Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Автор Тема: "японская" система воспитания  (Прочитано 579 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

AverseАвтор темы

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +65/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1239
  • Настоящее имя: Анна
  • Ваши деточки: Двое из ларца
  • Род.дом: Бограда
  • Город/Район: Свердловский
  • Улица: Студгородок
    • Награды
"японская" система воспитания
« Начало темы : 01 апреля 2012, 10:24 »
Сегодня от психолога услышала неожиданную для себя трактовку "японской" системы воспитания: до пяти лет как с царем, с пяти до 12 как со слугой, с 12 как с равным. А именно - первой части этого высказывания.
Разве царю все можно? На царе в связи с высокой свободой действий  лежит высочайшая ответственность. Суть в том, то до пяти лет ребенка не надо наказывать, надо научиться объяснять ему последствия и прививать ответственность.

До этого я даже толком этой системой не интересовалась, т.к. ни "царское", ни "рабское" воспитание мне не близко. Но такая трактовка меня заинтересовала и я пришла-почитала в интернете про эту систему. Во-первых, оказалась, что она не японская вовсе (для японцев неуправляемость маленьких детей губительна, т.к. у них сейсмоопасный район, а равенство с 12летними для их патриархального общества вообще не характерна), а то ли кавказская (воспитывали воинов), то ли индийская. Во-вторых, к пониманию системы я так и не пришла.

Мне интересны мнения, ссылки и т.д. Давайте обсудим)
31 марта 2012, 23:47
В этой же теме предлагаю обсуждать не только эту методику, но и альтернативы -как вы воспитываете своего ребенка и какие это дает результаты?

 

Paulinka

  • Я отвечаю только за то, что сказала, а не за то, что вы услышали!
  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +248/-3
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5007
  • Куд-кудааа, куд-кудааа!!!
    • Награды
Ответ: "японская" система воспитания
« Ответ #1 : 01 апреля 2012, 10:50 »
Я обрывочно когда-то давно слышала о такой методике как бы, но там вседозволенность и безнаказанность заканчивалась в 3 года.
По сути я согласна, что до определенного возраста наказывать ребенка бесполезно, таким образом ребенку прививается не понимание происходщих в жизни процессов и связей в голове на предмет что можно, а что нельзя, а просто формируется рефлекс, что делать что-то нельзя под угрозой наказания. А помимо страха, который будет руководить ре, еще и будет формироваться определенное мировоззрение на будущее, как решать разного рода ситуации.
Все-таки слово - основной способ воспитания детей, пусть слово будет строгим, но аргументированным и понятным для ребенка.
А наказание всегда должно быть соизмеримым провинности, хотя порой какие-то воспитательные процессы я бы не стала вслух называть наказанием. С возрастом у ребенка просто появляется больше ограничений, так как ребенок превращается в человека, социальную личность, а каждй социум живет по определенным правилам и должен их соблюдать. Если с младых лет не начать прививать ребенку определенные ценности, то во взрослом возрасте уже будет поздно.
Ну и я считаю, что все же не до 5 лет, а гораздо раньше надо вводить определенные рамки ребенку.

НаШи КоНкУрСы!!!

  • Присоединяйтесь!







    Ближайшие семинары:





    Полезная информация:



    Актуально:
  •  

    Рейтинг@Mail.ru Справочник рекламы Иркутска
    *Звоночек/таймер/напоминалка
    Нажмите, чтобы добавить напоминание и наш сайт сообщит вам, когда будет необходимо отвлечься от увлекательного общения на более важные дела!