Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Автор Тема: Памятка по безопасности для родителей и детей.  (Прочитано 17556 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

˙·٠•●✿ღ✿infiniti✿ღ✿●•٠·˙Автор темы

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +27/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 575
  • Настоящее имя: Лена
  • Ваши деточки: Доченька...
  • Род.дом: Бограда
  • Город/Район: Свердловский
  • Мой телефон 89о217о8576
    • Награды
Памятка по безопасности для родителей и детей.
« Начало темы : 26 мая 2012, 19:36 »
    1. Ваши отношения с детьми
 
  Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное  значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о  проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы,  помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.  Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте  решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.
 
  Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим  нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие  ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько  бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто  за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять.  Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего  сами выполняйте их.
 
  Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы  всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет  повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за  людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к  внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое.
 
 
2. Ребенок один в квартире
 
  С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих  обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы  ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.
 
  Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:
 
  1.На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша  работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
  2.Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены,  разбирайте ошибки.
  3.Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
  4.Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также  домашний адрес и телефон.
  5.Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
  6.Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные  приборы.
  7.Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
  8.Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет вкомнатах, это отпугнет  злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
  9.При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то  стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа!  Иди сюда».
  10.При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или  домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как  вы полностью назовете себя.
 
  Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома,  убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов  в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим  разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где  хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.
 
  Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что  лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.
 
  Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за  закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь,  как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой  добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не  может сориентироваться в сложившейся ситуации. Приведем лишь небольшой перечень  ошибок, которые чаще всего допускают наши дети:
 
  *они, не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто-то  стоит на лестничной площадке, спокойно идут навстречу к незнакомцу;
  *покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол я быстро вернусь;
  *беззаботно выбрасываю мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто-то  появился;
  *садятся в лифт с незнакомыми людьми.
 
  Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить  ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным  контролем с вашей стороны:
 
  1.Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
  2.Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с  площадки.
  3.Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и  тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома  преступник.
  4.Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно  обратно.
  5.Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае  попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь  использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси  нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».
  6.Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.
  7.Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что  ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
  8.Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку,  если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.
 
 
3.Общение по телефону
 
  В настоящее время мало кто представляет общение без телефона. Нередко телефон  из средства защиты превращается в «отмычку» преступников. Поэтому напомним вам  основные правила пользования телефоном ребенком:
 
  1.Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь  ошибиться.
  2.Никогда и никому не говори, что ты дома один.
  3.Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.
  4.Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире  будет еще кто-то, кроме тебя.
  5.Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи  обязательно родителям.
  6.Приобретите телефон с автоматическим определителем номера для фиксации
 
 
4. Общение с посторонними
 
  Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом  виноваты и мы. Ребенок, наблюдая за нами видит, как легко и просто мы  разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми  людьми и повторяет наши действия. Как же научить ребенка осторожности. Прежде  всего ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут  для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме.
 
  1.Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте  на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или  кладите во внутренний карман.
  2.Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые  представились вашими знакомыми. Ваш ребенок не должен приводить к себе домой  незнакомых людей, даже если они сослались на вас. В крайней необходимости  только с разрешения родителей.
  3.Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения (детского сада) с  людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.
  4.Если Вы не сможете придти за ним в школу (детский сад), предупредите, кто его  заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека в  лицо).
  5.Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком.
  6.Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние  люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в  милицию.
  7.Если вашего ребенка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе  внимание людей, крича: «Это не мои родители! Я их не знаю!»
  8.Если ребенка доставили в милицию, он должен сообщить свой адрес, телефон  родителей и свое имя.
 
 
5. Звонок в дверь
 
  Каждый из нас сталкивается с  ситуацией, когда звонят в дверь, вы подходите и в дверной глазок видите  незнакомых людей. Как поступить: тихо отойти или спросить, кто стоит за дверью,  начать звать несуществующих членов семьи или затаиться?
 
  Лучше всего в данной ситуации отойти от двери в сторону, вдруг преступники  вооружены, и дверь вряд ли сможет защитить от пули, и громко спросить: «Кто?».  Но если ребенок остался один дома, он ни в коем случае не должен открывать  дверь и попросить людей придти позже. Сразу же после этого необходимо позвонить  в милицию и соседям.
 
  В случае если вы все же открыли дверь и преступники вошли в квартиру, теперь  необходимо либо оказать решительное сопротивление, используя средства  самообороны (если вы уверены в своих силах), либо подчиниться их требованиям.  Старайтесь вести себя как можно спокойнее, не устраивайте истерик, четко  выполняйте все указания непрошеных гостей. Лучше всего соберитесь всей семьей в  одной комнате, детей возьмите на руки и успокойте их, не делайте резких  движений, помните, что нападающие всегда боятся, а значит, нервы у них на  пределе, и любое неосторожное движение может стоить жизни вам или ребенку.  Несмотря ни на что не угрожайте нападающим, вы можете спровоцировать их на  ненужные жертвы, поэтому сидите молча и постарайтесь как можно четче запомнить  лица преступников. При первой же возможности, незаметно постарайтесь позвонить  в милицию.
 
 
6. Лифт
 
  Зачастую лифт воспринимается детьми как аттракцион, на котором можно  покататься, и уж очень часто они забывают о мерах безопасности в нем, катаясь  на крыше или открывая двери движущегося лифта. Как же быть, если вы не можете  сами встретить или проводить ребенка?
 
  Первым правилом должно быть: может ли ребенок самостоятельно подняться или  спуститься на лифте, т.е. достает ли он до кнопки нужного этажа, и знает ли он  правила безопасности в лифте, сможет ли он вызвать диспетчера, если лифт застрянет,  или он почувствует запах паленой резины.
  Если ребенок еще недостаточно самостоятелен, чтобы ездить одному в лифте,  провожайте его сами или просите пользоваться лестницей.
  Если, ожидая лифт, ребенок заметил приближение постороннего, он должен повернуться  к нему лицом и приготовиться к отражению нападения.
  Кабина лифта подошла, но у лифта стоят незнакомые люди: ребенок должен  отказаться от поездки под предлогом, что он что-то забыл взять дома или оставил  на улице.
  Если ребенок решил продолжать подниматься на лифте вместе с незнакомым, он  должен стать лицом к вошедшему, заняв место рядом с дверью.
  Если незнакомец начинает приставать, снимать одежду, не угрожай ему рассказать  все родителям или милиции, не плачь, будь спокойным.
  Если насильник прижимает тебя к себе, не отталкивай его, обними и укуси за нос  или губу, постарайся откусить их. Если незнакомец снял с себя штаны или  расстегнул ширинку, резко ударь его в пах, нажимай на кнопку ближнего этажа и  беги.
  Если представилась возможность бежать, не собирай одежду или сумку, убегай в  чем есть. Если с собой оказалась аэрозоль, направь струю в лицо насильнику.
 
 
7. Опасность со стороны родителейМы много говорим об опасности, которая исходит от посторонних, но почти не  говорим об опасности со стороны родителей. Мы иногда не задумываясь ставим под  угрозу жизнь наших детей. Это и необдуманные долги, с которыми вы вряд ли  сможете расправиться, и разводы, и новые браки, и простое несоблюдение правил  дорожного движения. С самого рождения родители должны воспитывать у ребенка  доверительное отношение друг к другу. Учите его не бояться родителей и говорить  им правду обо всех случаях в их жизни – это поможет в дальнейшем избежать  многих проблем.
 
  *Если у вас имеются дома крупные сбережения денег, то желательно, чтобы о них  не знали дети, так как в играх на улице или в квартире с друзьями (знакомыми)  могут похвастаться об этом, что может привести к их краже.
  *Воспитывайте у детей честность, бережливость, умение жить по средствам. Когда  дети просят у вас деньги, то пусть объяснят для чего они нужны. Если вы  считаете просьбу не обоснованной, то постарайтесь доходчиво объяснить причину  отказа. Обида со стороны ребенка может привести к тому, что он самостоятельно  возьмет деньги, скрыв об этом, и это приведет к недоверию родителей и детей.
 
