Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Автор Тема: Коррекционно-развивающие методики в работе с детьми  (Прочитано 8468 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Коррекционно-развивающие методики в работе с детьми
« Начало темы : 13 января 2010, 11:30 »
Предлагаю начать обзор развивающик методик в работе с детьми.
Это в основном зарубежные методики, но хорошо себя зарекомендовавшие.

1. Сара Ньюмен Игры и занятия с особым ребенком
2. Путь к независиомти. Обучение детей с особ развития бытовым навыкам Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман
3. Нуриева Л.Г. Развитие речи аутичных детей

Электронные варианты книг лежат здесь
http://www.autismwebsite.ru/Library_of_autism.htm

Сенсорно-интегративная терапия:
http://www.elinahealthandbeauty.com/forum/viewforum.php?f=44&sid=3739a2b3169cb7cef7a9c19513d192b2
http://www.autisminfo.ru/viewpage.php?page_id=9
+ очень много информации в англоязычном интернете ключевые слова:
sensory integration
sensory list dicoder


Для очень многих детей с трудностями в речевом развитии помогает логопедический массаж.
Пассивную артикуляционную гимнастику вполне могут проводить родители самостоятельно...
« Последнее редактирование: 15 января 2010, 12:01 от Andreygenybr »

 

Кошкa

  • Модератор
  • Мегародитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +79/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6313
  • Ваши деточки: Дочка
  • Род.дом: ОПЦ
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Коррекционно-развивающие методики в работе с детьми
« Ответ #1 : 17 июня 2010, 09:57 »
Давно слышала. Сегодня вот нашла такой сайт:

http://o-skazki.blogspot.com/
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Коррекционно-развивающие методики в работе с детьми
« Ответ #2 : 29 июля 2010, 15:03 »
У нас в России, к сожалению, вся сенсорная интеграция сводится к цвету, форме, величине.
А где мышечное чувство (проприорецепция), вестибулярный аппарат.
Действительно, в России мало кто использует данное направление в работе.
Поэтому русско-язычный интернет об этом молчит, есть всего два ресурса на который опираются практически все см. выше.
+ Те кто интересуется данным вопросом изучают лит-ру на английском языке  ;).

У меня есть книга про детей с СДВГ на английском языке (рассматривается связь сенсорных нарушений и синдром деф. внимания с гиперактив.). Очень хорошая книга в плане практической работы все понятно и доступно.
29 июля 2010, 14:57
Рекомендую интересную программу для подготовки дидактических материалов для занятий с детьми у себя дома:
http://www.autisminfo.ru/downloads.php?cat_id=12
Это сайт этих материалов на английском языке:
http://www.aba-materials.com/
Так вот, все эти иллюстрации и программа по работе с ними представлены бесплатно. Более 10 000 цветных фотографий.
Все тот же сайт Ененковой Любовь Николаевны  (да).
29 июля 2010, 14:58
Десятичасовая видеолекция для родителей, у детей которых возникли проблемы с развитием двигательных рефлексов (хождения, сидения, стояния, хватания и т.д.)
Лекцию проводят специалисты из Голландии. Метод опробован десятилетним испытанием и действенен на 84%.
http://ustas777777.narod.ru/Goland.html
Работают только первая, третья, пятая ссылки  :(.
29 июля 2010, 14:59
Отличное ABA видео на русском языке:
http://www.youtube.com/user/UpuHo4ka#p/u/5/mQkdfYPGQwE
29 июля 2010, 15:00
Оральная гиперчувствительность, или как накормить малоежку

Одной из причин того, что ребенок плохо ест или разборчив в еде, является т.н. оральная гиперчувствительность. Ниже приведены основные симптомы оральной гиперчувствительности:

- ребенок не любит чистить зубы, ему не нравится вкус зубной пасты
- разборчив в еде, отдает предпочтение одним и тем же определенным продуктам
- может есть только протертую, пюреобразную пищу
- избегает новых продуктов
- не любит пряную, острую, сладкую, соленую пищу, отдает предпочтение пресной еде
- при употреблении пищи старается снимать кусочки с вилки/ложки только зубами, не дотрагиваясь до пищи губами
- подвержен рвоте
- запивает пищу водой
- имеются проблемы с пережевыванием и глотанием пищи; часто давится пищей (и)или испытывает страх подавиться
- может есть только холодную или горячую пищу
- у него могут наблюдаться также признаки тактильной гиперчувствительности: он может не любить прикосновений, избегать игр с пачкающими материалами (клеем, песком, пальчиковыми красками и т.п.)

