Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Автор Тема: Ребенок с ЗРР  (Прочитано 17855 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ТигроваяЛилия ОляАвтор темы

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 59
  • Настоящее имя: Лебедева Ольга
  • Ваши деточки: У меня две девочки: старшая - Великс Кристина 19 лет, младшая - Лебедева Анастасия 10 лет
  • Город/Район: Свердловский
  • Улица: Лермонтова
    • Награды
Ребенок с ЗРР
« Начало темы : 06 октября 2009, 16:14 »
Здравствуйте. У моей младшей дочери задержка речевого развития. Лет до 4 Настенька упорно молчала и не хотела чтобы ей читали, пугалась громких звуков. В детском саду мне настоятельно рекомендовали отправить ее в детский сад для умственно отсталых. Но я то знаю своего ребенка и знаю, что она не умственно отсталая. Во время родов в схватках она развернулась и пошла правой ручкой вперед. Как выяснилось после консультаций с врачами - Насте поджали основание черепа. Но в свое время никто мне об этом не говорил, а она развивалась нормально как все дети. Хорошо привыкла к горшку, рано начала есть ложкой. Ей сейчас 6 лет, а она легко разбирается в компьютере и играет в такие сложные игры как Sims 3 например. Полностью себя обслуживает, даже может приготовить несложную еду - бутерброд с сыром в микроволновке например. Знает все буквы, читает несложные слова, знает счет до 100 и обратный от десяти, основные геометрические фигуры, цвета, хорошо рисует, лепит. Но с общением у нас все те же проблемы - говорит часто невнятно. Говорит только о том, о чем хочет говорить сама. Через год ей в школу. Мне хочется, чтобы мой ребенок рос НОРМАЛЬНЫМ. Помогите советом, как быть? Чем мне ей помочь? Я купила книжку - энциклопедию для дошкольника для развития внимания, усидчивости и пр., но она не хочет ее смотреть, как бы я ни пыталась привлечь ее внимание  :(
По характеру Настя - лидер. Если бы каждый человек мог характеризовываться одной фразой, то Настя - это лозунг: "Я иду вперед!"

 

Toria

  • Суперродитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +11/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2404
  • Настоящее имя: Виктория
  • Ваши деточки: 3 лапочки-дочки.
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #1 : 06 октября 2009, 17:16 »
Может сводить к мануалу ребенка. Говорят, что помогает.

ТигроваяЛилия ОляАвтор темы

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 59
  • Настоящее имя: Лебедева Ольга
  • Ваши деточки: У меня две девочки: старшая - Великс Кристина 19 лет, младшая - Лебедева Анастасия 10 лет
  • Город/Район: Свердловский
  • Улица: Лермонтова
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #2 : 06 октября 2009, 17:25 »
Может сводить к мануалу ребенка. Говорят, что помогает.
Я водила. К мануальному терапевту и на массаж.  Действительно результат очень наглядный - дочка прямо птицей летать стала). Еще мы пропили Пантогам по схеме. Тоже хороший результат. Но этого маловато все же :(

Oksanata

  • Освоившийся родитель
  • ***

  • Оффлайн
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 453
  • Настоящее имя: Оксана
  • Ваши деточки: У меня двое детей дочь Наталья и сын Даниил
  • Род.дом: Иркутск ул. Бограда
  • Город/Район: Солнечный
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #3 : 06 октября 2009, 17:32 »
 А в дет саду, что специалисты работают, что бы делать такие выводы.
 А к логопеду вы обращались?

Ann-Mary

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +7/-0
  • Сообщений: 768
  • Настоящее имя: Анна
  • Ваши деточки: двое
  • Род.дом: ОПЦ
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #4 : 06 октября 2009, 17:50 »
Может попробовать вам в логопедический садик, он именно для деток с ЗРР, или хотя бы в логопедическую группу.
Давайте поможем ребенку быть мобильным!
http://38mama.ru/forum/index.php?topic=200388.50

ТигроваяЛилия ОляАвтор темы

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 59
  • Настоящее имя: Лебедева Ольга
  • Ваши деточки: У меня две девочки: старшая - Великс Кристина 19 лет, младшая - Лебедева Анастасия 10 лет
  • Город/Район: Свердловский
  • Улица: Лермонтова
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #5 : 06 октября 2009, 18:04 »
А в дет саду, что специалисты работают, что бы делать такие выводы.
 А к логопеду вы обращались?
У Настены нет логопедических проблем с точки зрения произношения звуков - все звуки она произносит четко и правильно. У нее скорее проблемы с составлением предложений, с выражением своих чувств и мыслей. Часто, когда она не знает, как выразить что-то она начинает бубнить под нос.


Добавлено: 06 октября 2009, 18:08
Может попробовать вам в логопедический садик, он именно для деток с ЗРР, или хотя бы в логопедическую группу.
Как ни странно, логопедическая группа есть и в нашем садике! Но Настю туда не берут! В садике упорно ее сплавляли прочь. Я разозлилась и заявила, что справлюсь сама.
Возить ребенка в отдаленные сады я не могу к сожалению(. Я рощу детей одна и никто мне не помогает.

Ann-Mary

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +7/-0
  • Сообщений: 768
  • Настоящее имя: Анна
  • Ваши деточки: двое
  • Род.дом: ОПЦ
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #6 : 06 октября 2009, 20:38 »
Как ни странно, логопедическая группа есть и в нашем садике! Но Настю туда не берут! В садике упорно ее сплавляли прочь. Я разозлилась и заявила, что справлюсь сама.
Возить ребенка в отдаленные сады я не могу к сожалению(. Я рощу детей одна и никто мне не помогает.