  Если вы оказались в затруднительном финансовом положении, вам угрожают,  скрываясь, не берите ребенка с собой, оставьте его в детском доме под другой  фамилией или спрячьте его у надежных людей, так как он является вашим уязвимым  местом.
8. Ребенок  и улица

 
 
Оставляя ребенка на улице, договоритесь с кем-то из соседей, гуляющих с детьми,  присмотреть за ним. Переходя  дорогу, обязательно пользуйтесь переходами и соблюдайте правила безопасности на  дороге.     Держать ребенка все время дома почти нереально, да и нельзя, ведь ему нужен  свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями – сверстниками. Поэтому вы  встанете перед проблемой «ребенок и улица». Желанная свобода на улице порой  играет злые шутки с нашими детьми. А это значит, что выходя на улицу, они  должны быть еще более внимательны и осторожны.    Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут  стать причиной нападения на него. Не вешайте ключи от квартиры ему на шею и не  закрепляйте их на поясе брюк, сделайте для этой цели специальный кармашек.    Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или  договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки  ваших детей.    Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут  же спуститесь к нему сами. Выясните чего хочет незнакомец и сообщите об этом  своему участковому инспектору милиции.    Гуляя с ребенком, старайтесь не делать ему немотивированных замечаний, которые  могут вызвать протест ребенка и желание досадить вам. Выходя из квартиры, ваш  ребенок должен посмотреть в глазок и, если на площадке неизвестные лица,  дождаться их ухода или попросить вас проводить его на улицу. Запирайте дверь на  все замки, не удовлетворяйтесь захлопнутой дверью. Уберите ключи в потайной  кармашек.    Уходя из дома в отсутствии родителей, ребенок должен оставить записку, куда и с  кем идет и когда будет дома, по возможности оставить телефон либо иной способ  связи с ним. Если в обозначенное время придтидомой нет возможности необходимо  обязательно позвонить родителям и предупредить о задержке.    Ребенок не должен выбегать из подъезда, а открыв дверь необходимо осмотреться,  нет ли поблизости транспорта, под колесами которого он может оказаться. Заметив  друга на другой стороне улицы, не надо спешить ему на встречу, а необходимо  помнить, что впереди проезжая часть.    Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе  (подвалы, чердаки, стоящие машины). Играя в прятки, не стоит прятаться за  стоящей машиной, она может неожиданно поехать, не стоит заходить в подвал, там  может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или  просто подвал могут закрыть.    Если ребенок неожиданно исчез со двора, предварительно постарайтесь узнать у  тех с кем он вместе был, куда и с кем он пошел. Поговорите с соседями и знакомыми,  возможно его видели в другом месте. Сообщите о случившемся в дежурную часть  отдела милиции по месту жительства и участковому инспектору.    Если ребенок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках расскажите, где  это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности. На  первых таких прогулках необходимо присутствие родителей или старших до тех пор,  пока ребенок не будет уверенно себя чувствовать.    Особое внимание требует общение ребенка с домашними животными. Злобные собаки  должны быть ограждены от ребенка (находиться в вольере, другой комнате, в  наморднике). На вид не злобные собаки могут так же причинить вред ребенку, если  ребенок появился в семье позже, чем собака. Не разрешайте ребенку играть с  чужими животными, собаки часто реагируют агрессивно на чужих людей. Ребенок,  играющий с животными, должен быть под постоянным вашим присмотром.    9. Места большого скопления людей    Бывают случая когда мы принимаем решение пойти на массовое гуляние или перед  праздничным днем сходить с ребенком в магазин или на рынок и вместе с ним  выбрать подарок. Но как же сделать, чтобы праздник не омрачился поисками друг  друга в толпе народа, переживаниями родителей и наказанием ребенка? Для этого  необходимо подготовиться к нестандартной ситуации, ее нужно предвидеть.    *Собираетесь ли вы на праздник или просто отпускаете своего ребенка гулять,  пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани  печатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и  медикаментозными противопоказаниями.  *Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду,  которую вам будет легче всего заметить. Выходя в места массового скопления  народа, не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие  его внешность.  *Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним  встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных  столбов или под часами, их может оказаться несколько. Помните, что не только вы  держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас  за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас. Подходя к  прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка  впереди себя.  *Если вы заметили ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и  начните продвигаться к нему. После того как вы нашли друг друга, не  обрушивайтесь на ребенка, ругая его за неправильное поведение, лучше разберите  с ним ошибки, которые были допущены. Проанализируйте, правильно или нет было  выбрано место для встречи, и почему ребенок сразу не смог его найти.    Ваш ребенок должен помнить, что его безопасность прежде всего зависит от него  самого, как он ответит незнакомцу на его заманчивое предложение или как он  поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения  зависит его жизнь. А научить его эта наша с вами задача.    Дополнительные рекомендации для родителей.    *Создайте собственный информационный банк данных на своего ребенка. Случаи  похищений детей далеко не редкость в наше время, да и ребенок может попросту  заблудиться. Поэтому почаще фотографируйте своих детей особенно крупным планом  и во весь рост. При возможности, постарайтесь заснять его на видеокассету,  поскольку для розыска могут пригодиться любые характеристики ( речевые,  двигательные и пр.). Криминалисты рекомендуют также иметь дома т.н.  "спасательную детскую банку" ( стерильную посуду с законсервированным  лоскутом старой детской рубашки - для консервации запаха, пряди детских волос в  бумажном конверте и даже отпечатки пальцев). В трагических случаях подобная  информация может оказать существеную помощь розыскным службам.  *Не выпускайте детей на улице с дорогими вещами и ценностями (кассетные  плейеры, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться черезчур  притягательным объектом криминального посягательства).  *Распространенная в некоторых школьных учреждениях и дворовых компаниях  "трясучка" (требование под угрозой насилия карманных денег старшими  подростками у малолеток, младших школьников) на языке уголовного права  называется вымогательством. Именно безнаказанность таких правонарушителей  впоследствии приводит к достаточно печальным результатам. Поэтому, если вы  обнаружили, что ваш ребенок боится выходить из дома или пропускает занятия в  школе, постарайтесь в доверительной беседе выяснить у него, не связано ли такое  поведение с угрозами в его адрес. Объясните ему, что негативных последствий  можно избежать, если не держать тайн от родителей. При этом о каждом случае  вымогательства обязательно сообщите милиции.  *Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также  научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и  никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег,  отдать какую-то вещь или сумку и пр. Ребенок никогда не должен открывать дверь  незнакомым лицам.  *В нашей системе воспитания доминирует положение о том, что взрослый всегда  прав. Поэтому дабы уберечь ребенка от столкновения с маньяками, насильниками и  прочими правонарушителями обучите детей:  *общение с незнакомыми людьми ограничить только дружескими приветствиями. На  все предложения незнакомых отвечать: "Нет!" - и немедленно уходить от  них.,  *не поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка  по имени. Отнюдь не всех старших надо слушаться. Только родители, родственники  или близкие друзья семьи имеют право на послушание. Если ребенок увидел  преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких, пусть, не стесняясь,  подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Научить его  этому - ваша задача.,  *ни в коем случае и никуда не ходить с незнакомыми, будь это  "взрослые" дяди или дворовая компания.,  *не входить с незнакомым человеком в лифт.,  *не садиться в машину к незнакомым лицам.,  *никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей. Вообще,  в английских и американских школах подобные ситуации пригрываются педагогами и  детьми. В результате дети в состоянии безопасно уйти от контакта с незнакомцем.  Учитывая, что курс валеологии в начальных школах у нас читается без должных  пособий и методически слабо обеспечен, проиграйте эти ситуации с детьми дома  сами.  *Так, английские специалисты предлагают родителям игры-загадки с набором очков  и формами поощрения детей, если они правильно решат поставленные задачи.  Например, что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предолжит, что  покажет красивого щенка, кошечку ? Что ты сделаешь, если незнакомец предложит  тебе покататься в красивой машине ? Что ты сделаешь, если кто то предложит тебе  пойти на работу к маме вместе с ним, а мама тебе об этом ничего не говорила и  не звонила? Что ты сделаешь, если кто то назовет тебя по имени на улице и скажет,  что папа попал в аварию и вам вместе надо поехать к нему ?Думается, что  проведение такой игры и в наших семьях может сыграть положительную роль.,  *не играть на улице с наступлением темноты и не гулять далеко от дома.,  *избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев,  чердаков, подвалов.,  *не отправляться одному в дальние поездки.,  *что бы ни случилось, сразу же рассказать обо всем родителям или взрослым,  которым доверяет ребенок.  *Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь  его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в  критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию  конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному  поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка  контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и  негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача - научить  ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса. При  общении с детьми специалисты рекомендуют:    не надо разговаривать с ребенком так:  1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.  2. Кругом полно психов.  3. Тебя могут украсть.  4. Детям гулять в парках очень опасно.  5. В наши дни никому нельзя доверять.    лучше сообщить так:  1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом...  2. Большинство людей заслуживают доверия, но...  3. С тобой ничего не случится, если...  4. Если кто-нибудь подойдет к тебе...  5. Ты можешь обратиться за помощью...    *Обязательно проинструктируйте учителей начальных классов и воспитателей  детских дошкольных учреждений, чтобы они не отпускали ребенка домой с  малознакомыми людьми без вашей письменной просьбы.  *Научите своих детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может  нарушать все правила и запреты. Ни в коем случае он не должен задумываться о  последствиях применения приемов самообороны. Объясните, что если ребенок  нанесет нападающему телесные повреждения, его только похвалят за это. Укажите  ребенку наиболее уязвимые точки (пах, гортань, глазные яблоки), доступные для  парализации преступных намерений злоумышленника и по-возможности обучите его  правильному нанесению ударов в такие точки. Объясните также, куда ребенку надо  бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью.
     


