154
  • Настоящее имя: Татьяна
  • Ваши деточки: сынуля
  • Род.дом: Областной перинатальный роддом
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Советская
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #13 : 21 октября 2010, 23:22 »
Работаем, работаем.... Озвучивает и изображает процессы с удовольствием, говорить - нет! "Упало" - "БУМ, БАМ!" , "Высоко" - поднимает ручки над головой, разводит после в стороны описывая круг, если в продолжении "высокий" хочет показать, что еще и "большой". В общем, пока все по-прежнему - понимает все, говорить -"Нее"   (удивленный)

tamarant

  • Заинтересованный родитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 9
  • Настоящее имя: Тамара Николаевна
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #14 : 02 ноября 2010, 15:03 »
http://www.youtube.com/user/121neska#p/u/0/SsP0MoVVXis
http://www.solnet.ee/games/g1.html
http://www.youtube.com/watch?v=JlNsyH0xD7A...feature=related
http://viki.rdf.ru/item/240/download/
Я использую во время занятий клипы по логоритмике. Дети с удовольствием начинают подпевать.
На сайте solnet использую для занятий задания ГОВОРИМ ЗВУКИ,проговариваем весь алфавит,руку ребенка прикладываем к своему горлу-используем тактильно-вибрационные ощущения.
Когда слушаем логоритмику-отбиваем ритм руками.

saschkina

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 260
  • Настоящее имя: Татьяна
  • Ваши деточки: Оля 20.09.2005 Максим 21.11.2007
  • Род.дом: Оля родилась в юбилейном, Максим на Бограда
    • Жизнь поМАКСИМуму
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #15 : 02 ноября 2010, 20:19 »
Интуитивно мы с сыном почти так и делаем, причем идея его :) Он ложится на меня, а я пропеваю звук, он очень внимательно слушает, смотрит, ощущает, а потом я просто открываю рот и он сам озвучивает... пока у нас так прошли только две буквы, но сын еще и не говорящий

tamarant

  • Заинтересованный родитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 9
  • Настоящее имя: Тамара Николаевна
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #16 : 02 ноября 2010, 22:27 »
Сначала пойте гласные. И обязательно работайте над дыханием. Будет выдох-будет речь. Работа над дыханием есть во второй моей книге.

saschkina

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 260
  • Настоящее имя: Татьяна
  • Ваши деточки: Оля 20.09.2005 Максим 21.11.2007
  • Род.дом: Оля родилась в юбилейном, Максим на Бограда
    • Жизнь поМАКСИМуму
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #17 : 03 ноября 2010, 09:42 »
Спасибо, обязательно почитаю! И да, мы начали с гласных

tamarant

  • Заинтересованный родитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 9
  • Настоящее имя: Тамара Николаевна
    • Награды

Aleksandra

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +1/-0
  • Сообщений: 52
  • Настоящее имя: Александра
  • Ваши деточки: Дарья (особый ребёнок) 31.12.99 Лёва 7.08.2009 Федя 5.03.2013
  • Род.дом: Иркутск 2 (второй и третий)
  • Улица: ядринцева
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #19 : 21 ноября 2010, 01:25 »
Спасибо! Очень много интересного и полезного!

Ann-Mary

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +7/-0
  • Сообщений: 768
  • Настоящее имя: Анна
  • Ваши деточки: двое
  • Род.дом: ОПЦ
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #20 : 22 ноября 2010, 09:05 »
Тамара Николаевна, благодарю, очень классные клипы!  (цветы)
Мои дети с удовольствием смотрели и даже подпевали. А есть клип с буквой "Р"?
Давайте поможем ребенку быть мобильным!
http://38mama.ru/forum/index.php?topic=200388.50

tamarant

  • Заинтересованный родитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 9
  • Настоящее имя: Тамара Николаевна
    • Награды

Ann-Mary

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +7/-0
  • Сообщений: 768
  • Настоящее имя: Анна
  • Ваши деточки: двое
  • Род.дом: ОПЦ
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #22 : 22 ноября 2010, 12:11 »
Спасибо большое!  (цветы)

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #23 : 26 ноября 2010, 11:46 »
Этапы развития собственной/экспрессивной речи ребенка.
Рост словаря ребенка от года и старше
Развитие фразовой речи
Некоторые закономерности развития речи детей раннего возраста
Звукопроизношение
О диагнозе ЗРР - задержка речевого развития
Стимуляция речи ребенка
Социально-психологический аспект развития речи
Развитие речи в игре
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388

Развитие понимания обращенной речи
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104307

Логопедический массаж
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=42127