Ага, странно  (удивленный) Кому как не логопеду заниматься общим развитием речи.
А как доча общается со сверстниками? Подружки есть?

ТигроваяЛилия ОляАвтор темы

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 59
  • Настоящее имя: Лебедева Ольга
  • Ваши деточки: У меня две девочки: старшая - Великс Кристина 19 лет, младшая - Лебедева Анастасия 10 лет
  • Город/Район: Свердловский
  • Улица: Лермонтова
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #7 : 06 октября 2009, 20:52 »
Ага, странно  (удивленный) Кому как не логопеду заниматься общим развитием речи.
А как доча общается со сверстниками? Подружки есть?
Подружек как таковых у Насти нет. Наш дом стоит обособленно от других домов и ребятишек ее возраста во дворе нет. У моих подруг дети либо взрослые уже, либо мальчики)
В детском саду Настя предпочитает "свиту" из мальчиков, причем ведет себя не как пацанка, а как королева. Мальчики ее обожают, потому что она симпотяга анимешная - маленький носик, маленький ротик и большие черные глазищи. Девочки ее часто дразнят, но ей на них плевать, ведет себя так, как будто выше этого.
Была влюблена в одного мальчика, очень скучала по нему все лето, а когда пришла осенью в группу, обнаружилось, что его перевели в другой сад.
С любым возрастом она общается на равных. Авторитетов не признает, кроме меня, но и со мной иногда пытается проявлять лидерские замашки  :). Со взрослыми обычно общается вежливо и учтиво, но старается больше молчать и уходить от ответов, хотя агрессию проявляет только если на нее повышают голос, а если еще и несправедливо - может и ответить например так: "Ты что?! С ума сошел?!"

Листик

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 819
  • Настоящее имя: МАРИЯ
  • Ваши деточки: Доченьки 2010 и 2015г.
  • Род.дом: МСЧ ИАПО (Батищева. Е.В.)
  • Город/Район: Свердловский
  • Люблю тебя....безумно!!!
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #8 : 06 октября 2009, 21:02 »
С ЗРР должны работать логопеды - попробуйте обратиться к логопеду не в саду а к частному, который на дому занимается........... А к психологу не обращались????? Может когда-то что-то напугало ре или что-то случилось, что у девчушки в памяти осталось.........Эти люди хорошо помогают.......


ТигроваяЛилия ОляАвтор темы

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 59
  • Настоящее имя: Лебедева Ольга
  • Ваши деточки: У меня две девочки: старшая - Великс Кристина 19 лет, младшая - Лебедева Анастасия 10 лет
  • Город/Район: Свердловский
  • Улица: Лермонтова
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #9 : 06 октября 2009, 21:05 »
С ЗРР должны работать логопеды - попробуйте обратиться к логопеду не в саду а к частному, который на дому занимается........... А к психологу не обращались????? Может когда-то что-то напугало ре или что-то случилось, что у девчушки в памяти осталось.........Эти люди хорошо помогают.......
Благодарю) Думаю, что нельзя списывать со счетов уход отца. Но такое из памяти не вычеркнешь.

romaxanna

  • Освоившийся родитель
  • ***

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 317
  • Настоящее имя: Наталья
  • Ваши деточки: дочь - Анна - 22.10.2003 сын - Роман - 11.08.2007
  • Род.дом: Анна (2-й Иркутский) Роман (Бограда)
  • Город/Район: Первомайский
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #10 : 09 октября 2009, 09:36 »
LiliumOL  у меня с сыном такая же проблема. Ему 2 года , и из всех слов что он говорит - это "мама", и "да". В кесаревых родах был поврежден шейный позвонок (успешно вылечили у остеопата), но это вполне могло стать толчком для задержки р.р. Наш врач - педиатор направила нас к неврологу и психиатру. Да невролога мы дошли, она подтвердила з.р.р., выписала нам уколы кортексин (полипептиды коры головного мозга скота), этот препарат способен восстановить активность головного мозга. А также, после уколов пить лекарство пантокальцин, в течении 1.5 мес. Мы недавно начали лечение, пока только 2 укола сделали.  А к психиатру мы пойдем в Псих.нар.диспансер, ( по совету нашего педиатра) , там есть детский врач, (у меня мама там работает, выйдет с отпуска, скажет к кому нужно сходить).
Читала твое первое сообщение, ну точно про моего сына написано. Он также растет лидером, книжки читать не любит, воспринимает только те, где нарисованы машины, в итоге в 2 года мы не знаем ни одной сказки (плачу), очень боиться шумных звуков, также рано начал ходить 9 мес, есть-пить, на горшок самостоятельно с 1.5. года, и т.д.  Вообщем, все тоже самое... Сходите к неврологу, я думаю в 90 % есть шанс вылечиться от "родовых травм". И давай, будем общаться по нашей общей проблеме.