 В случае, если вы  увидели похожего на маньяка- педофила человека, постарайтесь держать его в  пределах своей видимости, и максимально незаметно сообщите по телефону в  полицию о его местонахождении. Постарайтесь детально запомнить, в чем он одет,  как выглядит (на случай, если надо будет составить фотопортрет). Если человек  будет садиться в автомобиль, постарайтесь записать номер автомобиля, и его  марку.
[/color]

 

˙·٠•●✿ღ✿infiniti✿ღ✿●•٠·˙Автор темы

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +27/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 575
  • Настоящее имя: Лена
  • Ваши деточки: Доченька...
  • Род.дом: Бограда
  • Город/Район: Свердловский
  • Мой телефон 89о217о8576
    • Награды
Ответ: Памятка по безопасности для родителей и детей.
« Ответ #1 : 14 июня 2012, 10:32 »
Как уберечь ребенка от опасностей улицы?
Так можно или нет? 
Итак,   в каком возрасте можно безбоязненно отпускать любимое чадо на   покорение    дворов и улиц? Ответа на этот вопрос нет. Как подчеркивают   специалисты, все    очень индивидуально и зависит от характера,   темперамента, степени    самостоятельности и рассудительности   конкретного ребенка. Кого-то и в восемь лет    оставить не страшно, ну а   кто-то и в двенадцатилетнем возрасте нуждается в    постоянном   присмотре родителей. 
— Есть ребятишки спокойные и рассудительные,   которые в силах дать оценку    собственным поступкам, наперед   спрогнозировать их вероятные последствия, —    говорит детский психолог   Юлия Ярынич. — Ну а есть дети, что называется,    сорвиголова. Очень   эмоциональные, гиперактивные, сверхобщительные и    любознательные. С   такими ребятишками, конечно, сложнее — нужно десять раз    подумать,   прежде чем оставить их без присмотра взрослых. 
Вместе с тем в числе   главных показателей готовности юных гулеванов к    «самостоятельному   плаванию» специалисты называют четкое осознание границ    дозволенного.   Ребенок должен понимать и принимать постулаты безопасного    пребывания   на улице. 
— На детской площадке гулять можно, а на чердаках,   подвалах и стройках    нельзя; с друзьями и соседями общаться можно, а с   незнакомцами нельзя. Все    подобные правила должны быть известны и   хорошо понятны, — поясняет детский    психолог Юлия Ярынич. — Кроме   того, ребенок как минимум должен знать имена    родителей, свой домашний   адрес и телефон. Впрочем, так или иначе, а большинство    экспертов   единодушны: если чаду нет еще и 8 лет, то поиск ответа на вопрос,      стоит ли отпускать ребенка на улицу, лучше отложить. 
С чего начать? 
Как   научить ребенка правилам безопасного пребывания на улице? Как привить      чувство осмотрительности, осторожности? Отвечая на данный вопрос,   эксперты    подчеркивают: постепенно. Начинать нужно с малого. И чем   раньше, тем лучше! 
— Другими словами, с малых лет рассказывайте   малышу о правилах поведения во    дворе, на улице, на проезжей части, —   советует психолог Юлия Ярынич. — Например,    всякий раз, переходя   дорогу, акцентируйте внимание ребенка на светофорах и    дорожных   знаках, а гуляя во дворе — на крышках канализационных люков, на      сломанных качелях, на опасных поворотах, из-за которых внезапно могут   вывернуть    автомобили. В целом, рассказывая ребятишкам об основах   безопасного поведения на    улице, важно не напугать, а лишь   проинформировать. Предельно объективно, просто    и доходчиво. Очень   помогают в данном случае истории из детства или, скажем,    сказки   собственного сочинения. Например, о том, как ребенок гулял во дворе и      принялся бегать по гаражам. Как вариант — прыгать с горки, лазить по   деревьям,    собирать фантики и пустые бутылки... — Отлично подойдут и   истории без    продолжения. Например, остановите свой рассказ на том,   как к главному герою    сказки подошел незнакомец и предложил   прокатиться на красивой машине. Спросите    ребенка, а чтобы он сделал в   такой ситуации, как поступил бы. 
«А давай проверим...» 
Еще   один вариант легкого и незатейливого освоения всех вышеназванных      премудростей — игра под названием «А давай проверим...». Как вариант —   «А давай    проверим, как ты перейдешь дорогу» (или — как ты купишь в   магазине хлеб, как    поднимешься на этаж, как откроешь дверь). С одной   стороны, такая игра — это    отличная возможность оценить истинный   уровень знаний ребенка и, что самое    главное, его умение применять   теорию на практике; с другой — демонстрация вашего    доверия и создание   некой иллюзии свободы. 
— Основное условие игры — присутствие   поблизости мамы или папы, которые со    стороны проконтролируют   правильное поведение ребенка, а после, оценив результат,    проведут   инструктаж — исключительно в игровой и мягкой форме, ни в коем случае      не ругая за ошибки, — добавляет психолог Юлия Ярынич. — Главное —   реально и    предельно объективно оценивать риски, исходя, прежде всего,   из возрастных    характеристик. Ведь понятно, что если малышу нет еще и   пяти, то с практической    проверкой на знание сигналов светофора и   правил дорожного движения лучше не    спешить. 
Осторожно: дорога! 
Между   тем, увы, статистика безжалостна: именно дорожно-транспортные      происшествия — это самая частая причина гибели детей на российских   улицах. И,    безусловно, обязанность каждого родителя — научить ребенка   первым правилам    дорожного движения: как и где следует переходить   дорогу, с какой стороны нужно    обходить автобус, а с какой трамвай...   Благо современный ассортимент детских    книг, настольных и компьютерных   игр помогает в освоении этих жизненно важных    умений и навыков. 
При   этом, как подчеркивают специалисты, важно не только научить ребенка      основным правилам дорожного движения, но и рассказать о скрытых   опасностях.    Например, о том, что по вине придорожных деревьев,   рекламных баннеров или    большегрузных машин можно не заметить   приближающийся транспорт; о том, что даже    припаркованный автомобиль   может внезапно тронуться с места, а значит, играть и    бегать рядом с   машинами категорически нельзя. И помните: лучший метод обучения —    это   личный пример. 
— А значит, прежде всего и сами родители должны   быть образцово-показательными    пешеходами, — подчеркивает детский   психолог Юлия Ярынич. — Ведь глупо ждать от    ребенка неукоснительного   соблюдения правил безопасности, если вы сами переходите    дорогу в   неположенном месте или игнорируете красный сигнал светофора. 
Безопасный двор 
Еще   один спектр опасностей — открытые люки, чердаки и подвалы, сломанные      качели и турники. Отсюда правило: не надейтесь на безупречную работу      коммунальных служб, а лучше сами время от времени контролируйте   безопасность    дворовых территорий и спортивных конструкций. И не   забывайте, что разудалые    качели-карусели — это источник не только   детской радости, но и зачастую травм. И    еще: не требуйте заведомо   невыполнимого, а лучше самолично подготовьте ребенка к    тем или иным   внештатным ситуациям. Ведь мальчишкам, например, абсолютно    бесполезно   запрещать носиться по двору или лазить по деревьям. А значит, лучшее,      что можно сделать, — самолично научить ребенка правильно прыгать и      группироваться, отличать ломкие ветки от прочных. 
А что если незнакомец?.. 
Еще   одна крайне злободневная тема — вероятное посягательство на жизнь и      здоровье детей со стороны всяческих маргиналов, извращенцев, психически      нездоровых людей. Увы, последние события оптимизму не способствуют —   который    месяц полицейские области ищут педофила, уже не единожды   нападавшего на    ребятишек. Более того, в целях безопасности детей и   осведомленности взрослых в    Иркутске и в близлежащих городах сейчас   активно работают ребята из    поисково-спасательного отряда «Волонтер —   Иркутск»: беседуют с мамами и папами,    раздают во дворах и на детских   площадках специальные памятки для родителей. 
— Мы работаем в   содружестве с ГУВД Иркутской области и рассказываем родителям    о   правилах безопасного поведения детей на городских улицах, во дворах и      подъездах, — говорит лидер волонтерского движения Владимир Харитонов. —   И    сегодняшняя ситуация — это ни в коем случае не причина для паники.   Это лишь еще    один повод задуматься о спокойствии и безопасности   собственных детей. 
Вот несколько основных рекомендаций из памятки родителям: 
— Объясните детям, что отнюдь не всех взрослых следует слушаться. 
Сделайте все, чтобы ребенок усвоил несколько главных «нельзя»: 
* нельзя входить с незнакомым человеком в подъезд, в лифт, в квартиру; 
* нельзя садиться в машину к незнакомым людям; 
* нельзя поддерживать беседу с посторонними личностями. 
—   Если незнакомец проявляет излишнюю назойливость, уговаривает или силой      пытается посадить в машину, увести в подъезд — нужно громко кричать,   убегать,    вырываться, всячески привлекать внимание окружающих. 
—   Нельзя поддаваться на уговоры, даже если незнакомец уверяет, что   действует    от имени родителей. Объясните ребенку, что такая ситуация   исключена, что в    случае возникновения непредвиденных обстоятельств вы   всегда найдете способ    предупредить его об этом. 
— Если некто,   будь то старшеклассник или взрослый человек, пытается отобрать    что-то   ценное (сотовый телефон, деньги, плеер) — не стоит сопротивляться.   Лучше    отдать, а после обязательно рассказать родителям. Внушите   ребенку, что ни одна    вещь на свете не стоит его здоровья и жизни. 
На заметку 
Что должен знать каждый ребенок? 
— Домашний адрес, телефон и собственное имя 
— Основные правила дорожного движения 
— Список абсолютных и безоговорочных «нельзя»: 
* нельзя выбегать на проезжую часть; 
* нельзя гулять далеко от дома и оставаться на улице с наступлением    темноты; 
* нельзя играть возле безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных    домов, сараев, чердаков, подвалов; 
*   нельзя поддерживать беседу с незнакомцами, садиться с ними в машину      или в лифт, входить в подъезд или квартиру.                           