В данной статье даны советы родителям как в домашних условиях можно справиться с этой проблемой:

1. Предоставьте ребенку возможность для ежедневной оральной активности. Используйте предназначенные для этих целей игрушки:

- свистки, дудочки и др. игрушки, где требуется дуть;
- коктейльные трубочки (можно играть в футбол, дуя через них на ватные шарики)
- сладкие и кислые леденцы, жевательную резинку

2. Разрешите ребенку, прежде чем попробовать блюдо, исследовать его, поиграть с ним. Ребенку с оральной гиперчувствительностью будет проще съесть еду, если предварительно он потрогал (изучил) ее тактильно (руками).

3. Научите ребенка чистить не только зубы, но и язык, на котором, к слову, тоже скапливаются бактерии. Для чистки зубов используйте обычную или электрическую зубную щетку. Предпочтительнее второй вариант.

4. Разрешите ребенку использовать различные соусы. Их можно готовить и пробовать вместе.

5. Дайте ребенку съесть кусочек мороженого, прежде чем предложить попробовать новое блюдо. Это подействует как своебразная "заморозка", снизив чувствительность во рту.

И еще несколько общих рекомендаций:

6. Следуйте т.н. "правилу радуги", выкладывая на тарелку пищу разных цветов (зеленого, желтого, красного, оранжевого). Во-первых, это красиво, во-вторых, такое ассорти будет содержать все разнообразие необходимых витаминов и микроэлиментов. Предлолжите ребенку попробовать каждый "цвет".

7. Привлекайте ребенка к приготовлению еды. Например, он может натереть на терке сыр или смешать вместе необходимые ингридиенты. Дети с большим удовольствием едят блюда, на приготовление которых они затратили собственное время и силы.

8. Ходите с ребенком в магазин за продуктами. Заранее составьте вместе с ним список необходимых продуктов. Пусть ребенок принимает активное участие в составлении списка продуктов. Советуйтесь с ним, спрашивайте, почему он считает необходимым купить тот или иной продукт, а без чего, по его мнению, можно в этот раз обойтись.

9. Предлагайте ребенку новые блюда еще и еще раз. Исследования показывают, что требуется по меньшей мере восемь раз предложить ребенку что-то новое из еды, чтобы он согласился это попробовать.

10. Если ребенок отказывается от еды, предложите ему съесть хотя бы по маленькому кусочку всего, что лежит на тарелке, и не выходить из-за стола до тех пор, пока все члены семьи не закончат трапезу.

Автор: Анна Пономаренко

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0126.shtml
29 июля 2010, 15:01
Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман
ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ: Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам
http://www.klex.ru/books/age_psychology/put_k_nezavisimosti.zip

Бауэр Ингрид Жизнь без подгузника
http://www.klex.ru/books/mama/zhizn_bez_podguznika.zip

Комаровский Е.О. Одноразовые подгузники. Популярное руководство пользователя
http://www.klex.ru/books/mama/nappy.zip
29 июля 2010, 15:01
Ура! Книгу Кислинг, Улла. Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие можно скачать в интернете
http://www.twirpx.com/file/216396/

Корсунская Б.Д. Обучение речи глухих дошкольников
http://www.twirpx.com/file/213078/

Дидактический материал (развитие мышления у детей с ЗПР).игры и упражнения DOC
http://www.twirpx.com/file/212877/

Раздел:
Специальная (коррекционная) педагогика, обратите внимание на RSS канал.
http://www.twirpx.com/files/psychology/correction/

По системе баллов:
29 июля 2010, 15:02
Дайте нашим детям шанс. Обращение в минздравсоцразвития родителей детей с поражением мозга


Уважаемая Татьяна Алексеевна!
<<Мы в ответственности за тех, кому нужна наша помощь>>, - заверил нас глава Правительства В. Путин. Помощь нужна нам, родителям детей- инвалидов c неврологическими проблемами. У наших детей разные
диагнозы: церебральные параличи, и эпилепсии, выраженная умственная отсталость, аутизм, но их можно объединить в одну группу - это дети с поражением мозга. 904, 3 тыс детей в возрасте от 0-14 лет имеют заболевания нервной системы по данным Росстата на 2008г. Более того, около 3 млн родственников этих детей оторваны от жизни, вместо того чтобы что-то производить, увеличивая ВВП, вынуждены ухаживать за детьми, жить на государственные пособия и дотации.

Мы хорошо знаем, сколько сил и средств, вкладывает государство в лечение и реабилитацию наших детей. К сожалению, даже длительное интенсивное лечение с первых дней жизни нередко не приводит к желаемым результатам.