ТигроваяЛилия ОляАвтор темы

  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 59
  • Настоящее имя: Лебедева Ольга
  • Ваши деточки: У меня две девочки: старшая - Великс Кристина 19 лет, младшая - Лебедева Анастасия 10 лет
  • Город/Район: Свердловский
  • Улица: Лермонтова
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #11 : 09 октября 2009, 11:16 »
LiliumOL  у меня с сыном такая же проблема. Ему 2 года , и из всех слов что он говорит - это "мама", и "да". В кесаревых родах был поврежден шейный позвонок (успешно вылечили у остеопата), но это вполне могло стать толчком для задержки р.р. Наш врач - педиатор направила нас к неврологу и психиатру. Да невролога мы дошли, она подтвердила з.р.р., выписала нам уколы кортексин (полипептиды коры головного мозга скота), этот препарат способен восстановить активность головного мозга. А также, после уколов пить лекарство пантокальцин, в течении 1.5 мес. Мы недавно начали лечение, пока только 2 укола сделали.  А к психиатру мы пойдем в Псих.нар.диспансер, ( по совету нашего педиатра) , там есть детский врач, (у меня мама там работает, выйдет с отпуска, скажет к кому нужно сходить).
Читала твое первое сообщение, ну точно про моего сына написано. Он также растет лидером, книжки читать не любит, воспринимает только те, где нарисованы машины, в итоге в 2 года мы не знаем ни одной сказки (плачу), очень боиться шумных звуков, также рано начал ходить 9 мес, есть-пить, на горшок самостоятельно с 1.5. года, и т.д.  Вообщем, все тоже самое... Сходите к неврологу, я думаю в 90 % есть шанс вылечиться от "родовых травм". И давай, будем общаться по нашей общей проблеме.
Буду очень признательна, если ты напишешь мне точные координаты. Желаю здоровья тебе и твоему сыну от всей души, хорошо, что ты спохватилась вовремя. Мне еще надо время наверстывать упущенное. :(
Поддержка в этом вопросе нам с тобой очень необходима и я с удовольствием буду общаться.
« Последнее редактирование: 09 октября 2009, 11:24 от LiliumOL »

Лина Я

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 199
  • Настоящее имя: Лина
  • Ваши деточки: Настена-17.10.2002г. Димуля-01.10.2007г.
  • Род.дом: Юбилейный
  • Город/Район: Ново-Ленино
  • Улица: Ярославского
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #12 : 09 октября 2009, 12:41 »
Наталья, вас отправили к психологу можно мне тоже телефончик.

Ann-Mary

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +7/-0
  • Сообщений: 768
  • Настоящее имя: Анна
  • Ваши деточки: двое
  • Род.дом: ОПЦ
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #13 : 09 октября 2009, 16:55 »
К сожалению вменяемых психиатров у нас днем с огнем не сыщешь, мне по крайней мере не попадались, это я как "мамка аутиста" пишу. Да и у дочери LiliumOL, не такая уж ситуация, чтобы психиатра срочно разыскивать. Достаточно найти опытных психолога и логопеда. Только хорошие действительно нарасхват, и ценник от 500 до 800 руб. в час и выше. Эх, только успевай платить деньги.

romaxanna

  • Освоившийся родитель
  • ***

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 317
  • Настоящее имя: Наталья
  • Ваши деточки: дочь - Анна - 22.10.2003 сын - Роман - 11.08.2007
  • Род.дом: Анна (2-й Иркутский) Роман (Бограда)
  • Город/Район: Первомайский
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #14 : 09 октября 2009, 19:04 »
Девочки, мне мой педиатр сказала, что в Псих. нар. диспансере есть психиатр в амбулатории, он (она) принимают всех детей в городе. Единственное, меня интересует сколько их там(психиатров), и кто из них лучший. Мама попросила подождать до 16 числа, а когда выйдет на работу, все в детском отделении узнает. Если у меня будет информация, я вам сюда сообщу. А так , наверное, можно по справке узнать, кому срочно надо.

Ann-Mary

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +7/-0
  • Сообщений: 768
  • Настоящее имя: Анна
  • Ваши деточки: двое
  • Род.дом: ОПЦ
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #15 : 09 октября 2009, 21:57 »
Неправда, есть опытный психиатр и работающий именно с аутистами, но сказать координаты я не могу, не заинтересован.

Координаты узнать как-то и не стремлюсь  (удивленный) Если вы в теме, то расскажите пожалуйста, есть ли от психиатра аутисту какая-то польза? Я вот если честно разуверилась в том, что этот доктор может чем-то помочь. Ну если только ребенок совсем тяжелый и нужно, например, какие-нибудь нейролептики подобрать.. 

Syok

  • Освоившийся родитель
  • ***

  • Оффлайн
  • Карма: +75/-2
  • Сообщений: 319
  • Настоящее имя: Мария
  • Ваши деточки: Мои императоры: Марк (20 лет) Константин (8 лет), Ростислав 4 года
  • Род.дом: ОПЦ, ГПЦ, и опять ГПЦ
  • Улица: Хомутово, Западный
  • - Cara mia! Mon sauvage!
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #16 : 10 октября 2009, 01:12 »
А я б сходила в пединститут, ну в академию то бишь. На тот самый дефектологический факультет. Я ходила, когда Марику было лет восемь. У меня не такие сложные проблемы были, но тоже  непростые. И пойдете в школу - у вас тоже начнется. Потому как если проговорить мысль не можешь, написать ее еще сложнее.

а в педе - адекватные тетки, они берут за консультации незапредельные деньги. И, в отличие от новомодных блин.. кинезиологов... преподаватели с меня перво-наперво потребовали электроэнцефалограмму  головного мозга (ну по тем временам, чтобы исключить функциональную ассиметрию полушарий ГМ ) и анализы крови и мочи - чтобы убедиться что нет соматических заболеваний, обуславливающих задержку.