Дина Выходцева, «СМ Номер один»
14 июня 2012, 10:23


30 способов избежать похищения детей.
Всё чаще мы слышим о похищениях,  изнасилованиях и убийствах детей.  Задумывались ли Вы о том, чем мы,    родители, можем помочь детям, чтобы они не стали частью этой пугающей   статистики. Я люблю погулять по англоязычным сайтам и вот однажды    наткнулась на интересные советы,  как избежать похищения детей.  Думаю,   многие эти советы будут полезны и могут быть использованы  здесь.    Эксперты сходятся во мнении,   родители должны общаться со своими детьми постоянно и не бояться   говорить  с ними на  эту тему. «Будьте активны, предусмотрительны и вы    сможете подготовить детей к любой ситуации ", - говорит Билл Малатин,   волонтер и инструктор Dignity Memorial Escape School, организации,   препятствующей похищению детей.  "Помогите детям сделать правильный   выбор, который повышает их безопасность, используйте фразу: "Будь умным и   не бойся".      Определение "незнакомцев"    По мнению экспертов в области   предупреждения преступности, родители должны научить своих детей, как   определить и избежать опасного поведения и неправильных действий в   случае опасности.    Как показывает практика,    большинство преступлений совершаемых против детей, совершается людьми, с   которыми ребёнок был знаком.  У  детей могут возникать проблемы с   определением "чужой" и "свой". Допустим, есть сосед, которого  ребёнок   видит каждый день, родители часто с ним общаются, мама может угощать его   домашним печеньем или он может иногда приходить в гости, чтобы выпить   чаю, потому что он хороший улыбчивый парень. Ребенок автоматически   считает, что сосед  является другом, что он не чужой, потому что  каждый   день он встречает его на лестничной площадке, здоровается с ним. Мама   даже дала ему подарки, поэтому он хороший. Но мы не знаем, какой он   человек на самом деле. "Родители должны чётко давать детям знать,   кто чужой, а кто нет... Таким образом, ребёнок должен понимать- человек   "чужой", пока семья в целом не знает его, а мама или папа не дали   разрешение, ребёнку общаться с ним и не сказали, что этот человек,   является другом семьи". Но и в этом случае не стоит пускать кого-либо в дом, если родителей нет дома.    Во время семинара детей попросили   описать возможного похитителя. В подавляющем большинстве случаев дети   сказали, что  похитителем будет грязный, небритый и грубый мужчина. Дети   в большинстве  воспринимают «добрыми людьми», тех кто хорошо одет, в   хорошем деловом костюме или в форме милиции, того, кто им улыбается, и   кто обладает добрым открытым лицом. Другие дети считают, что  "добрые   люди" - это женщины, которые "много улыбаются. Такие взгляды - это    очень  опасные заблуждения.    Дети должны быть предупреждены, что   похитители бывают разного телосложения, возраста, пола и социального   положения, расы. Ими могут оказаться даже другие дети, которых могут   использовать, чтобы заманить жертву к преступнику.      Что сказать детям    Предупредите детей, что взрослые ни   в коем случае не должны просить детей о помощи с целью  найти   потерянное животное, помочь бедной старушке или ещё о   какой-либо. Скажите детям, чтобы никогда не принимали конфет или других   подарков от кого-то,  кто не был официально признан в качестве "друга   семьи". Даже если человек является другом семьи, но взрослых нет дома,   не стоит пускать его в дом в качестве гостя.  Старшие дети особенно   уязвимы для похитителей, которые используют уловки, и говорят, что  они   являются продюсером  фильма или фотографом из журнала, который хочет   взять их на съемки. Эти и другие подобные трюки используются   злоумышленниками, чтобы заманить детей куда-либо или обманом войти в   дом, или втереться в доверие.    Объясните ребёнку, что если он   подозревает, что кто-то следит за ним из автомобиля, он должен пойти в   противоположном направлении, даже если человек в машине достаёт   оружие. До похищения маленькая вероятность того,  что ребёнка попытаются   задержать во время бегства. Но как только похищение произошло, у   похитителей появляется живой свидетель, от которого намного легче   избавиться,   чем отпустить его. Рекомендуйте ребенку бежать так быстро,   насколько это возможно,  желательно по направлению, где много людей:   вероятность того, что преступники начнут стрельбу из оружия или   попытаются схватить ребёнка сводится почти до нуля из-за страха  быть   замеченными.    Важно также предупредить детей   никогда и никуда не  идти с человеком, если родители специально не дали   им разрешения. Придумайте детям кодовое слово, которое будете знать   только вы и они. Таким образом, в случае неожиданной ситуации (мама   задержалась на работе и т.д), взрослый, который обращается к ребенку,   должен сказать кодовое слово. Если взрослый не знает этого слова, то   ребенок ни в коем случае не должен ехать или идти с ним.  Дети должны также доверять своим внутренним ощущениям и избегать ситуаций или людей, которые заставляют их нервничать.    Говорите детям, что это нормально   "нарушать правила поведения" в опасных ситуациях. Например, если кто-то   пытается увести их из помещения, то нормально разбить окно и этим    привлечь чье-то внимание. Или, если кто-то пытается вытащить их из   магазина, это нормально сбросить товар с полки, привлечь внимание и   получить помощь.    Если ребёнок движется вдоль дороги с   велосипедом, он должен следить за тем чтобы велосипед находился со   стороны машин, если ребёнка пытаются затащить в машину, ни в коем случае   нельзя отпускать велосипед, так как в таком случае затащить ребёнка в   машину становится проблематично и это может привлечь внимание других   людей.      