По материалам: http://community.livejournal.com/ru_happychild/263678.html

tamarant

  • Заинтересованный родитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 9
  • Настоящее имя: Тамара Николаевна
    • Награды
Ответ: Развитие речи особых детей
« Ответ #24 : 11 декабря 2010, 18:47 »
Схема занятия с ребенком дома.
1.Работа по книге «Учим говорить и читать».
Урок 1.
1.Артикуляция звука «А» при изолированном произнесении.
Губы расслаблены. Расстояние между резцами максимальное.
Язык расслаблен, свободно лежит на дне ротовой полости, кончик языка приближен к нижним резцам.
Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость. Воздух идет через рот.
Голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос есть. Можно видеть положение губ, языка, расстояние между резцами. Можно осязать широкую тёплую воздушную струю, вибрацию голосовых связок и грудной клетки.
2. Пальчиковая гимнастика.
Поочередно сгибать пальцы, начиная с большого :
«Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, малыш».
3.Дыхательные упражнения. Дуть на свечу.
4. Артикуляционные упражнения.
«Бегемот» - Широко открывать и закрывать рот: «Бегемот разинул рот - булку просит бегемот».
5.Способы коррекции.
Использовать все сохранные анализаторы, тактильно-вибрационные ощущения. Положить руку на грудь, чтобы ребенок чувствовал вибрацию звука «А» в груди.
6.Фонетическая ритмика.
«А» – руки перед грудью. Произносим звук «А»– ши¬роко разводим руки в стороны. Используем кинестетическое восприятие. Если проложить руку к груди, то чувствуем вибрацию. Обращаем внимание ребенка на то, что рот широко открыт, язык лежит неподвижно.
7.Конструирование. Из трёх палочек сложить букву «А».
8. Логоритмика.
Аты-баты, шли солдаты.
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты –баты, два рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты баты, это я.
http://www.youtube.com/user/121neska#p/u/24/5VajBBGCHgU
9.Упражнения для закрепления звука и обучение чтению.
Взять куклу, качать её и говорить: « А – А –А».
http://www.youtube.com/watch?v=HHsfyQpYlH0
Мама качает малыша: «А-А-А».
Показываем букву «А» - А а
2.Просмотр клипа.
http://www.youtube.com/watch?v=QzlPDvQ_SWc

3. Занятия с детьми 1,5 - 2 лет.
1.Основные движения.
1.Ходьба в прямом направлении.
2.Проползание в обруч.
3.Подниматься с помощью взрослого на опрокинутый вверх дном ящик.
4.Перешагивание через веревку, положенную на пол.

2.Движения,выполняемые ребенком по подражанию.
1.Катание мяча.
2.Приседания с поддержкой.
3.Поднятие и опускание рук.
4.Наклоны вперед, держась за палку.
5.Сжимание и разжимание кулачков.

3.Наглядно-действенное мышление ребенка.
1.Удержать шарик за ниточку.
2.Катать машину за веревочку.
3.Переместить каталку с помощью рукоятки.
4.Постучать палочкой по барабану.
5.Использовать стул при высоко лежащей игрушке.

4.Сенсорное развитие ребенка.
1.Опустить формы в гнезда соответствующей плоскости (3).
2.Сгруппировать однородные предметы по цвету при выборе из 2.
3.Нанизать 5 одинаковых по величине колец на стержень.

5.Изобразительная деятельность.
1.Черкание.
2.Соотнесение парных предметов при выборе из двух.
3.Соотнесение реальных предметов с их изображениями на картинках из двух.

6.Конструктивная деятельность ребенка.
1.Башня из 3-х кубиков.
2.Машина путем наложения кубика на пластину.
3.Дом из кубика и кирпичика.

7. Работа над словарным запасом.
Тема "Домашние животные"
http://www.youtube.com/watch?v=2Ubuym8nplI
Звукоподражание. Картинки+ объемные изображения животных.

Большая энциклопедия малыша.
http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/

8. Работа с глаголами.
Что делает Вика?
http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/?page=1#list

9. Развитие фонематического слуха.
Звуки.которые издает человек.
http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/?page=3#list

10. Развивающие компьютерные игры.
http://www.solnet.ee/games/g1.html#11


НаШи КоНкУрСы!!!

  • Присоединяйтесь!







    Ближайшие семинары:





    Полезная информация:



    Актуально:
  •  

    Рейтинг@Mail.ru Справочник рекламы Иркутска
    *Звоночек/таймер/напоминалка
    Нажмите, чтобы добавить напоминание и наш сайт сообщит вам, когда будет необходимо отвлечься от увлекательного общения на более важные дела!