И реально распишут все - от лекарств до методики обучения - потому что там и неврологи практикующие и педагоги, и психологи и логопеды
ездить нормально - все таки центр города, опыт у них хороший. Теоретически :) могу узнать телефоны - времена когда бывают на кафедрах, но практически - обещать не буду ибо сама точно не знаю когда там буду :(
Человек, сказавший фразу "Легче, чем отобрать леденец у ребенка", явно никогда не пробовал отобрать леденец у ребенка!
Награды
Многодетная  мама форума

Ann-Mary

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +7/-0
  • Сообщений: 768
  • Настоящее имя: Анна
  • Ваши деточки: двое
  • Род.дом: ОПЦ
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #17 : 10 октября 2009, 13:39 »
Нужно понимать сразу, он не может сотворить чудо:  аутизм - это приговор. Но он может объяснить родителям каким образом лучше контактировать с ребенком, этапы становления и развития аутичного ребенка, объяснить доходчиво поведение такого ребенка, подсказать куда обратиться, с кем поговорить - у такого специалиста много связей с другими врачами, он назначает адекватное лечение.

В целом помогает родителям избежать банальных ошибок и предлагает свой обширный опыт. Тут важна также и личная заинтересованность врача - в диспансере врачам "параллельны" проблемы твоего ребенка.

Ну понятно что не может сотворить чудо, хотя с этими детками и чудеса бывают случаются. Но если все так, то я рада, что хоть кому-то повезло с доктором  (да)

Tatsmi

  • Заинтересованный родитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 41
  • Настоящее имя: Татьяна
  • Ваши деточки: сын
  • Род.дом: ИГПЦ
  • Город/Район: пл. Декабристов
  • Улица: -
  • 8-950-1-188-584
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #18 : 10 октября 2009, 21:05 »
LiliumOL  у меня с сыном такая же проблема. Ему 2 года , и из всех слов что он говорит - это "мама", и "да". В кесаревых родах был поврежден шейный позвонок (успешно вылечили у остеопата), но это вполне могло стать толчком для задержки р.р. Наш врач - педиатор направила нас к неврологу и психиатру. Да невролога мы дошли, она подтвердила з.р.р., выписала нам уколы кортексин (полипептиды коры головного мозга скота), этот препарат способен восстановить активность головного мозга. А также, после уколов пить лекарство пантокальцин, в течении 1.5 мес. Мы недавно начали лечение, пока только 2 укола сделали.  А к психиатру мы пойдем в Псих.нар.диспансер, ( по совету нашего педиатра) , там есть детский врач, (у меня мама там работает, выйдет с отпуска, скажет к кому нужно сходить).
Читала твое первое сообщение, ну точно про моего сына написано. Он также растет лидером, книжки читать не любит, воспринимает только те, где нарисованы машины, в итоге в 2 года мы не знаем ни одной сказки (плачу), очень боиться шумных звуков, также рано начал ходить 9 мес, есть-пить, на горшок самостоятельно с 1.5. года, и т.д.  Вообщем, все тоже самое... Сходите к неврологу, я думаю в 90 % есть шанс вылечиться от "родовых травм". И давай, будем общаться по нашей общей проблеме.
romaxanna, у моего сына такой же диагноз, прописали такое же лечение, но пока не начали лечить, у вас хоть какой-то результат уже есть? Можешь в личку написать.
Сила не в знании, а в применении знания!

SVetka

  • Освоившийся родитель
  • ***

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 416
  • Настоящее имя: Светлана
  • Ваши деточки: сын
  • Род.дом: ОПЦ
  • Город/Район: Нижняя Лисиха
  • Кто не любит одиночества-тот не любит свободы
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #19 : 10 октября 2009, 23:34 »
может мне тоже уже пора начать волноваться? нам 9 мес и мы не произносим никаких слов,  никаких слогов (удивленный) хотя все наши сверстники уже говорят мама, баба, да и просто бормочут. мы же только бу, гу. хотя обращенную  речь отлично понимает и реагирует. но вот телевизор мы не смотрим, картинки в книжках тоже, когда читаю - не реагирует особо, отворачивается к игрушкам. правда  у нас род. травма(кривошея) и невролог предупреждала, что может быть ЗРР. Кортексин прокололи, массажи постоянно делаем, у мануалов были. Что делать - еще подождать или уже пора к специалистам бежать, и к каким?
РЕКЛАМА УДАЛЕНА!!!

SVetka

  • Освоившийся родитель
  • ***

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 416
  • Настоящее имя: Светлана
  • Ваши деточки: сын
  • Род.дом: ОПЦ
  • Город/Район: Нижняя Лисиха
  • Кто не любит одиночества-тот не любит свободы
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #20 : 11 октября 2009, 00:04 »
Повод тревожиться есть, если эмоции ребенка не соответсвуют возрасту -  к 9 месяцам мы уже улыбаесмя знакомым взрослым, очень привязаны к маме или другому близкому, кто все время рядом, осторожничаем с чужими взрослыми и проявляем интерес к игрушкам, скорее изучаем, чем играем. Книги являются маркером задолго после года, до этого - это одна из игрушек (как и компьютер)


Добавлено: 10 октября 2009, 23:54
Да и ваши бу, гу это же речь, только пока такая  своя (вспоминайте, как изучали иностранный язык - сплошные в начале бу-гу!)
все так, с эмоциями все ок, улыбается-узнает, визжит много от радости(когда за собакой нашей гоняется, например)к чужим не идет, последнее время вообще от меня почему-то не отходит, не дает даже умыться сходить, просто много знакомых с детьми такого же возраста и чуть постарше, правда девченки у всех, так вот они все говорят (удивленный)
подождать еще стоит, думаете? мы вот начали заниматься чтением с пеленок, на след. недели в школу раннего развития хочу попробовать пойти с ним, чтобы с детишками общался, может разговориться.