Заслуженный врач России, д.б.н, профессор, членкор РАН, директор ФГУ РРЦ "Детство" Лильин Е.Т. в своих выступлениях отмечает, что в отличие от <<восстановительного лечения>> комплексная реабилитация детей и подростков приобретает всё более важное значение. По его мнению, составляющими успеха современной реабилиталогии является перенос центра тяжести комплексных реабилитационных мероприятий в семью и применение инновационных высокоэффективных технологий реабилитации.
Этим требованиям удовлетворяет метод Глена Домана.

Около 60 лет назад в Филадельфии были созданы Институты Развития Человеческого Потенциала, возглавляемые Г.Доманом, разработавшие методику воздействия на поражённый мозг. Такое лечение не только восстанавливает нарушенную функцию, но и делает неврологическую организацию в целом более совершенной. С тех пор более 15000 пациентов из 135 стран мира прошли лечение в Филадельфии. Среди них практически нет россиян. В Японии, Сингапуре, Мексике, Бразилии были открыты филиалы Институтов, сотрудники Институтов читают лекции во Франции, Испании, Англии, а в Италии метод одобрен министерством здравоохранения.

Методика Домана обращена к родителям, которые, пройдя обучение, интенсивно занимаются с детьми дома под руководством и контролем Институтов.
Статистика результатов лечения детей, обратившихся в Институты за последние 10 лет, говорит об эффективности:

26% пациентов выздоровели, им сняли инвалидность 67% пациентов имеют значительные улучшения в какой-либо области (те, кто не мог даже ползать - пополз, те, кто не мог ходить - пошёл, значительные улучшения в интеллектуальной сфере) 7% пациентов имеют незначительные улучшения.
Результаты впечатляют, безусловно, это тяжёлый путь, но он существует!

Администрация Институтов открыта для сотрудничества, они готовы организовать выездные лекции, открыть филиалы и в России. Развитие и сотрудничество с институтами позволит помочь многим детям. Так, например, случаи восстановления зрения, при диагнозе частичная атрофия зрительного нерва, составляют 85%, а при традиционном подходе, только 10%. При восстановлении зрения дети легко обучаются читать, овладевают иностранными языками, становятся полиглотами, обладают огромным потенциалом памяти и скоростью познания. Это не единичные случаи, это закономерность. Применение метода в нашей стране позволит не только поправить здоровье многих, но и развивать инклюзивное образование.
Некоторые базовые элементы методики Домана лежат в основе многих развивающих программ для детей, не требующих особых условий.

Однако, для основной массы россиян, чьи дети нуждаются в таком лечении, методика не доступна из-за языкового барьера и финансовых трудностей. Создание филиалов Институтов Развития Человеческого Потенциала на территории России при поддержке государства сделает метод доступным, снизит количество детей-инвалидов, позволит высвободить средства, задействованные на пособия, медицинское обслуживание данной категории населения, на решение других проблем.
Татьяна Алексеевна! Мы просим Вас рассмотреть возможность сотрудничества с Институтами и оказания финансовой поддержки для внедрения данного метода комплексной реабилитации на территории России.

Родители детей-инвалидов с поражением мозга.
Сбор электронных подписей http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=122

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Коррекционно-развивающие методики в работе с детьми
« Ответ #3 : 29 июля 2010, 15:46 »
Мелкие заметки. 30 шагов до ходьбы.

Дети в норме проходят следующие основные этапы развития функций ног.

1. Поднимают ноги в воздух лежа на спине.
2. Сучат ногами.
3. Опираясь на ноги поднимают таз.
4. Удерживая ноги в воздухе поворачиваются (блоком).
5. Поднимают ноги в воздух лежа на животе.
6. Двигают ногами лежа на животе.
7. Поворачиваются опираясь на ноги.
8. Удерживают положение тела с помощью ног (лежа на спине, боку, животе).

Подведем промежуточные итоги.
а) В корпусе развиваются достаточные опорные тонусы для того, чтобы ноги могли подняться в воздух.
б) Подъем ног лежа на спине не вызывает никаких дополнительных напряжений кроме необходимых для сохранения формы тела. (Нет глобального сгибания).
в) Подъем таза лежа на спине тоже идет без глобальных реакций.
г) Формируется движение тела за счет боковой опоры ногами.
д) Развивается удержание положения тела за счет боковой опоры ногами.
г) Запускается использование ног для обеспечения баланса. (Например при дотягиваниях).

Итого.

Движения в корпусе не вовлекают ноги.
Движения ног не вовлекают корпус.
Ноги обеспечивают положение опираясь и балансируя.
Опора ногами почти исключительно боковая.
(А не подошвенная, хотя элементы подошвенной опоры возникают почти сразу и подтверждаются на каждом этапе: лежа на спине, боку, животе, на четвереньках сидя).

