Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Автор Тема: Конфликты двухлеток. Прошу совета.  (Прочитано 686 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Тётя_ИраАвтор темы

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +178/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 938
  • Настоящее имя: Ирина
  • Ваши деточки: Вероника - сентябрь 1995, Анечка- июль 2008
  • Род.дом: ОПЦ
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Красных Мадьяр
    • Награды
Конфликты двухлеток. Прошу совета.
« Начало темы : 15 июля 2010, 04:30 »
Не справилась я с ситуацией, помогайте, посоветуйте.
Я с детьми у моей мамы в гостях, сюда же приехала в гости ее сестра с детьми.
Младшие девочки у нас одного возраста 2 года. Моя-Аня, другая-Надя. Дети конфликтуют, орут, плачут. Я уже раздражаюсь на чужого ребенка (хотя умом понимаю, что она конечно не со зла, что ее просто не воспитывают и т.п.), мне неприятно испытывать такие ужасные чувства к такому маленькому ребенку. На прогулках и в гостях мы хорошо справлялись, научились договариваться, и меня не раздражали чужие маленькие дети, никогда! Надя хорошая, симпатичная девочка, смешная,самостоятельная, идет к любому взрослому на руки, чем очень подкупает, остается когда мама уходит без слез и воплей, может только тихо всплакнуть недолго.Но.Слов Надя не понимает, только угрозы,мама ее с ней не занимается, не отвлекает, не развлекает, в конфликтных ситуациях орет и "по жопе" или "щас ремень принесу" и трясет ремнем перед ней. Что меня бесит-Надя вырывает игрушки у моей Ани из рук, отбирает, все время ее прижимает, щипает (это проявление чувств), пытается вырывать даже еду, хотя у самой есть своя тарелка с тем же содержимым.
Ситуация 1. Мыльные пузыри. Две одинаковых баночки. Наде через 3 мин нужно отобрать именно баночку Ани. Говорю" Это Анины пузыри, отбирать нельзя, у вас одинаковые" -игнор, крик, шлепает Аню, вцепляется в банку. Моя естественно не отдает, визжит и шлепает в ответ. Я разнимаю, забираю свою банку, объясняю все плачущей дочери, у моего ребенка настроение испорчено. То же самое 2 одинаковые куклы, только цвет платья разный, два одинаковых стульчика (спец. покупали, чтоб не было раздора) Надя вдруг решает что ей нужна кукла Ани, все повторяется.

Ситуация 2. Кушают вместе. В тарелках картошка (последняя). Надя доела, забирает картошку у Ани, Аня возмущается. Надя плачет. предлагаем Наде макароны-отказывается, моя решает поделиться, отдает картошку, берет макароны, Надя тут же начинает психовать, что ей нужны макароны, моя естественно уже не соглашается, предлагаем макароны в другой тарелке, Надя бунтует, моя пододвигает Наде тарелку свою и уходит. Надя бросает макароны и бежит вырывать у Ани игрушку. Ну вот что делать? Как это разруливать?
3. Надя начинает Аню обнимать, Аня говорит" Не надо, хватит, не лезь" Надя продолжает сжимает сильнее, Аня вырывается, Надя щипается. Я понимаю что это от переизбытка чувств, но как объяснить ребенку границы такого общения?
В первые два дня бабушка с дедушкой вообще начали мою стыдить Жадина, как тебе не стыдно. Я разговоры такие пресекла, но мне конечно ужасно неприятно было.Я специально наблюдала. хожу теперь за своей как хвост, конфликт начинает Надя, Аня настроена на игру положительно, то есть моя не берет ни ее личные игрушки, ни обозначенные общими, не трогает Надю вообще,если попросить как положено, она отдаст сама, но если у нее выхватывать из рук ее собственность, вцепляется как бульдог, и орет как сирена
Я бы не писала сюда, но... моя Аня, стала через неделю такого общения, замахиваться как только Надя подходит, кричит "Не лезь", спрашивает у меня разрешения поиграть с игрушкой (своей) из-за которой Надя накануне устраивала скандал, во сне кричит"Отдай, нельзя, мое" плачет, горько плачет и ТАК смотрит на меня ( я конечно все проговариваю, возвращаю назад ее игрушки, но действо то уже свершилось), Надя нарушает все правила общения, которым я учу Аню, у моей драгоценной ляльки реальный стресс налицо. Она даже стала сторониться детей на улице, хотя еще неделю назад радостно здоровалась с любым проходящим ребенком, звала играть и делилась игрушками.
Я конечно держу себя в руках, ребенка чужого не ругаю, не наказываю (просто скоро прибью ее маму (крейзи))
Как справляться в таких ситуациях, когда дети постоянно вместе? Не уйдешь, не спрячешься. Да и Надю мне эту жалко лишний раз маму привлекать в конфликт не хочется, получит ребенок шлепок опять.
Самое главное, как помочь своему ребенку справится с этой ситуацией?
Или я -монстр и докопалась к чужому ребенку?
« Последнее редактирование: 15 июля 2010, 04:46 от Тётя_Ира »

 