SVetka

  • Освоившийся родитель
  • ***

  • Оффлайн
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 416
  • Настоящее имя: Светлана
  • Ваши деточки: сын
  • Род.дом: ОПЦ
  • Город/Район: Нижняя Лисиха
  • Кто не любит одиночества-тот не любит свободы
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #21 : 11 октября 2009, 01:04 »
Вот как раз думаю насчет Разноцветной школы( там по Монтессори) и Умницы. еще и расположение большую роль играет, а то зима на носу и далеко ездить не охота.
Это был кризис? потому что где-то мес в 8 -8.5 и до сих пор(т.е. это уж недели 3-4 длится)ребенок перестал меня отпускать и даже выпускать из поля зрения, сразу в рев, а я не поняла что вдруг с ним случилось (удивленный). гостей у нас не много, т.к. пока места мало их принимать, а вот сами ходим в гости, там тоже детишки маленькие(10мес-1год),но он в меня как клещ вцепляется, не отходит, минут через 30 только начинает играть, может забыть на время про маму.
муж мой скептически относится к раннему чтению, да и я пока если честно не уверена, что ребенок действительно сможет читать рано, но хочется чем-то занять малыша, и хочется чтобы был развит. а то он наиграется-переберет свои игрушки и скучно становится, хныкаем.
Вообще тяжело конечно - первый ребенок(возможно единственный), не знаю как, и с какой стороны подойти к нему, как лучше для него сделать (удивленный) и все беспокоит, что не как у других, хотя понимаю конечно, что все дети разные.

Незабудка

  • Психолог-консультант, Монтессори-педагог, Слингоконсультант
  • Администратор
  • Профи!
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +105/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1751
  • Настоящее имя: Мария
  • Ваши деточки: Паша, 28.11.03 Миша, 19.02.08
  • Род.дом: ГорПЦ, ДомПЦ
  • Город/Район: Октябрьский
  • @rozzetca, тел. 4О64ОО, Слинги 6674ОО
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #22 : 12 октября 2009, 03:05 »
Лаборатория при Дефектологическом факультете Пед.Университета:

Адрес Рабочая 17, запись по тел.24-34-37 с 9 до 16, высококлассные специалисты-практики.
Коррекция также может осуществляться силами обученных студентов, тогда это будет недорого.

Советую обратиться туда, большинство хороших логопедов - выпускники факультета, обследование будут проводить специалисты (не студенты) - логопеды, спец.психологи при необходимости и по запросу.



Оценивая задержку, не забывайте, пожалуйста, учитывать возраст - речь формируется от года до трех. Это для тех, у кого, собственно, нет проблемы :)

Fallen no-angel,  искра - коллеги - просьба не флудить в разделе консультаций.
«Человек должен быть чистым в душе, как золото, и сладким к другим людям, как сахар» Ванга
Психолог-консультант, 406400 телеграмм @rozzetca слингоконсультант
 
Награды
Креативной, инициативной, весёлой маме участнице форума и праздничных мероприятий 2015 Спасибо за представление нашей колонны в карнавальном шествии 2015 года Спасибо за представление нашего форума на Юбилейном 5 городском карнавале "Шагаем вместе-2014" Спасибо за представление нашего форума на городском четвёртом карнавале 2013 «Шагаем вместе»! Мировой маме форума Креативной, инициативной, весёлой маме участнице форума и юбилейных мероприятий 2012 Самой инициативной, самой активной маме - организатору и участнице карнавала «Шагаем вместе» в 2012 г.! Маме с золотыми руками и добрым сердцем за активную подготовку и участие в Выставке-Ярмарке «Мамины руки 2010» Самой инициативной, самой активной маме - организатору и участнице карнавала в честь дня рождения города Иркутска в 2010 г.!

Незабудка

  • Психолог-консультант, Монтессори-педагог, Слингоконсультант
  • Администратор
  • Профи!
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +105/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1751
  • Настоящее имя: Мария
  • Ваши деточки: Паша, 28.11.03 Миша, 19.02.08
  • Род.дом: ГорПЦ, ДомПЦ
  • Город/Район: Октябрьский
  • @rozzetca, тел. 4О64ОО, Слинги 6674ОО
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #23 : 12 октября 2009, 03:12 »
Света, в РШ приходи, конечно, посмотришь на других ребятишек вашего возраста и старше, и многое станет понятнее и проще восприниматься.

Но это не тема ЗРР  (пардон)
Награды
Креативной, инициативной, весёлой маме участнице форума и праздничных мероприятий 2015 Спасибо за представление нашей колонны в карнавальном шествии 2015 года Спасибо за представление нашего форума на Юбилейном 5 городском карнавале "Шагаем вместе-2014" Спасибо за представление нашего форума на городском четвёртом карнавале 2013 «Шагаем вместе»! Мировой маме форума Креативной, инициативной, весёлой маме участнице форума и юбилейных мероприятий 2012 Самой инициативной, самой активной маме - организатору и участнице карнавала «Шагаем вместе» в 2012 г.! Маме с золотыми руками и добрым сердцем за активную подготовку и участие в Выставке-Ярмарке «Мамины руки 2010» Самой инициативной, самой активной маме - организатору и участнице карнавала в честь дня рождения города Иркутска в 2010 г.!

Вреднюшка

  • Стараюсь быть мягкой и пушистой..
  • Суперродитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +33/-2
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3096
  • Настоящее имя: ****
  • Ваши деточки: ****
  • Город/Район: Приморский
  • Улица: ****
  • 89О2566-75-6Пять
    • Награды
Re: Ребенок с ЗРР
« Ответ #24 : 12 октября 2009, 15:09 »
ХАРАКТЕРИСИКА ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом.

