Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Автор Тема: Раннее развитие - система Занкова  (Прочитано 3889 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

LILULAАвтор темы

  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +503/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7619
  • Город/Район: Ново-Ленино
    • Награды
Раннее развитие - система Занкова
« Начало темы : 06 апреля 2008, 15:20 »
Наибольшее признание педагогов московских школ получила система академика Л.В. Занкова. Эта дидактическая система была разработана в 60-х годах. В основе ее лежит идея слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс. Учить детей без двоек, без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Система Занкова охватывает лишь начальное звено обучения, исходя из того, что именно оно имеет решающее значение. Целенаправленная работа над развитием внутреннего потока сил и внешнего влияния - исходное положение системы. Не развитие памяти, внимания, воображения, а общее развитие личности - ума, воли и чувств.
В основу системы легли разработки видного психолога Л.С. Выготского, суть которых заключалась в том, что обучение не должно ориентироваться на уже созревшие особенности детского мышления, а должно вести за собой развитие ребенка, Развитие предполагает сотрудничество, именно такой характер должна носить помощь взрослых - не прямая подсказка, а организация совместного поиска решения. Система Занкова принимает каждого ребенка таким, каков он есть, видя в нем человека со своими особенностями, складом ума и характера, учитывая, что развитие ребенка идет неравномерно. Система охватывает не только классную, но и широко поставленную внеурочную работу.
Принципы концепции - обучение на более высоком уровне трудности, изучение материала более быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, работа над развитием всех учащихся - и самых слабых, и самых сильных. Принципы действуют только в комплексной системе обучения. Перенесенный в обычную программу принцип более высокой трудности дал обратный результат - перегрузку.
Система не рассчитана на форсирование развития, но создает условия для пробуждения и развертывания зреющих в ребенке сил. На развитие ребенка влияет только интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Чтобы пробудить самостоятельную мысль, вопросы ставятся в общем виде, что побуждает детей мыслить. Проверка эффективности применения этой системы обучения дает обнадеживающие результаты: уровень подготовки и развития детей оказывается выше, чем при обучении по традиционным методикам.

источник
« Последнее редактирование: 06 апреля 2008, 15:43 от lilula »

 

Агат

  • Всем привет :)
  • Администратор
  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +295/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6809
  • Настоящее имя: Инна
  • Ваши деточки: Аркадий, 2004г.
  • Род.дом: Бограда
  • тел. 89о2512177о
    • Награды
Re: Раннее развитие - система Занкова
« Ответ #1 : 06 апреля 2008, 16:02 »
Работала по этой системе, замечательное продолжение для Монтессорийских ребятишек. Но часто педагоги работают по системе не так, как было первоначально задумано - дают на дом задания, которые должны разбираться "коллективным разумом" в классе, поэтому в последнее время об этой системе складывается у родителей отрицательное впечатление, к сожалению слышала плохие отзывы.....
Консультант по грудному вскармливанию (диплом курс ГВ ВОЗ/ЮНИСЕФ 2009 Красноярский центр ГВ, МУЗ ГДП №2, свидетельство МОО АКЕВ) тел. 4О227О, 89О2512127О

Бесплатные курсы по подготовке к родам и грудному вскармливанию, тел. 4О227О

Психологические консультации - помощь в решении различных жизненных ситуаций, понимании себя, мира и своего места в этом мире. Тел. 402270

Ведь тот силен, кто вдохновлен духовной страстью и любовью. Татьяна Шафранова
Награды
Креативной, инициативной, весёлой маме участнице форума и праздничных мероприятий 2015 Спасибо за представление нашей колонны в карнавальном шествии 2015 года Спасибо за представление нашего форума на Юбилейном 5 городском карнавале "Шагаем вместе-2014" Спасибо за представление нашего форума на городском четвёртом карнавале 2013 «Шагаем вместе»! Мировой маме форума Креативной, инициативной, весёлой маме участнице форума и юбилейных мероприятий 2012 Самой инициативной, самой активной маме - организатору и участнице карнавала «Шагаем вместе» в 2012 г.! Самой инициативной, самой активной маме - организатору и участнице карнавала в честь дня рождения города Иркутска в 2010 г.!

Lapka

  • Профи!
  • ****

  • Оффлайн
  • Карма: +19/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 857
  • Настоящее имя: Ирина
  • Ваши деточки: есть
  • Род.дом: ОПЦ
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Re: Раннее развитие - система Занкова
« Ответ #2 : 06 апреля 2008, 17:12 »
Моя старшая дочка училась по этой системе. Меня напрягали домашние задания, кторые не в состоянии решить даже взрослый. И еще было чудно и дивно, когда на родительском собрании половину времени разбирали непонятные задания родители вместе с учителем!!! Как-то это не легло на наш внутрисемейный ритм жизни, я сама всегда делала уроки сама и хотела того же от тебенка, а выполнить их самостоятельно она временами была просто не в состоянии. Я думаю., что если бы наших детей тестировали при выборе программ, то было бы легче. А мы попали как раз в "экспериментальный" год, когда детей просто как карты распределили по классам, причем в параллели были только авторские методики, вот мы повеселились все 4 года, вместе с учителем. Я думаю, что дело не в методике, а в подходе к ней.
Другой пример- Алинка у меня посещает школу-сад, т.е сейчас в начальной школе они учатся по методике Бунеева, а начали по ней заниматься со старшей группы, у них есть специальная программа дошкольного образования: те же рабочие тетради и др. материалы. Вот это я понимаю, когда детей изначально обучают в одном русле. И никакого кризиса, и уроки сама делает. Я очень довольна (yes)
Улыбнись! и пусть все те, кто тебя расстраивают, прямо сейчас попадут в мир без секса, интернета и мороженого!:-)

