Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Автор Тема: Уход за новорожденным в разных культурах.  (Прочитано 979 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Вадим АсадулинАвтор темы

  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +73/-34
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8316
  • Настоящее имя: Вадим
  • Ваши деточки: сын, 27 лет
  • Род.дом: 8 Советская
  • Город/Район: Солнечный
  • Улица: Байкальская
    • Награды
Уход за новорожденным в разных культурах.
« Начало темы : 30 апреля 2010, 06:54 »
Хотелось бы собрать в одной теме сведения об уходе за новорожденными в разных культурах.
Здоровье через равновесие. Введение в тибетскую медицину.
Доктор Еши Донден. Перевод с английского В.Н. Пупышева, Н.В. Пупышевой, Г.И. Зандановой. Улан-Удэ 1997 г. ISBN 5-85486-002-3 (рус.) ISBN 0-937938-25-4 (англ.)
Уход за новорожденным.
 «… Одна из причин, почему мы, тибетцы, обладаем свойством маслянистости, следующая. Сразу, как только рождается ребенок, берут палочку, на которой вырезан слог "дхи" - зародышевый слог Манджушри, воплощения мудрости всех Будд, опускают ее в желтое порошкообразное вещество, получаемое из слоновьей печени и напоминающее мускус.
Палочкой прикасаются к языку ребенка, оставляя на нем отпечаток желтой буквы "дхи". Это делается для утверждения зависимого становления - порождения блестящего ума и разумной речи. Затем, еще до материнского молока, ребенку дают примерно одну чайную ложку топленого масла с патокой или мёдом. Вот поэтому тибетцы и обладают маслянистостью, потому у нас такая блестящая кожа. То же самое я проделал с американским новорожденным, которого принимал в Дхармасале, - теперь лицо этого ребенка более маслянистое, чем у обычного человека с Запада. Если лицо у ребенка очень белое, не маслянистое, то у нас говорят, что мать его, наверное, очень бедна, и сразу после рождения ребенка не могла проделать процедуру с маслом».
Камень, лежащий вне дороги, не может быть помехой, он просто камень. Только камни, портящие дорогу, могут быть помехами, но они же и знаки верного направления. А. Шевцов. "Введение в науку думать".

 

Парамарибо

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 125
  • Настоящее имя: Светлана
  • Ваши деточки: Сын
    • Награды
Ответ: Уход за новорожденным в разных культурах.
« Ответ #1 : 28 декабря 2010, 14:38 »
какая хорошая тема. Тибетцы и вправду необыкновенный народ, однажды мне посчастливилось пообщаться с тибетцем. Я так и поняла, что они в своей жизненной сфере много уделяют интеллектуальному развитию, умеют гармонично сочетать его с духовным.

В свою очередь, могу рассказать о КУВАДЕ, хотя это уже давно умершая культурная обрядовая традиция многих племён и относится она к древнейшим временам человеческой истории. Распространена была в Северной, Южной и Центральной Америке, а также в Азии, особенно в Индии, в Китае, на всех островах Океании, у нас в России известно, что на Камчатке у ительменов. В Африке и Европе тоже встречалась, но исследователи пишут, что мало. В Англии более всего "следов" кувады (археологи и историки находят).

"Кувада" от французского - "вынашивание". Это магический обряд, который связан с отцом прежде всего. Когда женщина беременеет, то мужчина, отец ребёнка, должен соблюдать много правил, менять свой образ жизни на всё то время, пока женщина вынашивает, и после рождения ребёнка всё ещё продолжать совершать обрядовые действия.

Правила требуют, чтобы отец перед рождением ребёнка и примерно три-четыре месяца после рождения не пользовался острыми орудиями, придерживался определённой диеты и вообще вёл себя так, как будто от его поведения в этот период зависит здоровье ребёнка.

"Нередко муж ложится в постель, стонами и криками изображая родовые боли, иногда специально переодевается в женское платье. После рождения ребёнка, лёжа в постели, муж получает лакомства и деликатесы, няньчит младенца, принимает поздравления от родных и друзей.
Зато роженица часто ведёт себя не так, как ей положено: занята обычными делами в поле и дома, да вдобавок ещё обслуживает супруга."

Всё это делалось с целью оберечь ребёнка от злых сил. Считалось, что если отец нарушит хоть малейшее правило, то его ребёнок будет припадочным. В случае болезни или смерти ребёнка вся вина возлагалась на отца.

Источник:  Хазанов А.М. Загадочная кувада / Этнографы рассказывают. - М.: Наука, 1978. -166 с.

Вот в самом кратком виде о куваде. Поскольку она была распространена почти на всех континентах, то вариаций огромное количество, в смысле запретов и особенностей обрядовых традиций.


 

НаШи КоНкУрСы!!!

  • Присоединяйтесь!





    Ближайшие семинары:
  •  

    Рейтинг@Mail.ru Справочник рекламы Иркутска
    *Звоночек/таймер/напоминалка
    Нажмите, чтобы добавить напоминание и наш сайт сообщит вам, когда будет необходимо отвлечься от увлекательного общения на более важные дела!