Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Автор Тема: Закон о защите прав потребителей.  (Прочитано 931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

СказкаАвтор темы

  • Жизнь состоит из рыданий, вздохов и улыбок, причем вздохи преобладают (О`Генри)
  • Освоившийся родитель
  • ***

  • Оффлайн
  • Карма: +21/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 355
  • Настоящее имя: Татьяна
  • Ваши деточки: Многодетная мамочка. Костя -1996, Ангелина - 1999, Илья - 2005, Саша - 2008. Трое аистят - Олег - 2011, Владимир - 2013, Алина-2014 (день аиста 3 декабря 2014 год)
  • Род.дом: 8-я Советская, ИАПО, ГПЦ, Ангарский ДР
  • Город/Район: с. Баклаши
  • Улица: пер. Фермерский
  • Загадочная женщина - как кубик Рубика
    • Награды
Закон о защите прав потребителей.
« Начало темы : 02 мая 2009, 16:07 »
Закон о защите прав потребителей.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. 18 апреля в магазине "Дочки сыночки" я купила коляску (прогулочную), спустя три дня у нее перестало фиксироваться переднее колесо. Колясочку в магазин я увезла 1 мая (спустя 13 дней). Сегодня 2 мая, мне позвонил администратор магазина и сказала, что отремонтировать ее они мне не могут, т.к. штырек этот на фиксирующем устройстве замене не подлежит. и само устройство они не могут заменить (по неизвестным мне причинам), вместо того, чтобы полностью заменить коляску на новую или вернуть деньги, мне предложена скидка на эту коляску, правомочны ли действия администрации? (могу ли я требовать возврата денег, замены коляски на новую?) Как утверждает администратор эта поломка не влияет на работоспособность всей коляски и якобы не ухудшает ее потребительских свойств.


Мое деревце http://treeofmoney.ru/207929
Награды
Многодетная  мама форума

 

Алёна Прекрасная

  • Суперродитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +25/-8
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2792
  • Настоящее имя: Алёна
  • Род.дом: ГПЦ
  • Город/Район: Свердловский
    • Награды
Re: Закон о защите прав потребителей.
« Ответ #1 : 02 мая 2009, 17:00 »
статья 18
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

статья 19
потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности

статья 21
в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем...

Ember

  • Модератор
  • Профи!
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 526
  • Настоящее имя: Ирина
  • Ваши деточки: Сын - 4 года.
  • Род.дом: Вихоревка
  • Город/Район: г.Братск
    • Награды
Re: Закон о защите прав потребителей.
« Ответ #2 : 02 мая 2009, 22:27 »
Всё верно Пушинка написала (цветы).

Выбор за вами - чего именно вы хотите. Можете потребовать замены товара, можете потребовать возврата денег.
Добавлю еще что

Цитата
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Если не получится договориться с продавцом даже с условием того, что покажете соответствующие статьи закона о Защите прав потербителей про право на выбор, то путь один - претензия.

Пишется претензия продавцу об отказе от исполнения договора купли-продажи и о требовании возврата уплаченной суммы в 10-дневный срок. И в ней еще оговорить, что от ремонта категорически отказываетесь.
Претензия вручается с отметкой о получении на втором экземпляре, или, если не принимают, отправляется на юридический адрес заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложенного.
Дальше срок отсчитывается от даты вручения (либо сообщения почты о невозможности вручения) и подается иск в суд.
За превышение 10-дневного срока продавец будет платить 1% в день.


ВОПРОС - у вас есть гарантия на коляску? Сколько?
Член МОО АКЕВ (Ассоциация консультантов по естественному вскармливанию).


Ember

  • Модератор
  • Профи!
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 526
  • Настоящее имя: Ирина
  • Ваши деточки: Сын - 4 года.
  • Род.дом: Вихоревка
  • Город/Район: г.Братск
    • Награды
Re: Закон о защите прав потребителей.
« Ответ #3 : 06 мая 2009, 14:38 »
Татьяна, что с вашей историей? Есть какие-то новости? :)


Девочки, есть замечательный сайт Общества защиты прав потребителей. Там много информации по разным вопросам этой темы. может кому-то и пригодится.

http://www.ozpp.ru/

Там же можно подписаться на их рассылку, которая регулярно будет приходить на ваш почтовый ящик, также с соответстующей информацией.

http://www.whitelist.ru/  - это сайт, на котором официально проводится Конкурс «Белый список».

На страницах сайта будет размещаться информация о компаниях-кандидатах в участники Конкурса, интервью с представителями компаний, из которых потребительская  общественность узнает о деятельности торговых сетей по улучшению качества обслуживания покупателей. Все, кому интересен Конкурс, могут помочь его проведению с помощью интерактивного раздела «народный рейтинг».