Агат

  • Всем привет :)
  • Администратор
  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +295/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6809
  • Настоящее имя: Инна
  • Ваши деточки: Аркадий, 2004г.
  • Род.дом: Бограда
  • тел. 89о2512177о
    • Награды
Re: Раннее развитие - система Занкова
« Ответ #3 : 06 апреля 2008, 18:07 »
Вот я про то же - многие учителя сами не могли понять, для чего то или иное задание, давали его на дом - вроде как а вдруг кто из родителей "умный" попадется :)

Домашние задания у Занкова вообще задаются только со второго класса, и ни в коем случае не сложные, а только работа по аналогии с классной работой или н-р, примеры, задачки на сообразительность - переложить палочку, дорисовать что-то и т.п., но задания на сообразительность не требуют!!! обязательного решения, они потом на уроке так же совместно обсуждаются и детки делятся найденными решениями :)

А вот то что по русс яз прозходили то, что изучается в 5-6 классах - детки информацию легко воспринимали, и морфологические, и фонетические разборы :)
Награды
Креативной, инициативной, весёлой маме участнице форума и праздничных мероприятий 2015 Спасибо за представление нашей колонны в карнавальном шествии 2015 года Спасибо за представление нашего форума на Юбилейном 5 городском карнавале "Шагаем вместе-2014" Спасибо за представление нашего форума на городском четвёртом карнавале 2013 «Шагаем вместе»! Мировой маме форума Креативной, инициативной, весёлой маме участнице форума и юбилейных мероприятий 2012 Самой инициативной, самой активной маме - организатору и участнице карнавала «Шагаем вместе» в 2012 г.! Самой инициативной, самой активной маме - организатору и участнице карнавала в честь дня рождения города Иркутска в 2010 г.!

Агат

  • Всем привет :)
  • Администратор
  • Мегародитель
  • ******

  • Оффлайн
  • Карма: +295/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6809
  • Настоящее имя: Инна
  • Ваши деточки: Аркадий, 2004г.
  • Род.дом: Бограда
  • тел. 89о2512177о
    • Награды
Re: Раннее развитие - система Занкова
« Ответ #4 : 06 апреля 2008, 18:10 »
Просто в те годы "мода" такая пошла, и учителям даже негде было толком повышать свою квалификацию и советоваться друг с другом и знающими людьми - просто велели и все - работайте по Занкову...
Награды
Креативной, инициативной, весёлой маме участнице форума и праздничных мероприятий 2015 Спасибо за представление нашей колонны в карнавальном шествии 2015 года Спасибо за представление нашего форума на Юбилейном 5 городском карнавале "Шагаем вместе-2014" Спасибо за представление нашего форума на городском четвёртом карнавале 2013 «Шагаем вместе»! Мировой маме форума Креативной, инициативной, весёлой маме участнице форума и юбилейных мероприятий 2012 Самой инициативной, самой активной маме - организатору и участнице карнавала «Шагаем вместе» в 2012 г.! Самой инициативной, самой активной маме - организатору и участнице карнавала в честь дня рождения города Иркутска в 2010 г.!

Лисса

  • Дети-стимул к самосовершенствованию!
  • Родитель-любитель
  • *

  • Оффлайн
  • Карма: +1/-0
  • Сообщений: 64
  • Настоящее имя: Лидия
  • Ваши деточки: Дочь Елизавета 11 июня 2009
  • Род.дом: Бограда
  • Город/Район: Октябрьский
  • Улица: пограничный
    • Награды
Ответ: Раннее развитие - система Занкова
« Ответ #5 : 27 июня 2012, 00:18 »
Я училась в первом классе по Занкову, был эксперимент в нашей школе и начальные классы шли по системе Занкова. Домашние задания давали-решались трудно, но большей частью мучалась сама. Сидишь плачешь, а оно не дается. Плюсов я не увидела-пришли в 5 класс и перестали маяться дурью. Все зти методики потому и авторские, что их могут воплотить только авторы. А последователи перевирают.
Главное, что мы можем оставить в наследство ребенку-здоровье. А здоровье начинается с ГВ!

НаШи КоНкУрСы!!!

  • Присоединяйтесь!









    Ближайшие семинары:
  •  

    Рейтинг@Mail.ru Справочник рекламы Иркутска
    *Звоночек/таймер/напоминалка
    Нажмите, чтобы добавить напоминание и наш сайт сообщит вам, когда будет необходимо отвлечься от увлекательного общения на более важные дела!