Незабудка

  • Психолог-консультант, Монтессори-педагог, Слингоконсультант
  • Администратор
  • Профи!
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +106/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1749
  • Настоящее имя: Мария
  • Ваши деточки: Паша, 28.11.03 Миша, 19.02.08
  • Род.дом: ГорПЦ, ДомПЦ
  • Город/Район: Октябрьский
  • @rozzetca, тел. 4О64ОО, Слинги 6674ОО
    • Награды
Ответ: Конфликты двухлеток. Прошу совета.
« Ответ #1 : 15 июля 2010, 08:48 »
Я конечно держу себя в руках, ребенка чужого не ругаю, не наказываю (просто скоро прибью ее маму (крейзи))
Как справляться в таких ситуациях, когда дети постоянно вместе? Не уйдешь, не спрячешься. Да и Надю мне эту жалко лишний раз маму привлекать в конфликт не хочется, получит ребенок шлепок опять.
Самое главное, как помочь своему ребенку справится с этой ситуацией?
Или я -монстр и докопалась к чужому ребенку?

Я правильно поняла, что Надя - это ребенок твоей тёти, то есть двоюродная сестра? А Аня Наде племянница? Это не особо важно, но свою роль чисто технически может играть в рамках семейных отношений.

"Держу себя в руках" - очень много в этом напряжения. А ситуация итак не из простых. Усиление напряжения ("держание в руках", сдерживание, подавление) чревато частыми срывами.
По сути, оба ребенка в очень важном периоде - у них формируется отношение к частной собственности, к своему, чужому, умение отстоять свое и  (пардон) умение проверять, можно ли чужое сделать своим. Чисто технически важен, естественно, процесс достижения (получить вот это в руки), а что с ним делать пока не важно. Главное "забрать" или "не дать".

Ощущений от сообщения много :) возможно, не все о ситуации, но тем не менее:
- Жадность: то, как относимся к  (пис) "жадности" своего ребенка написано в "поведении в песочнице" - здесь все так же. Если ребенок не хочет что-то давать, имеет право.
- Правильное поведение - странная такая штука, как бы есть она, но по большому счету и нет её - например,  воспитывать ребенка правильно стараются все родители. Парадокс в том, что это правильно у всех очень разное. Нас так много, и темпераментно мы отличаемся, и социо-культурно. Словом, очень сложно порой бывает кого-то понять, пока не ОБОЗНАЧИМ свое ПРАВИЛЬНО в рамках конкретной ситуации.
(Например, для кого-то правильно кормить девочек в разное время, сократить их совместное пребывание до минимума (пусть встречаются пореже), а для кого-то правильно научить их быть друг с другом рядом, или правильно философски смотреть на этапы взросления таких одинаковых и таких разных маленьких Ани и Нади...  главное обсудить это с семьей, раз уж у вас получилось собраться вместе).
- Общение без посредников - ребенок вне зависимости от воспитания СПОСОБЕН понять чужого взрослого, если тот искренне говорит о своих требованиях, потребностях, чувствах.
Ровно то же самое - взрослый вне зависимости от воспитания СПОСОБЕН понять взрослого, если тот искренне говорит о своих требованиях, потребностях, чувствах. Полезно озвучить то, что важно сказать. Сказать не в конфликтной ситуации, а вообще сказать ("Моя  дочь, конечно, жадина, она не может пока быть щедрой, она этому учится, но пока она не научилась, я буду ей помогать отстаивать её вещи, потом, возможно, будет иначе, а пока вот так" и "мне не нравится, как ведет себя Надя, потому что я не понимаю ни её поведения, ни поведения её мамы, но я стараюсь сделать так, чтобы и Ане и Наде в данной ситуации было комфортно").
Здесь очень надо помнить, что то, что мы имеем к стоящему за ребенку взрослому (обида, раздражение, злость) надо отдать этому взрослому, а то, что мы хотим передать ребенку - говорим непосредственно ребенку.

Ну и о общечеловеческом - дети одного возраста 15 минут мило играют друг с другом и 15 минут бурно конфликтуют. И так все дни напролет (время увеличивается со временем  :) - 20, 30, 40 минут и т.д.) Если учесть, что и взрослым порой не всегда легко быть долгое время рядом, это обычный жизненный процесс - порадовались друг другу, устали, поругались (сказали, что устали друг от друга), отдохнули, соскучились, порадовались...


Думаю, не на все ответила - некоторые вещи трудно понять и оценить издалека, а некоторые - очень лично-привязанные,  нужно рассматривать индивидуально (то есть это уже вопрос и формат личной реальной консультации).


«Человек должен быть чистым в душе, как золото, и сладким к другим людям, как сахар» Ванга
Психолог-консультант, 406400 телеграмм @rozzetca слингоконсультант
 
Награды
Креативной, инициативной, весёлой маме участнице форума и праздничных мероприятий 2015 Спасибо за представление нашей колонны в карнавальном шествии 2015 года Спасибо за представление нашего форума на Юбилейном 5 городском карнавале "Шагаем вместе-2014" Спасибо за представление нашего форума на городском четвёртом карнавале 2013 «Шагаем вместе»! Мировой маме форума Креативной, инициативной, весёлой маме участнице форума и юбилейных мероприятий 2012 Самой инициативной, самой активной маме - организатору и участнице карнавала «Шагаем вместе» в 2012 г.! Маме с золотыми руками и добрым сердцем за активную подготовку и участие в Выставке-Ярмарке «Мамины руки 2010» Самой инициативной, самой активной маме - организатору и участнице карнавала в честь дня рождения города Иркутска в 2010 г.!