Поехали дальше.

9. Движения ног, оставаясь примитивными, синхронизируются с движениями рук (нормально -- через боковое перешагивание на руках).
10. Перешагивание на руках запускает ползание, все элементы которого уже готовы. (Торсионные и латеральные напряжения в корпусе + сучение + перешагивание на руках)
11. Усложняется балансирование, (которое сводится в основном к удержанию центра тяжести в границах большой площади опоры) при наростании разнообразия поз и движений.
12. Границы осваиваются и пересекаются произвольно.
13. Площадь опоры последовательно сужается.
14. Плавно нарастает ответственность ног за обеспечение положений и движений.
15. Ноги "обнаруживаются" и осваиваются.

Итого.

Ноги проходят большой путь развития от практически самостоятельно живущих придатков до вполне ответственных частей тела.

16. Из переходов между различными положениями полулежа оформляются положения полусидя.
17. В это время ребенок очень активно мнет под собой ноги, создавая все новые и новые до этого неизвестные им положения и напряжения в них. Все это бессознательно.
18. В некоторый момент ногам передается полная ответственность за обеспечение положения тела, возникает положение сидя.
19. При этом все его границы, входы в него и выходы ребенку уже знакомы или быстро доосваиваются.
20. Корпусные напряжения надежно держат ось тела и обеспечивают движения в нем, в то время как ноги обеспечивают удержание положения тела и баланс.

Итого.

Практически мы наблюдаем полную картину необходимых для стояния и ходьбы функций. Теоретически конечно.

21. Эпизоды подошвенной опоры в партере нарастают и приобретают новые качества. (Например из положения на четвереньках с подошвенной опорой на одну ногу возникает у высокой опоры для рук положение стоя на одном колене держась руками).
22. Возникают эпизоды опоры на две согнутые ноги (положение на корточках с опорой на руки)
23. Осваивается баланс на голеностопе при выключеных коленных и тазобедренных суставах.
24. Осваивается полуприсяд. Балансирование на голеностопе + колени.
25. Осваивается "слон" или "медведь" (как вам больше нравится). Балансирование совместно с руками.
26.Переход к вертикальному положению у опоры.
27. Боковое переступание у опоры.
28. Балансные реакции внутри этого положения.
29. Перебегания от опоры к опоре.
30. Овладение балансом стоя и в движении.

Опираясь на эту картинку легко сообразить, что ДЦП-ята не проходят большую часть этапов необходимых здоровому ребенку для овладения ходьбой на которых он осваивает множество навыков.
Это понятно.
Удивительно, что, как правило, никто не помогает им с этими этапами справиться или как-нибудь иначе преобрести навыки из которых складывается ходьба.
http://ktyz.blogspot.com/2009/03/30.html

КатяРа

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Сообщений: 127
  • Настоящее имя: Екатерина
  • Ваши деточки: Костик 30.03.2001, Тимоша 15.01.2010
  • Род.дом: Бограда, Юбилейный
  • Город/Район: Солнечный
  • Улица: Байкальская
    • Награды
Ответ: Коррекционно-развивающие методики в работе с детьми
« Ответ #4 : 06 сентября 2010, 17:01 »
Девочки, я, к сожалению, не специалист, однако в силу того, что моя мама всю жизнь работает с особыми детишками, читала у нее много разной литературы и сейчас продолжаю подбирать и отправляю ей книги, многое читаю сама. Я к чему. Приобрела книгу (на русском языке) Энн Джин Айрес, которая разработала теорию сенсорной интеграции, могу дать почитать (или, может со временем выложить куда в электронном варианте, если подскажете как) - описывает разные процессы и влияние их на мозг, есть советы родителям. Кроме того, в настоящее время в Иркутске появились специалисты, работающие по этой методике, только называется она у нас психо-моторная коррекция (знаю, что с детьми с ДЦП они работают). Если нужны координаты - дам.


Кошкa

  • Модератор
  • Мегародитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +79/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6313
  • Ваши деточки: Дочка
  • Род.дом: ОПЦ
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Коррекционно-развивающие методики в работе с детьми
« Ответ #5 : 06 сентября 2010, 18:12 »
По-моему, м.б. ошибаюсь, но Андрей Викторович как раз в этом направлении тоже работает. Когда заглянет - напишет, наверное.