Это информация для тех, кому интересна тема о защите своих прав в качестве потребителя товаров и услуг (шарик)


VIZa

  • Освоившийся родитель
  • ***

  • Оффлайн
  • Карма: +9/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 499
  • Настоящее имя: Виктория
  • Ваши деточки: Дочь Полина, 6 лет
  • Род.дом: Роддом на Бограда
  • Город/Район: Свердловский
  • Улица: б. Рябикова
    • Награды
Re: Закон о защите прав потребителей.
« Ответ #4 : 06 мая 2009, 16:34 »
А я сегодня зашла в один оптово-розничный центр, решила посмотреть одежду. Цены приятно удивили, но когда я собралась уже оформлять покупку выяснилось, что цена оптовая и нужно прибавить еще 35%, к тому же необходимо купить не менее чем на 500 руб., так как в розницу, как они сказали, они продают неохотно (несмотря на то что на вывески написано (оптово-розничный центр). Я набрала на 460 руб, и поинтересовалась будут ли они продавать, они согласились. Еще я поинтересовалась? вернут ли они деньги если мне не подойдет товар (маленьких размеров почти не было, поэтому я сомневалась в выборе). На что консультант ответила, что деньги они не возвращают, а могут только обменять на другой товар. Я поинтересовалась слышали ли они о законе о ЗПП, она с твердой уверенностью ответила, что на оптовых продавцов его требования о возврате денег не распротстраняется.
По-моему это откровенное хамство со стороны магазина, и запудривание могов покупателям.
Кто сталкивался?
Что кто думает по этому поводу?
P.S. Я не стала дальше спорить, и слава богу товар малышке подошел.

milena

  • Суперродитель
  • *****

  • Оффлайн
  • Карма: +178/-2
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4894
  • Настоящее имя: Елена
  • Ваши деточки: Сынуля Макарушка родился 05.06.2008 Вес 4240, рост 56
  • Род.дом: ОПЦ Г. Иркутска
  • Город/Район: Верхняя Лисиха
    • Награды
Re: Закон о защите прав потребителей.
« Ответ #5 : 06 мая 2009, 16:47 »
VIZa, вы в мама-маркете были? Если они вам продают в розницу, а вы конечный потрбитель и они называют себя оптово-розничным центром, то их действия подпадают под ЗЗПП. А цены там очень завышены, даже те, которые они называют "оптовыми"
Награды
Спасибо за помощь и отзывчивость в трудный момент

VIZa

  • Освоившийся родитель
  • ***

  • Оффлайн
  • Карма: +9/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 499
  • Настоящее имя: Виктория
  • Ваши деточки: Дочь Полина, 6 лет
  • Род.дом: Роддом на Бограда
  • Город/Район: Свердловский
  • Улица: б. Рябикова
    • Награды
Re: Закон о защите прав потребителей.
« Ответ #6 : 07 мая 2009, 22:36 »
Нет это был магазин "слон"

Гость

  • Гость
Re: Закон о защите прав потребителей.
« Ответ #7 : 07 мая 2009, 22:40 »
Закон о защите прав потребителей.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. 18 апреля в магазине "Дочки сыночки" я купила коляску (прогулочную), спустя три дня у нее перестало фиксироваться переднее колесо. Колясочку в магазин я увезла 1 мая (спустя 13 дней). Сегодня 2 мая, мне позвонил администратор магазина и сказала, что отремонтировать ее они мне не могут, т.к. штырек этот на фиксирующем устройстве замене не подлежит. и само устройство они не могут заменить (по неизвестным мне причинам), вместо того, чтобы полностью заменить коляску на новую или вернуть деньги, мне предложена скидка на эту коляску, правомочны ли действия администрации? (могу ли я требовать возврата денег, замены коляски на новую?) Как утверждает администратор эта поломка не влияет на работоспособность всей коляски и якобы не ухудшает ее потребительских свойств.
только всегда в таких случах в заявлении ПИШИТЕ КОНКРЕТНО О СВОИХ ТРЕБОВАНИЯХ.

СказкаАвтор темы

  • Жизнь состоит из рыданий, вздохов и улыбок, причем вздохи преобладают (О`Генри)
  • Освоившийся родитель
  • ***

  • Оффлайн
  • Карма: +21/-0
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 355
  • Настоящее имя: Татьяна
  • Ваши деточки: Многодетная мамочка. Костя -1996, Ангелина - 1999, Илья - 2005, Саша - 2008. Трое аистят - Олег - 2011, Владимир - 2013, Алина-2014 (день аиста 3 декабря 2014 год)
  • Род.дом: 8-я Советская, ИАПО, ГПЦ, Ангарский ДР
  • Город/Район: с. Баклаши
  • Улица: пер. Фермерский
  • Загадочная женщина - как кубик Рубика
    • Награды
Re: Закон о защите прав потребителей.
« Ответ #8 : 10 мая 2009, 20:08 »
Девочки, спасибо за поддержку, вся история с колясочкой закончилась благополучно. Буквально на следующий день мне позвонила таже администратор магазина и сказала, что директор магазина согласна на все (замену, возврат денег), через день мы поехали в магазин, выбрали другую коляску и купили ее. Гарантия на ту колясочку была 3 месяца. И на новую тоже дали три месяца (с момента покупки).  ;)
Награды
Многодетная  мама форума

НаШи КоНкУрСы!!!

  • Присоединяйтесь!



    Ближайшие семинары:
  •  

    Рейтинг@Mail.ru Справочник рекламы Иркутска
    *Звоночек/таймер/напоминалка
    Нажмите, чтобы добавить напоминание и наш сайт сообщит вам, когда будет необходимо отвлечься от увлекательного общения на более важные дела!