Меры предосторожности для родителей    Родители должны избегать одежды или   игрушек с написанным на них на видном месте именем своего ребёнка, так   как человек, который обращается по имени, изначально вызывает больше   доверия у малыша. Они никогда не должны оставлять ребенка без присмотра в   общественных местах,  коляске или автомобиле ни на минуту, так как это   грозит похищением. Маленьких детей всегда стоит провожать до дверей за   руку в общественных местах, таких как школа, детский сад , бассейн и при   посещении различных секций. В людных общественных местах, таких как    парки, торговые центры и концертные залы, ребёнка нельзя упускать из   виду ни на минуту. Если ребёнок хочет в туалет, ни в коем случае нельзя   допустить его самостоятельный поход, предварительно взрослый должен   зайти и проверить, нет ли там посторонних.    Родители должны делиться этой   информацией со своими детьми довольно часто, но делать это таким   образом, чтобы ребёнок был осторожен, но не боялся. Научите ваших детей   думать, быть умным, но не терять голову в опасной ситуации, только в   этом случае, если они когда-либо окажутся в опасной ситуации с возможным   похитителем, они смогут действовать.     Итак, подведём итог:      Маленькие дети должны знать: 
  • Они никогда не должны говорить, что   они в доме одни, если отвечают по телефону. Они могут сказать, что они   готовы принять сообщение от звонящего, а когда родители освободятся, то   перезвонят.
  • Никогда не открывать дверь, если они дома  одни, и  неважно, кто будет находиться по ту сторону двери.
  • Не приглашать в дом людей без разрешения одного из родителей .
  • Не идти из дома, не давая никому знать, куда они направляются.
  • Никогда не садится в автомобиль постороннего человека без разрешения родителей.
  • Не брать конфеты или другие подарки от незнакомых людей или кто-либо другого, не спрашивая родителей в первую очередь.
  • Никогда не играть в пустынных зданиях и изолированных районах.
  • Нарушать правила, разбрасывать вещи и   привлекать внимание любым способом при попытке кого-либо затащить их в   автомобиль или увести за собой.
  • Отойти от автомобиля, который едет за ними, если они не знают водителя, и постараться свернуть в противоположную сторону.
  • Ребенок должен хорошо знать свой домашний адрес, телефон и телефоны родителей.
  • Научите ребёнка вовремя сказать  «нет» взрослым, если человек хочет что-то сделать не так.
  • Объясните ребёнку, что никто не имеет права касаться  любых частей его тела, особенно половых органов.
  • Они должны рассказать преподавателю в   школе, милиции или родителям  о тех, кто выставляет и демонстрирует им   интимные части тела.
  • Сообщать родителям, если кто-то из взрослых попросил их держать в тайне от них что-либо.
  • Обратиться к ближайшему кассиру,   продавцу или администратору торгового зала, в случае, если он потерялся в   магазине или торговом центре.
  Подростки должны: 
  • Рассказать родителям, где они находятся в любое время или оставить записку дома.
  • Никогда не передвигаться автостопом.
  • Избегать передвижений через пустые парки, поля или аллеи.
  • Позвать на помощь, если они заметили, что за ними следят.
  • Научиться распознавать   подозрительное поведение и помнить описание человека или транспортного   средства, чтобы проинформировать родителей или милицию. Написать   номерной знак в грязи или снегу, если нет ничего другого.
  • В случае нападения ради завладения деньгами, драгоценностями и одеждой, проще отдать, а не рисковать здоровьем.
  • Чувствовать, что они могут поговорить с родителями и  попросить забрать их в любое время, в любом месте
  Родители должны: 
  • Избегать одежды и игрушек с именем вашего ребенка на нем. Ребенок  не будет бояться и опасаться того, кто знает его имя.
  • Проверять и лично знать всех друзей вашего ребенка.
  • Никогда не оставлять ребенка без присмотра в общественных местах, коляске или автомобиле. Даже на минуту.
  • Всегда сопровождать детей в туалет в общественных местах и просить их никогда не играть в безлюдном  районе.
  • Всегда сопровождать вашего ребенка от двери до двери в садик, школу, бассейн.
  • Объяснить детям места, где они могут получить помощь,  если они в беде.
  • Иметь  актуальную цветную фотографию своего ребенка.
  • Проследить, чтобы дети знали экстренные номера вызова милиции, скорой, пожарной службы.
  Victoria Lia

˙·٠•●✿ღ✿infiniti✿ღ✿●•٠·˙Автор темы

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +27/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 575
  • Настоящее имя: Лена
  • Ваши деточки: Доченька...
  • Род.дом: Бограда
  • Город/Район: Свердловский
  • Мой телефон 89о217о8576
    • Награды
Ответ: Памятка по безопасности для родителей и детей.
« Ответ #2 : 15 июня 2012, 21:30 »
 (коляскобег)

Рыжее солнце

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +42/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 249
  • Настоящее имя: Елена
  • Ваши деточки: два моих солнышка 28.09.2011 и 14.03.2015
  • Род.дом: на Бограда, оба раза - Сверкунова Наталья Леонидовна
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Цимлянская
  • 8-914-955-55-88
    • Награды
Ответ: Памятка по безопасности для родителей и детей.
« Ответ #3 : 08 октября 2013, 17:02 »
добавлю сюда же:


ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, которая по моему мнению должна быть у каждой мамы в дневнике,верхним постом, чтоб в случае чего сразу найти ее. Надеюсь, девочки, никому из нас никогда не пригодится.

Ребенок подавился.

Освободите полость рта от рвотных масс и остатков пищи пальцем или платком. Положите ребенка на свою руку лицом вниз, поддерживая подбородок и спину. Произведите ладонью до пяти резких хлопков по его спине. Проверьте наличие посторонних предметов в ротовой полости ребенка и удалите их. Если первый вариант не приносит результатов, положите ребенка на свои руки или колени лицом вниз. Сделайте до пяти резких толчков кончиками своих пальцев ему в грудь на ширину пальца ниже линии его сосков. НЕ НАЖИМАЙТЕ ЕМУ НА ЖИВОТ! Если инородный предмет не выходит, повторите операции 1 и 2 три раза, вызовите скорую помощь по телефону 03. Повторяйте процедуры 1 и 2 до прибытия бригады скорой помощи.