Общее недоразвитие речи может наблюдаться при различных формах речевой патологии: моторной, сенсорной алалии, детской афазии, дизартрии, в том числе при стертой форме дизартрии.

Причиной возникновения ОНР могут быть: инфекции или интоксикации (ранний или поздний токсикозы) матери во время беременности, несовместимости крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности, патология натального  (родового) периода (родовые травмы и патология в родах), заболевания ЦНС и травмы мозга в первые годы жизни ребенка и др.

Вместе с тем ОНР может быть обусловлено неблагоприятными условиями воспитания и обучения, может быть связано с психической депривацией (лишение или ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей) в сензитивные (возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира) периоды развития речи. Во многих случаях ОНР является следствием комплексного воздействия различных факторов, например, наследственной предрасположенности, органической недостаточности ЦНС (иногда легко выраженной), неблагоприятного социального окружения.

Наиболее сложным и стойким вариантом является ОНР, обусловленное ранним поражением мозга, возникшее во время беременности, родов и первый год жизни ребенка.

 У всех детей с ОНР всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.

Недоразвитие речи у детей может быть выражено в различной степени: от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии. С учетом степени несформированности речи выделяют  четыре  уровня ее недоразвития.

I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые «безречевые дети»).

Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными  словами, звукоподражаниями, отдельными существительными и глаголами бытового содержания, обрывками лепетных предложений, звуковое оформление которых смазано, нечетко и крайне неустойчиво. Нередко свои «высказывания» ребенок подкрепляет мимикой и жестами. Аналогичное состояние речи может наблюдаться и у умственно отсталых детей. Однако дети с первичным речевым недоразвитием обладают рядом черт, позволяющих  отличать их от детей-олигофренов (умственно отсталых детей). Это  в первую очередь относится к объему пассивного (слова которые ребенок знает и понимает их значение) словаря, который значительно превышает активный (слова которые ребенок употребляет в своей речи). У умственно отсталых детей подобной разницы не наблюдается.  Далее, в отличие от детей-олигофренов дети с общим недоразвитием речи для выражения своих мыслей пользуются дифференцированными жестами и выразительной мимикой. Для них характерна, с одной стороны, большая инициативность речевого поиска в процессе общения, а с другой - достаточная критичность к своей речи

Таким    образом,    при    сходстве    речевого    состояния    прогноз  речевой компенсации и интеллектуального развития у этих детей неоднозначный.

Значительная ограниченность активного словарного запаса проявляется в том, что одним и тем же лепетным словом или звукосочетанием ребенок обозначает несколько разных понятий («бибй» - самолет, самосвал, пароход; «бобо» - болит, смазывать, делать укол). Отмечается также замена названий действий названиями предметов и наоборот («адас»-карандаш, рисовать, писать; «туй»-сидеть, стул).

Характерным является использование однословных предложений. Период однословного предложения, может наблюдаться и при нормальном речевом развитии ребенка. Однако он является господствующим только в течение 5-6 мес. и включает небольшое количество слов. При тяжелом недоразвитии речи этот период задерживается надолго. Дети с нормальным речевым развитием начинают рано пользоваться грамматическими связями слов («дай хеба»-дай хлеба), которые могут соседствовать с бесформенными конструкциями, постепенно их вытесняя. У детей же с общим • недоразвитием речи наблюдается расширение объема предложения до 2-4 слов, но при этом конструкции предложений остаются полностью неправильно оформленными («Матик тиде туя» - Мальчик сидит на стуле). Данные явления никогда не наблюдаются при нормальном речевом развитии.

Низким речевым возможностям детей сопутствуют и бедный жизненный опыт, и недостаточно дифференцированные представления об окружающей жизни (особенно в области природных явлений).

Отмечается непостоянность в произношении звуков. В речи детей преобладают в основном 1-2-составные слова. При попытке воспроизвести более сложную слоговую структуру количество слогов сокращается до 2-3 («ават» - кроватка, «амида» - пирамида' «тика»-электричка). Трудности при отборе сходных по названию, но разных по значению слов (молоток - молоко, копает - катает - купает). Задания по звуковому анализу слов детям данного уровня непонятны (из каких звуков состоит слово)

Переход к II уровню речевого развития (зачатки общеупотребительной речи) знаменуется тем, что, кроме жестов и лепетных слов, появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова («Алязай. Дети алязай убиляют. Капутн, лидоме, лябака. Литя сдают земю» - Урожай. Дети урожай убирают. Капусты, помидоры, яблоки. Листья падают на землю).

Одновременно намечается различение некоторых грамматических форм. Однако это происходит лишь по отношению к словам с ударными окончаниями (стол-столы; поет-поют) и относящимся лишь к некоторым грамматическим категориям. Этот процесс носит еще довольно неустойчивый характер, и грубое недоразвитие речи у данных детей проявляется достаточно выражено.

Высказывания детей обычно бедны, ребенок ограничивается перечислением непосредственно воспринимаемых предметов и действий.

Рассказ по картине, по вопросам строится примитивно, на коротких, хотя и грамматически более правильных, фразах, чем у детей первого уровня. При этом недостаточная сформированность грамматического строя речи легко обнаруживается при усложнении речевого материала или при возникновении необходимости употребить такие слова и словосочетания, которыми ребенок в быту пользуется редко.

Формы числа, рода и падежа для таких детей по существу не несут смыслоразличительной функции. Словоизменение носит случайный характер, и потому при использовании его допускается много разнообразных ошибок («Игаю мятику» - Играю мячиком).