Кошкa

  • Модератор
  • Мегародитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +79/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6313
  • Ваши деточки: Дочка
  • Род.дом: ОПЦ
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Коррекционно-развивающие методики в работе с детьми
« Ответ #6 : 06 сентября 2010, 18:40 »
Да, мы об одних и тех же людях. (да)

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Коррекционно-развивающие методики в работе с детьми
« Ответ #7 : 06 сентября 2010, 23:53 »
Приобрела книгу (на русском языке) Энн Джин Айрес, которая разработала теорию сенсорной интеграции, могу дать почитать (или, может со временем выложить куда в электронном варианте, если подскажете как) - описывает разные процессы и влияние их на мозг, есть советы родителям.

Есть еще книга У. Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге". Эти книги очень хороши, для родителей детей с особенностями  в развитии. Хотелось бы поправить автора. Сенсорная интеграция и психомоторная коррекция это две разные методики. Ссылки по сенсорной интеграции на русском языке http://38mama.ru/forum/index.php?topic=38871.0#
« Последнее редактирование: 07 сентября 2010, 00:19 от Andreygenybr »

Средняя медведица

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 89
  • Настоящее имя: Марина
  • Ваши деточки: Миша 04.04.2007
  • Род.дом: на Бограда
  • Город/Район: Синюшина гора
    • Награды
Ответ: Коррекционно-развивающие методики в работе с детьми
« Ответ #8 : 28 ноября 2010, 11:09 »
Описание трех программ обучения детей с аутизмом (ABA, Floor Time, RDI).
Довольно подробное описание программы Развитие межличностных отношений, РМО (Relationship Development Intervention, RDI). Есть примеры упражнений.
http://lechenieautizma.org/trainings
28 ноября 2010, 10:00
"Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей." Эрик Шоплер, Маргарет Ланзинд, Лезли Ватерс.
http://www.childneurologyinfo.com/education-text-games4.php
Книга разработчиков программы ТЕАССН, одной из наиболее часто используемых в США и дающей хорошие результаты. Книга содержит описание 296 упражнений и рекомендации по составлению/дополнению индивидуальной программы развития.
Необходимые для выполнения упражнений материалы - обычные предметы, которые есть в школе и дома.

За горизонтом

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +56/-10
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1829
  • Настоящее имя: Елена
  • Ваши деточки: сын 2003 г.
  • Город/Район: где-то там за горами..
    • Награды
Ответ: Коррекционно-развивающие методики в работе с детьми
« Ответ #9 : 27 марта 2011, 18:46 »
Добрый день ,Андрей Викторович ! Подскажите,есть ли методики по работе с детьми с задержкой эмоциональной-волевой сферы?
« Последнее редактирование: 27 марта 2011, 21:06 от Ангелочек »

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Коррекционно-развивающие методики в работе с детьми
« Ответ #10 : 29 марта 2011, 15:12 »
Добрый день ,Андрей Викторович ! Подскажите,есть ли методики по работе с детьми с задержкой эмоциональной-волевой сферы?

Здравствуйте. Если можно, напишите пожалуйста подробнее можно в личное сообщение или закрытом разделе. Мне не совсем понятно, какие методики Вам нужны.
Я могу порекомендовать авторов, которые занимались проблемой эмоционально-волевой сферы (но для этого нужно знать возраст ребенка и какие существуют проблемы в эмоциой сфере).

AndreygenybrАвтор темы

  • Модератор
  • Освоившийся родитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
  • Настоящее имя: Шевченко Андрей Викторович
  • Ваши деточки: Илья, 2011
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: садоводство "Экспресс"
    • Центр развития речи и движения "Круг общения"
    • Награды
Ответ: Коррекционно-развивающие методики в работе с детьми
« Ответ #11 : 26 марта 2012, 14:26 »
Весь Гленн Доман
Скачать бесплатно http://www.kraskizhizni.com/edu/develop/284-glenn-doman-knigi-kartochki

Есфирь

  • Освоившийся родитель
  • ***

  • Оффлайн
  • Карма: +13/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 328
  • Настоящее имя: юлия
  • Ваши деточки: Есть
  • Город/Район: Байкальский тракт)
  • вот оно счастье.....
    • Награды
Ответ: Коррекционно-развивающие методики в работе с детьми
« Ответ #12 : 31 марта 2012, 19:38 »
Скажите а про методику Войта знает кто?

НаШи КоНкУрСы!!!

  • Присоединяйтесь!









    Ближайшие мероприятия:







    Полезная информация:



    Актуально:
  •  

    Рейтинг@Mail.ru Справочник рекламы Иркутска
    *Звоночек/таймер/напоминалка
    Нажмите, чтобы добавить напоминание и наш сайт сообщит вам, когда будет необходимо отвлечься от увлекательного общения на более важные дела!