Ребенок проглотил яд. Попытайтесь выяснить, что именно проглотил ребенок. Не вызывайте у него рвоту. Если отравляющей жидкостью были щелочи или кислоты, нельзя давать ребенку пить. Не используйте растворы кислоты или щелочи для нейтрализации выпитого вещества. При отравлении лекарствами, если ребенок в сознании, дайте ему большое количество чистой воды. Не вводите никаких нейтрализующих. Если ребенок без сознания, необходимо повернуть его голову набок во избежание попадания рвотных масс в дыхательные пути. Во всех случаях отравления необходимо срочно вызвать скорую помощь! Направляясь в больницу, возьмите с собой образцы ядовитой субстанции и рвотной массы ребенка

Ребенок ошпарился или получил ожог.

Подержите место ожога под струей холодной воды, пока не пройдет боль. Не пытайтесь снять прилипшую к ране одежду. Накройте обожженный участок кожи стерильной повязкой. Не покалывайте волдыри. Если ожог глубокий или обширный, срочно вызывайте скорую помощь. Не давайте ребенку ничего есть и пить. Если ожег неглубокий и необширный, обратитесь в местное травматологическое отделение за консультацией. Пострадавшему можно дать обезболивающее лекарство, соблюдая возрастную дозировку. При ожогах глаз необходимо промыть глаза большим количеством холодной воды. При ожогах пищевода кислотой или щелочью не следует вызывать рвоту или давать пострадавшему обильное питье, так как это лишь ухудшит его состояние. Ребенок получил обморожение. Ни в коем случае не пытайтесь согреть обмороженную конечность или участок тела!!! Необходимо наложить термостойкую повязку ( например, из целофана и ваты), которая не допустит изменения температуры на обмороженном участке. Отогревание тканей должно происходить естественным путем, то есть изнутри. В противном случае возможно омертвение тканей. Это происходит из-за того, что обмороженные клетки на верхнем слое отрезаны от питания кровью обмороженными клетками более глубокого слоя. Если первыми "просыпаются" верхние клетки, то они не получают питания и умирают. Поэтому, чем меньше тепла получит верхний слой обмороженной поверхности, тем лучше. Обязательно вызовите скорую помощь. Пострадавшего можно отогревать изнутри, давая ему чай и другие теплые напитки

Ребенок ударился головой. Если ребенок потерял сознание, вызовите скорую помощь. Если он упал, ударился головой и получил ушиб, приложите к месту ушиба свернутую чистую ткань и пакетик со льдом. Если ребенок выгладит растерянным и проявляет заторможенную реакцию, его мучает тошнота и сильная головная боль, вызовите скорую медицинскую помощь. Необходимо следить за проходимостью дыхательных путей.

Ребенок получил удар током.

Отключите электрическое питание. Если это невозможно, встаньте на толстый телефонный справочник или на толстую кипу газет и освободите ребенка, либо уберите электрический прибор с помощью сухой деревянной швабры или деревянного стула. Вызовите скорую помощь. Пи отсутствии признаков жизни, делайте одновременно закрытый массаж сердца и искусственное дыхание.

Ребенок получил перелом или растяжение.

Посадите или уложите ребенка, и зафиксируйте поврежденное место при помощи мягких свертков из свитера или простыни, чтобы ему было удобно. Если появилась опухоль, наложите холодный компресс, например, смоченную в ледяной воде повязку. При открытой травме используйте стерильную повязку. Если возможно, приподнимите поврежденную конечность. Вызовите скорую помощь или отвезите ребенка в травмпункт.

Ребенок порезался или истекает кровью.

При артериальном кровотечении (пульсирующая струя алой крови) постарайтесь остановить кровотечение наложением жгута - резиновой трубкой или туго скрученным куском ткани выше раны. При венозном кровотечении (медленно вытекающая темная кровь) наложите тугую сдавливающую повязку на саму рану. В зависимости от состояния ребенка вызовите скорую помощь. При капилярном кровотечении, зажмите рану, и если возможно, поднимите поврежденную конечность. Наложите на кровоточащее место стерильную давящую повязку, по возможности с гемастатической губкой. Если повязка пропиталась кровью, менять ее не рекомендуется. Положите поверх повязки пакет со льдом. Если из раны торчит стекло или любой другой предмет, зажмите место вокруг раны, а не ее саму. При кровотечении из носа усадите ребенка, на переносицу положите пакет со льдом. В носовые ходы можно вставить тампоны, смоченные в 2% растворе перекиси водорода.

Ребенок находится в шоковом состоянии.

Шоковое состояние у ребенка может быть следствием кровотечения, ожогов, или обычного страха. Вы увидите, что ребенок побледнел, кожа его стала холодной и влажной, а в некоторых случаях одновременно появляется озноб и проступает холодный пот. Все это может сопровождаться учащенным дыханием и головокружением, а иногда и рвотой. После несчастных случаев дети часто впадают в шоковое состояние, поэтому при любых несчастных случая должны быть срочно приняты противошоковые меры, даже тогда, когда у ребенка нет никаких признаков потрясения. Положите ребенка на бок и убедитесь, что он дышит. Расстегните одежду в области шеи груди и пояса. Укутайте ребенка, но не перегревайте его. Ребенок должен оставаться в покое, а Вы должны находиться рядом с ним и успокаивать его до приезда скорой помощи.

Ребенок испытывает приступ крупа.

Круп развивается при гриппозных, аденовирусных инфекциях. При этом возникает воспалительный процесс: отек слизистой оболочки верхних дыхательных путей, спазм мышц гортани. Проявляется это в виде сухого, ляющего кашля. В тяжелых случаях дыхание шумное, свистящее, напоминающее хрюканье. Ребенок возбужден, беспокоен. Круп очень пугает родителей и ребенка, однако надо оставаться спокойными и постараться утешить ребенка. Примите следующие меры: При повышенной температуре тела необходимо дать жаропонижающие (сироп парацетамола) При тяжелей степени крупа очень важны отвлекающие методы. Сделайте ребенку паровую ванну: посадите ребенка в небольшом помещении рядом со струей горячей воды или хотя бы с мокрым полотенцем, положенным на горячую батарею. Если состояние ухудшается, ребенок дышит и глотает с большим усилием, отвезите ребенка в больницу или вызовите скорую.

Ребенок тонет.

Если есть возможность, вытащите его из воды. В противном случае оказывайте помощь прямо в воде. Освободите рот от воды. Если ребенок не дышит, начните делать искусственное дыхание рот в рот. Не пытайтесь удалить воду из легких или желудка. Если вы несете ребенка, опустите его голову вниз, чтобы уменьшить риск попадания воды в легкие. Положите его на одежду или одеяло, очистите дыхательные пути, проверьте дыхание и пульс. Как только ребенок начнет дышать, снимите с него мокрую одежду и укройте его чем-нибудь сухим и теплым. В любом случае, отвезите его в больницу, даже если он хорошо выглядит и ни на что не жалуется.

Ребенок повредил глаза.

Глаза - самые чувствительные органы человека. Их очень легко повредить, и если это произошло, необходимо срочно оказать помощь пострадавшему. влажным куском ваты удалите инородное тело из глаза ребенка. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать или после удаления боль не утихает, прикройте глаз мягкой чистой салфеткой и везите ребенка в больницу или вызывайте скорую помощь. Если у ребенка ушиб глаза, наложите стерильную повязку и немедленно везите в больницу. При попадании в глаз химических веществ, промойте его большим количеством холодной чистой воды в течении 15 минут. Накройте чистой марлевой повязкой и везите ребенка в больницу.

Ребенок подвергся укусам или ужаливаниям.