Тётя_ИраАвтор темы

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +178/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 938
  • Настоящее имя: Ирина
  • Ваши деточки: Вероника - сентябрь 1995, Анечка- июль 2008
  • Род.дом: ОПЦ
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Красных Мадьяр
    • Награды
Ответ: Конфликты двухлеток. Прошу совета.
« Ответ #2 : 16 июля 2010, 00:39 »
Маша, спасибо за ответ.
Я все это понимаю, но чувствую по другому. И маме моей конечно очень неприятно, что я не испытываю теплых чувств к тете с сестрой). И одинаковое поведение детей почему-то оценивается по-разному, моя оказывается делала это от жадности и чтобы добиться своего, а Надюшка же не со зла (крейзи) Вот и встретились, лучше бы просто перезванивались еще 5 лет.
А Аня моя опять три раза ночью плакала во сне, и сейчас лежит что-то бормочет во сне(((

Незабудка

  • Психолог-консультант, Монтессори-педагог, Слингоконсультант
  • Администратор
  • Профи!
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +106/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1749
  • Настоящее имя: Мария
  • Ваши деточки: Паша, 28.11.03 Миша, 19.02.08
  • Род.дом: ГорПЦ, ДомПЦ
  • Город/Район: Октябрьский
  • @rozzetca, тел. 4О64ОО, Слинги 6674ОО
    • Награды
Ответ: Конфликты двухлеток. Прошу совета.
« Ответ #3 : 16 июля 2010, 01:16 »
Конечно по-другому чувствуешь, тут уж никуда не деться, старшие по роду они и есть старшие, правила такие.

И конечно я пишу о стандартных выверенных путях, что тоже душу успокаивает, но не согревает и не ласкает.


Аня будет во сне многие ситуации прорабатывать - бормотать, вскрикивать, дергаться, тут уж никуда не деться. То, что она с сильным характером, это понятно, оттого и воспринимает все остро.
А я с обычным своим рецептом - оставь маме Аню, съезди сама куда-нибудь одна, знаю, что не уговорю, но попробуй. Отношения могут волшебным образом наладиться между всеми, правда в эту магию нужно верить. Сама удивишься, сколько хорошего после родственники об Ане расскажут. В это надо верить, без этого лучше не начинать.
Ну и старшим ответ один - да, у Ани дурной характер, пусть у Нади учится (я серьезно думаю, что они многому могут друг друга научить, многому хорошему). Только это говорить можно исключительно от души и с открытым сердцем.

Любить родственников порой очень трудно, мешают застарелые обиды, или непонимание, или свои какие-то семейные истории, но старших в роду можно почитать и уважать, даже если это формальное старшинство. Родовые законы такие, и все тут.

Не думаю, что мама так уж против Ани, ей тоже нелегко  в этой истории. Думаю, если её расспросить, она скажет, что любит и внучек, и племянницу одинаково, просто ко внучке есть больше ожиданий - она больше своя :) , а племянница как растет, так пусть и растет, просто гостеприимство обязывает ;)

Ира, не все является таким, каким видится на первый взгляд.
Мама любит тебя, и не слишком-то  пристрастно оценивает, и дочки у тебя такие, какие  нужно, просто так вот получается.

Повторюсь, не могу так на расстоянии что-то сделать с душой - это непосильно для меня, догадываюсь, что происходит, но бессильна помочь поменять то "чувствую по-другому" на что-то иное, более светлое и переносимое, я в магию верю, конечно, но вот так сразу не могу :)

Награды
Креативной, инициативной, весёлой маме участнице форума и праздничных мероприятий 2015 Спасибо за представление нашей колонны в карнавальном шествии 2015 года Спасибо за представление нашего форума на Юбилейном 5 городском карнавале "Шагаем вместе-2014" Спасибо за представление нашего форума на городском четвёртом карнавале 2013 «Шагаем вместе»! Мировой маме форума Креативной, инициативной, весёлой маме участнице форума и юбилейных мероприятий 2012 Самой инициативной, самой активной маме - организатору и участнице карнавала «Шагаем вместе» в 2012 г.! Маме с золотыми руками и добрым сердцем за активную подготовку и участие в Выставке-Ярмарке «Мамины руки 2010» Самой инициативной, самой активной маме - организатору и участнице карнавала в честь дня рождения города Иркутска в 2010 г.!

НаШи КоНкУрСы!!!

  • Присоединяйтесь!







    Ближайшие семинары:





    Полезная информация:



    Актуально:
  •  

    Рейтинг@Mail.ru Справочник рекламы Иркутска
    *Звоночек/таймер/напоминалка
    Нажмите, чтобы добавить напоминание и наш сайт сообщит вам, когда будет необходимо отвлечься от увлекательного общения на более важные дела!