Слова нередко употребляются в узком значении, уровень словесного обобщения очень низкий. Одним и тем же словом могут быть названы многие предметы, имеющие сходство по форме, назначению или другим признакам (муравей, муха, паук, жук - в одной ситуации - одним из этих слов, в другой - другим; чашка, стакан обозначаются любым из этих слов). Ограниченность словарного запаса подтверждается незнанием многих слов, обозначающих части предмета (ветки, ствол, корни дерева), посуду ''(блюдо, поднос, кружка), транспортные средства (вертолет, моторная лодка), детенышей животных (бельчонок, ежата, лисенок) и др.

Отмечается отставание в использовании слов-признаков предметов, обозначающих форму, цвет, материал. Часто появляются замены названий слов, обусловленные общностью ситуаций (режет-рвет, точит - режет). При специальном обследовании отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических форм:

•1.   замены  падежных окончаний   («катался  гокам» - катается   на горке);

•2. ошибки в употреблении форм числа и рода глаголов («Коля питяля» - Коля писал); при изменении существительных по числам   («да  памидка» - две пирамидки,  «де  кафи» - два  шкафа);

•3. отсутствие   согласования   прилагательных   с   существительными,  числительных с существительными («асинь адас» - красный
карандаш,   «асинь  ета» - красная  лента,   «асинь  асо» - красное
колесо,   «пат   кука» - пять   кукол,   «тиня   пато» - синее   пальто,
«тиня кубика» - синий кубик; «тиня кота» - синяя кофта).

Много ошибок дети допускают при пользовании предложными конструкциями: часто предлоги опускаются вообще, при этом существительное употребляется в исходной форме («Кадас ледит аёпка» - Карандаш лежит в коробке), возможна и замена предлогов («Тетатка упая и тая» - Тетрадь упала со стола).

Союзы и частицы в речи употребляются редко.

Произносительные возможности детей значительно отстают от возрастной нормы: наблюдаются нарушение в произношении мягких и твердых звуков, шипящих, свистящих, сонорных, звонких и глухих («тупаны» - тюльпаны, «Сина» - Зина, «тява» - сова и т. п.); грубые нарушения в передаче слов разного слогового состава. Наиболее типично сокращение количества слогов («тевики» - снеговики).

При воспроизведении слов грубо нарушается звуконаполняемость: отмечаются перестановки слогов, звуков, замена и уподобления слогов, сокращения звуков при стечении согласных («ровотник» - воротник, «тена»-стена, «виметь»-медведь).

Углубленное обследование детей позволяет легко выявить недостаточность фонематического слуха, их неподготовленность к освоению навыков звукового анализа и синтеза (ребенку трудно правильно выбрать картинку с заданным звуком, определить позицию звука в слове и т. д.). Под влиянием специального коррекционного обучения дети переходят на новый - III уровень речевого развития, что позволяет расширить их речевое общение с окружающими.

III уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

Дети этого уровня вступают в контакты с окружающими, но лишь в присутствии родителей (воспитателей), вносящих соответствующие пояснения («Мамой ездиля асьпак. А потом ходиля, де летька, там зьвана. Потом аспальки не били. Потом посьли пак» - С мамой ездила в зоопарк. А потом ходила, где клетка, там обезьяна. Потом в зоопарке не были. Потом пошли в парк).

Свободное же общение крайне затруднено. Даже те звуки, которые дети умеют произносить правильно, в их самостоятельной речи звучат недостаточно четко.

Характерным является недифференцированное произнесение звуков (в основном свистящих, шипящих, аффрикат и соноров), когда один звук заменяет одновременно два или несколько звуков данной фонетической группы. Например, ребенок заменяет звуком с', еще недостаточно четко произносимым, звуки с («сяпоги» вместо сапоги), ш («сюба» вместо шуба), ц («сяпля» вместо цапля).

Вместе с тем на данном этапе дети уже пользуются всеми частями речи, правильно употребляют простые грамматические формы, пытаются строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения («Кола посол в лес, помал маленькую белку, и тыла у Коли кетка» - Коля пошел в лес, поймал маленькую белку, и жила у Коли в клетке).

Улучшаются произносительные возможности ребенка (можно выделить правильно и неправильно произносимые звуки, характер их нарушения), воспроизведение слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости. Дети обычно уже не затрудняются в назывании предметов, действий, признаков, качеств и состояний, хорошо знакомых им из жизненного опыта. Они могут свободно рассказать о своей семье, о себе и товарищах, событиях окружающей жизни, составить короткий рассказ («Кошка пошья куёуке. И во она хоует сыпьятках ешть. Они бежать. Кошку погана куицг Сыпьятках мого. Шама штоит. Куица хоёша, она погана кошку» - Кошка пошла к курице. И вот она кочет цыпляток есть. Они 6ежать. Кошку прогнала курица. Цыпляток много. Курица хорошая, он прогнала кошку).

Однако тщательное изучение состояния всех сторон речи позволяет выявить выраженную картину недоразвития каждого из компонентов языковой системы: лексики, грамматики, фонетики.

В устном речевом общении дети стараются «обходить» трудные для них слова и выражения. Но если поставить таких детей в условия, когда оказывается необходимым использовать те или иные слова и грамматические категории, пробелы в речевом развитии выступают достаточно отчетливо.

Хотя дети пользуются развернутой фразовой речью, но испытывают большие трудности при самостоятельном составлении предложений, чем их нормально говорящие сверстники.

На фоне правильных предложений можно встретить и аграмматичные, возникающие, как правило, из-за ошибок в согласовании и управлении. Эти ошибки не носят постоянного характера: одна и та же грамматическая форма или категория в разных ситуациях может использоваться и правильно, и неправильно.