Укусы комаров, москитов, мошек, ос или пчел не только болезненны, но и вызывают затвердение, покраснение, отек и сильный зуд в месте укуса. У некоторых людей, к счастью немногих, укусы пчел вызывают тяжелую аллергическую реакцию. Если вы видите, что ребенок после такого укуса начинает тяжело дышать, вы должны немедленно вызвать скорую помощь. В обычных случаях делайте следующее: Удалите пинцетом оставшееся в коже жало, стараясь не повредить на нем мешочек с ядом, иначе яд поникнет в кожу. на место укуса наложите холодный компресс - это снимет боль. Далее можно воспользоваться мазью "Псилобальзам" или другими подобными препаратами в целях снятия покраснения и зуда. От комариных укусов помогает обычная зеленка.

На одном из форумов, живущих на просторах нашего обширного интернета, я недавно опубликовала статью в дневнике о том, как мы чуть не потеряли нашего ребенка, комментарии, оставленные на эту статью, заставили меня задуматься о том, что не все мамы (и это естественно) знают, как действовать в таких ситуациях. Приведу её ниже для того, чтобы вы понимали, что это может произойти, но справиться с этим каждому под силу. После статьи опишу и другие способы медицинской помощи.

Итак, вот та самая статья: «Сделали мы во вторник последнюю АКДС + полиомиелит. Еще перед тем как колоть лекарство, мед. сестра предупредила, мол, последняя АКДС очень сложная, поэтому по приходу домой, не дожидаясь ничего, сразу поставьте свечку жаропонижающего и постоянно следите за температурой. Так и сделала. Вечером ,перед сном, поставила ей еще одну свечку. Следующую поставила в 1 ночи. Ушла спать и провалилась, не услышала будильника ,так как ставила его на промежуток в 1 час, чтобы контролировать ребенка. В 4 часа 40минут меня как будто что-то подкинуло с постели, и я пошла в комнату проведать дочку. Включила свет, подошла к кроватке, потрогала лоб, поняла что она горяченькая, а ножки при этом ледяные, только начала поворачиваться, чтобы градусник взять, как на моих глазах у дочки начались судороги. Девочки, это очень страшно, и, главное, в этой ситуации не паниковать. Я взяла её на руки,схватила свечку Нурофена, поставила. Дочку трясет, а тело при этом каменное, я её ставлю на руках вертикально ,у неё начинаются остановки дыхания и что-то похожее на рвотные рефлексы, только с пеной изо рта, переворачиваю её к себе спиной, наклоняю, чтобы она не захлебнулась, параллельно пытаюсь её разбудить(так как она спит, а я знаю ,что спать ребенку в таком состоянии давать ни в коем случае нельзя). Кричу мужу, чтобы он просыпался и срочно ставил кипятиться чайник. Пока чайник кипятиться, прошу его растолочь пол таблетки но-шпы и накапать 3 капли корвалола. Температура у дочки оказывается не такой уж и высокой, всего38,2. Сажусь на диван, кладу её к себе на колени и спокойным голосом начинаю с ней разговаривать, чтобы она не «проваливалась», а держалась в сознании. При этом судороги продолжаются, её тело приобретает настоящий серый цвет, а губы становятся почти черные, цвета мокрого асфальта. В этот момент уже вскипел чайник, заворачиваем его в одеяло, кладем к ногам дочки, и укутываем ноги одеялом, сама она при этом раздета, на голову кладем холодное полотенце.Продолжаю с ней разговаривать, у самой комок в горле стоит, но понимаю, что трясти ребенка заканчивает. Звоню в неотложку, объясняю ситуацию, мол, так и так, у ребенка возможно реакция на прививку, судороги на фоне высокой температуры. На другом конце провода меня спрашивают: «Какие меры Вы предприняли?» Рассказываю,получаю ответ: «Мамочка, Вы всё сделали правильно, поэтому сейчас просто наблюдайте за ребенком, если судороги возобновятся, дайте еще 2 капли корвалола, ну а если температура полезет выше или не будете справляться, тогда позвоните еще раз, мы к Вам приедем», трубка вешается! Какое «позвоните еще раз, если не будете справляться»? Я ждала, что приедет врач, моему ребенку сделают противосудорожное!!!! ХОТЯ БЫ!!!!!! Час мы держали её в сознании, каждые 5 минут меряя температуру и обновляя полотенце на голове. Мои волосы за ночь поседели на 30%.Через час ситуация стабилизировалась, мы дотянули до утра и вызвали уже врача из поликлиники, которая была просто в ужасе от реакции неотложки. На следующую ночь (то бишь сегодня) ситуация была прямо-пропорциональная предыдущей ночи. В 9 вечера у ребенка температура 38,6. Дала ей Нурофен в микстуре (нам он не помог никак), в 23.00 температура такая же, дала 1/4анальгина. В 00.00 у ребенка температура 37,2, в 00.12 температура 36,6, еще через 10 минут 36,0, а еще через 10 температура падает до 35,3. Снова горячий чайник к ногам, вроде бы начинает подниматься, поднялась до 35,5, заснули с дочкой рядом на диване. Просыпаюсь через час, дочка вся ледяная (это при условии, что она одета, лежит со мной рядом под двумя одеялами), а дыхание такое медленное ,что его почти не слышно. Меряю температуру, до начала шкалы ртуть не доходит (шкала у нас на градуснике начинается с 35 градусов).Оказалось ,что из такого состояния ребенка вытащить еще сложнее, так как разбудить очень сложно, долго пыталась добудиться (она была просто как тряпочка, висела,как её не возьми), добудилась, напоила горячим крепким и сладким-сладким чаем,подняла температуру до 35,4…. ну в общем вот так вот выкарабкались мы. На следующей неделе идем к невропатологу в диагностический центр по поводу судорог… Вместо заключения: У моей подруги свекровь не верит, что её дочка температурит каждый раз после прививки, моя мама мне верит, но постоянно говорит, что она вырастила 3-ех детей и ни у кого никаких реакций не было. Сегодня мне позвонила моя свекровь (она медик) и тоже сказала ,что мало того, что у Андрея (моего мужа) не было таких реакций на прививки, еще и в поликлиниках по каждому такому случаю (речь идет о здоровых детях, у которых всё же возникали реакции) было разбирательство и проверка, так как подобные реакции могли быть вызваны неправильным хранением вакцины, либо неправильным её введением, а так же плохо очищенными вакцинами. Отсюда я делаю следующие выводы: раньше, при советском строе, все производства находились в руках государства, контроль был жесткий и основательный. После, когда все предприятия были распроданы и оформлены на частных лиц, в дело вступила коммерция. И теперь главное – не способы хранения вакцины, а откат, полученный на волосатою лапу. Сплошь и рядом мамочек предупреждают о том, что после прививки они должны следить за температурой у ребенка, так как якобы поднимается «иммунная температура», как они её называют. А от людей старшего поколения я уже не первый раз слышу, что раньше даже такого понятия «иммунная температура» не было, как и самой температуры у детей после прививок.»

Дома всегда должны быть жаропонижающие (детские свечи,микстуры, но только на свечи и микстуры не стоит возлагать большие надежды,поэтому должны быть обязательно анальгин и аспирин), но-шпа, корвалол и антигистаминное (если, вдруг, аллергический отек начнется).

Малышам (до 3 лет)дается в следующей дозировке:

Жаропонижающие:

1/4 анальгина

1/4 аспирина+1/8 анальгина (аспирин хорошо помогает взрослым, но малышам с большой-большой осторожностью, так как он может вызвать скрытые кровотечения, ни в коем случае не давать при кишечных инфекциях, лучше все таки использовать анальгин)

Но-шпа: При судорогах 1/2 таблетки

При холодных конечностях на фоне высокой температуры – 1/2таблетки

Антигистаминное – согласно инструкции.

Высокая температура:

Просто высокая температура 38,2 – даем жаропонижающее

Температура 38,6 и выше – раздеваем ребенка, даем жаропонижающее и 2-3 капли корвалола на столовую ложку воды (чтобы сердце легче перенесло жар,а так же перепад температуры на понижение), можно обтереть ребенка водичкой (не надо делать воду смешанную с водкой, простой воды достаточно), на запястья и голени можно положить марлечки, смоченные в уксусно-водном растворе.

Высокая температура, но при этом холодные руки и ноги– обязательно с жаропонижающим и корвалолом даем еще и но-шпу. Стараемся согреть любыми доступными способами конечности (грелки у нас не было, первое что пришло в голову – это горячий чайник), на голову кладем холодное мокрое полотенце, меняем каждые 5 минут, так как оно быстро нагревается. Необходимо уравновесить температуру по всему телу, так как это уже предвестники судорог.

Если судороги начались, делаем все, как в последнем пункте и сразу вызываем неотложку. Если судорог нет, но температура не сбивается в течении20-30 минут, или начинает еще и повышаться – вызываем неотложку.

При пониженной температуре – тепло к ногам, крепкий заварной чай с большим кол-вом сахара. И в том и другом случае (очень высокая температура или очень низкая) – ребенку нельзя давать спать до момента стабилизации состояния, так как он может впасть в состояние комы.

Остановка сердца: Детям до 5-7 лет массаж делают правой рукой, частью кисти ближе к основанию большого пальца. Детям старше 7 лет массаж выполняют обеими руками, сложенными крест-накрест над нижней третью грудины. Положите ребенка на твердую поверхность, освободите от одежды грудную клетку. Встаньте сбоку, слева и положите одну ладонь на нижнюю треть грудины больного. Другая ладонь накладывается сверху первой. Ваши плечи должны находиться над грудной клеткой больного. Массаж делают с частотой 60-80 ударов в минуту энергичным и резким надавливанием на грудину так, чтобы она смещалась на 3-4 см к позвоночнику. При этом сердце сдавливается между грудиной и позвоночником, и кровь выдавливается из желудочков в сосуды. Массаж считается эффективным, если появляется пульс,дыхательные движения, исчезает синюшность кожных покровов, сужаются расширенные зрачки. Одновременно с массажем сердца следует делать искусственное дыхание . Максимально запрокиньте голову больного назад (можно подложить под шею валик). Указательным пальцем, обернутым марлей или носовым платком, его рот и нос очищают от слизи и всего постороннего. При дыхании «рот в рот» одной рукой зажимаете нос больного, а большим пальцем другой руки, нажав на подбородок, приоткрывает ему рот. Далее делаете глубокий вдох и, плотно прижав свой рот ко рту больного (можно через марлю или носовой платок), резко выдыхаете. У больного выдох происходит пассивно. Частота дыхания должна быть 20-25 раз в минуту. Признаком достаточной эффективности вдувания воздуха в легкие служит приподнимание грудной клетки больного. Воздух, попавший в желудок больного, удаляют надавливанием на подложечную область. Если челюсти больного плотно сжаты, нужно охватить указательными пальцами углы нижней челюсти и, упираясь большими пальцами в верхнюю челюсть, попытаться выдвинуть нижнюю челюсть вперед. В случае неудачи следует делать дыхание «рот в нос». Тогда одной рукой запрокидывают назад голову больного и удерживают в таком положении, другой рукой зажимают ему рот.Помогающий делает глубокий вдох и, плотно охватив губами нос больного, энергично вдувает воздух. Когда грудная клетка больного расширяется, вдувание воздуха прекращают. Если взрослых двое, то на 1 вдох делают 4 сжатия сердца, а если один – то 15. Массаж сердца следует продолжать даже в случае перелома ребер. Ребенок подавился: Всё зависит от характера ситуации, иногда маленькому ребенку достаточно резко подуть в лицо, для того, чтобы он задержал дыхание и смог прокашляться. Если ребенок весит не много, необходимо обхватить его за голени, перевернуть вниз головой, и легонько постучать по спине. Если инородное тело извлечь не удалось, то ребёнка следует перевернуть на спину (голова ниже туловища) и произвести 4-5 энергичных надавливания на грудную клетку в нижней трети. И еще, формально, я не имею права вам рекомендовать следующее действие, но жизненная практика показывает, что оно зачастую помогает исправить ситуацию, поэтому напишу вам позицию врачей на этот счет, решение к действию принимайте сами. Врачи говорят: «Не пытайтесь извлечь инородное тело пальцем, если оно не лежит свободно в ротовой полости, вы можете усилить закупорку дыхательных путей». Но на моем жизненном пути встречались как раз обратные случаи, когда родители только таким образом освобождали дыхательный проход малыша. Поэтому, прибегая к этому способу, взвесьте все за и против,возможно, вы сможете произвести подобное действие более деликатно с помощью пинцета, если он есть у вас дома. Помните, что на все эти мероприятия у вас есть не более 3-4минут. Если все безуспешно, то следует незамедлительно начать проводить искусственное дыхание, чтобы хотя бы небольшое количество воздуха попадало в легкие благодаря давлению извне. Для этого зажмите малышу нос, а своими губами плотно обхватите его ротик, дабы избежать утечки кислорода. Гарантом того, что легкие все же снабжаются кислородом, будет приподнимание грудной клетки при вдыхании вами воздуха. Проводить искусственное дыхание следует до приезда бригады скорой помощи, периодически повторяя приемы.

Марина Ролева

  • Продвигающийся родитель
  • **

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 108
  • Настоящее имя: Марина Ролева
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Ответ: Памятка по безопасности для родителей и детей.
« Ответ #4 : 21 ноября 2015, 16:05 »
Спасибо за полезные материалы)

Анка пулеметчица

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +6/-0
  • Сообщений: 1213
  • Настоящее имя: Анна
  • Ваши деточки: Доченька Юлечка
  • Род.дом: Городской центральный роддом на бограда
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: Байкальская
    • Награды
Ответ: Памятка по безопасности для родителей и детей.
« Ответ #5 : 22 ноября 2015, 00:08 »
У нас было похожее были холодные при высокой температуре кожа мраморная вот я перепугалась вообще она вся обмякла вызывали скорую ,судорог не было но ещё трясло,потом врач сказала у вас белая лихорадка была до сих пор этот день перед глазами
АНКА ПУЛЕМЕТЧИЦА

Lissa

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +59/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1595
  • Настоящее имя: Алена
  • Ваши деточки: Михасик, 30.09.09 и Ромушка 25.12.12
  • Род.дом: ОПЦ Подшивалова и Силина
  • Город/Район: Юбилейный
  • Улица: -
  • Спецпредложения для только форумчан! Тел.733-606
    • Награды
Ответ: Памятка по безопасности для родителей и детей.
« Ответ #6 : 22 ноября 2015, 00:13 »
у нас были судороги 3 раза с промежутком несколько месяце при ангине - сказать что мы перепугались - ничего не сказать, первый раз меня трясло так, что я не могла надеть одежду, чтобы везти его в больницу, скорая трубку не брала. Наше счастье, что все-таки не так долго это длилось как в статье.

Ilя

  • Освоившийся родитель
  • ***

  • Онлайн
  • Карма: +25/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 314
  • Настоящее имя: Ольга
  • Ваши деточки: Доченька 2000г.
  • Род.дом: Юбилейный
  • Город/Район: Академгородок
  • Одевайтесь в счастье, оно всегда в моде!
    • Награды
Ответ: Памятка по безопасности для родителей и детей.
« Ответ #7 : 11 мая 2017, 23:50 »
Лия Шарова «Стоп-Угроза. Дети в безопасности»— очень полезная книга для родителей.
Как защитить своего ребенка от похитителей и мошенников

https://drive.google.com/file/d/0B72QIFDKhouheHFSNzVqcXFjN1E/view

НаШи КоНкУрСы!!!

  • Присоединяйтесь!





    Ближайшие семинары:





    Полезная информация:



    Актуально:
  •  

    Рейтинг@Mail.ru Справочник рекламы Иркутска
    *Звоночек/таймер/напоминалка
    Нажмите, чтобы добавить напоминание и наш сайт сообщит вам, когда будет необходимо отвлечься от увлекательного общения на более важные дела!