Наблюдаются ошибки и при построении сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами («Мишя зяпякаль, атому упал» - Миша заплакал, потому что упал). При составлении предложений по картине дети, нередко правильно называя действующее лицо и само действие, не включают в предложение названия предметов, которыми пользуется действующее лицо.

Несмотря на значительный количественный рост словарного запаса, специальное обследование лексических значений позволяет выявить ряд специфических недочетов: полное незнание значений ряда слов (болото, озеро, ручей, петля, бретельки, локоть, ступня, беседка, веранда, подъезд и др.), неточное понимание и употребление ряда слов (подшивать - зашивать - кроить, подрезать - вырезать). Среди лексических ошибок выделяются следующие:

а) замена названия части предмета названием целого предмета (циферблат - «часы», донышко - «чайник»);

б.)подмена названий профессий названиями действия (балерина - «тетя танцует», певец - «дядя поёт» и т. п.);

в)замена видовых понятий родовыми и наоборот  (воробей -
«птичка»; деревья - «ёлочки»);

г)            взаимозамещение признаков (высокий, широкий, длинный -
«большой», короткий - «маленький»).

В свободных высказываниях дети мало пользуются прилагательными и наречиями, обозначающими признаки и состояние предметов, способы действий.

Недостаточный практический навык применения способов словообразования обедняет пути накопления словарного запаса, не дает ребенку возможности различать морфологические элементы слова.

Многие дети нередко допускают ошибки в словообразовании. Так, наряду с правильно образованными словами появляются ненормативные («столёнок» - столик, «кувшинка» - кувшинчик, «вазка» - вазочка). Подобные ошибки в качестве единичных могут встречаться у детей в норме на более ранних ступенях речевого развития и быстро исчезают.

Большое число ошибок приходится на образование относительных  прилагательных со значением соотнесенности с продуктами питания, материалами, растениями и т. д. («пухный», «пухавый», «пуховный» - платок; «клюкин», «клюкный», «клюконный» - кисель; «стекляшкин», «стекловый»- стакан и т. п.).

Среди ошибок грамматического оформления речи наиболее специфичны следующие:

а) неправильное согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже («Книги лежат на большими (большие)
столах» - Книги лежат на больших столах);

б) неправильное   согласование   числительных   с   существительными («три медведем» - три медведя, «пять пальцем» - пять паль­
цев; «двух карандаши» - двух карандашей и т. п.);

в) ошибки в использовании предлогов - пропуски, замены, недоговаривание  («Ездили магазин мамой и братиком» - Ездили в
магазин с мамой и братиком; «Мяч упал из полки» - Мяч упал
с полки);

г) ошибки   в   употреблении   падежных   форм   множественного
числа   («Летом  я  был деревне у бабушки.  Там  речка,  много деревов, гуси»).

Звуковое оформление речи у детей с III уровнем речевого развития значительно отстает от возрастной нормы: у них продолжают наблюдаться все виды нарушений звукопроизношения (отмечаются нарушения произношения свистящих, шипящих , Л, ЛЬ, Р,Рь,  дефекты озвончения и смягчения).

Отмечаются стойкие ошибки в звуконаполняемости слов, нарушения слоговой структуры в наиболее трудных словах («Гинасты выступают в цирке» - Гимнасты выступают в цирке; «Топовотик чинит водовот» - Водопроводчик чинит водопровод; «Такиха тёт тань» - Ткачиха ткет ткань).

Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия приводит к тому, что у детей самостоятельно не формируется готовность к звуковому анализу и синтезу слов, что впоследствии не позволяет им успешно овладеть грамотой в школе без помощи логопеда.

Характеристика четвертого уровня

            Незначительные изменения всех компонентов языка. У детей нет ярких нарушений звукопроизношения имеется лишь недостатки дифференциации звуков [Р - Р'], [Л - Л'], [j], [Щ - Ч - Ш], [Т' - Ц - С - С'] и др. и характеризуется своеобразием нарушения слоговой структуры, ребенок понимает значение слова не удерживает в памяти фонематический образ, в следствии чего искажения звуконаполняемости в разных вариантах:

•-          персеверации (упорное повторение какого-либо слога) «блиблиотекарь» - библиотекарь;

•-          перестановки звуков и слогов «комосновт» - космонавт;

•-          элизии (сокращение гласных при стечении);

•-          парафазии (замены слогов) «мотокилист» - мотоциклист;

•-          в редких случаях опускание слогов «велопедист» - велосипедист;

•-          добавление звуков «игруша» - груша, и слогов «воващи».

Степень отставания в употреблении сложных по структуре слов в спонтанном проговаривании и речевом контакте.

Все это прослеживается в сравнении с нормой, т.о. четвертый уровень определяется в зависимости от соотношения нарушений слоговой структуры и звуконаполняемости.

Совокупность перечисленных пробелов речи ребенка служит серьезным препятствием для овладения им программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы.
Награды
Спасибо за помощь участникам карнавала 2012 «Шагаем вместе» Спасибо за представление нашей колонны в карнавальном шествии 2016 года Спасибо за представление нашего форума на городском четвёртом карнавале 2013 «Шагаем вместе»! Спасибо за помощь участникам карнавала 2012 «Шагаем вместе»

НаШи КоНкУрСы!!!

  • Присоединяйтесь!







    Ближайшие семинары:
  •  

    Рейтинг@Mail.ru Справочник рекламы Иркутска
    *Звоночек/таймер/напоминалка
    Нажмите, чтобы добавить напоминание и наш сайт сообщит вам, когда будет необходимо отвлечься от увлекательного общения на более важные дела!